Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 50, средняя оценка - 4.98
AnreyKazakov
Заблокирован
#1

Когда вызывается деструктор класса? - C++

07.10.2012, 11:56. Просмотров 8283. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Вопрос собственно в том, когда происходит освобождение памяти, занимаемой объектом класса? Допустим имеем
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    private:
    int* d;
    ~danger(){delete d;}
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    delete i;
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
 
 
{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
получается что объект освободит память, когда сработает return в main?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.10.2012, 11:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Когда вызывается деструктор класса? (C++):

При создании класса конструктор вызывается 2 раза, затем вызывается деструктор о_О - C++
Вот такой кодclass A { public: A(){} virtual ~A(){} }; class C { public:

Вызывается деструктор когда обьект не уничтожен! - C++
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; class inkr { private: int a; ...

Будет ли утрачена память, когда конструктор копирования вызывается для уже существующего объекта класса? - C++
class A { char * v; A(); ~A(); A(const A &amp;obj); } ///////////////////// A::A() {

Деструктор не вызывается - C++
В одном классе я создаю объект, и если проверку не проходит, я его возвращаю в другой метод, дабы у меня там начало всех начал,Главное...

Не вызывается деструктор - C++
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; class myclass { int a; public: myclass(); // конструктор ~myclass(); //...

Не вызывается деструктор - C++
_Здравствуйте. Я новичок в программировании, сейчас изучаю самостоятельно С++ по книге Джесса Либерти. При разборе одного из примеров...

22
taras atavin
3570 / 1754 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,567
08.10.2012, 10:17 #16
Деструктор вызывается ровно в двух случаях:
1. При выходе автоматического объекта за видимость.
2. При удалении динамического объекта делитом.
0
AnreyKazakov
Заблокирован
08.10.2012, 12:16  [ТС] #17
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    ~danger(){delete d;}
    private:
    int* d;
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    delete i;
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
 
 
//{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
MinGW компиь все работает, выдает 0.
Тыкните мне пальцем, где я не правильно сделал...

Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    ~danger(){delete d;}
    private:
    int* d;
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
    delete i;
 
 
//{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
Выдает 1050
0
silent_1991
Эксперт С++
4989 / 3046 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,028
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 12:32 #18
AnreyKazakov, смотрите, где неправильно: в строке 12 вы размещаете в динамической памяти переменную типа int. В строке 13 вы передаёте адрес выделенной в предыдущей строке области памяти в конструктор класса danger; конструктор сохраняет этот адрес у себя во внутреннем указателе. В строке 15 вы явным образом освобождаете память, выделенную в строке 12. Она больше не принадлежит вашей программе, вы больше не имеете права как-либо её использовать. В строке 21 объект dang класса danger выходит из области своей видимости, в связи с чем вызывается его деструктор. Бэмс! В строке 6, в теле деструктора, вы повторно освобождаете память, которую выделили в строке 12 и уже освободили в строке 15. Что и должно вызвать проблему (и вызывает у меня на убунте).
1
AnreyKazakov
Заблокирован
08.10.2012, 12:49  [ТС] #19
А как же
Пока жив хоть один указатель, жив и объект.
0
silent_1991
Эксперт С++
4989 / 3046 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,028
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 12:53 #20
AnreyKazakov, а при чём здесь нативные указатели? Это справедливо для т.н. умных указателей, который используют различные алгоритмы для отслеживания "живости" объектов. Самый простой такой алгоритм - подсчёт ссылок. Как только счётчик обнуляется - объект физически освобождается. А нативные указатели к этому не относятся - выделили вы памяти, храните хоть сотню указателей на неё, но освободив эту память с помощью хотя бы одного указателя, вы потеряете её навсегда.
1
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 21:50 #21
Цитата Сообщение от AnreyKazakov Посмотреть сообщение
MinGW компиь все работает, выдает 0.
AnreyKazakov, если работает, то это ещё не значит, что всё правильно сделано. Так и с эитм кодом. С одними компиляторами работает, с другими нет.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от AnreyKazakov Посмотреть сообщение
А как же
Пока жив хоть один указатель, жив и объект.
При чём здесь, вообще, объект? Речь идёт о памяти, которую выделил программист, и не под объект, а под данные, указатель которого хранится в объекте. В коде делается двойное освобождение этой памяти.
0
silent_1991
Эксперт С++
4989 / 3046 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,028
Завершенные тесты: 1
09.10.2012, 15:20 #22
Только что проверил дома этот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    ~danger(){delete d;}
    private:
    int* d;
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
    delete i;
 
 
//{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
Windows 7 x64, mingw4.7.2, программа выводит 1050 и падает.
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.10.2012, 21:19 #23
Могу сказать только то, что и раньше. Где-то работает, где-то нет. В Студии (если релиз запускать) - повреждение кучи. В Code::Blocks 10.05 (x86_64-mingw32-gcc-4.7.0-release-c,c++,fortran-sjlj - сборка niXman) - отрабатывает без ошибок. В Dev-C++ 4.9.8.0 (mingw32 - какой не знаю), тоже ошибки не выдаёт. OC Windows XP x64. В Linux - ошибка (free double or ...). На LWS - тоже http://liveworkspace.org/code/bbd628ac2f544eacc41891559c41a093
0
Миниатюры
Когда вызывается деструктор класса?   Когда вызывается деструктор класса?  
09.10.2012, 21:19
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.10.2012, 21:19
Привет! Вот еще темы с ответами:

Почему не вызывается деструктор? - C++
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста - почему не вызывается деструктор при выполнении строки 48? #include&lt;iostream&gt;...

Почему вызывается деструктор? - C++
Доброго времени суток. Написал такой код: struct O { virtual ~O() { cout &lt;&lt; &quot;hey&quot;; } }; struct...

Не вызывается деструктор структуры - C++
Создал класс. Членом класса является указатели на структуру, которая определена в классе. Поля структуры указатели, т.к. работа будет с...

Два раза вызывается деструктор - C++
Создал класс, в процессе выполнения программы вызвал деструктор, но когда программа завершается, деструктор вызывается повторно и вылетает...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
23
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.