Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
POWER-Morzh
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 9
18.08.2012, 18:00     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #1
Глава 12,7 №2.
Implement a simple graphics system using whatever graphics facilities are available on your system (if you don’t have a good graphics system or have no experience with one, you might consider a simple ‘‘huge bit ASCII implementation’’ where a point is a character position and you write by placing a suitable character, such as * in a position): Window (n,m) creates an area of size n times m on the screen. Points on the screen are addressed using (x,y) coordinates (Cartesian). A Window has a current position w.current(). Initially, current is Point(0,0). The current position can be set by w.current(p) where p is a Point. A Point is specified by a coordinate pair: Point(x,y). A Line is specified by a pair of Points: Line (w.current(),p2); class Shape is the common interface to Dots, Lines, Rectangles, Circles, etc. A Point is not a Shape . A Dot , Dot(p) can be used to represent a Point p on the screen. A Shape is invisible unless draw()n. For example:w.draw(Circle(w.current(),10)). Every Shape has 9 contact points: e(east), w(west), n(north), s(south), ne , nw , se , sw , and c(center). For example, Line(x.c(),y.nw()) creates a line from x’s center to y’s top left corner. After draw()ing a Shape the current position is the Shape’sse(). A Rectangle is specified by its bottom left and top right corner: Rectangle (w.current(), Point(10,10)). As a simple test, display a simple ‘‘child’s drawing of a house’’ with a roof, two windows, and a door.

------------------------------------------

1)Сразу скажу, что интерес задачи не в использовании графических библиотек. Все рисование происходит в консоли.
2)Искал в интернете, и на форумах. Решений не нашел(буду благодарен за ссылки на решения).
3)Главный вопрос: как нарисовать линию и круг?
4)Вот упрощенное решение этой задачи(создание домика) созданное собственноручно(в ней реализовано создание точки, прямоугольника и треугольника и еще Window):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
#include <iostream>
#include <string>
std::string globst;//here i "draw" all figures
/***********************************class Error********************************/
class Error {// to handle exceptions
  std::string s;
public:
  Error(std::string st) { s=st; }
  ~Error() {}
 
  friend std::ostream& operator<< (std::ostream& cout, Error s);
};
std::ostream& operator<< (std::ostream& cout, Error s) {
  std::cout << s.s;
  return cout;
}
/***********************************class Point********************************/
class Point {//it is not a figure
protected:
  int x,y;
public:
  Point(int xx=0, int yy=0) : x(xx), y(yy) { }
  ~Point() {}
  Point& operator= (Point& a) { x=a.x; y=a.y; return *this; }
 
  int retx() { return x; }
  int rety() { return y; }
};
/**********************************class Window********************************/
class Window : public Point {
  int n,m;
public:
  Window(int nn, int mm) : n(nn), m(mm), Point(0,0) { }
  ~Window() { }
 
  Point& current() { return *this; }
  Point& current(Point);//point where figure is begone
  void draw();
};
/**********************************class Window member functions***************/
Point& Window::current(Point a) {
  x=a.retx();
  y=a.rety();
  return *this;
}
void Window::draw() {
  system("cls");//Clear screen
  std::string tmpst;//To contain this figure
  for (int i=0; i<y; i++) {//"draw figure"
    for (int j=0; j<79; j++)//i create each line with size=79+'\n' for easier operations adding of figures
      tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
    for (int i=0; i<m; i++) {
      for (int j=0; j<x; j++)
        tmpst+=' ';
      for (int j=0; j<n; j++)
        tmpst+='*';
      for (int j=n+x; j<79; j++)
        tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
  if (!globst.length())//if it is first figure
    globst=tmpst;
  else//if not first:
    if(globst.length()<tmpst.length()) {//if figure is biger then all privious figures
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(y+m); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)//just put inside
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';//if ther and '*'
    }
  std::cout << globst;
}
/**************************************class Shape and other*******************/
class Shape {
public:
  virtual void draw() = 0;
};
class Dot: public Shape {
  int x, y;
public:
  Dot(int xx=0, int yy=0) : x(xx), y(yy) {}
  Dot(Point a) { x=a.retx(); y=a.rety(); }
  ~Dot() {}
 
  void draw();
};
class Rectangle : public Shape {
  Point first, second;
public:
  Rectangle(Point a, Point b) {
    if(a.retx()>b.retx() || a.rety()>b.rety()) 
      throw Error("Can't creat such rectangle");
      first = a; second = b;
  }
  ~Rectangle() {}
  
  void draw();
};
class Triangle : public Shape {
  Point p;
  int base;
public:
  Triangle(Point a, int b) : p(a), base(b) {
    if (base%2==0)
      throw Error("Cant creat such Triangle because of size of base");
    if (2*(p.rety()+1)<base+1)
      throw Error("To close to up side");
  }
  ~Triangle() {}
       
  void draw();
};
/************************************calss "other" member functions************/
void Dot::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;//see Window::draw
  if (!globst.length()) {//if it is first figure
    for (int i=0; i<y; i++) {
      for (int j=0; j<79; j++)
        tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
    for (int i=0; i<x; i++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int i=x+1; i<79; i++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
    globst = tmpst;
    } else
      if (globst.length()<80*(y+1)) {//if plase of Dot is biger then all privious figures
        for (int i=0; i<y-globst.length()/80; i++) {
          for (int j=0; j<79; j++)
            tmpst+=' ';
          tmpst+='\n';
        }
        for (int i=0; i<x; i++)
          tmpst+=' ';
        tmpst+='*';
        for (int i=x+1; i<79; i++)
          tmpst+=' ';
        tmpst+='\n';
        globst+=tmpst;
      } else {//if not biger
        globst[80*y+x]='*';//just put inside
      }
  std::cout << globst;
}
 
void Rectangle::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;
  for (int i=0; i<first.rety(); i++) {
    for (int j=0; j<79; j++)//to create ech line with the same number of characters (80)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=0; i<first.retx(); i++)
    tmpst+=' ';
  for (int i=first.retx(); i<second.retx()+1; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=second.retx()+1; i<79; i++)//to create ech line with the same number of characters (80)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  for (int i=first.rety(); i<second.rety()-1; i++) {
    for (int j=0; j<first.retx(); j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=first.retx()+1; j<second.retx(); j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=second.retx()+1; j<79; j++)//to create ech line with the same number of characters (80)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=0; i<first.retx(); i++)
    tmpst+=' ';
  for (int i=first.retx(); i<second.retx()+1; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=second.retx(); i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  if (!globst.length())//if it is first figure
    globst=tmpst;
  else
    if (globst.length()<tmpst.length()) {
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(second.rety()+1); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
    }
  std::cout << globst;
}
 
void Triangle::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;
  int h=(base+1)/2;//height of Tyiangle
  for (int i=0; i<p.rety()+1-h; i++) {//If there is free space befor Triangle
    for (int j=0; j<79; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=p.retx()+h-1; i>0; i--)//Create Tip
    tmpst+=' ';
  tmpst+='*';
  for (int i=p.retx()+h; i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  for (int i=1; i<h-1; i++) {//Create other part
    for (int j=0; j<p.retx()+h-1-i; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=0; j<i*2-1; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=p.retx()+h+i; j<79; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
     
  for (int i=0; i<p.retx(); i++)//Create Base
    tmpst+=' ';
  for (int i=0; i< base; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=p.retx()+base; i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
     
  if (!globst.length())//Draw Triangle with other figures
    globst=tmpst;
  else
    if (globst.length()<tmpst.length()) {
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(p.rety()+1); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
    }
  std::cout << globst;
}
/*********************************MAIN*****************************************/
int main() {
  try {
  //Point p(1,1);
  //Point p2(60,15);
  //Rectangle r(p, p2);
  //r.draw();
  Dot(40,17).draw();
  Dot(41,17).draw();
  Rectangle(Point(36,12),Point(56,24)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(45,20)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(45,18)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(42,20)).draw();
  Window w(5,8);
  w.current(Point(49,17));
  w.draw();
  Triangle(Point(35,12),23).draw();
  //Dot(41,17).draw();
  }
  catch(Error er) { std::cout << er << std::endl; }
  system("PAUSE");
  return 0;
}
П.С.
Спасибо за ваше внимание!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.08.2012, 18:00     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII)
Посмотрите здесь:

Рисование ASCII кодами и русский текст в консоли C++
Считывание числа поциферно (задача Лафоре, 3 глава, объяснить код) C++
C++ Интервью Bjarne Stroustrup
C++ Сокращение программы, приводит к другому результату. Лафоре 3 глава, 3 задача
Лафоре. Глава 11. Задача 2 C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
18.08.2012, 18:15     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #2
C++
1
class Window : public Point {
Вы правда считаете, что окно является точкой? Страструп такому не учит.
#pragma
Временно недоступен
 Аватар для #pragma
952 / 223 / 6
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 921
18.08.2012, 19:14     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #3
Цитата Сообщение от POWER-Morzh Посмотреть сообщение
3)Главный вопрос: как нарисовать линию и круг?
Могу предложить идею насчёт линии.
Я так понимаю, Вам нужно реализовать нечто вроде алгоритма аппроксимации в консоли. Можно попробовать задать некие границы значений для тангенса угла (можно без тангенсов, просто начальная и конечная позиция определяют алгоритм циклов), и в зависимости от этого менять алгоритм.
Например, Вам нужно нарисовать линию, у которой есть такой наклон, при котором один символ следует ниже и правее (левее) другого на одну позицию. вычисляете примерный угол наклона ( (y-y')/(x-x') ). Затем рисуете с помощью циклов (один шаг вниз, один в сторону, один вниз, два в сторону и т.д.). Для других углов просто меняете шаг.
Насчёт окружности нужно будет ещё подумать, но примерно можете дальше сами попробовать.
POWER-Morzh
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 9
19.08.2012, 12:09  [ТС]     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #4
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение

Вы правда считаете, что окно является точкой? Страструп такому не учит.
Я вот-только прочитал о base и derived классах и по вашему вопросу я понял, что не правильно воспринимал эти два понятия...

Теперь разобрался... Спасибо за наводящий вопрос. Все исправлю)

Добавлено через 21 минуту
Цитата Сообщение от #pragma Посмотреть сообщение
Например, Вам нужно нарисовать линию, у которой есть такой наклон, при котором один символ следует ниже и правее (левее) другого на одну позицию. вычисляете примерный угол наклона ( (y-y')/(x-x') ). Затем рисуете с помощью циклов (один шаг вниз, один в сторону, один вниз, два в сторону и т.д.). Для других углов просто меняете шаг.
Спасибо за идею(только жаль, что линия получится корявая). Буду думать, как воплотить в жизнь.
#pragma
Временно недоступен
 Аватар для #pragma
952 / 223 / 6
Регистрация: 12.04.2009
Сообщений: 921
19.08.2012, 21:04     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #5
Цитата Сообщение от POWER-Morzh Посмотреть сообщение
Спасибо за идею(только жаль, что линия получится корявая). Буду думать, как воплотить в жизнь.
Если нужна более прямая - то путь к графическим библиотекам. Например, в SDL есть низкоуровневые функции рисования, и чтобы отобразить линию или круг, нужно самому делать для этого алгоритмы. Когда-то была такая надобность, я не стал заморачиваться и просто методом copy&paste взял два алгоритма из вики (линию и круг). Если интересно, вот я тему создавал Объясните,пожалуйста,алгоритм DDA-линии , там есть ссылка на вики. Можете поглядеть, разобраться и сделать по-своему.
Pure
 Аватар для Pure
228 / 49 / 2
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 453
Записей в блоге: 7
20.08.2012, 11:01     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #6
в общем то показалось интересным условие про окружность. пришла в голову такая мысль, что для рисования в консоли правильнее всего иметь массив пробелов, в котором в зависимости от введенного диаметра будут расчитаны индексы для проставления точки.

Вот прототип

он лишь для того чтобы показать примерную идею. Желающие могут его довести до победного конца.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.08.2012, 10:57     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII)
Еще ссылки по теме:

Графическая задача C++
Подключить ASCII кодировку (рисование рамок в консоли) C++
C++ Задача из книги Страуструпа 4 глава векторы

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
POWER-Morzh
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 9
23.08.2012, 10:57  [ТС]     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII) #7
Вот, обновил решение и осуществил алгоритм с линией. Сейчас буду думать над кругом.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
#include <iostream>
#include <string>
std::string globst;//here i "draw" all figures
/***********************************class Error********************************/
class Error {// to handle exceptions
  std::string s;
public:
  Error(std::string st) { s=st; }
  ~Error() {}
 
  friend std::ostream& operator<< (std::ostream& cout, Error s);
};
std::ostream& operator<< (std::ostream& cout, Error s) {
  std::cout << s.s;
  return cout;
}
/***********************************class Point********************************/
class Point {//it is not a figure
protected:
  int x,y;
public:
  Point(int xx=0, int yy=0) : x(xx), y(yy) { }
  ~Point() {}
  Point& operator= (Point& a) { x=a.x; y=a.y; return *this; }
 
  int retx() { return x; }
  int rety() { return y; }
};
/**********************************class Window********************************/
class Window {
  Point cur;
  int n,m;
public:
  Window(int nn, int mm) : n(nn), m(mm), cur(0,0) { }
  ~Window() { }
 
  Point& current() { return (*this).cur; }
  Point& current(Point);//point where figure is begone
  void draw();
};
/**********************************class Window member functions***************/
Point& Window::current(Point a) {
  cur=a;
  return this->cur;
}
void Window::draw() {
  system("cls");//Clear screen
  std::string tmpst;//To contain this figure
  for (int i=0; i<cur.rety(); i++) {//"draw figure"
    for (int j=0; j<79; j++)//i create each line with size=79+'\n' for easier operations adding of figures
      tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
    for (int i=0; i<m; i++) {
      for (int j=0; j<cur.retx(); j++)
        tmpst+=' ';
      for (int j=0; j<n; j++)
        tmpst+='*';
      for (int j=n+cur.retx(); j<79; j++)
        tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
  if (!globst.length())//if it is first figure
    globst=tmpst;
  else//if not first:
    if(globst.length()<tmpst.length()) {//if figure is biger then all privious figures
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(cur.rety()+m); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)//just put inside
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';//if ther and '*'
    }
  std::cout << globst;
}
/**************************************class Shape and other*******************/
class Shape {
public:
  virtual void draw() = 0;
};
class Dot: public Shape {
  int x, y;
public:
  Dot(int xx=0, int yy=0) : x(xx), y(yy) {}
  Dot(Point a) { x=a.retx(); y=a.rety(); }
  ~Dot() {}
 
  void draw();
};
class Rectangle : public Shape {
  Point first, second;
public:
  Rectangle(Point a, Point b) {
    if(a.retx()>b.retx() || a.rety()>b.rety()) 
      throw Error("Can't creat such rectangle");
      first = a; second = b;
  }
  ~Rectangle() {}
  
  void draw();
};
class Triangle : public Shape {
  Point p;
  int base;
public:
  Triangle(Point a, int b) : p(a), base(b) {
    if (base%2==0)
      throw Error("Cant creat such Triangle because of size of base");
    if (2*(p.rety()+1)<base+1)
      throw Error("To close to up side");
  }
  ~Triangle() {}
       
  void draw();
};
class Line : public Shape {
  Point first, second;
public:
  Line(Point a, Point b) {
    if (a.retx()>78 || b.retx()>78 )
      throw Error("Out of field!");
    if(a.rety()==b.rety() && a.retx()==b.retx())
      throw Error("It's a Dot!!!");
    if (a.rety()==b.rety()) {
      first = a.retx()<b.retx()?a:b;
      second = a.retx()>b.retx()?a:b;
    } else {
    first = a.rety()<b.rety() ? a : b;
    second = a.rety()>b.rety() ? a : b;
    }
  }
  ~Line() {}
  
  void draw();
};
/************************************calss "other" member functions************/
void Dot::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;//see Window::draw
  if (!globst.length()) {//if it is first figure
    for (int i=0; i<y; i++) {
      for (int j=0; j<79; j++)
        tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
    }
    for (int i=0; i<x; i++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int i=x+1; i<79; i++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
    globst = tmpst;
    } else
      if (globst.length()<80*(y+1)) {//if plase of Dot is biger then all privious figures
        for (int i=0; i<y-globst.length()/80; i++) {
          for (int j=0; j<79; j++)
            tmpst+=' ';
          tmpst+='\n';
        }
        for (int i=0; i<x; i++)
          tmpst+=' ';
        tmpst+='*';
        for (int i=x+1; i<79; i++)
          tmpst+=' ';
        tmpst+='\n';
        globst+=tmpst;
      } else {//if not biger
        globst[80*y+x]='*';//just put inside
      }
  std::cout << globst;
}
//Rectangle::draw
void Rectangle::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;
  for (int i=0; i<first.rety(); i++) {
    for (int j=0; j<79; j++)//to create ech line with the same number of characters (80)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=0; i<first.retx(); i++)
    tmpst+=' ';
  for (int i=first.retx(); i<second.retx()+1; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=second.retx()+1; i<79; i++)//to create ech line with the same number of characters (80)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  for (int i=first.rety(); i<second.rety()-1; i++) {
    for (int j=0; j<first.retx(); j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=first.retx()+1; j<second.retx(); j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=second.retx()+1; j<79; j++)//to create ech line with the same number of characters (80)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=0; i<first.retx(); i++)
    tmpst+=' ';
  for (int i=first.retx(); i<second.retx()+1; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=second.retx(); i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  if (!globst.length())//if it is first figure
    globst=tmpst;
  else
    if (globst.length()<tmpst.length()) {
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(second.rety()+1); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
    }
  std::cout << globst;
}
//Triangle::draw
void Triangle::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;
  int h=(base+1)/2;//height of Tyiangle
  for (int i=0; i<p.rety()+1-h; i++) {//If there is free space befor Triangle
    for (int j=0; j<79; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=p.retx()+h-1; i>0; i--)//Create Tip
    tmpst+=' ';
  tmpst+='*';
  for (int i=p.retx()+h; i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
  for (int i=1; i<h-1; i++) {//Create other part
    for (int j=0; j<p.retx()+h-1-i; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=0; j<i*2-1; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='*';
    for (int j=p.retx()+h+i; j<79; j++)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
     
  for (int i=0; i<p.retx(); i++)//Create Base
    tmpst+=' ';
  for (int i=0; i< base; i++)
    tmpst+='*';
  for (int i=p.retx()+base; i<79; i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='\n';
     
  if (!globst.length())//Draw Triangle with other figures
    globst=tmpst;
  else
    if (globst.length()<tmpst.length()) {
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(p.rety()+1); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
    }
  std::cout << globst;
}
//Line::draw
void Line::draw() {
  system("cls");
  std::string tmpst;
  double tg=(second.rety()-first.rety()) ? double(second.retx()-first.retx()+(second.retx()-first.retx()>0 ? 1 : -1))/double(second.rety()-first.rety()+1) : 999999;
 
  for (int i=0; i<first.rety(); i++) {
    for (int j=0; j<79; j++)//to create ech line with the same number of characters (80)
      tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }
  for (int i=0; i<first.retx(); i++)
    tmpst+=' ';
  tmpst+='*';
  
  if (second.rety()==first.rety()) {//Create straight horizontal line
    for (int i=0; i<(second.retx()-first.retx()); i++)
        tmpst+='*';
    for (int i=second.retx()+1; i<79; i++ )
        tmpst+=' ';
    tmpst+='\n';
  }else {
    if (second.retx()==first.retx()) {//Create straight vertical line
      for (int i=first.retx()+1; i<79; i++ )
        tmpst+=' ';
      tmpst+='\n';
      for (int i=0; i<(second.rety()-first.rety()); i++) {
        for (int j=0; j<first.retx(); j++)
          tmpst+=' ';
        tmpst+='*';
        for (int j=first.retx()+1; j<79; j++)
            tmpst+=' ';
        tmpst+='\n';
      }
    } else {
      if (tg>0) {
        if (tg==1) {//If angle is 45 degree
          for (int i=first.retx()+1; i<79; i++)
            tmpst+=' ';
          tmpst+='\n';
          for (int i=1; i<=(second.retx()-first.retx()); i++) {
            for (int j=0; j<first.retx()+i; j++)
              tmpst+=' ';
            tmpst+='*';
            for (int j=first.retx()+i+1; j<79; j++)
                tmpst+=' ';
            tmpst+='\n';
          }
        } else {//tg!=1
          int check=1;
          if (tg>1) {//tg>1
            for (int i=1; i<=(second.retx()-first.retx()); ++i) {
              if ((double(i)/tg)>=check) {//cheking is it needed to go on the next down cell
                check++;
                for (int j=first.retx()+i; j<79; j++)
                  tmpst+=' ';
                tmpst+='\n';
                for (int j=0; j<first.retx()+i; j++)
                  tmpst+=' ';
              }
              tmpst+='*';
            }
          } else {//0<tg<1
            for (int i=1; i<=(second.rety()-first.rety()); ++i) {
              for (int j=first.retx()+check; j<79; j++)
                tmpst+=' ';
              tmpst+='\n';
              for (int j=0; j<first.retx(); j++)
                  tmpst+=' ';
              if ((double(i)*tg)>=check)
                 check++;
              for (int j=0; j<check-1; j++)
                  tmpst+=' ';
              tmpst+='*';
            }
          }
          for (int i=second.retx()+1; i<79; i++)
            tmpst+=' ';
          tmpst+='\n';
        }
      }
      if (tg<0) {//tg!=-1
        if (tg==-1) {
          for (int i=first.retx()+1; i<79; i++)
            tmpst+=' ';
          tmpst+='\n';
          for (int i=-1; i>=(second.retx()-first.retx()); i--) {
            for (int j=0; j<first.retx()+i; j++)
              tmpst+=' ';
            tmpst+='*';
            for (int j=first.retx()+i+1; j<79; j++)
                tmpst+=' ';
            tmpst+='\n';
          }
        } else {
          int check=1;
          if (tg<-1) {//tg<-1
            for (int i=first.retx()+1; i<79; i++)
              tmpst+=' ';
            tmpst+='\n';
            for (int i=1; i<=(first.retx()-second.retx()); i++) {
              if ((double(-i)/tg)>=check) {
              std::cout << "hi" << std::endl;
                for (int j=0; j<first.retx()-i; j++)
                  tmpst+=' ';
                tmpst+='*';
                for (int j=first.retx()+1-i; j<79; j++)
                    tmpst+=' ';
                tmpst+='\n';
                check++;
              } else {
                tmpst[80*first.rety()+(check-1)*80+first.retx()-i]='*';
              }
            }
          } else {//-1<tg<0
            for (int i=1; i<=(second.rety()-first.rety()); i++) {
              for (int j=first.retx()+2-check; j<79; j++)
                tmpst+=' ';
              tmpst+='\n';
              if ((double(-i)*tg)>=check)
                 check++;
              for (int j=0; j<first.retx()+1-check; j++)
                  tmpst+=' ';
              tmpst+='*';
            }
            for (int i=second.retx()+1; i<79; i++)
              tmpst+=' ';
            tmpst+='\n';
          }
        }
      }
    }
  }
  
  //draw with other figures
  if (!globst.length())//if it is first figure
    globst=tmpst;
  else
    if (globst.length()<tmpst.length()) {
      for (int i=0; i<globst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
      for (int i=globst.length(); i<80*(second.rety()+1); i++)
        globst+=tmpst[i];
    } else {
      for (int i=0; i<tmpst.length(); i++)
        if(tmpst[i]=='*') globst[i]='*';
    }
  std::cout << globst;
}
/*********************************MAIN*****************************************/
int main() {
  try {
  //Point p(1,1);
  //Point p2(60,15);
  //Rectangle r(p, p2);
  //r.draw();
  Dot(40,17).draw();
  Dot(41,17).draw();
  Rectangle(Point(36,12),Point(56,24)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(45,20)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(45,18)).draw();
  Rectangle(Point(39,16),Point(42,20)).draw();
  Window w(5,8);
  w.current(Point(49,17));
  w.draw();
  Triangle(Point(35,12),23).draw();
  //Dot(41,17).draw();
  Line(Point(20,10), Point(19,17)).draw();
  }
  catch(Error er) { std::cout << er << std::endl; }
  system("PAUSE");
  return 0;
}
Цитата Сообщение от Pure Посмотреть сообщение
в общем то показалось интересным условие про окружность. пришла в голову такая мысль, что для рисования в консоли правильнее всего иметь массив пробелов, в котором в зависимости от введенного диаметра будут рассчитаны индексы для проставления точки.
Попробуем.
Yandex
Объявления
23.08.2012, 10:57     Задача из Bjarne Stroustrup (Глава 12,7 №2)Графическая линия в консоли(в стиле ASCII)
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:55. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru