Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
#1

Оъекты класса - C++

07.09.2012, 13:05. Просмотров 573. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Как можно создать некоторое количество объектов, так чтобы их названия были наподобие car1, car2, car3...
Т.е мне нужно создать кучу объектов, задавая им некоторые данные, при этом, чтобы названия были такие, как я указал.
Если не через цикл, то как можно создать?
А также можно ли сделать так, чтобы объект одного класса стал приватным членом другого класса? =)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.09.2012, 13:05
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Оъекты класса (C++):

Проверка создания объекта класса BBB из класса AAA и работа с ним - C++
#define @param2; // объявили для выяснения случая: нужен новый или использовать существующий. Class AAA { private: void...

Создать для класса виртуальный метод, возвращающий уникальный идентификатор класса - C++
В курсаче по ООП сказано создать для класса виртуальный метод,возвращающий уникальный идентификатор класса. Вопрос в том, что это такое?

Как получить private переменную класса, функцей членом другого класса - C++
Игра змейка: Есть класс поле в котором содержится размеры поля: class field { private: int FIELD_START; int...

внук родительского класса не может работать с полями дедовского класса; почему? - C++
Не всё так просто на самом деле. Непонятно, какую роль во всём этом играют шаблоны. Но к делу. Вот код: class base { public: base...

Удаление экземпляра класса в функции самого класса (Ошибка при отладке) - C++
Допустим, у нас есть класс Buffer, который хранит в себе указатель на класс некоторой матрицы и количество этих указателей refcounter ...

Объявление объекта класса fstream в качестве статической компоненты другого класса - C++
Доброго времени суток. Есть задание, в котором говорится "...Перепишите программы из упражнений 4 и 6 таким образом, чтобы использовать...

12
gitarillo
721 / 521 / 24
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 1,012
Записей в блоге: 1
07.09.2012, 13:07 #2
1 - создайте массив объектов
2 - да можно. Нужно добавить поле с типом класса в класс.
1
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 13:26  [ТС] #3
Цитата Сообщение от gitarillo Посмотреть сообщение
2 - да можно. Нужно добавить поле с типом класса в класс.
это как наследование?
т.е допустим есть объект car класса Car, и мне надо добавить его в приват к классу Garaji. А нет, даже массив объектов =)
C++
1
2
3
4
5
6
Сlass Garaji
{
private:
  int n;
  Car car[n];
....
Можно так сделать? и кудадобавить поле с типом класса в класс. Или если имеется конструктор car, то можно записать так:
C++
1
2
3
4
5
6
Сlass Garaji : public Car
{
private:
  int n;
  Car car[n];
....
0
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 13:29 #4
Если хочешь чтобы базовый класс был приватным в наследуемом просто примени private наследование.
1
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 13:39  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Если хочешь чтобы базовый класс был приватным в наследуемом просто примени private наследование.
Это как? =)
0
DiffEreD
1431 / 768 / 95
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 1,740
Записей в блоге: 2
07.09.2012, 13:48 #6
C++
1
Сlass Garaji : private Car
Добавлено через 55 секунд
Приватное наследование и включение разные вещи.
1
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 14:51  [ТС] #7
я решил попытаться сделать игру наподобие дурака =)
Сделал класс Карта. В начале там были приватные данные, в виде номинала и масти, но теперь я всё убрал в паблик, т.к замучаюсь =)
Вообщем имею следующее:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Karta
{
public:
    int eqw;
    int mast;
    Karta();
    Karta(int e, int m);
    ~Karta();
    void show();
};
Хотел сделать класс КОлоды, куда и хотел запихнуть созданные 52 карты, + отслеживать отбой, отслеживать козырь, но решил без этого класса для начала сделать. Потом сделаю класс Игрока ещё
Создал массив из 52 карт:
[CPP]
Karta karta[52];
[CPP]
И вот незадача, пытаюсь заполнить массив, но ничего не выходит, пытался через циклы
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
for (int n=1; n<=52;)
      for (int j=2;j<=14;j++)
       for (int k=1; k<=4;k++)
        {karta[n].eqw =j;
         karta[n].mast=k;
        
         karta[n].show();
                       n++;
         }
Но у меня получаются все карты одинаковые. Подскажите, как заполнить правильно массив.
НО НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, как реализовать саму игру, я хочу сам додумать, а потом доработать
0
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 14:53 #8
C++
1
Karta karta[52];
для всех карт вызывается конструктор без параметров Karta()

Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
enum suit { CLUBS, SPADES, HEARTS, DIAMONDS };
std::vector<Karta*> deck;
for (int i = 2; i <= 14; ++i)
{
deck.push_back( new Karta(i, CLUBS));
deck.push_back( new Karta(i, SPADES));
deck.push_back( new Karta(i, HEARTS));
deck.push_back( new Karta(i, DIAMONDS));
}
...
1
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:07  [ТС] #9
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
C++
1
Karta karta[52];
для всех карт вызывается конструктор без параметров Karta()

Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
std::vector<Karta*> deck;
deck.push_back( new Karta(2, 0));
...
так я и думал создать массив из конструкторов без параметров, а потом уже заполнить через циклы, или так вообще нельзя делать? через векторы я пока не понял как =(

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
enum suit { CLUBS, SPADES, HEARTS, DIAMONDS };
std::vector<Karta*> deck;
for (int i = 2; i <= 14; ++i)
{
deck.push_back( new Karta(i, CLUBS));
deck.push_back( new Karta(i, SPADES));
deck.push_back( new Karta(i, HEARTS));
deck.push_back( new Karta(i, DIAMONDS));
}
...
я немного не понял, а каким образом они нумеруются, сами объекты? т.е какие имена у всех объектов будут?
0
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 15:07 #10
Если пока не изучал контейнеры делай через массивы как хотел.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Karta deck[52];
for(int i = 0; i <= 12; ++i)
{
   for(int j = 0; j < 4; ++j)
   {
       int index = i * 4 + j;
       deck[index].eqw = i + 2;
       deck[index].mast = j;
       deck[index].show();
   }
}
Колода для этого случая будет расположена так: сначала четыре двойки всех мастей, затем тройки и т.д.
0
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:18  [ТС] #11
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Если пока не изучал контейнеры делай через массивы как хотел.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Karta deck[52];
for(int i = 0; i <= 12; ++i)
{
   for(int j = 0; j < 4; ++j)
   {
       int index = i * 4 + j;
       deck[index].eqw = i + 2;
       deck[index].mast = j;
       deck[index].show();
   }
}
Колода для этого случая будет расположена так: сначала четыре двойки всех мастей, затем тройки и т.д.
результат такой же, как и в моём цикле, выводит 52 раза (наверное, не считал) Ac
вот весь код пока:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#ifndef DURAK_H_
#define DURAK_H_
#include <iostream>
 
class Karta
{
public:
    int eqw;
    int mast;
    Karta();
    Karta(int e, int m);
    ~Karta();
    void show();
};
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include <iostream>
#include "durak.h"
Karta::Karta()
{
    eqw=0;
    mast=0;
}
Karta::Karta(int e,int m)
{
    eqw=e;
    mast=m;
}
Karta::~Karta()
{
}
void Karta::show()
{
    char e;
    e=(char)eqw;
    if (eqw=10)
        e='T';
    if (eqw=11)
        e='J';
    if (eqw=12)
        e='Q';
    if (eqw=13)
        e='K';
    if (eqw=14)
        e='A';
    char m;
    if (mast=1)
        m='h';
    if (mast=2)
        m='d';
    if (mast=3)
        m='s';
    if (mast=4)
        m='c';
    std::cout<<e<<m;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
#include "durak.h"
using namespace std;
int main()
{
    setlocale (LC_ALL, "Russian");
    Karta karta[52];
    for (int n=1; n<=52;)
      for (int j=2;j<=14;j++)
       for (int k=1; k<=4;k++)
        {karta[n].eqw =j;
         karta[n].mast=k;
         karta[n].show();
         n++;    
         }
    cout<<endl;
    system("pause");
    return 0;
}
0
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 15:26 #12
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
void Karta::show()
{
    char e;
    e= '0' + eqw;
    if (eqw==10)
        e='T';
    if (eqw==11)
        e='J';
    if (eqw==12)
        e='Q';
    if (eqw==13)
        e='K';
    if (eqw==14)
        e='A';
    char m;
    if (mast==1)
        m='h';
    if (mast==2)
        m='d';
    if (mast==3)
        m='s';
    if (mast==4)
        m='c';
    cout<<e<<m;
}
У тебя не сравнение == а присваивание =

Добавлено через 4 минуты
И еще преобразование не верно:
C++
1
e=(char)eqw;
e будет символ с ASCII кодом равным eqw.

Вот так напиши:
C++
1
e = '0' + eqw;
1
Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:30  [ТС] #13
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Добавлено через 4 минуты
И еще преобразование не верно:
C++
1
e=(char)eqw;
e будет символ с ASCII кодом равным eqw.

Вот так напиши:
C++
1
e = '0' + eqw;
Спс, постоянно путаю == и =.
Про преобразование, что неверно сам понял, когда начало выодить кракозябры, но и появились вместо кракозябр масти карт =), т.е тепреь вместо h s d c я вывожу в консоли нарисованные значки карт. Ништяяяяк =D
0
07.09.2012, 15:30
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.09.2012, 15:30
Привет! Вот еще темы с ответами:

Приём константных векторов класса, как аргументов в методе другого класса - C++
Есть такой класс: class Order { private: int numberOrder; map &lt;string, int&gt; catalogDish; double totalCost; public: ...

Как обраиться к функции класса через другую функцию класса (друга)? - C++
Пример кода: #include &lt;iostream&gt; using namespace std; class Sasha; class Petya { public: friend class Sasha; ...

Шаблон класса, параметром которого должны являться наследники определённого класса - C++
Сразу извиняюсь за нубский вопрос. Суть в том, что я хочу сделать шаблон класса, параметром которого должны являтся наследники...

Вызов метода производного класса через обращение к методу базового класса - C++
Добрый день. Изучаю основы ООП, наткнулся на проблему. Если создавать классы внутри main.cpp, то всё нормально. Если же создавать в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru