С наступающим Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.67/12: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.67
moskitos80
69 / 69 / 33
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 247
Завершенные тесты: 1
1

Компилятор просит указать const в конструкторе

26.07.2012, 14:48. Просмотров 2136. Ответов 33
Метки нет (Все метки)

Всем привет. Изучаю С++ по Р.Лафоре. В одном из заданий, к главе 8 понадобилось написать класс, представляющий простую дробь, и написать перегруженные операторы: -, +, * и /. Собственно проблем никаких - написал, перегрузил. Решил перегрузить заодно и оператор присваивания, путём указания соответствующего конструктора с одним аргументом того же типа:

C++
1
2
3
4
5
6
... код ...
Fract(Fract fr) : 
    num (fr.getNum()),
    den (fr.getDen())
{}
... код ...
И тут компилятор начинает ругается и намекать : invalid constructor; you probably meant `Fract (const Fract&)' После этого делаю как он просит:

C++
1
2
3
4
5
6
... код ...
Fract(const Fract& fr) : 
    num (fr.getNum()),
    den (fr.getDen())
{}
... код ...
И всё окей... Уважаемые, объясните пожалуйста, что это за правила такие действуют в данной ситуации? Почему здесь требуется указать const и обязательно передать аргумент по ссылке?

Вот листинг программы целиком:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Класс, представляющий простую дробь
 
class Fract {
      private : 
              int num, // числитель
                  den; // знаменатель
      public :
             // Для перегрузки оп-ции "="
             // Fract(Fract fr)       : - Не работает!!!
             // Fract(const Fract fr) : - Тоже не работает!!!
             Fract(const Fract& fr) : 
                     num (fr.getNum()),
                     den (fr.getDen())
             {}
             Fract(int n, int d) : 
                     num (n),
                     den (d)
             {}
             
             // Аксессор для числителя
             int getNum(void) const;
             // Аксессор для знаменателя
             int getDen(void) const;
             // Вывести на консоль значение в виде x/x
             void show(void) const;
             // Сокращение дроби
             Fract lowterms(void);
             
             Fract operator +(const Fract&) const;
             Fract operator -(const Fract&) const;
             Fract operator *(const Fract&) const;
             Fract operator /(const Fract&) const;
             
             bool operator ==(Fract) const;
             bool operator !=(Fract) const;
};
int Fract::getNum(void) const{
    return this->num;
}
int Fract::getDen(void) const{
    return this->den;
}
void Fract::show(void) const {
     cout << this->num << "/" << this->den;  
}
Fract Fract::lowterms(void){
      int div = this->den;
      while (div > 1) {
            // Если числ. и знам. делятся на одно и тоже число без остатка...
            if (this->num % div == 0 && this->den % div == 0) {
                  // Сокращаем:
                  this->num /= div;  
                  div = this->den /= div;   
            }
            div--;
      }
      // Это телодвижение для того, чтобы можно было вызывать этот метод
      // с оператором return в перегруженных операторах:
      // "+", "-", "*", "/" т.е. возвращать уже сокращённую дробь и в 
      // результате возвращать требуемый тип.
      return Fract(this->num, this->den);
}
Fract Fract::operator +(const Fract& fr2) const{
      return Fract(
             (this->num * fr2.getDen() + fr2.getNum() * this->den),
             (this->den * fr2.getDen())
      ).lowterms();
}
Fract Fract::operator -(const Fract& fr2) const{
      return Fract(
             (this->num * fr2.getDen() - fr2.getNum() * this->den),
             (this->den * fr2.getDen())
      ).lowterms();
}
Fract Fract::operator *(const Fract& fr2) const{
      return Fract(
             (this->num * fr2.getNum()),
             (this->den * fr2.getDen())
      ).lowterms(); 
}
Fract Fract::operator /(const Fract& fr2) const{
      return Fract(
             (this->num * fr2.getDen()),
             (this->den * fr2.getNum())
      ).lowterms(); 
}
bool Fract::operator ==(Fract fr2) const{
      Fract fr1(this->num, this->den);
      fr1.lowterms();
      fr2.lowterms();
      return (fr1.getNum() == fr2.getNum() && fr1.getDen() == fr2.getDen());
}
bool Fract::operator !=(Fract fr2) const{
      Fract fr1(this->num, this->den);
      fr1.lowterms();
      fr2.lowterms();
      return (fr1.getNum() == fr2.getNum() && fr1.getDen() != fr2.getDen());      
}
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 
int main()
{
   Fract fr1(2,3), 
         fr2(4,6), 
         fr3 = fr1 + fr2; 
         
   fr3.show();
   
   cout << endl;   
   system("PAUSE");
   return EXIT_SUCCESS;
}
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
26.07.2012, 14:48
Ответы с готовыми решениями:

Что значит const в конструкторе класса?
Здравствуйте, не понимаю что значит const в конструкторе класса. Встречался с...

Параметр const T & val = T() в конструкторе шаблонного класса
Добрый день! Начал разбираться с шаблонами и наткнулся на такой пример: ...

int const * const foo(const int* param) const - разъясните значение квалификаторов
int const * const foo(const int* param) const ...

Как компилятор обрабатывает член класса static constexpr const char*
Привет! Наткнулся на непонятный момент class Foo { public: static...

Ошибка в конструкторе с параметром. Компилятор не ругается, но при запуске программы возникает ошибка
Я знаю точно, что ошибка в конструкторе с параметром. Компилятор не ругается,...

33
Schizorb
27.07.2012, 12:40     Компилятор просит указать const в конструкторе
  #21

Не по теме:

Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
При удалении других, котрые содержат указатели на эту же память, делается попытка освободить уже свободную память, что приводит к ошибке.
Освобождение уже свободной памяти разве приведет к ошибке? Вот обращение к ней, другое дело...

0
alsav22
27.07.2012, 12:53
  #22

Не по теме:

Цитата Сообщение от Schizorb Посмотреть сообщение
Освобождение уже свободной памяти разве приведет к ошибке?
Вопрос, конечно, интересный. Пишут, именно, о работе деструктора. Происходит неопределённое поведение. Ведь и обращение к свободной памяти - это не всегда ошибка. Ну, мусор там, и что? Тут нужно знать тонкости работы деструктора.

0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 12:57 23
А очистка это не обращение? Конечно приведет к ошибке.
1
alsav22
27.07.2012, 12:59
  #24

Не по теме:

Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
А очистка это не обращение?
А очистка - это как? Ведь деструктор не освобождает память, так же, как конструктор - не выделяет.

0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 13:06 25
Под очисткой имеется ввиду операция delete.
Самый простой пример.
C++
1
2
3
4
5
6
int *ptr1 = new int( 100 );
int *ptr2 = ptr1;
 
delete ptr2;
 
delete ptr1; //ошибка
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 13:30 26
Освобождает захваченный ресурс.
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
деструктор не освобождает память
Деструктор подготавливает объект к уничтожение, в частности освобождает ресурсы с помощью операции delete, захваченные операцией new в конструкторе или во время его существования.
0
alsav22
5445 / 4840 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.07.2012, 13:40 27
Почему-то, именно очистка через delete, а не просто обращение, приводит к ошибке. Schizorb, вот смотрите, такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
int *ptr1 = new int( 100 );
   int *ptr2 = ptr1;
 
   delete ptr2;
   cout << *ptr1 << endl;
   //delete ptr1; //ошибка
вызовет ошибку?

Добавлено через 9 минут
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Деструктор подготавливает объект к уничтожение, в частности освобождает ресурсы с помощью операции delete, захваченные операцией new в конструкторе или во время его существования.
А если объект был без new создан?
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 13:57 28
То что это не вызвало ошибку - просто дело случая. Поведение не определенно, так как указатель ptr1 становится невалидным.
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
А если объект был без new создан?
Часто в таких случаях хватает и пустого деструктора, генерируемого компилятором по умолчанию, если он не определен явно. Но иногда в нем могут потребоваться некоторые действия. Например для подсчета существующих элементов данного класса, в конструкторе может происходит инкремент статического члена класса, а в деструкторе - декремент.
0
alsav22
5445 / 4840 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.07.2012, 14:17 29
Деструктор по умолчанию delete делает? И что он вообще делает? Или delete только программист в коде делает, если new было?
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 14:29 30
Деструктор ничего по умолчанию не делает, кроме как вызывается Все освобождение памяти, захваченной new, ложиться на программиста. Он должен явно освобождать память в дексрукторе операцией delete.
0
alsav22
5445 / 4840 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.07.2012, 14:31 31
Понятно. Значит, ошибка с поверхностным копированием объектов с указателями на динамическую память(получается, что только с такими) будет возникать только при использовании delete (прописанного или в деструкторе, или просто в коде)? Если же delete не используется, то при уничтожении объектов (например, при выходе из функции, где они были созданны), будет происходить утечка памяти, но ошибка не будет возникать? Имею ввиду, именно ошибку при уничтожении объектов, а не другие ошибки.
0
Schizorb
510 / 462 / 82
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 869
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 14:35 32
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
А очистка это не обращение? Конечно приведет к ошибке.
Хм. Почему-то думал, что повторная очистка к ошибкам не приводит... Тогда извиняюсь.
0
Toshkarik
1150 / 867 / 90
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,404
Завершенные тесты: 1
27.07.2012, 14:43 33
Деструктор сам по себе ничего не делает, что он должен делать - решает программист, после исполнения деструктора уже освобождается память, занимаемая его элемент-данными ( это если деструктор вызывается автоматически, но это уже совсем другая тема ).
Например:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
class some {
 public:
   some( const unsigned int size ) 
      : ptr( new int [ size ])
   {
   
   }
 
   ~some() {
      delete [] ptr;
   }
 
 private:
   int *ptr;
};
 
void foo() {
   some obj( 100 );
}
 
int main() {
   foo();
 
   return 0;
}
Если бы не было строчки delete [] ptr; в деструкторе, то мы бы "потеряли" память, выделенную операцией new.
0
Jupiter
27.07.2012, 14:50     Компилятор просит указать const в конструкторе
  #34

Не по теме:

Цитата Сообщение от Schizorb Посмотреть сообщение
Хм. Почему-то думал, что повторная очистка к ошибкам не приводит... Тогда извиняюсь.
если указатель занулить
C++
1
2
T* ptr = 0;
delete ptr;
то не приводит

1
27.07.2012, 14:50
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.07.2012, 14:50
Привет! Вот еще темы с ответами:

Строки: почему компилятор пишет , что переменная типа char несовместима с const char?
char pass; int password( int d) { int m; char p; cout &lt;&lt; &quot;Введите...

char operator[](unsigned short offset) const; // что означает const?
Собстенно вопрос уже озвучен :).

Что это bool operator== (const CLASS&) const;
Что это? class CLASS { public: bool operator== (const CLASS&amp;)...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
34
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru