Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 31, средняя оценка - 4.77
Intel~lect
135 / 124 / 2
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 355
#1

Разный доступ к элементам структуры через указатель - C++

13.07.2012, 21:00. Просмотров 5056. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Всем добрый вечер!
Есть структура и два указателя на структуру. Первый указатель выделяет память для единичного значения а второй для массива. И вот в чем вопрос. Почему для обращения к элементам структуры в первом случае используется операция ->(стрелка) а во втором .(точка)?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
struct candyBar
{
   char name[20];
   double weight;
   int kaloriya;
};
 
int main()
{
   candyBar *candy = new candyBar;
   candy->weight = 1;
 
   candyBar *candyArr[3] = new candyBar[3];
   candyArr[0].weight = 1;
 
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.07.2012, 21:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Разный доступ к элементам структуры через указатель (C++):

Доступ к элементам структуры через указатель на структуру - C++
Как делается доступ к элементам структуры через указатель на структуру. Вроде же через ->но тогда почему тут делается по другому: struct...

Доступ к элементам структуры через указатель на структуру - C++
Не могу понять, где ошибка... В файле информация о двух людях. В конечном итоге заносит в структуру имя и фамилию второго человека, а...

Как сделать указатель на структуру и получить так доступ к элементам? - C++
Здравствуйте!Как сделать указатель на структуру и получить так доступ к элементам? #include <iostream> using namespace std; struct...

Вложенные структуры. Доступ к элементам структур - C++
Как через структуру реализовать что-то вроде этого. Есть структура с городами, каждый город имеет одинаковый набор свойств, но у каждого...

Как обратиться к элементам массива через указатель? - C++
Как обратиться к элементам массива через указатель?

Как обратиться к элементам массива через указатель? - C++
// 2 зачет.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // #include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace...

12
DiffEreD
1431 / 768 / 95
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 1,740
Записей в блоге: 2
13.07.2012, 21:12 #2
Ну наверное так "создатели" языка придумали
1
Intel~lect
135 / 124 / 2
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 355
13.07.2012, 21:16  [ТС] #3
Извините, пожалуйста. Я нашел ответ.
Доступ к элементам структуры через указатель на структуру
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
14.07.2012, 19:39 #4
Цитата Сообщение от Intel~lect Посмотреть сообщение
candyBar *candyArr[3] = new candyBar[3];
Это что? Может так:
candyBar *candyArr = new candyBar[3];
1
Somebody
2791 / 1602 / 147
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,200
Завершенные тесты: 1
14.07.2012, 23:39 #5
candy, candyArr - никакой разницы...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
candy->weight = 1;
(*candy).weight = 1;
(candy + 0)->weight = 1;
candy[0].weight = 1;
 
candyArr->weight = 1;
(*candyArr).weight = 1;
(candyArr + 0)->weight = 1;
candyArr[0].weight = 1;
1
Intel~lect
135 / 124 / 2
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 355
15.07.2012, 00:04  [ТС] #6
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Это что? Может так:
candyBar *candyArr = new candyBar[3];
Это я немного перепутал. Но все равно спасибо что поправили
0
iPhonia
2 / 2 / 0
Регистрация: 11.03.2012
Сообщений: 48
15.07.2012, 17:55 #7
Автор топика, а ты часом не по книжке Стивена Прата занимаешься? Я и ты прям нога в ногу идем. У меня самого возникли трудности с этой задачей, и потому полез на этот форум. Хотел уже создать тему, но первый же топик содержал ответ на мой вопрос

Впрочем, вот как я сделал эту задачу:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
#include <iostream>
 
struct candyBar
 
{
 std::string name;
 float weight;
 int calories;       
};
 
int main()
 
{
 using namespace std;
 
 candyBar * snack = new candyBar[3];
 
 snack[0].name = "Snikers";
 snack[0].weight = 100.5;
 snack[0].calories = 700;
 
 snack[1].name = "Mars";
 snack[1].weight = 80.5;
 snack[1].calories = 640;
 
 snack[2].name = "Bounty";
 snack[2].weight = 95.5;
 snack[2].calories = 400;        
 
 cout << "Name: " << snack[0].name << endl;
 cout << "Weight: " << snack[0].weight << endl;
 cout << "Calories: " << snack[0].calories << endl << endl;
 
 cout << "Name: " << snack[1].name << endl;
 cout << "Weight: " << snack[1].weight << endl;
 cout << "Calories: " << snack[1].calories << endl << endl;
 
 cout << "Name: " << snack[2].name << endl;
 cout << "Weight: " << snack[2].weight << endl;
 cout << "Calories: " << snack[2].calories << endl << endl;
 
 cin.get();
 return 0;
}
1
DU
1484 / 1130 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.07.2012, 18:03 #8
потому что результат оператора ptr[i] к указателю это ссылка на объект, который смещен на i объектов относительно указателя ptr (ну или ссылка на i-ый элемент массива, если так проще для понимания). вот эквивалентный код:
C++
1
2
3
SomeStruct* arr = ...
SomeStruct& obj = arr[0];
obj.member = ...
1
Intel~lect
135 / 124 / 2
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 355
15.07.2012, 18:18  [ТС] #9
iPhonia, Ну все правильно! Стивен Прата "Язык программирования С++. Лекции и упражнения".
Я сейчас эту книгу читаю А задача №6 в конце 4 главы.

Добавлено через 8 минут
DU, Я вот что единственное немогу еще понять. Почему в одних случаях для доступа к элементу используется точка а вдругих стрелка. Понятно, что ссылка, что указатель. Но почему просто не сделают что во всех случаях использовать один и тот же способ для доступа?
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
15.07.2012, 19:08 #10
Цитата Сообщение от Intel~lect Посмотреть сообщение
Почему в одних случаях для доступа к элементу используется точка а вдругих стрелка. Понятно, что ссылка, что указатель. Но почему просто не сделают что во всех случаях использовать один и тот же способ для доступа?
Точка, если слева объект, стрелка, если слева указатель. Стрелку для объекта не применишь. А так как, с помощъю операции разъименования, из указателя можно извлечь объект, то, в этом случае, точку можно применить, если слева разъименованный указатель(т.е. объект).

Добавлено через 19 минут
И, если сделать одинаковый доступ, то как в этом должен компилятор разбираться? Если в первом посте, вместо
candy->weight = 1;
будет стоять candy.weight = 1;? Компилятор поймет так, что, в области памяти, именованной candy, и имеющей размер не менее, чем величина структуры candyBar, в n-ном колличесте байтов от начала этой области, находится переменная weight, которой нужно присвоить 1. На самом деле, никакой переменной weight там нет, потому что, в области памяти, именованной candy, никакой структуры нет, а есть адрес, по которому эта структура находится.
1
DU
1484 / 1130 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
15.07.2012, 20:01 #11
последнее объяснение какое-то мутное и не объясняет, почему для указателей обращение к мебмерам через стрелку, а для объектов - через точку. Такое поведение пришло из си, а почему там так сделано - хз. Теоретически, ничто не мешает сделать все обращения как через стрелку, так и через точку. Ведь компилятор знает тип объекта а значит, в зависимости от типа может применить то, или иное правило обращения к мемберу структуры. Хотя даже эти правила одинаковые. А именно:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
// Допустим, что нет никаких вырваниваний и прочих тонкостей компоновки объектов в памяти
struct Foo
{
  Byte firstByte;
  Byte secondByte;
};
 
 
Foo foo;
Foo& refFoo = foo;
Foo* ptrFoo = foo;
 
foo.secondByte = 1;
// foo находится в памяти по адресу A. Чтобы такая запись выполнялась, компилятор
// берет адрес A прибавляет к нему один байт и записывает по этому адресу еденицу
// (secondByte смещено относительно A на один байт, потому что перед этой ячейкой памяти есть
// один байт под поле firstByte).
 
// Теперь через указатель:
ptrFoo->secondByte = 1; // тут то же самое происходит.
 
// С ссылкой опять та же история
refFoo.secondByte = 1; // тут то же самое происходит.
Т.е. везде во время компиляции определяется смещение, а во время выполнения к адресу объекта
прибавляется это смещение и по получившемуся адресу записывается еденица.
Так вот для комплятора что стрелка, что точка - один хрен. Во всех случаях компилятор
знает, что нужно смещение и это смещение для всех случаев одно и то же.
Такое разделичие в синтаксисе ввели скорее всего чтобы в коде было видно, что есть объект,
а что есть указатель на объект. А может и просто так, не подумав. Такие случаи тоже бывают. Ну а с++ унаследовал такой синтаксис.
1
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
15.07.2012, 21:09 #12
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
Foo* ptrFoo = foo;
?????
0
soon
2542 / 1307 / 81
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
15.07.2012, 21:14 #13
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
Такое поведение пришло из си, а почему там так сделано - хз.
Синтаксический сахар.
0
15.07.2012, 21:14
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.07.2012, 21:14
Привет! Вот еще темы с ответами:

массив классов, задание и обращение к элементам через указатель - C++
Доброе время суток!! Помогите новичку разобраться с классами! Очень надо как всегда:) Задан класс class A { int m; ...

Доступ к элементам массива через указатели - C++
Пишу программу для сортировки массива указателей // сортировка объектов через массив указателей на них #include&lt;iostream&gt; ...

Как сделать доступ через указатель? - C++
Всем привет. Нужна помощь. Нужно вектору объектов в одном классе сделать указатель и получить доступ к его содержимому. Вот код: ...

Доступ к элементу массива через указатель - C++
надо осушествить следуюшие: pointerArr=21; когда: main.cpp #include &lt;QtCore/QCoreApplication&gt; #include &quot;Array.h&quot; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.