Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
xtorne21st
интересующийся
304 / 275 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
1

Разница между определением переменной до и непосредственно в самой инструкции for

24.08.2012, 20:26. Просмотров 559. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Если провести инициализацию переменной до инструкции for, программа работает корректно, а если в самой инструкции то получается ошибка при вычислении.

Вот "правильный" код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
// Программа запрашивает у пользователя два числа:                              
// основание и степень (предполагается, что степень                             
// имеет положительное значение).                                               
// И произодит вычисления                                                       
#include <iostream>
 
int main()
{
  double base, a, i;
  double k = 1; // инициализируем счётчик k до инструкции for                   
  std::cout << "Введите, пожалуйста, число: ";
  std::cin >> base;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, степень: ";
  std::cin >> a;
  std::cout << std::endl;
  for (i = base; k < a; ++k)
    i *= base;
  std::cout << base << " в степени " << a
          << " равно " << i << std::endl;
 return 0;
}
Если ввести числа 2, 10, то результат будет 1024

"неправильный" код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
// Программа запрашивает у пользователя два числа:                              
// основание и степень (предполагается, что степень                             
// имеет положительное значение).                                               
// И произодит вычисления                                                       
#include <iostream>
 
int main()
{
  double base, a, i;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, число: ";
  std::cin >> base;
  std::cout << "Введите, пожалуйста, степень: ";
  std::cin >> a;
  std::cout << std::endl;
  for (double k = 1, i = base; k < a; ++k)
    i *= base;
  std::cout << base << " в степени " << a
          << " равно " << i << std::endl;
 return 0;
}
результат вычисления любых двух значений выглядит так: -2.73209e-39
Я предполагаю, что инициализируется заново также оба операнда i и base типом double, что приводит к ошибке. Хотя возможно я ошибаюсь. Господа, нужна ваша точка зрения )).
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.08.2012, 20:26
Ответы с готовыми решениями:

Разница между определением и объявлением переменной
Здравствуйте! При определении переменной под неё выделяется память.Скажите,...

Как возможно выйти в инструкции switch в начало самой инструкции при нажатии "не правильной" кнопки
В целом у меня вопрос такой: Как возможно выйти в инструкции switch в начало...

В чем разница между объявлением переменной до и в цикле?
Как лучше? int main() { for (int i = 0; i &lt; 10; i++) { int n = 3; ...

Объясните разницу между прототипом и определением функции
Объясните разницу между прототипом и определением функции.

Есть ли разница между интегрированной звуковухой и самой просто обычной картой
Материнка Gigabyte GA-H77-DS3H Звуковуха интергированная Realtek ALC887 @...

7
soon
2546 / 1311 / 177
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
24.08.2012, 20:38 2
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
результат вычисления любых двух значений выглядит так: -2.73209e-39
Выведите i перед циклом

Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
Я предполагаю, что инициализируется ... i
Не инициализируется, а создается. Уничтожается после выхода из блока
1
xtorne21st
интересующийся
304 / 275 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
24.08.2012, 20:59  [ТС] 3
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Не инициализируется, а создается
прошу прощение, а это разве не одно и тоже?
Цитата Сообщение от soon Посмотреть сообщение
Выведите i перед циклом
куда вывести, объясните подробней
0
soon
2546 / 1311 / 177
Регистрация: 09.05.2011
Сообщений: 3,086
Записей в блоге: 1
24.08.2012, 21:04 4
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
прошу прощение, а это разве не одно и тоже?
Неа. Поясню: переменная i будет создаваться и инициализироваться значением base. Второе я опустил, дабы акцентировать внимание на том, что i в main и i в цикле - это две разные переменные
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
куда вывести, объясните подробней
На консоль. Сравните значения i до и после цикла.
1
xtorne21st
интересующийся
304 / 275 / 93
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
24.08.2012, 21:12  [ТС] 5
Буду разбираться
0
zss
Модератор
Эксперт С++
7260 / 6705 / 4244
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 17,705
Завершенные тесты: 1
24.08.2012, 21:13 6
Да уж, я всегда предупреждал, что операция запятая - стремная штука.
Надо вынести i=base; из цикла. Тогда все будет правильно.
з.ы. интересно, что в том коде отладчик показывает правильное значение,
а выводится значение неинициализированной переменной.
1
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1246 / 995 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
24.08.2012, 21:20 7
Это не оператор запятая, а синтаксис множественного определения переменных. Просто в нём используется запятая. Внутри for будет именно эта свежеопределённая локальная переменная (которая перекрывает одноимённую переменную из main). Вне — именно та определённая, но неинициализированная переменная.
2
zss
Модератор
Эксперт С++
7260 / 6705 / 4244
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 17,705
Завершенные тесты: 1
24.08.2012, 21:23 8
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Это не оператор запятая, а синтаксис множественного определения переменных.
Да, действительно!!!! А сразу-то и не заметно!
0
24.08.2012, 21:23
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.08.2012, 21:23

Разница между @property и объявлением переменной в классе хедера
В чем собственно разница между обьявлением переменной в теле класса в хедере, и...

Разница между this.*=*; и просто изменением переменной в методе объекта
Собственно первый вариант public void raiseSalary(int percent) { int...

Определить расстояние между самой дальней и самой близкой точкой по отношению к началу координат.
С помощью действительной матрицы 2 на n на плоскости задано n точек, так, что...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru