Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
#1

Область видимости - C++

25.08.2012, 21:00. Просмотров 658. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте.
Тут такое дело:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#include <vector>
 
class SomeClass {
public:
    SomeClass( std::vector< int > v ) : vec( v )  {}
    void someFunc() {
        // do smth
    }
    
private:
    std::vector< int > vec;
};
C++
1
2
3
4
5
6
#include "SomeClass.h"
 
int main() {
    std::vector< int > v( 42 );    /* мне кажется, это "неочень" */
    return 0;
}
Есть ощущение, что так быть не должно (а как лечить – не знаю).
Надеюсь на помощь старших товарищей. Спасибо.

Не по теме:

Простите, не знаю, как правильно озаглавить тему. Измените, если что.

0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.08.2012, 21:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Область видимости (C++):

Область видимости - C++
Даю фрагмент программы: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;cmath&gt; struct elem //тип элемента двусвязного списка ...

Область видимости - C++
У меня возникла проблема с областью видимости. вот у меня два класса class Obj { public: Win *parent;

Область видимости в С++ - C++
В книге С++ Бархатный путь. ( http://khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/extent/prog/cppvw/cpp_047.html) сказано, что область действия имен...

Область видимости - C++
func { int someVariable; { int someVariable; //можно ли как нибудь получить доступ к переменной...

Область видимости struct - C++
Пытаюсь создать проект, в котором была бы &quot;глобальная&quot; проинициализированная структура, что бы ею можно было воспользоваться в функции...

Structure (Область видимости) - C++
struct.cpp:38:13: ошибка: нет декларации «TechnicalType» в этой области видимости помогите поправить :c 38 строка // //Failname:...

11
Nick Alte
Эксперт С++
1639 / 1011 / 119
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
Завершенные тесты: 1
25.08.2012, 21:06 #2
Не совсем ясно, что именно "не очень". На первый взгляд, в исправлении нуждается только параметр конструктора:
C++
1
SomeClass(const std::vector<int> &v): vec(v) {}
Не надо скрывать суть дела от народа, лучше поделиться наболевшим подробно, в деталях.
1
DaskOFF
112 / 112 / 9
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 524
Записей в блоге: 1
25.08.2012, 21:23 #3
я так понял ему надо инициализировать объект класса вектором (используя конструктор)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 #include <vector>
#include "SomeClass.h"
 
int main()
{
std::vector<int> v(4, 0);
SomeClass t(v);
 
return 0;
}
1
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
25.08.2012, 22:05  [ТС] #4
Неа. Сейчас расскажу подробно.
Смущает то, что я могу использовать vector, хотя я его и не включал во второй файл. Так должно быть?

А вдруг у меня будет что-то вроде такого: Класс1 -> Класс2 -> Класс3 -> Класс4. Выходит, что в таком случае я смогу создавать объекты Класса1 в Классе4, просто включив в файл Класс4 файл с Классом3? Это нормально?
(Класс1 -> Класс2 означает, что файл "Класс1.h" включен в файл "Класс2.h", например)
0
ValeryS
Модератор
6651 / 5060 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,918
25.08.2012, 22:19 #5
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
Смущает то, что я могу использовать vector, хотя я его и не включал во второй файл.
как это не "включил"
ты "включил" в
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
#include "SomeClass.h"
int main() {
а в файле SomeClass.h
есть
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
#include <vector>
т.е ты вектор включил через "SomeClass.h"

Добавлено через 3 минуты
почитай на досуге что такое #include
она грубо говоря перед компиляцией подставляет текст из файла
и вот это
C++
1
2
3
4
5
6
#include "SomeClass.h"
 
int main() {
    std::vector< int > v( 42 );    /* мне кажется, это "неочень" */
    return 0;
}
у тебя превратится в это
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <vector>
 
class SomeClass {
public:
    SomeClass( std::vector< int > v ) : vec( v )  {}
    void someFunc() {
        // do smth
    }
    
private:
    std::vector< int > vec;
};
 
int main() {
    std::vector< int > v( 42 );    /* мне кажется, это "неочень" */
    return 0;
}
как видишь все включено
1
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
25.08.2012, 22:22  [ТС] #6
Спасибо, это я понимаю. Я имел ввиду, нормально ли это с точки зрения правильности/стандарта/говнокода?
0
ValeryS
Модератор
6651 / 5060 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,918
25.08.2012, 22:22 #7
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
А вдруг у меня будет что-то вроде такого: Класс1 -> Класс2 -> Класс3 -> Класс4. Выходит, что в таком случае я смогу создавать объекты Класса1 в Классе4, просто включив в файл Класс4 файл с Классом3? Это нормально?
(Класс1 -> Класс2 означает, что файл "Класс1.h" включен в файл "Класс2.h", например)
с точки зрения компилятора нормально
с точки зрения программиста, сам завтра забудешь и заплюхаешся
0
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
25.08.2012, 22:25  [ТС] #8
Извиняюсь, не понял последнюю строчку. Что вы имели в виду под "забудешь и заплюхаешься"?
0
ValeryS
Модератор
6651 / 5060 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,918
25.08.2012, 22:30 #9
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
Что вы имели ввиду под "забудешь и заплюхаешься"?
вот эту свою конструкцию
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
Класс1 -> Класс2 -> Класс3 -> Класс4.
придется каждый раз смотреть в файле Класс4 почему у тебя вызывается Класс1
подцепляй те заголовки которые используешь в данном файле, проще будет
"Не плодите сущности, без необходимости"(с)«Бритва О́ккама»
1
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
25.08.2012, 22:35  [ТС] #10
Да, но если такая конструкция действительно нужна, то оставлять так?
0
ValeryS
Модератор
6651 / 5060 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,918
25.08.2012, 22:45 #11
Цитата Сообщение от vortexx1 Посмотреть сообщение
Да, но если такая конструкция действительно нужна, то оставлять так?
Еще раз повторюсь
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
подцепляй те заголовки которые используешь в данном файле, проще будет
"Не плодите сущности, без необходимости"(с)«Бритва О́ккама»
в твоем примере выглядит так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
#include <vector>
 
class SomeClass {
public:
    SomeClass( std::vector< int > v ) : vec( v )  {}
    void someFunc() {
        // do smth
    }
    
private:
    std::vector< int > vec;
};
C++
1
2
3
4
5
6
#include "SomeClass.h"
#include <vector>
int main() {
 std::vector< int > v( 42 ); /* мне кажется, это "неочень" */
 return 0;
}
добавил одну строчку и вопросы откуда взялся вектор пропали
и может уберечь от ошибок

представь что завтра ты понял что не используешь SomeClass и выбросил бы из майна
C++
1
 //#include "SomeClass.h"
и тут же поперли бы ошибки
а так все в порядке
1
vortexx1
6 / 6 / 2
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 269
25.08.2012, 22:48  [ТС] #12
Все, понял, спасибо.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.08.2012, 22:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Область видимости в библиотеках - C++
Есть 2 либы с одинаковыми классами Первая: ----file t1.h ----- #ifndef LOG1_H #define LOG1_H #include &lt;string&gt;

Область видимости переменных - C++
Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой: есть файл main.cpp: int a, b; #include &quot;class.h&quot; int main() { ...

Область видимости и указатели - C++
Разбираю пример Иногда возникают ситуации, когда значение локальной переменной за пределами блока, в котором она объявлена. Как быть...

Область видимости переменной - C++
Пожалуйста проясните новичку почему следующий код выводит сообщение messagebeer вместо message ? ]:-&gt;. Я только осваиваю язык поэтому хочу...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Yandex
Объявления
25.08.2012, 22:48
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru