9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
1 | |
Виртуальная машина03.09.2012, 21:57. Показов 4846. Ответов 22
Метки нет (Все метки)
Просто задание на практику. В ходе разбора самого задания возникают некоторые вопросы, помогите пожалуйста разобраться.
Само задание всё как написано в варианте: PSW - 32 бита = 16+16 = IP + Flags Память - слова по 48 бит, размер адреса = 16 бит сумматор - 48 бит адресный регистр - 16 бит ТИпы данных: Целые знаковые - 48 бит Дробные - 48 бит: знак - 1 бит, порядок - 7 бит, мантисса - 40 бит; код прямой. Структура команды - 24бита: код операции - 7 бит, b - 1 бит b=0 -адрес(абсолютная адресация) b=1 - адрес + регистр (индексная или базовая) Адрес - 16 бит Две команды в слове Загрузка адресного регистра: b = 0 - адрес(константа) в команде (константа = адрес) b = 1 - регистр + константа в команде загрузка-сохранения сумматора арифметика дробная на сумматоре арифметика целая знаковая на сумматоре; реализация операций "вручную" переходы: Безусловный прямой: IP = адрес (константа в команде); бит b работает по схеме загрузки адресного регистра: b = 0 - адрес(константа) в команде (константа = адрес) b = 1 - регистр + константа в команде если адрес = 0, то это косвенный переход по адресному регистру условный - то же самое, проверяет флаги; вызов подпрограммы, адрес возврата сохраняется в адресном регистре возврат - безусловный переход прямой: b = 1, регистр + 0 Теперь вопросы: судя по заданию получается что у меня всего 1 регистр??? преподаватель объяснял, что сумматор используется в качестве ячейки памяти. т.е. получается все вычисления происходят с помозью одного регистра и сумматора? я поняла это так: одно значение загружается в регистр, второй в сумматор, для них вызывается операция и результат записывается в сумматор. поясните пожалуйста насколько поняли Добавлено через 6 минут и ещё не понятно зачем 2 команды в слове
0
|
03.09.2012, 21:57 | |
Ответы с готовыми решениями:
22
Сумматор - виртуальная машина Виртуальная функция Виртуальная функция Виртуальная неоднозначность |
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
03.09.2012, 22:02 | 2 |
Я так понял, у вас два регистра: адресный и сумматор.
Адресный используется для косвенной/индексной адресации и переходов. Загружается либо напрямую, либо инкрементируется. Сумматор используется для арифметики. Загружается только (?) из памяти, можно выгрузить в память. Арифметика выполняется так: "сумматор := сумматор <операция> ячейка памяти". Ячейка памяти, соответственно, адресуется либо непосредственно, либо косвенно через адресный регистр. По две команды в слове шоб було, это не критично.
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
03.09.2012, 22:08 [ТС] | 3 |
у меня представлены 2 варианта адресации - абсолютная и индексная, абсолютная это получается загрузка на прямую а индексная как? где-то читала, что это смещение должно быть. а в самом задании (наверху я всё написала) указано адрес+регистр. это как? что значит это адрес+регистр? я сначала подумала, что от адреса который сейчас определённое смещение должно быть..
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
03.09.2012, 22:10 | 4 |
Абсолютная — это когда адрес, откуда брать данные для операции, указан прямиком в команде.
Индексная — это база + смещение. База у вас — это значение адресного регистра. Смещение указывается прямиком в команде.
1
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
03.09.2012, 23:08 [ТС] | 6 |
а вот ещё вопрос про загрузку адресного регистра. я так поняла речь идёт о загрузке данных в этот регистр. в задание вот что:
b = 0 - адрес(константа) в команде (константа = адрес) b = 1 - регистр + константа в команде не могу разобраться, что за константа имеется в виду, что за костанта в команде и константа = адрес, не могли бы вы разъяснить как это всё работает? Добавлено через 1 минуту и просто для уточнения - загрузка-сохранение сумматора, загрузка - загружаем данные, а сохранение это имеется ввиду сохранение результата операции в сумматоре? по крайней мере я так поняла
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
03.09.2012, 23:15 | 7 |
Ну, вот у вас же:
Код
2 1 0 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 [ константа адреса | опкод |b] Сохранение, по идее, это запись содержимого сумматора в ячейку памяти. Адрес, куда класть, берётся или из команды (при абсолютной адресации), или это то, что в команде, + адресный регистр (при индексной адресации).
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
03.09.2012, 23:48 [ТС] | 8 |
значит для сумматора нужно реализовать обе операции отдельно? и загрузка и сохранение..
а то написано как-то через тире в задании
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
04.09.2012, 00:04 | 9 |
Ну да. Загрузка — сохранение, вдох — выдох. Просто как противопоставление.
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
04.09.2012, 00:29 [ТС] | 10 |
вообщем получается так: с условием того что команда это код операции - 7 бит, b - 1 бит
b=0 -адрес(абсолютная адресация) b=1 - адрес + регистр (индексная или базовая) Адрес - 16 бит пытаюсь сложить 2 числа, указываю код операции загрузки в сумматор, затем тип адресации, затем адрес ячейки памяти. => положили число в сумматор затем выполняю сложение сумматора и данных в памяти - указываю код операции сложения, тип адресации и адрес ячейки памяти со вторым значением => сложили, результат в сумматор записали далее сохраняем данные, аналогично - код операции сохранения, тип адресации, номер ячейки. вопрос: зачем нужна загрузка адресного регистра, что с ней делать и куда прикрутить? может я алгоритм не правильно поняла?
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
04.09.2012, 01:02 | 11 |
Именно так.
Ну, например, мы хотим сложить несколько чисел, расположенных последовательно в памяти (то есть массив). Загружаем адрес первого элемента массива в адресный регистр (с помощью буквального указания адреса прямо в команде). После этого достаточно последовательно вызывать команды "прибавить к аккумулятору число, хранящееся в ячейке памяти с адресом "<содержимое адресного регистра> + 0" (индексная адресация) и "увеличить адресный регистр на 1" (тот самый вариант установки его содержимого "регистр (текущее состояние) + константа в команде (тут это 1)"). Правда, немного затруднительно с одним регистром будет сделать нормальный цикл.
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
04.09.2012, 22:16 [ТС] | 12 |
такой вопрос - мне в память только значения-входные данные загружать? а команды считывать прямо из файла? или нужно выгрузить всю программу в память, а потом с ней работать? если работать прямо с файлом, что делать если будут переходы?
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
04.09.2012, 22:21 | 13 |
Вся программа располагается где-то в памяти виртуальной машины. Есть специальный регистр:
1
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
04.09.2012, 23:37 [ТС] | 14 |
получается я считываю из файла всю программу целиком в память или сначала все входные данные, а затем команды?
вообщем, конкретно как работать с файлом. у меня например первая строка - число. я проверяю число это или команда. если число записываю в память. а если попадается команда? мне её также следом записать в памяти? тогда ip будет указывать на ячейку памяти в которой лежит эта новая команда, правильно? затем в фале ещё одна команда, я снова её считываю в память и теперь ip обновляется и там уже другие данные, а в результате где брать предыдущие? во общем, немного не понятно как этим айпи пользоваться Добавлено через 1 час 8 минут я тут подумала.. что если сначалавыписать все данные, а затем команды, тогда всё становится на свои места. в ip адрес первой команды, адреса всех остальных команд можно получить инкрементом, если в памяти они записаны последовательно. единственное, что нужно наверное хранить где-то адрес последней команды, это может быть во второй части psw? там же 16+16, правда в задании написано ip + flags.. что за флагс
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
04.09.2012, 23:45 | 15 |
Ага, именно так: команды последовательно идут. Адрес последней обычно не делают, просто есть специальная команда "остановить выполнение".
Флаги — это для условных переходов. Например, если в сумматоре получается ноль, то устанавливается какой-то один специальный бит из этих 16 (флаг нуля). А команда условного перехода выполняется только тогда, когда соответствующий ей флаг установлен.
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
04.09.2012, 23:47 [ТС] | 16 |
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
30.10.2012, 21:56 [ТС] | 17 |
Снова я. Возник вопрос. Чем собственно отличается условный и безусловный переход?
Вычитала, что условный в отличие от безусловного проверяет флаги. Какие флаги? Зачем? Как это работает и на что это влияет?
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|||||||||||
30.10.2012, 22:30 | 18 | ||||||||||
У процессора есть регистр с флагами. Это набор битов, которые соответствуют определённым состояниям и устанавливаются определёнными командами при определённых условиях. К примеру, для IA-32 один из них зовётся ZF — zero flag, он устанавливается в 1, если значением последней операции был ноль, и сбрасывается в 0 в противном случае.
Безусловный переход перепрыгивает безусловно, то есть всегда. Ему без разницы, что там и как там в флагах.
0
|
9 / 9 / 5
Регистрация: 10.05.2012
Сообщений: 292
|
|
30.10.2012, 22:39 [ТС] | 19 |
спасибо, кажется понятно.
т.е. если мы хотим безусловный переход, то пишем jmp а если условный, то команда перехода будет обозначаться по разному в зависимости от того какой флаг проверять? какие основные и очень важные флаги есть? если например я попытаюсь выскочить за границу стека? и ещё вопрос. переход к подпрограмме и возврат, вроде бы всё понятно, но немного не могу себе представить это в коде... подпрограмма где будет распологаться в отличие от основной программы? в начале? или в принципе где угодно, просто чтобы после подпрограммы дальше код не выполнялся делается возврат?
0
|
~ Эврика! ~
1256 / 1005 / 74
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
|
|
30.10.2012, 23:19 | 20 |
Ага.
Вот списочек флагов для IA-32. Чаще всего условные переходы делаются по арифметике. Перенос, переполнение, ноль. Нулевой флаг заодно является "универсальным": есть кучка инструкций для сравнения (больше, меньше и т. п.), которые его устанавливают, так что он заодно может использоваться для "перейти если a >= b" и т. п. Подпрограмма располагается где угодно. (Можно хоть внутри главной программы, но это немного неудобно. Обычно где-нибудь рядом, за ней сразу же, к примеру.) Обычно как делается. Есть две инструкции: call и ret. Первая заталкивает текущее значение счётчика команд (IP) в стек; после этого делается (безусловный) переход на код подпрограммы. Подпрограмма для возврата выполняет инструкцию ret, которая достаёт из стека адрес возврата и устанавливает его как новое значение счётчика команд. (Конечно, это головная боль подпрограммы сбалансировать push и pop внути себя, чтобы к моменту вызова ret на верхушке стека лежал именно адрес возврата.)
1
|
30.10.2012, 23:19 | |
30.10.2012, 23:19 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
виртуальная функция Виртуальная функция C++. Виртуальная модель Виртуальная функция виртуальная функция Виртуальная функция Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |