Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Max_92
25 / 7 / 2
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 205
#1

Нерегулярное дерево - C++

18.09.2012, 16:53. Просмотров 916. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Нужно разработать алгоритм, который будет создавать нерегулярное дерево (число исходящих ветвей для каждого узла на каждом уровне должно быть рандомным, например 0..5).

Вершины (узлы) каждого уровня помещаются в свою строку «таблицы вершин». По каждой строке таблицы проводится подсчет количества вершин. А затем подсчитывается сумма вершин по всем строкам
Расчет дерева и строкообразование таблицы в соответствии с правилом остановки ведется до тех пор, пока сумма числа узлов Q по всем завершенным строкам(уровням иерархии дерева) не станет >= заданного числа N. Например N = 100. Т.е. по завершению каждого уровня иерархии графа необходимо проверять условие Q >= N.

Как только сумма числа узлов по таблице достигнет числа заданного в правиле остановки (N), расчет прекращается, и все узлы последней строки объявляются висячими.
К этому числу висячих узлов добавляются все узлы на преды-дущих уровнях, не имеющие потомков – узлы, у которых число исходящих ребер получилось равным 0.

alpha = общее число узлов / число висячих узлов

Имя вершины состоит из:
-порядкового десятичного номера вершины Qi >= N (так как N >= 100, то номер трехзначный)
-номера узла родителя(отчества) через дефис.

короче без понятия как это реализовать. знаю только то, что это что-то типа бинарного несбалансированного дерева, в котором каждый узел будет иметь тип:

struct node
{
int number_a, number_b; //имя узла "порядковый номер - отчество"
int * p[m]; //массив указателей на нижестоящие узлы, где m задаётся рандомно
}

в деревьях не разбираюсь, как просматривать/добавлять/удалять не знаю.

без понятия как добавлять рандомное число узлов к существующему в цикле например, как их именовать и выводить всё это в таблицу (делаю без окон), подсчёт общего числа узлов и висячих.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.09.2012, 16:53
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Нерегулярное дерево (C++):

Бинарное дерево. Удалить из дерева часть вершин так, чтобы оставшееся дерево стало пирамидой - C++
Дано бинарное дерево. Удалить из дерева часть вершин так, чтобы оставшееся дерево стало пирамидой.

Дано дерево. Распечатать дерево по уровням - C++
Дано дерево. Распечатать дерево по уровням.

Исходное бинарное дерево превратить в бинарное дерево поиска, при этом сохранив его структуру - C++
Помогите, не могу понять!( Нужно исходное бинарное дерево превратить в бинарное дерево поиска, при этом сохранив его структуру. вот...

Напишите программу, которая бы читала дерево в формате (а) и затем печатала бы это дерево в формате (б). - C++
Представление дерева: а) Д (Б (А, Ф (В,)), Е (,З (Ж, И))) б) Д Б А Ф ...

Дерево дерево, странное дерево - C++
Нужна помощь в построении дерева. Задание таково: Вершина дерева содержит N целых значений и два указателя на потомков. Запись значений...

Дерево, бинарное дерево - C++
Читаю про дерево и не до конца понимаю, а точнее понимаю, но вопрос в том, правильно ли я понимаю, надеюсь вы мне подскажите. Вот есть...

2
Mr.X
Эксперт С++
3050 / 1695 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
19.09.2012, 07:20 #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//Нужно разработать алгоритм, который будет создавать нерегулярное дерево 
//(число исходящих ветвей для каждого узла на каждом уровне должно быть рандомным, например 0..5).
//
//Вершины (узлы) каждого уровня помещаются в свою строку «таблицы вершин». По каждой строке таблицы 
//проводится подсчет количества вершин. А затем подсчитывается сумма вершин по всем строкам
//Расчет дерева и строкообразование таблицы в соответствии с правилом остановки ведется до тех пор, 
//пока сумма числа узлов Q по всем завершенным строкам(уровням иерархии дерева) не станет 
//>= заданного числа N. Например N = 100. Т.е. по завершению каждого уровня иерархии графа необходимо 
//проверять условие Q >= N.
//
//Как только сумма числа узлов по таблице достигнет числа заданного в правиле остановки (N), 
//расчет прекращается, и все узлы последней строки объявляются висячими.
//К этому числу висячих узлов добавляются все узлы на предыдущих уровнях, не имеющие потомков – узлы, 
//у которых число исходящих ребер получилось равным 0.
//
//alpha = общее число узлов / число висячих узлов
//
//Имя вершины состоит из:
//-порядкового десятичного номера вершины Qi >= N (так как N >= 100, то номер трехзначный)
//-номера узла родителя(отчества) через дефис.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <iostream>
#include <sstream>
#include <string>
#include <vector>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class  T_node;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::string                     T_str;
typedef std::vector<T_node*>            T_node_pointers;
typedef std::vector<T_node_pointers>    T_node_pointers_array;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class  T_node
{
    T_node_pointers_array&  node_pointers_array_;
    int                     level_;
    int&                    nodes_counter_;
    int                     node_id_;
    T_str                   name_;
    T_node_pointers         children_pointers_;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
public:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_node
        (
            T_node_pointers_array&  node_pointers_array,
            int                     level,
            int&                    nodes_counter,
            int                     parent_id
        )
        :
        node_pointers_array_    ( node_pointers_array   ),
        level_                  ( level                 ),
        nodes_counter_          ( ++nodes_counter       )
    {
        node_id_    =   nodes_counter_;
        std::ostringstream  sout;
        sout    <<  node_id_
                <<  '-'
                <<  parent_id;
 
        name_   =   sout.str();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    ~T_node()
    {
        for(size_t  i = 0; i < children_pointers_.size(); ++i)
        {
            delete  children_pointers_[i];
        }
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool  add_children()
    {
        const int   CHILDREN_COUNT_MIN  =   0;
        const int   CHILDREN_COUNT_MAX  =   5;
        int     children_count          =   get_rand_val
                                                (
                                                    CHILDREN_COUNT_MIN,
                                                    CHILDREN_COUNT_MAX
                                                );
 
        bool    bool_res    =   children_count > 0;
 
        if( bool_res )
        {
            size_t  children_level  =   level_ + 1;
            if( node_pointers_array_.size() < children_level + 1 )
            {
                node_pointers_array_.resize( children_level + 1 );
            }        
 
            for( int  i = 0; i < children_count; ++i )
            {
                T_node*     child_p     =   new     T_node
                                                        (
                                                            node_pointers_array_,
                                                            children_level,
                                                            nodes_counter_,
                                                            node_id_
                                                        );
 
                children_pointers_                      .push_back( child_p );
                node_pointers_array_[children_level]    .push_back( child_p );
            }        
        }
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  print()
    {
        std::cout   <<  name_
                    <<  std::endl;
        for( size_t  i = 0; i < children_pointers_.size(); ++i )
        {
            children_pointers_[i]->print();
        }
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void  count_leaves( int&  leaves_counter )
    {
        if  ( 
                children_pointers_.empty() 
            )
        {
            ++leaves_counter;
        }
        else
        {
            for(size_t  i = 0; i < children_pointers_.size(); ++i)
            {
                children_pointers_[i]->count_leaves( leaves_counter );
            }
        }
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
private:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int  get_rand_val
            (
                int     min_val,
                int     max_val
            )
    {
        return  rand() % (max_val - min_val + 1) + min_val;
    }
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
T_node*  get_tree
    (
        int                     N,
        T_node_pointers_array&  node_pointers_array,
        int&                    nodes_counter
    )
{
    nodes_counter                   =   0;
    int         start_level         =   0;
    int         start_parent_id     =   0;
 
    node_pointers_array.resize(1);
    node_pointers_array[0].push_back
        (
            new     T_node
                        (
                            node_pointers_array,
                            start_level,
                            nodes_counter,
                            start_parent_id
                        )
        );
 
    for(size_t  i = 0; i < node_pointers_array.size(); ++i)
    {       
        bool    add_children_for_i  =   false;
        while( !add_children_for_i )
        {
            for( size_t  j = 0; j < node_pointers_array[i].size(); ++j )
            {
                if  (
                        node_pointers_array[i][j]->add_children()
                    )
                {
                    add_children_for_i  =   true;
                }
            }        
        }
        
        if  ( nodes_counter >= N )
        {
            break;
        }
    }
    return  node_pointers_array[0][0];
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int main()
{
    srand(unsigned(time(0)));
    for(;;)
    {
        std::cout   <<  std::endl
                    <<  std::endl
                    <<  std::endl
                    <<  std::endl
                    <<  "N = ";
 
        int     N   =   0;
        std::cin    >>  N;
        if(N == 0)
        {
            break;
        }
        T_node_pointers_array   node_pointers_array;
        int                     nodes_counter   =   0;
 
        T_node*     tree_p  =   get_tree
                                    (
                                        N,
                                        node_pointers_array,
                                        nodes_counter
                                    );
 
        int     leaves_counter  =   0;
        tree_p->count_leaves    ( leaves_counter );
        tree_p->print           ();
        delete  tree_p;
        double  alpha   =   double( nodes_counter ) / leaves_counter;
        std::cout   <<  "alpha = "
                    <<  alpha
                    <<  std::endl;
    }
}
1
Max_92
25 / 7 / 2
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 205
09.10.2012, 16:03  [ТС] #3
Mr.X, твой способ с динамическими структурами рабочий и правильный, но для мня несколько непонятный. я написал с нуля свою прогу в C++ Builder'е с и использованием массивов для хранения порядковых номеров и номеров родителей. всё работает, выводится, куда нужно, но теперь я не знаю, как в итоге определить, какие из узлов являются висячими, т.е. теперь мне нужно сформировать ещё два массива. если нетрудно, посмотри код (Unit1.cpp, 155-ая строчка)
0
Вложения
Тип файла: rar Project2.rar (366.6 Кб, 10 просмотров)
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.10.2012, 16:03
Привет! Вот еще темы с ответами:

дерево - C++
// derevo_lr2.cpp : Defines the entry point for the console application. #include &quot;stdafx.h&quot; #include &quot;iostream&quot; using namespace std;...

Дерево... - C++
в общем есть дерево двоичного поиска, состоит из функций добавления, удаления, поиска, вывода, ф-ция, которая выводит размер дерева... К...

Дерево - C++
Здравствуйте!Никак не могу разобраться с двумя заданиями. http://prntscr.com/9924ty - задание 1 http://prntscr.com/9924ys и вот к...

Дерево - C++
Нужно НЕ рекурсивно распечатать двоичное дерево по слоям, собственно как это сделать?


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru