Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Виртуальная машина - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.80
PinkPink
9 / 9 / 2
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 279
03.09.2012, 21:57     Виртуальная машина #1
Просто задание на практику. В ходе разбора самого задания возникают некоторые вопросы, помогите пожалуйста разобраться.
Само задание всё как написано в варианте:


PSW - 32 бита = 16+16 = IP + Flags
Память - слова по 48 бит, размер адреса = 16 бит
сумматор - 48 бит
адресный регистр - 16 бит

ТИпы данных:
Целые знаковые - 48 бит
Дробные - 48 бит: знак - 1 бит, порядок - 7 бит, мантисса - 40 бит; код прямой.

Структура команды - 24бита:
код операции - 7 бит, b - 1 бит
b=0 -адрес(абсолютная адресация)
b=1 - адрес + регистр (индексная или базовая)
Адрес - 16 бит
Две команды в слове

Загрузка адресного регистра:
b = 0 - адрес(константа) в команде (константа = адрес)
b = 1 - регистр + константа в команде
загрузка-сохранения сумматора
арифметика дробная на сумматоре
арифметика целая знаковая на сумматоре; реализация операций "вручную"
переходы:
Безусловный прямой: IP = адрес (константа в команде);
бит b работает по схеме загрузки адресного регистра:
b = 0 - адрес(константа) в команде (константа = адрес)
b = 1 - регистр + константа в команде
если адрес = 0, то это косвенный переход по адресному регистру
условный - то же самое, проверяет флаги;
вызов подпрограммы, адрес возврата сохраняется в адресном регистре
возврат - безусловный переход прямой: b = 1, регистр + 0


Теперь вопросы:
судя по заданию получается что у меня всего 1 регистр??? преподаватель объяснял, что сумматор используется в качестве ячейки памяти. т.е. получается все вычисления происходят с помозью одного регистра и сумматора? я поняла это так: одно значение загружается в регистр, второй в сумматор, для них вызывается операция и результат записывается в сумматор.
поясните пожалуйста насколько поняли

Добавлено через 6 минут
и ещё не понятно зачем 2 команды в слове
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.09.2012, 21:57     Виртуальная машина
Посмотрите здесь:

виртуальная функция C++
Виртуальная функция C++
C++ виртуальная функция
C++ Сумматор - виртуальная машина
C++. Виртуальная модель C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
PinkPink
9 / 9 / 2
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 279
31.10.2012, 11:43  [ТС]     Виртуальная машина #21
Спасибо большое за очень понятные и развёрнутые объяснения!

Добавлено через 10 часов 48 минут
Возникла вот такая проблема.
Мне нужно выполнять вычисления n раз. По сути нужно делать переходы на один и тот же фрагмент программы n раз. Соответственно нужно постоянно делать декремент и проверять не равно ли полученное значение нулю. Если равно - выходим из цикла.
=>
Сделаем условный переход, который выполняется если flag не равен нулю.
Вопрос - мне получается нужно сделать операцию загрузки значения в flag? и соответсвенно для данной задачи операцию декремента для флага?
Есть и другая идея - просто загружать число n в память и по адресу этого числа делать декрмент до тех пор пока значение не станет равно нулю. т.е. сделать проверку в операции декремента - как только значения полученное декрементом <1 или равно 0 установить флаг в значение 0. Если так, то мне в принципе не нужно реализовывать операции загрузки в флаг значения и декремента значения в флаге. А нужно лишь сделать проверку в обычной операции декремента.
Но отсюда вытекает и другой вопрос: т.к. у меня все операции реализуются через сумматор, то мне чтобы сделать декремент числа нужно загрузить его в сумматор, выполнить операцию декремента и выгрузить?
Как быть?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1234 / 983 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
31.10.2012, 22:06     Виртуальная машина #22
Да, арифметические действия сами и устанавливают соответствующие флаги. Иногда есть и отдельные команды для установки/сброса флагов, но они для своих целей, а не чтобы выполнять на арифметику её работу.

Если у вас только сумматор умеет складывать и это единственный регистр, то да, приведённый вами вариант — это единственный способ. Загрузить, сделать что-то, выгрузить. Естественно, выгрузка значения флаги не трогает, так что флаг будет доступен для перехода впоследствии.

Обычно, правда, для циклов выделяется отдельный регистр, так как дёргать туда-сюда память дорого. Но если такой дефицит регистров, то что поделать.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.10.2012, 22:08     Виртуальная машина
Еще ссылки по теме:

C++ Виртуальная функция
C++ Виртуальная функция
Виртуальная функция C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
PinkPink
9 / 9 / 2
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 279
31.10.2012, 22:08  [ТС]     Виртуальная машина #23
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Да, арифметические действия сами и устанавливают соответствующие флаги. Иногда есть и отдельные команды для установки/сброса флагов, но они для своих целей, а не чтобы выполнять на арифметику её работу.

Если у вас только сумматор умеет складывать и это единственный регистр, то да, приведённый вами вариант — это единственный способ. Загрузить, сделать что-то, выгрузить. Естественно, выгрузка значения флаги не трогает, так что флаг будет доступен для перехода впоследствии.

Обычно, правда, для циклов выделяется отдельный регистр, так как дёргать туда-сюда память дорого. Но если такой дефицит регистров, то что поделать.
ещё раз спасибо =)
Yandex
Объявления
31.10.2012, 22:08     Виртуальная машина
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru