Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
lowercase
212 / 201 / 34
Регистрация: 09.05.2012
Сообщений: 494
#1

Битовое ИЛИ. Пердача нескольких констант в один параметр функции - C++

05.08.2012, 20:10. Просмотров 615. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

здраствуйте! иногда в примерах програмного кода замечаю, что несколько констант передаются в один парметр функции с помщью битового или. так, например, изучая понемногу d3dx9 решил всетаки спросить в чем хитрость такого механизма? думаю посмотрев пару строчек кода ниже вы поймете о чем я.

C++
1
2
3
4
5
6
7
bool Display(float timeDelta){
    if(Device){
        Device->Clear(0, 0, D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER, 0x00000000, 1.0f, 0);
        Device->Present(0, 0, 0, 0);
    }
    return true;
}
в метод Clear обьекта Device передается несколько параметров. в третий параметр как видно передается 2 константы которые "склеиваются" битовым "или"(иначе говоря просто сумируются, вроде бы так если не ошибаюсь: D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER == D3DCLEAR_TARGET + D3DCLEAR_ZBUFFER для целых неотрицательных чисел. если нет, то буду рад замечанию на этот счет).

так вот собсно в чем соль вопроса. как в функциях(в даном случае Device->Clear()) делается разбор такой сумы констант на отдельные константы?
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
05.08.2012, 20:10
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Битовое ИЛИ. Пердача нескольких констант в один параметр функции (C++):

На засыпку для новичков: в функции передаётся один параметр, а его значения разные; почему? - C++
#include <stdio.h> //Тут некоторый код void foo(X* pX) {printf ("%x\n", pX);}; void bar(Y* pY) {printf ("%x\n", pY);}; int...

Функция, в функции main() или общие переменные для нескольких функций - C++
Делаю мелкую игрушку, в консоли, ради забавы и столкнулся с 1 проблемой: Невозможно, создавать функцию в функции, вынеся эту функцию за...

Можно ли в конструкторе копирования поменять один параметр? - C++
Здравствуйте. Мне нужно при создании объекта через конструктор копирования поменять один параметр в конструкторе. Такое можно реализовать?

Пердача параметров функции - C (СИ)
Здравствуйте! Не могу понять как передать функции указатель на файл без возмущений со стороны компилятора: "# gcc a.c -o a a.c: In...

Задать несколько значений в один параметр функции - Assembler
В Дельфях например есть такая структуа: AnyFunction(@target, @source, ACCESS_ATTRIBUTE1 or ACCESS_ATTRIBUTE2) Или в Сях ...

Составить структурную схему алгоритма и проект программы вычисления функции, один параметр ввести с клавиатуры - Pascal ABC
составить структурную схему алгоритма и проект программы вычисления функции, один параметр ввести с клавиатуры, а другой задать как ...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
panicwassano
592 / 560 / 20
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 2,004
05.08.2012, 20:18 #2
побитовая операция | выставляет в определенные биты в 1 (единицу) и потом в функции просто проверяются эти биты. Вот простой пример на эту тему
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
// using fstream constructors.
#include <iostream>
#include <fstream>
using namespace std;
 
int main () {
 
  fstream filestr ("test.txt", fstream::in | fstream::out);
 
  // >> i/o operations here <<
 
  filestr.close();
 
  return 0;
}
1
alsav22
5419 / 4815 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
05.08.2012, 20:38 #3
Через побитовое ИЛИ, обычно, флаги устанавливают. Например: 11100000 | 00000111 , результат: 11100111.
1
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6554 / 3975 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
05.08.2012, 20:49 #4
Цитата Сообщение от lowercase Посмотреть сообщение
так вот собсно в чем соль вопроса. как в функциях(в даном случае Device->Clear()) делается разбор такой сумы констант на отдельные константы?
проверяються нужные биты, по одному или группами
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
 
namespace constants {
   enum type { FOO = 1, BAR = 2, SPAM = 8, EGGS = 16 };
}
 
void printer(int cnst)
{
   if (cnst & constants::FOO)
      std::cout << "foo" << std::endl;
   if (cnst & constants::BAR)
      std::cout << "bar" << std::endl;
   if (cnst & constants::SPAM)
      std::cout << "spam" << std::endl;
   if (cnst & constants::EGGS)
      std::cout << "eggs" << std::endl;
}
 
int main()
{
   printer(constants::SPAM | constants::FOO);
   std::cout << std::endl;
   printer(constants::BAR | constants::EGGS);
}
1
ValeryS
Модератор
6631 / 5038 / 466
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,849
05.08.2012, 20:58 #5
Цитата Сообщение от lowercase Посмотреть сообщение
вроде бы так если не ошибаюсь: D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER == D3DCLEAR_TARGET + D3DCLEAR_ZBUFFER
ошибаешся
если допустим D3DCLEAR_TARGET=0х01
D3DCLEAR_ZBUFFER=0х02
то результат будет действительно одинаковый 0х03
но если написать так
D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER | D3DCLEAR_ZBUFFER
результат будет 0х03
а если так
D3DCLEAR_TARGET + D3DCLEAR_ZBUFFERD + D3DCLEAR_ZBUFFER
результат 0х05
есть еще сложные флаги( у которых установлен не один бит)
например
D3DCLEAR_TARGET=0х03
D3DCLEAR_ZBUFFER=0х02
D3DCLEAR_TARGET | D3DCLEAR_ZBUFFER =0х03
D3DCLEAR_TARGET + D3DCLEAR_ZBUFFER =0х05
1
lowercase
212 / 201 / 34
Регистрация: 09.05.2012
Сообщений: 494
05.08.2012, 21:23  [ТС] #6
все поянтно и доходчиво расписано. спасибо всем.

Добавлено через 15 минут
один нюанс. максимальное колличество таких констант(то есть тех которы по смыслу похожие) зависит от типа числа, то есть, для n констант нужен тип такой тип максимальное значение которого больше или равно 2^n + 1?
например для типа unsingned short таких констант можно создать 15, для uint - 31, для ulong - 63. то есть по одному биту приходится на константу. я правильно понял?
0
ValeryS
Модератор
6631 / 5038 / 466
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,849
05.08.2012, 22:05 #7
Цитата Сообщение от lowercase Посмотреть сообщение
например для типа unsingned short таких констант можно создать 15, для uint - 31, для ulong - 63. то есть по одному биту приходится на константу. я правильно понял?
16 32 64
сколько разрядов столько и флагов
чаще всего хватает
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.08.2012, 22:05
Привет! Вот еще темы с ответами:

Объединение нескольких gif с анимацией (или их общий вывод в один textbox) - C#
Позвольте, уважаемые знатоки, обратиться к вам с еще одним вопросом.. имеем вот такой код int size = 300; Image...

Двумерный массив как параметр функции или процедуры - PascalABC.NET
У меня возникла такая проблема. Есть несколько двумерных массивов с идентичной структурой. Для операций над ними я создал процедуру, в...

Пердача byte[] COM-функции, ожидающей ref byte - C#
Привет, наше приложение в C# использует несколько COM-интерфейсов. В одном из них есть метод, которому передается ref byte : ...

Организация хранения констант для доступа к ним из нескольких книг Excel - MS Excel
Ребят, доброго времени суток. Подскажите пожалуйста направление &quot;движения&quot; для решения следующей проблемы. Существует ряд констант и ряд...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
05.08.2012, 22:05
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru