Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.87/15: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.87
Alberto_Timakov
1 / 1 / 1
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 183
1

Определение метода вне класса, как inline в многофайловом проекте

25.07.2012, 18:05. Просмотров 3034. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте! Помогите разобраться!)

В общем имеется:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
/////////////////////////////////////////MonstrLib.h/////////////////////////////////
 
#ifndef MONSTR_LIB
 
namespace monstr_lib
{
    class Monstr
    {
        private:
            int health, ammo;
        public:
            Monstr(int he = 100, int am = 10);
            void draw(int x, int y, int scale, int position);
            int get_health();
            int get_ammo();
    };
}
 
#define MONSTR_LIB
#endif /*MONSTR_LIB*/

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
/////////////////////////////////////////MonstrLib.cpp/////////////////////////////////
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include "MonstrLib.h"
 
using std::cout;
 
namespace monstr_lib
{
    inline Monstr::Monstr(int he, int am){health = he; ammo = am;cout << "Monstr(...){...}";}
    inline void Monstr::draw(int x, int y, int scale, int position){cout << "draw(...){...}";}
    inline int Monstr::get_health(){cout << "get_health(...){...}";return health;}
    inline int  Monstr::get_ammo(){cout << "get_ammo(...){...}";return ammo;}
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
/////////////////////////////////////////Monstr.cpp/////////////////////////////////
 
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include "MonstrLib.h"
 
using std::cout;
using std::endl;
 
using monstr_lib::Monstr;
 
int main(void)
{
    Monstr Gnom;
    cout << "Gnom.get_health()" << Gnom.get_health() << "Gnom.get_ammo()" << Gnom.get_ammo() << endl;
    system("pause");
    return 0;
}
При компилиции выдается ошибка:

1>Monstrr.obj : error LNK2001: неразрешенный внешний символ ""public: int __thiscall monstr_lib::Monstr::get_health(void)" (?get_health@Monstr@monstr_lib@@QAEHXZ)"
1>Monstrr.obj : error LNK2001: неразрешенный внешний символ ""public: int __thiscall monstr_lib::Monstr::get_ammo(void)" (?get_ammo@Monstr@monstr_lib@@QAEHXZ)"
1>c:\documents and settings\admin\мои документы\visual studio 2010\Projects\Monstrr\Debug\Monstrr.exe : fatal error LNK1120: 2 неразрешенных внешних элементов


Пример схематичен и нужен мне для понимания. Если я определяю методы класса, вне его как inline, то это определение оно обязательно должно быть в основном .cpp или все таки можно и в другие .cpp их кинуть, как я? Почему не работает? Вообще так делают, в этом есть смысл? Просто если бы это была не классовая функция, а обычная, то можно было бы сделать вот так:

C++
1
2
//1.h
inline int f(void);
C++
1
2
3
//h.cpp
#include "1.h"
extern inline int f(void){return 0;}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
//main.cpp
#include "1.h"
#include <ioasteam>
 
using std::cout;
 
int main(void)
{
cout << f();
system("pause");
return 0;
}
А с классовой так не выходит, ибо extern поля в глабально определенном классе быть не могут...Может есть, что-нибудь, что могло бы это заменить?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.07.2012, 18:05
Ответы с готовыми решениями:

Разделение класса со статической переменной в многофайловом проекте
На ровном месте происходят какие-то непонятные чудеса, как будто бы я шаблонный класс объявляю -...

Как реализовать вне класса тело метода?
int &amp;operator(int j){ if (n&lt; j || j &gt;= n) {cout &lt;&lt; &quot;\nIndex out of bounds&quot;; Sleep(2000);...

Как избавиться от глобальных переменных в многофайловом проекте на С++?
Некоторые глобальные переменные можно заменить на глобальные константы. Долго промучилась с...

Ошибки в многофайловом проекте
Здравствуйте! У меня есть многофайловый проект. Он не закончен (только начатый), но запуск...

Struct в многофайловом проекте
Если в main файле создать структуру, то как её использовать в функциях, которые в других cpp...

10
Endiff
31 / 31 / 3
Регистрация: 19.05.2012
Сообщений: 67
25.07.2012, 18:11 2
Цитата Сообщение от Alberto_Timakov Посмотреть сообщение
Пример схематичен и нужен мне для понимания. Если я определяю методы класса, вне его как inline, то это определение оно обязательно должно быть в основном .cpp или все таки можно и в другие .cpp их кинуть, как я? Почему не работает? Вообще так делают, в этом есть смысл? Просто если бы это была не классовая функция, а обычная, то можно было бы сделать вот так:
Инлайн методы определяются либо в самом классе или пространстве имен, либо в заголовочном файле, но никак не вне.
0
Avazart
Эксперт С++
7922 / 5742 / 569
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 26,288
Записей в блоге: 17
25.07.2012, 18:15 3
extern - это сам по себе плохой тон, да и но тут не нужен пологаю
0
Alberto_Timakov
1 / 1 / 1
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 183
25.07.2012, 18:17  [ТС] 4
Цитата Сообщение от Endiff Посмотреть сообщение
Инлайн методы определяются либо в самом классе или пространстве имен, либо в заголовочном файле, но никак не вне.
Так, я же и определил их в пространстве имен, только в другом .cpp.
0
25.07.2012, 18:17
Avazart
Эксперт С++
7922 / 5742 / 569
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 26,288
Записей в блоге: 17
25.07.2012, 18:30 5
В начале макросы как-то не так определены
C++
1
2
3
4
5
6
#ifndef MONSTR_LIB
#define MONSTR_LIB
//-----------------------
Тут должен быть код
//-----------------------
#endif /*MONSTR_LIB*/
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6576 / 3997 / 400
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
25.07.2012, 18:41 6
Цитата Сообщение от Alberto_Timakov Посмотреть сообщение
Так, я же и определил их в пространстве имен, только в другом .cpp.
а нужно в хедер файле
1
Kastaneda
Jesus loves me
Эксперт С++
5042 / 3060 / 351
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,741
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
25.07.2012, 18:46 7
Область видимости inline функций ограничена файлом, в котором они определены. Можно определить их в хедере, либо сделать специальный хедер с расширением .inl и так же подключать его.
1
Alberto_Timakov
1 / 1 / 1
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 183
26.07.2012, 00:06  [ТС] 8
Всем спасибо!

Добавлено через 8 минут
Стоп. А не могли бы вы поподробней о .inl? Что туда включать? Куда его класть и как подключать?

Добавлено через 9 минут
И вообще так делают или это совсем извращение?
0
Nameless One
Эксперт С++
5795 / 3444 / 356
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
26.07.2012, 05:39 9
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
либо сделать специальный хедер с расширением .inl
да вообще с любым расширением


Цитата Сообщение от Alberto_Timakov Посмотреть сообщение
Что туда включать?
Определения методов

Цитата Сообщение от Alberto_Timakov Посмотреть сообщение
Куда его класть
Куда угодно, главное, чтобы в #include (смотрим ниже) прописать правильный путь; удобнее всего в ту же директорию

Цитата Сообщение от Alberto_Timakov Посмотреть сообщение
как подключать?
#include <header_name>

Где header_name - абсолютный или относительный путь к твоему заголовочному файлу.
0
Kastaneda
26.07.2012, 06:08
  #10

Не по теме:

Цитата Сообщение от Nameless One Посмотреть сообщение
да вообще с любым расширением
Да, но обычно это .inl.
Совсем любое нелепо бы смотрелось :)

0
Alberto_Timakov
1 / 1 / 1
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 183
26.07.2012, 10:25  [ТС] 11
ок. спасибо)
0
26.07.2012, 10:25
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.07.2012, 10:25

Перегрузка << в многофайловом проекте
Чтобы узнать, как перегружать потоки, зашел на msdn, нашел там это: #include &lt;iostream&gt; using...

Определение методов вне класса
Определение методов вне класса используется только для того, чтобы не вносить беспорядок или есть...

Вызов функции в многофайловом проекте
Компилятор ругается на указатель на массив &quot;a&quot; , в файле main.cpp Вот файлы проекта: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru