Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.88
isaak
103 / 40 / 9
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 668
#1

Расчет ускорения тела на плоскости - C++

22.09.2012, 21:24. Просмотров 2055. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Доброго время суток. Написать программу для расчета тела массой m, которое находится на горизонтальной плоскости и к которому под углом http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\alpha (к горизонту) приложена сила http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{F}_{0}. Коэффициент трения тела о плоскость равен http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\mu. Предусмотреть вариант, когда тело неподвижно (использовать тернарный оператор). Воспользоваться тем, что если тело движется, на него вдоль плоскости движения действует равнодействующая сила http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?F = {F}_{0} * \cos (\alpha )- {F}_{t}, где http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?{F}_{t} = \mu * m * g * \sin (\alpha ). Ускорение тела a ищется из второго закона Ньютона http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?F = m * a. Вот мой код программы
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <cmath>
#include <iostream>
using namespace std;
double g = 9.81;
double Pi = 3.1416;
int main()
{
setlocale( LC_ALL,"Russian" );
double m;    
double F0;
double mu;
double alpha;
double a;
cout<<" m = ";cin>> m;
cout<<"F0 = ";cin>>F0;
cout<<"mu = ";cin>>mu;
cout<<"a(in deg) = ";cin>>alpha;
a = (F0 * cos (alpha*Pi/180) - mu * m * g * sin (alpha*Pi/180))/m;
cout<<"Ускорение тела равно : "<<a<<endl;
 (a = 0) //Тернарник проверки того, что тело покоится
  ? 
 cout<<"Ускорение тела равно: "<<a
  :
  cout<<"Тело неподвижно: ";
 cout<<endl;
system("pause");
return 0;
}
У меня не получается правильно записать условие, когда тело неподвижно, используя тернарный оператор???? Проверьте пожалуйста правильность работы программы???? Заранее огромное!!!! спасибо
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.09.2012, 21:24
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Расчет ускорения тела на плоскости (C++):

Расчет траектории движении тела с учетом сопротивления воздуха - C++
Подобная задача, без учета сопротивления среды была только, что мною решена. если поможет, могу выложить листинг со скрином. но тут...

Расчет сумм в формуле и расчет xi должны быть оформлены в виде отдельных функций. - C++
День добрый товарищи специалисты, помогите пожалуйста с примером m=((1/n)*\sum_{i=1}^{n}{x}_{i}){}^{2}-\sum_{i=1}^{n}{x}_{i} ,n=5 ф-ция...

Расчет ускорения тела - Механика
Прошу проверить задачу: Поезд из грузиков, соединенных пружинками, приводится в ускоренное движение постоянной силой. Сила натяжение...

Определить модуль ускорения тела - Механика
Есть легкая задача: Тело массой m = 6 кг перемещают по гладкой горизонтальной поверхности, действуя горизонтальной силой, модуль которой...

Найти нормальное и тангенциальное ускорения тела - Механика
Найти нормальное и тангенциальное ускорения тела которое брошено с начальной скоростью V0 = 10 м/с под углом α=30 градусов к горизонту...

Каковы будут нормальное и тангенциальное ускорения тела - Механика
Тело брошено под углом = 30° к горизонту со скоростью 30 м/с. Каковы будут нормальное и тангенциальное ускорения тела через время t = 1 с...

22
Nixy
ComfyMobile
400 / 281 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
22.09.2012, 21:28 #2
так тебе помочь подобрать условия ,чтоб получить 0?
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.09.2012, 21:37 #3
А вариант, когда тело материальная точка полетит, учитывается? :)
0
isaak
103 / 40 / 9
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 668
22.09.2012, 21:39  [ТС] #4
Если тело неподвижно, то его ускорение равно 0. Как правильно записать условие, когда тело неподвижно, используя тернарный оператор???? Заранее огромное спасибо!!!!
0
Nixy
ComfyMobile
400 / 281 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
22.09.2012, 21:50 #5
например альфа 90 трение 0 тогда а получится 0
с другой стороны все зависит от F0 оно должно быть равно m*mu*g*tg(alpha)
если примем массу 1 трение 1 угол 45 то силу задаем равной g=9.81
и еше чистый 0 врятли получится над брать точность 5 знаков например
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.09.2012, 21:53 #6
Цитата Сообщение от isaak Посмотреть сообщение
Если тело неподвижно, то его ускорение равно 0. Как правильно записать условие, когда тело неподвижно, используя тернарный оператор???? Заранее огромное спасибо!!!!
Если тело неподвижно, то его скорость равна нулю. Ускорение равно нулю у неподвижного и равномерно движущегося.

И что с летящим телом?

Ладно, если серьёзно, то вот получается какое-то значение модуля F — силы, параллельной плоскости. Если его значение не превышает максимальную величину силы трения покоя, то равнодействующая равна нулю и тело никуда не едет. Иначе равнодействующая равна F – максимальная величина трения покоя. Всё это в проекциях на плоскость.

Вот эту проверку и надо впихнуть в (f > fr_static) ? (f - fr_static) : 0.
0
Nixy
ComfyMobile
400 / 281 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
22.09.2012, 22:01 #7
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Если тело неподвижно, то его скорость равна нулю. Ускорение равно нулю у неподвижного и равномерно движущегося.

И что с летящим телом?

Ладно, если серьёзно, то вот получается какое-то значение модуля F — силы, параллельной плоскости. Если его значение не превышает максимальную величину силы трения покоя, то равнодействующая равна нулю и тело никуда не едет. Иначе равнодействующая равна F – максимальная величина трения покоя. Всё это в проекциях на плоскость.

Вот эту проверку и надо впихнуть в (f > fr_static) ? (f - fr_static) : 0.
а почему по вашему ускорение не может быть отрицательным? ведь формально у нас начальная скорость могла быть не 0 и получится торможение
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.09.2012, 22:10 #8
Потому что тут чёрти что надо найти.

Если величину проекции ускорения на ось x, которая проходит через центр масс тела параллельно направлению проекции скорости тела на плоскость (или в произвольном направлении, параллельном плоскости, если тело неподвижно), то да, может быть и отрицательной. Если её модуль (ещё вопрос, модуль проекции или нет), то естественно нет. Если вектор, то тоже, очевидно, нет.
1
isaak
103 / 40 / 9
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 668
22.09.2012, 22:16  [ТС] #9
Если тело неподвижно (покоится), то его ускорение равно 0.
0
Nixy
ComfyMobile
400 / 281 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
22.09.2012, 22:18 #10
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Потому что тут чёрти что надо найти.

Если величину проекции ускорения на ось x, которая проходит через центр масс тела параллельно направлению проекции скорости тела на плоскость (или в произвольном направлении, параллельном плоскости, если тело неподвижно), то да, может быть и отрицательной. Если её модуль (ещё вопрос, модуль проекции или нет), то естественно нет. Если вектор, то тоже, очевидно, нет.
такое ощущение , что задача просто подтянута за уши к тернарному оператору
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.09.2012, 22:25 #11
Цитата Сообщение от isaak Посмотреть сообщение
Если тело неподвижно (покоится), то его ускорение равно 0.
Да, но не наоборот же.

Как бы то ни было, тут хотят, чтобы вы использовали тернарный оператор при расчёте равнодействующей силы для учёта силы трения покоя. Видимо.
1
isaak
103 / 40 / 9
Регистрация: 17.10.2010
Сообщений: 668
22.09.2012, 22:34  [ТС] #12
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Да, но не наоборот же.

Как бы то ни было, тут хотят, чтобы вы использовали тернарный оператор при расчёте равнодействующей силы для учёта силы трения покоя. Видимо.
А как в данном случаи использовать тернарный оператор???? Я не понимаю????
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
22.09.2012, 22:46 #13
Ну господи, выше же:
C++
1
2
3
4
// f_result = результирующая сила, пока что это величина проекции F0 на плоскость
// fr_static = сила трения покоя, произведение величины реакции опоры на коэффициент трения
f_result = (f_result > fr_static) ? (f_result - fr_static) : 0;
a = f_result / m;
0
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
22.09.2012, 23:45 #14
Цитата Сообщение от isaak Посмотреть сообщение
Если тело неподвижно, то его ускорение равно 0. Как правильно записать условие, когда тело неподвижно, используя тернарный оператор???? Заранее огромное спасибо!!!!
Элементарно F*sin(a) = k*N = k*m*g*cos(a) где k коэффициент трения покоя
0
-=ЮрА=-
Заблокирован
Автор FAQ
22.09.2012, 23:56 #15
Поправлюсь (изначально не так воспринял задачу)
условие покоя F0*cos(a) = k*(m*g - F0*sin(a))
1
22.09.2012, 23:56
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.09.2012, 23:56
Привет! Вот еще темы с ответами:

Каковы будут нормальное и тангенциальное ускорения тела - Механика
Тело брошено под углом α = 30о к горизонту со скоростью ν0 = 30 м/с. Каковы будут нормальное аn и тангенциальное аτ, ускорения тела через...

Расчет времени ускорения - Механика
Нужно написать формулу. Сколько потребуется времени, чтобы телу достичь заданной максимальной скорости ? Известные данные: ...

Найти ускорения, с которыми движутся тела, и силы натяжения нитей. - Механика
Доброе время суток помоги-те решить задчки : Несколько тел массами m1, m2, m3 соединены невесомыми нерастяжимыми нитями, перекинутыми...

Найти ускорения, с которыми движутся тела, и силы натяжения нитей. - Механика
Три тела соединены невесомыми нерастяжимыми нитями, перекинутыми через блоки, массами которых можно пренебречь. Массы тел m1=01 кг m2=0.1...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru