Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

переписать или исправлять? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
KostyaKulakov
Заблокирован
22.08.2012, 12:27     переписать или исправлять? #1
собственно быть или не быть?.
задание
Доработать игру «Пятнашки» так, чтобы можно было играть на
квадратном поле со стороной от 2 до 9. В начале игры пользователь вводит
желаемый размер поля. В программе должен быть использован двумерный
динамический массив.

у меня уже есть игра я её писал. но загвостка в том что там одномерный массив что лучше переписать или исправить на двумерный и выполнить задание?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
#include <ctime>
#include <iostream>
#include <Windows.h>
#include <conio.h>
#include <iomanip>
using namespace std;
 
//отличие от предедушей задачи. оптимизация по скорости. раньше запуск: 15 секунд. сейчас: 0,1.
 
void print (int numbers[], unsigned const int size, unsigned const int numbersInRow);
void win(int numbers[], unsigned const int size, unsigned const int takesToWin);
void control(int numbers[], unsigned const int size, int controlUp, int controlLeft, int Temp, int Temp1, int Temp2, unsigned const int numbersInRow, unsigned const int takesToWin);
void generation(int numbers[], unsigned const int size);
 
int main()
{
    unsigned const int size = 15;
    unsigned const int numbersInRow = 4;  //планировалась динамическое изменение поля. оно работает вот только я не смог это всё правильно реализовать
    unsigned const int takesToWin = 15;
 
    int numbers[size+2];
    //int numbers[size+2] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, '\0'}; // для проверки функции выйгрыша. для этого нужна ещё будет закодировать generic
 
    srand(time(0));
 
    int Temp=0;
    int Temp1=size;
    int Temp2=0;
    int controlLeft=0;
    int controlUp=0;
 
    cout << "Please wait" <<  endl;
    //generic
    generation(numbers, size); //генерация числа. 
    // /generic
 
    system("cls");          //очишаем экран после Please wait
        
    numbers[size] = '\0';       //создаём пустышку
 
    print (numbers, size, numbersInRow);        // печатаем поля
 
    control(numbers, size, controlUp, controlLeft, Temp, Temp1, Temp2, numbersInRow, takesToWin);    //перемешение пустышки
 
}
 
 
 
 
 
 
void print(int numbers[], unsigned const int size, unsigned const int numbersInRow)
{
    int shift=0;
    unsigned const int minimumTwoDigitNumber = 10;                                      // минимальное двух значное число
 
    for(int i=0; i < size+1; i++)
    {
        if(numbers[i] < minimumTwoDigitNumber)                                          //выравнивание чтобы небыло всё выкась накась если число меньше минимального двухзначного числа. то печатается пробел перед числом.
            cout << " " << setw(2) << setfill(' ') << "[ " << numbers[i] << "]";
 
        else
            cout << setw(2) << setfill(' ') << "[" << numbers[i] << "]";                //аналогично первому только если число больше минимального двухзначного тогда печаается
 
        shift++;
        
        if(shift == numbersInRow)
        {
            cout << endl;
            shift = 0;
        }
    }
}
 
void win(int numbers[], unsigned const int size, unsigned const int takesToWin)
{
    int wincoins=0;
 
    for(int i=0; i < size+2; i++)
    {
        if(numbers[i] == (i+1))
            wincoins++;
    }
    
    if(wincoins >= takesToWin)
    {
        system("cls");
 
        cout << "YOU WIN" << endl;
 
        exit(1);
    }
}
 
void control(int numbers[], unsigned const int size, int controlUp, int controlLeft, int Temp, int Temp1, int Temp2, unsigned const int numbersInRow, unsigned const int takesToWin)
{
    while(true)
    {
        cout << "Use the arrow keys for movement: arrow" << endl;
 
        int key = _getch();
    
        if (key == 224)
        {
            int code = _getch();
        
            switch (code)
            {
                case 75:
                    system("cls");
 
                    cout << "Arrow Left" << endl;
 
                    Temp2 = Temp1;
                    controlLeft++;
 
                    if(controlLeft >= numbersInRow)
                    {
                        Temp1 = Temp2;
                        controlLeft--;
                    }
                    else
                    {
                        Temp = numbers[Temp1-1];
                        numbers[Temp1-1] = '\0';
                        numbers[Temp1] = Temp;
                        Temp1 -= 1;
                    }
 
                    print (numbers, size, numbersInRow);
                    win (numbers,size, takesToWin);
 
                    break;
                case 72:
                    system("cls");
 
                    cout << "Arrow Up" << endl;
 
                    Temp2 = Temp1;
                    controlUp++;
 
                    if(controlUp >= numbersInRow)
                    {
                        Temp1 = Temp2;
                        controlUp--;
                    }
 
                    else
                    {
                        Temp = numbers[Temp1-numbersInRow];
                        numbers[Temp1-numbersInRow] = '\0';
                        numbers[Temp1] = Temp;
                        Temp1 -= numbersInRow;
                    }
 
                    print (numbers, size, numbersInRow);
                    win (numbers,size, takesToWin);
 
                    break;
                case 77:
                    system("cls");
 
                    cout << "Arrow Right" << endl;
 
                    Temp2 = Temp1;
 
                    if(controlLeft > 0)
                    {
                        Temp = numbers[Temp1+1];
                        numbers[Temp1+1] = '\0';
                        numbers[Temp1] = Temp;
                        Temp1 += 1;
                        controlLeft--;
                    }
 
                    print (numbers, size, numbersInRow);
                    win (numbers,size, takesToWin);
 
                    break;
                case 80:
                    system("cls");
 
                    cout << "Arrow Down" << endl;
 
                    if(controlUp > 0)
                    {
                        Temp2 = Temp1;
                        Temp = numbers[Temp1+numbersInRow];
                        numbers[Temp1+numbersInRow] = '\0';
                        numbers[Temp1] = Temp;
                        Temp1 += numbersInRow;
                        controlUp--;
                    }
 
                    print (numbers, size, numbersInRow);
                    win (numbers,size,takesToWin);
 
                    break;
                default:
                    cout << "Not an arrow key" << endl;
            }
        }
    }
}
 
void generation(int numbers[], unsigned const int size)
{
    int random;
    bool result = true;
    for(int i=0; i < size; i++)
    {
        //cout << "Please wait: " << size-i << " seconds" << endl;
        random = rand()%size+1;
        result = true;
 
            for (int k=0; k < i+1; k++)
            {
                if(numbers[k] == random)
                {
                    i--;
                    result = false;
                    //system("cls");
                }
            }
 
        if(result == true)
        {
            numbers[i] = random;
 
            //Sleep(1000);
 
            //system("cls");
        }
    }
}
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
UFO94
 Аватар для UFO94
263 / 252 / 13
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 546
24.08.2012, 01:29     переписать или исправлять? #2
Можно и эту версию доработать. Но сначала покритикую.
Во-первых, конечно, нужно делать задачу двухмерным массивом. Всегда интересовал ход мыслей тех людей, которые двухмерные таблицы пытаются представить одномерным массивом...
Во-вторых, динамическое обьявление поля:
C++
1
2
3
int* *numbers=new int*[numbersInRow];
for(int i=0; i<numbersInRow; i++)
numbers[i]=new int[numbersInRow];
И инициализация:
C++
1
2
3
4
for(int i=0; i<numbersInRow; i++)
for(int j=0; j<numbersInRow; j++)
numbers[i][j]=numbersInRow*i+j+1;//Это расстановка уже сложеных пятнашек
numbers[numbersInRow-1][numbersInRow-1]=0;//Обозначение пустой клетки
Чесно говоря, в тексте функции generation до конца не разобрался. Она должна костяшки перемешивать, так? Причем, если я правильно понял, вы их именно переставляете, а не спонтанно выкладываете на доску? Это правильно, ведь ровно половина всех начальных расстановок вообще не соберется.
Далее, вызов функции win вы так и не сделали... В control его. Можно цикл while переписать как while(!win(...))
Кстати, саму функцию я бы тоже подправил. По ходу игры нам не будет важно количество правильно установленых камней, нам будет важно ВСЕ ли они установлены правильно.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
void win(...)
{
bool w=true;//флаг поменяет свое значение, как только мы наткнемся на камень не на своем месте
for(int i=0; i<numbersInRow-1; i++)
{
for(int j=0; j<numbersInRow; j++)
if(numbers[i][j]!=numbersInRow*i+j+1)
{
w=false;
break;
}
if(!w)
break;
}
for(int i=0; i<numbersInRow-1; i++)
if(numbers[numbersInRow-1][i]!=numbersInRow*(numbersInRow-1)+i+1)
{
w=false;
break;
}
return w;
}
Ну, и я бы по-другому сделал систему управления, но тут уж дело вкуса.
Nunuvin
2 / 2 / 0
Регистрация: 04.07.2012
Сообщений: 11
24.08.2012, 07:49     переписать или исправлять? #3
Я думаю что исправить значения в массиве будет быстрее чем переписывать его.
UFO94
 Аватар для UFO94
263 / 252 / 13
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 546
25.08.2012, 17:26     переписать или исправлять? #4
Nunuvin, разве мы говорим о значениях? Мне казалось, что скорее о самом коде...
Yandex
Объявления
25.08.2012, 17:26     переписать или исправлять?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru