Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Оъекты класса - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 13:05     Оъекты класса #1
Как можно создать некоторое количество объектов, так чтобы их названия были наподобие car1, car2, car3...
Т.е мне нужно создать кучу объектов, задавая им некоторые данные, при этом, чтобы названия были такие, как я указал.
Если не через цикл, то как можно создать?
А также можно ли сделать так, чтобы объект одного класса стал приватным членом другого класса? =)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.09.2012, 13:05     Оъекты класса
Посмотрите здесь:

внук родительского класса не может работать с полями дедовского класса; почему? C++
Как получить private переменную класса, функцей членом другого класса C++
Использование объекта одного класса при создании нового класса C++
Как обраиться к функции класса через другую функцию класса (друга)? C++
Передача свойства одного экземпляра класса другому экземпляру класса C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
gitarillo
 Аватар для gitarillo
712 / 512 / 24
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 1,012
Записей в блоге: 1
07.09.2012, 13:07     Оъекты класса #2
1 - создайте массив объектов
2 - да можно. Нужно добавить поле с типом класса в класс.
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 13:26  [ТС]     Оъекты класса #3
Цитата Сообщение от gitarillo Посмотреть сообщение
2 - да можно. Нужно добавить поле с типом класса в класс.
это как наследование?
т.е допустим есть объект car класса Car, и мне надо добавить его в приват к классу Garaji. А нет, даже массив объектов =)
C++
1
2
3
4
5
6
Сlass Garaji
{
private:
  int n;
  Car car[n];
....
Можно так сделать? и кудадобавить поле с типом класса в класс. Или если имеется конструктор car, то можно записать так:
C++
1
2
3
4
5
6
Сlass Garaji : public Car
{
private:
  int n;
  Car car[n];
....
Andsteadur
152 / 136 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 13:29     Оъекты класса #4
Если хочешь чтобы базовый класс был приватным в наследуемом просто примени private наследование.
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 13:39  [ТС]     Оъекты класса #5
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Если хочешь чтобы базовый класс был приватным в наследуемом просто примени private наследование.
Это как? =)
DiffEreD
 Аватар для DiffEreD
1420 / 757 / 95
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 1,740
Записей в блоге: 2
07.09.2012, 13:48     Оъекты класса #6
C++
1
Сlass Garaji : private Car
Добавлено через 55 секунд
Приватное наследование и включение разные вещи.
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 14:51  [ТС]     Оъекты класса #7
я решил попытаться сделать игру наподобие дурака =)
Сделал класс Карта. В начале там были приватные данные, в виде номинала и масти, но теперь я всё убрал в паблик, т.к замучаюсь =)
Вообщем имею следующее:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class Karta
{
public:
    int eqw;
    int mast;
    Karta();
    Karta(int e, int m);
    ~Karta();
    void show();
};
Хотел сделать класс КОлоды, куда и хотел запихнуть созданные 52 карты, + отслеживать отбой, отслеживать козырь, но решил без этого класса для начала сделать. Потом сделаю класс Игрока ещё
Создал массив из 52 карт:
[CPP]
Karta karta[52];
[CPP]
И вот незадача, пытаюсь заполнить массив, но ничего не выходит, пытался через циклы
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
for (int n=1; n<=52;)
      for (int j=2;j<=14;j++)
       for (int k=1; k<=4;k++)
        {karta[n].eqw =j;
         karta[n].mast=k;
        
         karta[n].show();
                       n++;
         }
Но у меня получаются все карты одинаковые. Подскажите, как заполнить правильно массив.
НО НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, как реализовать саму игру, я хочу сам додумать, а потом доработать
Andsteadur
152 / 136 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 14:53     Оъекты класса #8
C++
1
Karta karta[52];
для всех карт вызывается конструктор без параметров Karta()

Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
enum suit { CLUBS, SPADES, HEARTS, DIAMONDS };
std::vector<Karta*> deck;
for (int i = 2; i <= 14; ++i)
{
deck.push_back( new Karta(i, CLUBS));
deck.push_back( new Karta(i, SPADES));
deck.push_back( new Karta(i, HEARTS));
deck.push_back( new Karta(i, DIAMONDS));
}
...
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:07  [ТС]     Оъекты класса #9
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
C++
1
Karta karta[52];
для всех карт вызывается конструктор без параметров Karta()

Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
std::vector<Karta*> deck;
deck.push_back( new Karta(2, 0));
...
так я и думал создать массив из конструкторов без параметров, а потом уже заполнить через циклы, или так вообще нельзя делать? через векторы я пока не понял как =(

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Создай вектор карт и при заполняй нужными картами
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
enum suit { CLUBS, SPADES, HEARTS, DIAMONDS };
std::vector<Karta*> deck;
for (int i = 2; i <= 14; ++i)
{
deck.push_back( new Karta(i, CLUBS));
deck.push_back( new Karta(i, SPADES));
deck.push_back( new Karta(i, HEARTS));
deck.push_back( new Karta(i, DIAMONDS));
}
...
я немного не понял, а каким образом они нумеруются, сами объекты? т.е какие имена у всех объектов будут?
Andsteadur
152 / 136 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 15:07     Оъекты класса #10
Если пока не изучал контейнеры делай через массивы как хотел.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Karta deck[52];
for(int i = 0; i <= 12; ++i)
{
   for(int j = 0; j < 4; ++j)
   {
       int index = i * 4 + j;
       deck[index].eqw = i + 2;
       deck[index].mast = j;
       deck[index].show();
   }
}
Колода для этого случая будет расположена так: сначала четыре двойки всех мастей, затем тройки и т.д.
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:18  [ТС]     Оъекты класса #11
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Если пока не изучал контейнеры делай через массивы как хотел.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Karta deck[52];
for(int i = 0; i <= 12; ++i)
{
   for(int j = 0; j < 4; ++j)
   {
       int index = i * 4 + j;
       deck[index].eqw = i + 2;
       deck[index].mast = j;
       deck[index].show();
   }
}
Колода для этого случая будет расположена так: сначала четыре двойки всех мастей, затем тройки и т.д.
результат такой же, как и в моём цикле, выводит 52 раза (наверное, не считал) Ac
вот весь код пока:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#ifndef DURAK_H_
#define DURAK_H_
#include <iostream>
 
class Karta
{
public:
    int eqw;
    int mast;
    Karta();
    Karta(int e, int m);
    ~Karta();
    void show();
};
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include <iostream>
#include "durak.h"
Karta::Karta()
{
    eqw=0;
    mast=0;
}
Karta::Karta(int e,int m)
{
    eqw=e;
    mast=m;
}
Karta::~Karta()
{
}
void Karta::show()
{
    char e;
    e=(char)eqw;
    if (eqw=10)
        e='T';
    if (eqw=11)
        e='J';
    if (eqw=12)
        e='Q';
    if (eqw=13)
        e='K';
    if (eqw=14)
        e='A';
    char m;
    if (mast=1)
        m='h';
    if (mast=2)
        m='d';
    if (mast=3)
        m='s';
    if (mast=4)
        m='c';
    std::cout<<e<<m;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
#include "durak.h"
using namespace std;
int main()
{
    setlocale (LC_ALL, "Russian");
    Karta karta[52];
    for (int n=1; n<=52;)
      for (int j=2;j<=14;j++)
       for (int k=1; k<=4;k++)
        {karta[n].eqw =j;
         karta[n].mast=k;
         karta[n].show();
         n++;    
         }
    cout<<endl;
    system("pause");
    return 0;
}
Andsteadur
152 / 136 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
07.09.2012, 15:26     Оъекты класса #12
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
void Karta::show()
{
    char e;
    e= '0' + eqw;
    if (eqw==10)
        e='T';
    if (eqw==11)
        e='J';
    if (eqw==12)
        e='Q';
    if (eqw==13)
        e='K';
    if (eqw==14)
        e='A';
    char m;
    if (mast==1)
        m='h';
    if (mast==2)
        m='d';
    if (mast==3)
        m='s';
    if (mast==4)
        m='c';
    cout<<e<<m;
}
У тебя не сравнение == а присваивание =

Добавлено через 4 минуты
И еще преобразование не верно:
C++
1
e=(char)eqw;
e будет символ с ASCII кодом равным eqw.

Вот так напиши:
C++
1
e = '0' + eqw;
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
07.09.2012, 15:30     Оъекты класса
Еще ссылки по теме:

Нужен пример неизменяемого класса и класса от которого нельзя наследоваться C++
Как получить доступ к методам класса, который содержится в векторе класса C++
Как обратится к обьекту класса, являющегося наследником абстрактного класса C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Fooly
 Аватар для Fooly
21 / 17 / 1
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 147
07.09.2012, 15:30  [ТС]     Оъекты класса #13
Цитата Сообщение от Andsteadur Посмотреть сообщение
Добавлено через 4 минуты
И еще преобразование не верно:
C++
1
e=(char)eqw;
e будет символ с ASCII кодом равным eqw.

Вот так напиши:
C++
1
e = '0' + eqw;
Спс, постоянно путаю == и =.
Про преобразование, что неверно сам понял, когда начало выодить кракозябры, но и появились вместо кракозябр масти карт =), т.е тепреь вместо h s d c я вывожу в консоли нарисованные значки карт. Ништяяяяк =D
Yandex
Объявления
07.09.2012, 15:30     Оъекты класса
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:28. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru