Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
D.E.S.P.E.R.O.
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 0
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
Завершенные тесты: 1
#1

Запись четырехсимвольных констант в int - C++

27.09.2012, 14:57. Просмотров 345. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Вопрос состоит в следующем. Почему восьмеричные и шестнадцатиричные символьные коды четырехсимвольной константы записываются в int в обратной последовательности, а аналогичная константа с использованием непосредственно символов таблицы ASCII, уже в прямой последовательности?
Тоесть:
C++
1
int i = '\141\142\143\144';
или
C++
1
int i = '\x61\x62\x63\x64';
что должно быть равносильно
C++
1
int i = 'abcd';
в двоичном виде выглядит как: 01100100.01100011.01100010.01100001. А оператор
C++
1
int i = 'abcd';
который должен был бы давать результат, аналогичный приведенному выше, выглядить: 01100001.01100010.01100011.0110100, тоесть записан в обратном порядке!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.09.2012, 14:57     Запись четырехсимвольных констант в int
Посмотрите здесь:

error C2440:невозможно преобразовать 'int' в 'int []' C++
C++ Запись в файл значения int (hex,ascii)
C++ Нюансы синтаксиса: что означает запись arr[(int)(u*10)]++; ?
C++ Применить accumulate к vector<pair<int, int>>
C++ Запись структуры в файл, но стуктура цифровая (int)
C++ Почему запись int в файл происходит в обратном порядке?
C++ Определение типов. Приведение int к unsigned int
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Andsteadur
153 / 137 / 3
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 275
27.09.2012, 16:39     Запись четырехсимвольных констант в int #2
something like this
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
#include <iostream>
 
template<class T>
void printBin(const T &obj, std::ostream& os = std::cout, char spacing = '\0');
 
template<class T>
void ptrPrintBin(const T* dPtr, size_t len, std::ostream& os = std::cout, char spacing = '\0');
 
int convertToInt(const char* src);
int rConvertToInt(const char* src);
 
int main()
{
    const char *str = "abcd";
    std::cout<<"Binary representation of string bytes:\n";
    ptrPrintBin(str, strlen(str), std::cout, '.');
 
    int frst = convertToInt(str);
    std::cout<<"Binary representation of the first int:\n";
    printBin(frst, std::cout, '.');
 
    std::cout<<"Binary representation of the second int:\n";
    int scnd = rConvertToInt(str);
    printBin(scnd, std::cout, '.');
}
 
template<class T>
void printBin(const T &obj, std::ostream& os, char spacing)
{
    const unsigned char* ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(&obj);
    const size_t bytes = sizeof(T);
    for(size_t i = 0; i < bytes; ++i)
    {
        printBin(ptr[i], os);
        if (spacing && i != (bytes - 1))
        {
            os << spacing;
        }
        else
        {
            os << std::endl;
        }
    }
}
 
template<>
void printBin<unsigned char>(const unsigned char &ch, std::ostream& os, char spacing)
{
    for(int i = 7; i >= 0; --i)
    {
        os << ((ch & (1 << i))? 1: 0);
    }
}
 
template<class T>
void ptrPrintBin(const T* dPtr, size_t len, std::ostream& os, char spacing)
{
    if (dPtr == NULL)
        return;
    const unsigned char* ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(dPtr);
    const size_t bytesT = sizeof(T);
    const size_t bytes = bytesT * len;
    for(size_t i = 0; i < bytes; ++i)
    {
        printBin(ptr[i], os);
        if (spacing && i != (bytes - 1))
        {
            os << spacing;
        }
        else
        {
            os << std::endl;
        }
    }
}
 
int convertToInt(const char* src)
{
    const unsigned char *uchar_ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(src);
    size_t szInt = sizeof(int);
    unsigned int cInt = 0;
    for(size_t i = 0; i < szInt; ++i)
    {
        cInt += (uchar_ptr[i] << (i * 8));
    }
    return cInt;
}
 
int rConvertToInt(const char* src)
{
    const unsigned char *uchar_ptr = reinterpret_cast<const unsigned char*>(src);
    size_t szInt = sizeof(int);
    unsigned int cInt = 0;
    for(size_t i = 0; i < szInt; ++i)
    {
        cInt += (uchar_ptr[i] << ((szInt - 1 - i) * 8));
    }
    return cInt;
}
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1240 / 989 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 16:50     Запись четырехсимвольных констант в int #3
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Вопрос состоит в следующем. Почему восьмеричные и шестнадцатиричные символьные коды четырехсимвольной константы записываются в int в обратной последовательности, а аналогичная константа с использованием непосредственно символов таблицы ASCII, уже в прямой последовательности?
Потому что это implementation-defined поведение и компилятор может писать туда что хочет и в каком хочет порядке. 2.14.3/1, конец абзаца.
D.E.S.P.E.R.O.
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 0
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
Завершенные тесты: 1
27.09.2012, 17:04  [ТС]     Запись четырехсимвольных констант в int #4
Извините Andsteadur, но я не спрашиваю "как". Написать такую програму я могу и сам, к тому же, это можно сделать намного проще, чем в выше приведенном коде. Я спрашивал совсем о другом.

Добавлено через 14 минут
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Потому что это implementation-defined поведение и компилятор может писать туда что хочет и в каком хочет порядке. 2.14.3/1, конец абзаца.
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1240 / 989 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 17:12     Запись четырехсимвольных констант в int #5
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
Да, именно так.
D.E.S.P.E.R.O.
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 0
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
Завершенные тесты: 1
27.09.2012, 17:21  [ТС]     Запись четырехсимвольных констант в int #6
Извините за невежиство (пока сложно работать с такого рода документацией), но это касается и восьми- шестнадцатиричных символьных кодов или только ASCII символов?
easybudda
Эксперт С++
 Аватар для easybudda
9412 / 5435 / 917
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,428
27.09.2012, 17:24     Запись четырехсимвольных констант в int #7
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
То есть это напрямую зависит от используемого компилятора?
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Да, именно так.
Это зависит от порядка байт (byte order), принятого в системе. На MacOS X значения в int "нормально" пишутся, а не "задом на перёд". Читайте про little endian / big endian byte order...
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1240 / 989 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
27.09.2012, 17:28     Запись четырехсимвольных констант в int #8
Цитата Сообщение от D.E.S.P.E.R.O. Посмотреть сообщение
Извините за невежиство (пока сложно работать с такого рода документацией), но это касается и восьми- шестнадцатиричных символьных кодов или только ASCII символов?
Это касается любых "многосимвольных" символьных литералов: 'что-то', где это что-то — не один-единственный символ. Такие литералы имеют тип int и его значение определяется реализацией (компилятором). А эта реализация вполне может трактовать шестнадцатеричную запись как просто число ('\x12\x34\x56\x78' как 0x12345678), а четыре символа как четыре байта ('\x12\x34\x56\x78' — в смысле, там непосредственно символы с такими кодами — как "\x12\x34\x56\x78", а потом этот кусок памяти посчитать как int и получить соответствующую проблему с порядком байт в многобайтных значениях, она же endianness).
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.09.2012, 17:50     Запись четырехсимвольных констант в int
Еще ссылки по теме:

Что означает запись int **a C++
C++ Считывание\запись int из файла\в файл
C++ Что означает запись std::int?
[Error] invalid conversion from 'int' to 'int*' [-fpermissive] C++
C++ Что означает эта запись? int(*px)[5] = 0; cout << px;

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
D.E.S.P.E.R.O.
 Аватар для D.E.S.P.E.R.O.
9 / 9 / 0
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 110
Завершенные тесты: 1
27.09.2012, 17:50  [ТС]     Запись четырехсимвольных констант в int #9
Цитата Сообщение от easybudda Посмотреть сообщение
Это зависит от порядка байт (byte order), принятого в системе. На MacOS X значения в int "нормально" пишутся, а не "задом на перёд". Читайте про little endian / big endian byte order...
Просто в одном случае порядок правильный, а в другом обратный. Но это одна и та же система и компилятор.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Это касается любых "многосимвольных" символьных литералов: 'что-то', где это что-то — не один-единственный символ. Такие литералы имеют тип int и его значение определяется реализацией (компилятором).
Вот оно как... Спасибо большое. Мне очень помогло и многое проясняет!

Добавлено через 19 минут
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
А эта реализация вполне может трактовать шестнадцатеричную запись как просто число ('\x12\x34\x56\x78' как 0x12345678), а четыре символа как четыре байта ('\x12\x34\x56\x78' как "\x12\x34\x56\x78", а потом этот кусок памяти посчитать как int и получить соответствующую проблему с порядком байт).
Все правильно, только с точностью до наоборот! Шестнадцатиричные коды реализация трактует как байты и в соответствии с little / big endian byte order пишет их с права на лево, а символы просто понимает как число! Еще раз большое спасибо всем!
Yandex
Объявления
27.09.2012, 17:50     Запись четырехсимвольных констант в int
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru