Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 50, средняя оценка - 4.98
AnreyKazakov
Заблокирован
#1

Когда вызывается деструктор класса? - C++

07.10.2012, 11:56. Просмотров 9379. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Вопрос собственно в том, когда происходит освобождение памяти, занимаемой объектом класса? Допустим имеем
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    private:
    int* d;
    ~danger(){delete d;}
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    delete i;
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
 
 
{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
получается что объект освободит память, когда сработает return в main?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.10.2012, 11:56
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Когда вызывается деструктор класса? (C++):

При создании класса конструктор вызывается 2 раза, затем вызывается деструктор о_О
Вот такой кодclass A { public: A(){} virtual ~A(){} }; class C {...

Вызывается деструктор когда обьект не уничтожен!
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace...

Будет ли утрачена память, когда конструктор копирования вызывается для уже существующего объекта класса?
class A { char * v; A(); ~A(); A(const A &amp;obj); } /////////////////////...

Не вызывается деструктор
_Здравствуйте. Я новичок в программировании, сейчас изучаю самостоятельно С++...

Не вызывается деструктор
#include &lt;iostream&gt; using namespace std; class myclass { int a; public:...

Деструктор не вызывается
В одном классе я создаю объект, и если проверку не проходит, я его возвращаю в...

22
Кот Ангенс
318 / 268 / 128
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 629
07.10.2012, 12:22 #2
AnreyKazakov, по-первых, почему у Вас деструктор приватный? Во-вторых, почему Вы удаляете число до завершения работы с объектом?
Цитата Сообщение от AnreyKazakov Посмотреть сообщение
получается, что объект освободит память, когда сработает return в main?
Да. Но если надо раньше, можно явно указать область видиости:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
int main() {
    int* i = new int(100500);
    {
        danger dang(i);
        std::cout << dang.get_d() << std::endl;
        //dang.~danger();
    }
    delete i;
    //Огромная куча кода
}
1
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
07.10.2012, 19:57 #3
AnreyKazakov, деструктор автоматически вызывается компилятором в тот момент, когда объект выходит из области видимости. Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <iostream>
 
class Foo
{
public:
    ~Foo()
    {
        std::cout << "Foo::~Foo()" << std::endl;
    }
};
 
int main()
// first scope start
{
    Foo foo1; // creating first instance
    
    // second scope start
    {
        Foo foo2; // creating second instance
    // second scope end; all objects with this scope (viz. foo2) are destroyed
    }
    
    std::cout << "Hello, World!" << std::endl; // for visual separation of destructors output
    
    return 0;
// first scope end; all objects with this scope (viz. foo1) are destroyed
}
http://liveworkspace.org/code/7daebe4a13f5735a00f2f336d6638897
2
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 01:23 #4
Цитата Сообщение от AnreyKazakov Посмотреть сообщение
когда происходит освобождение памяти, занимаемой объектом класса?
Так же как и для других переменных. В зависимости от того, где этот объект создавался.
1
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 01:29 #5
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
где этот объект создавался
Где и как, я бы сказал))
0
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 01:50 #6
Цитата Сообщение от Кот Ангенс Посмотреть сообщение
Да. Но если надо раньше, можно явно указать область видиости:
Так будет ошибка. Повторное освобождение памяти, на которую i указывает.

Добавлено через 17 минут
Не пойму только, почему у AnreyKazakov в коде эта ошибка не возникает? Ведь там, при выходе из main(), будет вызван деструктор, и тоже будет попытка освобождения памяти, котрая уже была освобождена.
1
AnreyKazakov
Заблокирован
08.10.2012, 04:18  [ТС] #7
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Не пойму только, почему у AnreyKazakov в коде эта ошибка не возникает? Ведь там, при выходе из main(), будет вызван деструктор, и тоже будет попытка освобождения памяти, котрая уже была освобождена.
А я не пойму, что за ошибка должна выползти, все работает, только деструктор в public перекинул, пашет на все 100....
0
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 04:20 #8
А с таким кодом работает?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int main() 
{
    int* i = new int(100500);
    {
        danger dang(i);
    }
    delete i;
    //Огромная куча кода
}
0
Кот Ангенс
318 / 268 / 128
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 629
08.10.2012, 07:39 #9
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Так будет ошибка. Повторное освобождение памяти, на которую i указывает.
Упс, не заметил, что в деструкторе она тоже освобождается.
Но здесь нарушается логика: подпрограмма не должна освобождать то, что она сама не выделяет.
0
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 07:48 #10
Цитата Сообщение от Кот Ангенс Посмотреть сообщение
Но здесь нарушается логика: подпрограмма не должна освобождать то, что она сама не выделяет.
Зависит от ситуации и от стратегии владения. Например, все смартпоинтеры не выделяют память сами, но все её освобождают. Просто когда программист отдаёт выделенную память в смартпоинтер, он соглашается с тем, что теперь этой памятью смартпоинтер будет владеть безраздельно.
0
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 07:51 #11
Можете что-нибудь сказать по моему вопросу в 6 посте?
0
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 07:59 #12
alsav22, могу сказать только, что проблема скорее всего в компиляторе. Ибо если он ничего не сказал по поводу того, что деструктор имеет модификатор доступа privat, то это плохой компилятор. Дальше можно погрузиться в область догадок. Например, компилятор, увидев, что деструктор приватный, тупо не стал его вызывать. У меня после переноса деструктора в публичную область (до этого код не компилировался) вываливается кордамп по причине double free, как и должно быть.

Добавлено через 1 минуту
А, ну там была оговорка о том, что деструктор перекинут в паблик... Тогда я развожу руками.

AnreyKazakov, покажите, какой вид принял код теперь (который у вас работает).
1
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 08:09 #13
Вот этот работает без ошибок (mingv)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#include <iostream>
#include <cstdlib>
using namespace std;
 
struct danger
{
    public:
      danger(int* intermedval):d(intermedval){};
 
      int get_d(){return *d;}
 
       ~danger()
       {
          cout << "d" << endl;
          delete d;
       }
    private:
       int* d;
 };
 
int main()
{
    int* i = new int (1050);
    danger dang(i);
    delete i;
 
 
    system ("pause");
    return 0;
}
0
Миниатюры
Когда вызывается деструктор класса?  
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 08:17 #14
alsav22, оччччень странно... Я на работе сейчас, GCC 4.4.5, Ubuntu 10.04, кордамп. Приду домой, попробую на 4.7.1 на убунте и на мингв.
0
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
08.10.2012, 10:03 #15
В Студии странно. Когда вопрос задавал, этот код в Студии отрабатывал без ошибок, сейчас (после срабатывания деструктора) виснет.

Добавлено через 4 минуты
В Dev-Cpp, без ошибок. Там тоже mingv, но другой.

Добавлено через 1 час 26 минут
В Linux, GNU GCC - free double.
0
taras atavin
4204 / 1763 / 212
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,565
08.10.2012, 10:17 #16
Деструктор вызывается ровно в двух случаях:
1. При выходе автоматического объекта за видимость.
2. При удалении динамического объекта делитом.
0
AnreyKazakov
Заблокирован
08.10.2012, 12:16  [ТС] #17
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    ~danger(){delete d;}
    private:
    int* d;
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    delete i;
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
 
 
//{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
MinGW компиь все работает, выдает 0.
Тыкните мне пальцем, где я не правильно сделал...

Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
struct danger{
    danger(int* intermedval):d(intermedval){};
    int get_d(){return *d;}
    ~danger(){delete d;}
    private:
    int* d;
    };
 
int main(){
    int* i =new int (1050);
    danger dang(i);
    std::cout<<dang.get_d()<<std::endl;
    delete i;
 
 
//{огромная куча кода}
 
 
    return 0;
    }
Выдает 1050
0
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 12:32 #18
AnreyKazakov, смотрите, где неправильно: в строке 12 вы размещаете в динамической памяти переменную типа int. В строке 13 вы передаёте адрес выделенной в предыдущей строке области памяти в конструктор класса danger; конструктор сохраняет этот адрес у себя во внутреннем указателе. В строке 15 вы явным образом освобождаете память, выделенную в строке 12. Она больше не принадлежит вашей программе, вы больше не имеете права как-либо её использовать. В строке 21 объект dang класса danger выходит из области своей видимости, в связи с чем вызывается его деструктор. Бэмс! В строке 6, в теле деструктора, вы повторно освобождаете память, которую выделили в строке 12 и уже освободили в строке 15. Что и должно вызвать проблему (и вызывает у меня на убунте).
1
AnreyKazakov
Заблокирован
08.10.2012, 12:49  [ТС] #19
А как же
Пока жив хоть один указатель, жив и объект.
0
silent_1991
Эксперт С++
5007 / 3067 / 270
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,043
Завершенные тесты: 1
08.10.2012, 12:53 #20
AnreyKazakov, а при чём здесь нативные указатели? Это справедливо для т.н. умных указателей, который используют различные алгоритмы для отслеживания "живости" объектов. Самый простой такой алгоритм - подсчёт ссылок. Как только счётчик обнуляется - объект физически освобождается. А нативные указатели к этому не относятся - выделили вы памяти, храните хоть сотню указателей на неё, но освободив эту память с помощью хотя бы одного указателя, вы потеряете её навсегда.
1
08.10.2012, 12:53
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.10.2012, 12:53
Привет! Вот еще темы с решениями:

Почему не вызывается деструктор?
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста - почему не вызывается...

Не вызывается деструктор структуры
Создал класс. Членом класса является указатели на структуру, которая определена...

Почему вызывается деструктор?
Доброго времени суток. Написал такой код: struct O { virtual ~O() ...

Два раза вызывается деструктор
Создал класс, в процессе выполнения программы вызвал деструктор, но когда...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru