Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

нужны советы . ИИ - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Van111
кодер с++
208 / 187 / 4
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,585
Записей в блоге: 12
22.06.2012, 10:43     нужны советы . ИИ #1
делаю одну игрушку(или не делаю), написал для неё элементарный код случайного движения объектов. .Андре Ламот писал что можно выделить три уровня ИИ : верхний , средний и нижний.
как я справился с организацией ИИ и какого быстродействие его выполнения ?
unit.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#ifndef __unit_h__
#define __unit_h__
#include <deque>
#include <vector>
using namespace std;
const int MAXHELF=100;
const int MAP_MAX_LEFT=1000;
const int MAP_MAX_HEIGHT=800;
enum Tstate{random_move=0,stop=1};
struct FPOINT
{
public:
    float   x;
    float   y;
};
 
struct Tunit
{
public :
int     team;
int     team_agricultural;
FPOINT  location;
FPOINT  moveLocation;
float   max_helf;
float   current_helf;
int     ID_cel; 
float   speed;
bool     pleyar;
Tstate state;
};
 
class game
{
private:
vector <int> counter_unit;
vector <int> ::iterator icounter_unit;
deque <Tunit> Unit;
deque <Tunit>::iterator iUnit;
int size_team;
void search(deque <Tunit>::iterator iUnit);//не готова
void random_choice_of_direction(int number_unit);
bool move(int number_unit);
void random_move(int number_unit);
void choice_state(int number_unit);
public:
game(int size_team, int begin_counter_);
inline float GetX(int number){return iUnit[number].location.x;}
inline float GetY(int number){return iUnit[number].location.y;}
inline void SetMoveLocation(float x,float y, int number){iUnit[number].moveLocation.x=x;iUnit[number].moveLocation.y=y;}
int GetCounterUnit();
void engine();
};
#endif

unit.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
#ifndef __unit_cpp__
#define __unit_cpp__
#include "unit.h"
#include <deque>
#include <vector>
#include "global.h"
#include "time.h"
#include "math.h"
 
//не рабочая//
void game::search(deque <Tunit>::iterator nunit)
{
    int number=0,max=sqrt(pow(this->iUnit[0].location.x - nunit->location.x,2)
            +pow(this->iUnit[0].location.y - nunit->location.y,2));
    for(int i=0,distance;i< this->size_team;i++)
    {
        distance=sqrt(pow(this->iUnit[i].location.x - nunit->location.x,2)
            +pow(this->iUnit[i].location.y - nunit->location.y,2));
        if(  distance<max )
        {
            max=distance;
            nunit->ID_cel=i;
        }
 
    }
}
 
 
//функция инцилизации 
game::game(int size_team_, int begin_counter): size_team(size_team_) 
{
        srand(time(NULL));
        Tunit tempunit;
        for(int number_team=0;number_team < this->size_team  ;number_team++)
        {
            counter_unit.push_back(begin_counter);
            for(int number_unit=0;number_unit < begin_counter;number_unit++)
            {
                //временный объект заполняется новыми значениями и помещается в контейнер
                tempunit.location.x=((rand() %MAP_MAX_LEFT));
                tempunit.location.y=((rand() %MAP_MAX_HEIGHT));
                tempunit.current_helf=100;
                tempunit.max_helf=MAXHELF;
                tempunit.moveLocation.x=0;
                tempunit.moveLocation.y=0;
                tempunit.speed=((rand() % 100) /2000 +0.15);
                tempunit.team=number_team;
                tempunit.ID_cel=-1;
                tempunit.state=Tstate::stop;
                if(number_team==this->size_team-1)
                    tempunit.team_agricultural=0;
                else
                    tempunit.team_agricultural=number_team+1;
                Unit.push_back(tempunit);// помещение объекта в контейнер
            }
        }
        //иницилизируем итераторы
        icounter_unit=this->counter_unit.begin();
        iUnit=this->Unit.begin();
        return;
}
//функция получения количества объектов
int game::GetCounterUnit()
{
    int counter=0;
    for(int i=0;i<size_team;i++)
            counter+=icounter_unit[i];
    return counter;
 
}
 
//функция движения и проверки на достижение точки
bool game::move(int number_unit)
{
    //сравнение координат по оси х
    
    
    if(this->iUnit[number_unit].location.x < this->iUnit[number_unit].moveLocation.x)
        this->iUnit[number_unit].location.x+=this->iUnit[number_unit].speed;
    if(this->iUnit[number_unit].location.x > this->iUnit[number_unit].moveLocation.x)
        this->iUnit[number_unit].location.x-=this->iUnit[number_unit].speed;
    //сравнение координат по оси y
    if(this->iUnit[number_unit].location.y < this->iUnit[number_unit].moveLocation.y)
        this->iUnit[number_unit].location.y+=this->iUnit[number_unit].speed;
    if(this->iUnit[number_unit].location.y > this->iUnit[number_unit].moveLocation.y)
        this->iUnit[number_unit].location.y-=this->iUnit[number_unit].speed;
 
    
    //проверка координат на совподение
    if((((this->iUnit[number_unit].location.x  >= this->iUnit[number_unit].moveLocation.x - this->iUnit[number_unit].speed ) &&
    (this->iUnit[number_unit].location.x  <= this->iUnit[number_unit].moveLocation.x + this->iUnit[number_unit].speed)) 
    &&
    ((this->iUnit[number_unit].location.y  >= this->iUnit[number_unit].moveLocation.y - this->iUnit[number_unit].speed ) &&
    (this->iUnit[number_unit].location.y  <= this->iUnit[number_unit].moveLocation.y + this->iUnit[number_unit].speed)) ))
    {
        this->iUnit[number_unit].location.x=this->iUnit[number_unit].moveLocation.x;
        this->iUnit[number_unit].location.y=this->iUnit[number_unit].moveLocation.y;
        return 1;
    }
    return 0;
    
    
}
 
 
//функция выбора точки для случайного движения
void game::random_choice_of_direction(int number_unit)
{
    this->iUnit[number_unit].moveLocation.x=rand() % MAP_MAX_LEFT;
    this->iUnit[number_unit].moveLocation.y=rand() % MAP_MAX_HEIGHT;
}
 
//функция выбора состояния
void game::choice_state(int number_unit)
{
    if(this->iUnit[number_unit].state==Tstate::stop)
    {
        random_choice_of_direction(number_unit);
        this->iUnit[number_unit].state=Tstate::random_move;
    }
 
}
//функция реакция на состояние
void game::engine()
{
    
    Tstate tmp;
    int len=this->GetCounterUnit();
    for(int number_unit=0;number_unit<len;number_unit++)
    {
        choice_state(number_unit);
        switch (this->iUnit[number_unit].state)
        {
        case Tstate::random_move:
            random_move(number_unit);
            break;
        }
    }
    return;
 
}
void game::random_move(int number_unit)
{
    if(this->move(number_unit))
        this->iUnit[number_unit].state=Tstate::stop;
 
 
}
#endif
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.06.2012, 10:43     нужны советы . ИИ
Посмотрите здесь:

Нужны подробные советы по языкам программирования(что выбрать)!!! C++
Диплом. Записная книжка С++. Нужны советы C++
C++ Народ мне нужны советы (очень буду благадарен)
C++ Нужны советы по задачам
C++ Нужны советы как реализовать сложение, вычитание, умножение полиномов/многочленов и деление на число
Ошибка+нужны советы C++
C++ Класс редактирования данных. Нужны советы по реализации
Структура "Сканер". Нужны советы профессионалов по программе C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:07. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru