Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
#1

Про раскраску граней у кубика. - C++

09.11.2009, 21:44. Просмотров 880. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток!

Я не еще мало чего смыслю в программировании,не могли бы вы помочь мне с одной задачей.
В принципе примерно представляю как ее написать,но когда берусь за нее,ничего не выходит.

вот текст задачи:
Кубик Рубика имеет 6 граней,каждая из них окрашена в определенный цвет и состоит из 9 квадратиков(по 3 в ряд).Для определенности положим,что передняя грань изначально имеет цвет-1,задняя -2,левая-3,верхняя -5,нижняя -6. Таким же образом будем считать, что передняя грань имеет номер 1,задняя -2 и т.д.Каждую грань можно вращать (вместе с 12 прилегающими с ней квадратиками соседних четырех граней) на 90 градусов по часовой стрелке(число вращений может быть произвольным). Пусть произведено К вращений граней. Требуется определить цвета всех девяти квадратиков передней грани.

Пример.
пусть было 3 вращения: 3,3,5 (сначала 2 раза левая грань,затем верхняя). Цвета передней грани менялись так:
111 511 211 444
111 511 211 211
111 511 211 211



вот...как-то так
помогите пожалуйста,люди добрые =)
буду очень благодарна
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.11.2009, 21:44     Про раскраску граней у кубика.
Посмотрите здесь:
Подкиньте линк на готовую библиотеку для прокладки кратчайшего пути от кубика А до кубика Б C++
C++ С++ статистическая вероятность подбрасывание кубика
C++ Смоделировать бросание игрального кубика
Вращение кубика вокруг начала координат C++
Упаковка и распаковка групп чисел и вероятность выпадения граней костей C++
Опишите структуры данных, которые могут сохранить информацию о состоянии «кубика Рубика» C++
1.про функция exit(); 2.про this C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
accept
4821 / 3241 / 165
Регистрация: 10.12.2008
Сообщений: 10,682
10.11.2009, 08:24     Про раскраску граней у кубика. #2
на циклические очереди похоже и поворот матрицы
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
10.11.2009, 10:32     Про раскраску граней у кубика. #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
#include <iostream.h>
    int mas_1[3][3]={1,1,1,1,1,1,1,1,1};
    int mas_2[3][3]={2,2,2,2,2,2,2,2,2};
    int mas_3[3][3]={3,3,3,3,3,3,3,3,3};
    int mas_4[3][3]={4,4,4,4,4,4,4,4,4};
    int mas_5[3][3]={5,5,5,5,5,5,5,5,5};
    int mas_6[3][3]={6,6,6,6,6,6,6,6,6};
void povorot_1()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_1[0][i];
        mas_1[0][i]=mas_1[2-i][0]; 
        mas_1[2-i][0]=mas_1[2][2-i];
        mas_1[2][2-i]=mas_1[i][2];
        mas_1[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_3[i][2];
        mas_3[i][2]=mas_6[0][i];
        mas_6[0][i]=mas_4[2-i][0];
        mas_4[2-i][0]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2-i][2]=temp;
    }
}
void povorot_2()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_2[0][i];
        mas_2[0][i]=mas_2[2-i][0]; 
        mas_2[2-i][0]=mas_2[2][2-i];
        mas_2[2][2-i]=mas_2[i][2];
        mas_2[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_3[i][0];
        mas_3[i][0]=mas_6[2][i];
        mas_6[2][i]=mas_4[2-i][2];
        mas_4[2-i][2]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2][2-i]=temp;
    }
}
void povorot_3()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_3[0][i];
        mas_3[0][i]=mas_3[2-i][0]; 
        mas_3[2-i][0]=mas_3[2][2-i];
        mas_3[2][2-i]=mas_3[i][2];
        mas_3[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_2[i][2];
        mas_2[i][2]=mas_6[2-i][0];
        mas_6[2-i][0]=mas_1[2-i][0];
        mas_1[2-i][0]=mas_5[2-i][0];
        mas_5[2-i][0]=temp;
    }
}
void povorot_4()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_4[0][i];
        mas_4[0][i]=mas_4[2-i][0]; 
        mas_4[2-i][0]=mas_4[2][2-i];
        mas_4[2][2-i]=mas_4[i][2];
        mas_4[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[i][2];
        mas_1[i][2]=mas_6[i][2];
        mas_6[i][2]=mas_2[2-i][0];
        mas_2[2-i][0]=mas_5[i][2];
        mas_5[i][2]=temp;
    }
}
void povorot_5()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_5[0][i];
        mas_5[0][i]=mas_5[2-i][0]; 
        mas_5[2-i][0]=mas_5[2][2-i];
        mas_5[2][2-i]=mas_5[i][2];
        mas_5[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[0][i];
        mas_1[0][i]=mas_4[0][i];
        mas_4[0][i]=mas_2[0][i];
        mas_2[0][i]=mas_3[0][i];
        mas_3[0][i]=temp;
    }
}
void povorot_6()
{
    int i, temp;
    for(i=0; i<2; i++)
    {
        temp=mas_6[0][i];
        mas_6[0][i]=mas_6[2-i][0]; 
        mas_6[2-i][0]=mas_6[2][2-i];
        mas_6[2][2-i]=mas_6[i][2];
        mas_6[i][2]=temp;
    }
    for(i=0; i<3; i++)
    {
        temp=mas_1[2][i];
        mas_1[2][i]=mas_3[2][i];
        mas_3[2][i]=mas_2[2][i];
        mas_2[2][i]=mas_4[2][i];
        mas_4[2][i]=temp;
    }
}
 
int main()
{
 
    int i, j, n;
menu:
    cout<<"Vvedite nomer punkta i nagmite enter: \n"<<endl;
    cout<<"1. Povernut peredny gran.\n"<<endl;
    cout<<"2. Povernut zadny gran.\n"<<endl;
    cout<<"3. Povernut levuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"4. Povernut pravuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"5. Povernut verhny gran.\n"<<endl;
    cout<<"6. Povernut nignuy gran.\n"<<endl;
    cout<<"7. Vivesty na ekran peredny gran.\n"<<endl;
    cin>>n;
    switch (n)
    {
        case 1:povorot_1();
            break;
        case 2:povorot_2();
            break;
        case 3:povorot_3();
            break;
        case 4:povorot_4();
            break;
        case 5:povorot_5();
            break;
        case 6:povorot_6();
            break;
        case 7:
            for(i=0; i<3; i++)
            {           
                for(j=0; j<3; j++)
                    cout<<mas_1[i][j]<<" ";
                cout<<endl;
            }
            goto end;
            break;
    }
    goto menu;
end:
    
    return 0;
        
}
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
10.11.2009, 12:56  [ТС]     Про раскраску граней у кубика. #4
благодарю!!!!

а есть еще какой-нибудь способ...??
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:28  [ТС]     Про раскраску граней у кубика. #5
ответ он выводит как для против часовой стрелки
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.11.2009, 21:35     Про раскраску граней у кубика. #6
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
ответ он выводит как для против часовой стрелки
Если Вы мне это адресовали, то приведите пример при каких поворотах. Я честно признаюсь, проверял поверхностно, но работало как нужно.
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:38  [ТС]     Про раскраску граней у кубика. #7
ВАм =)пример я просто набрала 6
а он вывел
111
111
333
хотя должен
111
111
444
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.11.2009, 21:44     Про раскраску граней у кубика. #8
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
ВАм =)пример я просто набрала 6
а он вывел
111
111
333
хотя должен
111
111
444

Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
передняя грань изначально имеет цвет-1
Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
нижняя -6.

Цитата Сообщение от Елизавет Андрее Посмотреть сообщение
левая-3
только про правую сторону у Вас не написано, и не указана какая сторона -4.(я сделал вывод что правая -4). А левая у Вас описана - 3. Так что по часовой стрелке нижнюю сторону повернуть, то правильно должно быть:
111
111
333
а не
111
111
444
Все правильно поворачивает.
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 21:48  [ТС]     Про раскраску граней у кубика. #9
так если повернуть по часовой стрелке нижнюю грань,то вместо трех единичек встанут три четверки,они же справа

либо я совсем тупой стала.... ))
просто если там тройки то это против часовой
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.11.2009, 21:52     Про раскраску граней у кубика. #10
Вам нужен кубик Рубика (или часы). Если нижнюю грань повернуть по часовой, то нижний ряд передней грани заполнят цвета, которые были в нижнем ряду на левой грани (а не на правой).
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.11.2009, 23:28     Про раскраску граней у кубика.
Еще ссылки по теме:
Про линковку и про исключения C++
OpenGL Отображение текстурированных граней кубика
Задача про две игральные кости с разным количеством граней. Определить, в какой руке какая кость
RichEdit убрать раскраску Delphi
Как сделать детскую раскраску Visual Basic .NET

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Елизавет Андрее
1 / 1 / 0
Регистрация: 09.11.2009
Сообщений: 73
11.11.2009, 23:28  [ТС]     Про раскраску граней у кубика. #11
=)
ладно
Yandex
Объявления
11.11.2009, 23:28     Про раскраску граней у кубика.
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru