Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.60/89: Рейтинг темы: голосов - 89, средняя оценка - 4.60
Rengen
3 / 3 / 0
Регистрация: 15.01.2012
Сообщений: 67
#1

Что использовать с указателями? 0, NULL, nullptr?

16.08.2012, 21:50. Просмотров 16075. Ответов 29
Метки нет (Все метки)

NULL в WinDef.h описан как #define NULL 0. То есть в случае использования как с указателями, так и другими переменными разницы 0. Про nullptr только час назад узнал, даёт ли он какие-либо реальные преимущества?

Но, вообщем-то, главный вопрос: что использовать?

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.08.2012, 21:50
Ответы с готовыми решениями:

NULL с указателями
С понятием NULL столкнулся только что при изучении указателей. Поэтому еще не...

Сделать функцию, которая принимает одномерный массив и возвращает индексы трех его самых больших элементов(сортировку не использовать), указателями
Сделать функцию, которая принимает одномерный массив и возвращает индексы трех...

Не могу что-то понять с указателями
Объясните мне,пожалуйста, почему когда я пишу так: void main() { char...

Что не так с этими указателями?
Всем привет, прошу помощи разобраться в коде. Недавно начал изучать C++ по...

Что не так при работе с указателями?
Здравствуйте! Начинаю изучать работу с указателями. #include <iostream> ...

29
Avazart
Эксперт С++
7696 / 5605 / 543
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 25,167
Записей в блоге: 17
16.08.2012, 22:10 #2
Я чисто для наглядности в коде использую NULL для инициализации указателей (для переменных 0 ).

Поидее для указателей придумали nullptr ( но он не так бросается в глаза как NULL.)
1
soon
2545 / 1310 / 177
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
16.08.2012, 22:20 #3
Самое банальное
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
void foo(const int&)
{
    std::cout << "foo(const int&)" << std::endl;
}
 
void foo(const int*)
{
    std::cout << "foo(const int*)" << std::endl;
}
 
int main()
{
    foo(NULL);
    foo(nullptr);
    return 0;
}
4
4iFF
19 / 19 / 1
Регистрация: 06.07.2012
Сообщений: 88
16.08.2012, 23:14 #4
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Rengen, для обнуление указателя лучше использовать nullptr, т.к.:
"Причина введения nullptr в язык С++ заключается в устранение возможных недоразумений между литералом 0 как целочисленным значением и указателем. Двойное значение литерала 0 может вызывать проблемы при некоторых обстоятельствах. Литерал nullptr имеет тип std::nullptr_t, и его нельзя перепутать со значением другого типа. Он может быть неявно преобразован в любой ссылочный тип, но ни в один целочисленный тип, кроме типа bool." - Айвор Хортон, Visual C++ 2010, Глава 4 *примечание.
5
Avazart
Эксперт С++
7696 / 5605 / 543
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 25,167
Записей в блоге: 17
16.08.2012, 23:17 #5
К сожелению в Builder2009 nullptr покаместь только зарезевирован как слово, но не реализован.
0
Mиxaил
534 / 439 / 162
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 1,857
16.08.2012, 23:42 #6
nullptr рекомендуют использовать в C++11

Добавлено через 3 минуты
C++
1
2
3
namespace std {
typedef decltype(nullptr) nullptr_t;
}
0
cossack5
54 / 48 / 4
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 127
17.08.2012, 01:20 #7
по идее, nullptr=NULL=0, но nullptr лучше передавать вместо 0/NULL в функцию если нужно указатель, а проверить указатель можно так:
C++
1
2
if (!pointer) {}
if (pointer!=nullptr){} // аналогично первому
0
Rengen
3 / 3 / 0
Регистрация: 15.01.2012
Сообщений: 67
19.08.2012, 13:52  [ТС] #8
То есть, опять, что использовать решать мне. Всем спасибо.
0
Nick Alte
Эксперт С++
1647 / 1019 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
19.08.2012, 15:42 #9
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Для C++ более старых версий nullptr легко добавляется одной строчкой:
C++
1
static struct nullptr_t {template<typename T> operator T* () const {return 0;}} nullptr;
При переходе на новую версию компилятора её можно будет просто выкинуть из соответсвующего заголовочного файла.
7
soon
2545 / 1310 / 177
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
19.08.2012, 15:45 #10
Цитата Сообщение от cossack5 Посмотреть сообщение
nullptr=NULL=0
Только если типом NULL/0 является указатель или bool. В противном случае, утверждение неверно.

Цитата Сообщение от Rengen Посмотреть сообщение
То есть, опять, что использовать решать мне.
Если есть возможность использовать nullptr - используйте.

Добавлено через 2 минуты
Nick Alte, еще каст в bool добавить надо бы для полной совместимости.
0
Nick Alte
Эксперт С++
1647 / 1019 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
19.08.2012, 15:58 #11
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
еще каст в bool добавить надо бы для полной совместимости.
Пока я такой конструкцией пользовался до перехода на VS 2010, мне такой каст ни разу не пригодился, но пуркуа бы, как говорится, и не па:
C++
1
2
3
4
static struct nullptr_t {
    template<typename T> operator T* () const {return 0;}
    operator bool () const {return false;}
} nullptr;
0
Anuta21
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2012
Сообщений: 15
19.08.2012, 16:52 #12
Все проще, лучше использовать стандартный 0 или nullptr, потому что NULL - это макрос компилятора, и он может иметь значение, отличное от 0 - мало что взбредет в голову разработчику компилятора
или на крайний случай:
const short NULL = 0;
0
Avazart
Эксперт С++
7696 / 5605 / 543
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 25,167
Записей в блоге: 17
19.08.2012, 16:53 #13
и он может иметь значение, отличное от 0 - мало что взбредет в голову разработчику компилятора
Нафига тогда пользоваться таким компилятором?
Тем более проверить не проблема.

C++
1
const short NULL = 0;
И что получишь при подстановке макроса?
0
Anuta21
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2012
Сообщений: 15
19.08.2012, 17:05 #14
Страуструп описывал про макрос NULL:

5.1.1. Ноль.
...
В языке С было очень популярно определять макрос NULL для представления такого нулевого указателя. Так как в C++ типы проверяются более жестко, использование банального нуля вместо NULL приведет к меньшим проблемам. Если вы чувствуете, что просто обязаны определить NULL, воспользуйтесь
const int NULL = 0;
А так, использую обычный 0, и горя не знаю
0
Nameless One
Эксперт С++
5785 / 3434 / 351
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
19.08.2012, 17:07 #15
Цитата Сообщение от Anuta21 Посмотреть сообщение
и он может иметь значение, отличное от 0
в C++ - не может
0
Avazart
Эксперт С++
7696 / 5605 / 543
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 25,167
Записей в блоге: 17
19.08.2012, 17:09 #16
C++
1
const short NULL = 0;
[BCC32 Error] Unit1.cpp(19): E2040 Declaration terminated incorrectly
0
Nameless One
Эксперт С++
5785 / 3434 / 351
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
19.08.2012, 17:09 #17
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
И что получишь при подстановке макроса?
да, тогда уж

C++
1
2
3
#ifdef NULL
#undef NULL
const short NULL = 0;
Но смысла в этом нет
0
Anuta21
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2012
Сообщений: 15
19.08.2012, 17:11 #18
я юзаю minGW Qt:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#include <QtGui/QApplication>
#include <QDebug>
#define NULL 1;
 
int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication a(argc, argv);
 
    qDebug() << NULL;
 
    return a.exec();
}
выдает у меня 1

компилятор, конечно, предупредил, но позволил компилить

я к тому что, что надежнее не писать NULL, а использовать 0
0
Nameless One
Эксперт С++
5785 / 3434 / 351
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,448
19.08.2012, 17:28 #19
Цитата Сообщение от Anuta21 Посмотреть сообщение
компилятор, конечно, предупредил, но позволил компилить
я к тому что, что надежнее не писать NULL, а использовать 0
Ну вот пара примеров из той же оперы

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <iostream>
#include <cassert>
 
const int size = 5;
 
#define size 6
 
int main()
{
    assert(size == 5);
}
Константы ненадежны! Их значение можно изменить!

header.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#ifndef HEADER_H
#define HEADER_H
 
class foo
{
private:
    int private_field;
};
 
#endif // HEADER_H
main.cc:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <iostream>
 
#define private public
#include "header.h"
 
int main()
{
    foo f;
    f.private_field = 5;
    std::cout << f.private_field << std::endl;
}
Получается, что классы ненадежны, инкапсуляция нарушается! Нельзя иx использовать!

Так что (в отсутствие nullptr) использовать NULL в качестве «константы» нулевого указателя не менее надежно, чем использовать константы или классы

Добавлено через 3 минуты
Кстати, в отличие от твоего примера ни один из моих не выдал предупреждение ошибку, хотя они компилировались с ключами "-Werror -ansi -pedantic-errors"
1
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1245 / 994 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
19.08.2012, 17:34 #20
Уже ж сказано, что на NULL и 0 жалуются не по той причине, что NULL можно заменить или что-то ещё, а из-за автоприведения типов в Си++, которое иногда (неочевидным образом) может приводить ваш 0 или NULL (который заменяется на 0) к целому числу и вызывать косяки (тривиальный пример вон в третьем посте).

А эти очевидные грабли с #define NULL 42 — ну, это вы сами себе в ногу стреляете; разработчики языка не обязаны нянчиться с вами.

Считайте это — отсутствие токена «невалидный указатель», который обозначает только это, — первородным грехом дизайна языка.
1
19.08.2012, 17:34
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.08.2012, 17:34

Работа с указателями: подскажите что я не так делаю
Добрый день Подскажите пожалуйста что в этой программе не так #include...

Не могу понять, что означает данная операция с указателями
вот такой код #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std;...

Union с явными указателями или void*- что выбрать?
В программе предполагается использование огромного количества указателей типа...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru