Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Holsteng
47 / 10 / 3
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 246
#1

Передача по указателю и по ссылке - C++

31.08.2012, 10:31. Просмотров 999. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Всем привет! Есть функция, в которую передается ссылка:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void Compare(int &p)
{
    
    int * str = p;// здесь ошибка нельзя конвертировать int в int *
// надо писать int * str = &p;
}
 
int main()
{
    int x = 5;
    Compare ( x );
    return 0;
}
Получается, что компилятор не передает ссылку, а что он тогда передает?

Но ведь я передал по ссылке? А вот так ошибки не будет
C++
1
2
3
4
5
void Compare()
{
    int a = 5;
    int * str = &a;// здесь ошибки нет, где справедливость?
}
Вот так тоже не будет ошибки

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void Compare(int *p)
{
    
    int * str = p;
 
}
 
int main()
{
    int x = 5;
    Compare ( &x );
    return 0;
}
Здесь компилятор передает адрес?

Заранее спасибо!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
31.08.2012, 10:31
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Передача по указателю и по ссылке (C++):

Передача по ссылке или указателю? - C++
В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?

Передача в функцию по ссылке или указателю - C++
Гуру C++, как предпочтительнее делать?:) void f1(int &a) { a = 5; } void f2(int * a) {

Передача аргументов в функцию по ссылке и указателю - C++
Чем отличается передача по ссылке от передачи по указателю аргументов в функцию?

Передача параметров функции по значению, ссылке и указателю - C++
Вычислить F=f(a)-5f^3(sin(b/2))+1/f(1+c^4), де f(x)=3x^2-2x^2+7, при a=5.08, b=-0.65, c=3.87 Добавлено через 45 минут #include...

Почему передача по ссылке не работает, только по указателю? - C++
#include <iostream> #include<windows.h> #include<ctime> using namespace std; void input(int*,int); int main() { ...

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке и по указателю - C++
Доброе время суток товарищи программисты. Столкнулся с кучей ошибок в написании простой программы. Задача заключается в том чтобы написать:...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
31.08.2012, 10:44 #2
Цитата Сообщение от Holsteng Посмотреть сообщение
Получается, что компилятор не передает ссылку, а что он тогда передает?
Из чего следует, что компилятор не передаёт ссылку?

Цитата Сообщение от Holsteng Посмотреть сообщение
int * str = &a;// здесь ошибки нет, где справедливость?
Почему она должна быть? Указателю присваивается адрес.
Цитата Сообщение от Holsteng Посмотреть сообщение
C++
1
2
int x = 5;
Compare ( &x );
Здесь компилятор передает адрес?
Адрес.
Holsteng
47 / 10 / 3
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 246
31.08.2012, 10:47  [ТС] #3
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Из чего следует, что компилятор не передаёт ссылку?
Невозможность присвоить ее указателю. Здесь ошибки нет
C++
1
int * str = &a;
alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
31.08.2012, 10:51 #4
Разницу применения оператора & понимаете? Когда это взятие адреса, а когда это ссылочная переменная?
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
31.08.2012, 10:56 #5
Ссылка это псевдоним (альтернативное имя) переменной, которая находится в памяти. Ссылка это указатель, но не в полном смысле слова. Согласно Страуструпу:
Очевидной реализацией ссылки является (константный) указатель, при каждом использовании которого происходит разыменование. Большого вреда в такой интерпретации ссылки нет, но при этом надо помнить, что ссылка, в отличие от указателя, не является объектом, над которым можно выполнять операции
Holsteng
47 / 10 / 3
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 246
31.08.2012, 10:59  [ТС] #6
alsav22, я кажется Вас понял. Когда я передаю по ссылочную переменную, это значение, поэтому и ее нельзя присвоить указателю, а когда пишу
C++
1
int * str = &a;
это взятие адреса. Спасибо
alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
31.08.2012, 10:59 #7
Если & используется в объявлении:
C++
1
2
int x;
int &a = x;
то a объявяется ссылкой на x, т.е. у x появляется псевдоним a. Если так:
C++
1
2
int *p;
p = &a;
то здесь & - это взятие адреса переменной a.
Holsteng
47 / 10 / 3
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 246
31.08.2012, 11:00  [ТС] #8
Andsteadur, спасибо
alsav22
5417 / 4813 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
31.08.2012, 11:12 #9
Цитата Сообщение от Holsteng Посмотреть сообщение
Невозможность присвоить ее указателю.
Присваивать ссылку на int указателю, всё равно, что присваивать переменную int указателю.

Добавлено через 7 минут
Цитата Сообщение от Holsteng Посмотреть сообщение
alsav22, я кажется Вас понял. Когда я передаю ссылочную переменную, это значение, поэтому и ее нельзя присвоить указателю, а когда пишу
C++
1
int * str = &a;
это взятие адреса. Спасибо
Почти правильно, но не совсем. Тут особенности ссылки. Если в функцию передается просто переменная, то именно это называется передачей по значению, при этом в функцию передаётся копия переменной, и работа в функции идёт уже с этой копией. При передаче по ссылке, в функцию передаётся другое имя той области памяти, где находится переменная, поэтому работа в функции идёт с самой переменной, а не с её копией.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.08.2012, 11:12
Привет! Вот еще темы с ответами:

Передача std::vector в конструктор[по ссылке\указателю ?] - C++
Доброго времени суток. Есть такой интерфейс класса: class HH_model_class { private: std::vector<double> parameters; ...

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю - C++
Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю. Чем отличаются эти 3 способа. И, если не сложно, привести...

Передача аргумента в функцию по значению, по ссылке, по указателю: в чём концептуальная разница? - C++
Доброго всем здравия, прошу прощения, что достал уже всех этой темой. #include <iostream> using namespace std; int my_attemp(int...

Изменение значений переменных по ссылке и по указателю - C++
Есть два способа изменить значения переменных: #include <iostream> // use: swap1(one, two); void swap1(int& a, int& b) { ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
31.08.2012, 11:12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru