Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Взаимосвязанные исходные файлы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.78
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 17:35     Взаимосвязанные исходные файлы #1
Как сделать так чтобы в одном исходном файле я мог использовать элементы из другого и наоборот. А то я делаю змейку и у меня не получается сделать чтобы в классе Snake был указатель на Food и в Food указатель на Snake. Я понял что причина в инклуде в основном исходнике, что исходник объявленный ниже, знает про верхний, но нижний не может знать о верхней(((
C++
1
2
#include "Food.cpp" // Не знает Snake
#include "Snake.cpp" // Знает Food
Как сделать так что бы все 2 исходника друг друга знали?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.10.2012, 17:35     Взаимосвязанные исходные файлы
Посмотрите здесь:

C++ Изменить программу так, чтобы исходные данные вводились не из файла, а с клавиатуры
Взаимосвязанные классы. Объявление C++
C++ Составить программу для вычисления значений заданной функции, используя исходные данные
не понимаю как открыть исходные файлы C++
Вычислить объем цилиндра. Исходные данные считываются программой из файла. Результат сохранить в файл C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 17:38     Взаимосвязанные исходные файлы #2
может стоит подключить в Food.h Snake.h? или у вас все в срр файлах?
Кот Ангенс
 Аватар для Кот Ангенс
317 / 267 / 37
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 629
08.10.2012, 17:40     Взаимосвязанные исходные файлы #3
Никто не подключает исходники друг в друга. Следует использовать заголовки. Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
//snake.h:
#ifndef SNAKE_H
#define SNAKE_H
 
    //Здесь идут прототипы функций
    bool IsAlive();
    void Move(char direction);
    //...
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
//snake.cpp:
#include "snake.h"
#include "food.h"
 
//А здесь - их реализация
bool IsAlive() {
    //...
}
 
void Move(char dir) {
    //...
}
Аналогично для food.cpp и food.h.
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 17:46     Взаимосвязанные исходные файлы #4
Кот Ангенс, а я бы в
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
//snake.h:
#ifndef SNAKE_H
#define SNAKE_H
#include "Food.h" // заголовок где описан class Food
    //Здесь идут прототипы функций
    bool IsAlive();
    void Move(char direction);
    //...
 
#endif
сделал бы потому , что как я могу объявить в заголовке Shake.h что то типа Food.h если не подключу его тут
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 18:02  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #5
Цитата Сообщение от Кот Ангенс Посмотреть сообщение
Никто не подключает исходники друг в друга. Следует использовать заголовки. Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
//snake.h:
#ifndef SNAKE_H
#define SNAKE_H
 
    //Здесь идут прототипы функций
    bool IsAlive();
    void Move(char direction);
    //...
 
#endif
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
//snake.cpp:
#include "snake.h"
#include "food.h"
 
//А здесь - их реализация
bool IsAlive() {
    //...
}
 
void Move(char dir) {
    //...
}
Аналогично для food.cpp и food.h.
Как сделать тоже самое, только с классами? А то я не знаю, как делают отдельно объявление методов и их реализацию.
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 18:07     Взаимосвязанные исходные файлы #6
Ну вот пример такой
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 //OperationModels.cpp
#include "OperationModels.h"
 
 
//---------------------------------------------------------------------------
 
    TMMatrix Addition::calc(TMMatrix* matrx_1,TMMatrix* matrx_2){
         //тонкости реализации
            }
    }
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
// OperationModels.h
#include "MatrixMath.h" // а тут описан класс TMMAatrix
 
 
 
class Addition : public  OperationBehavior{
    public:
    TMMatrix calc(TMMatrix* matrx_1,TMMatrix* matrx_2);
};
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 18:51  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #7
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
Ну вот пример такой
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 //OperationModels.cpp
#include "OperationModels.h"
 
 
//---------------------------------------------------------------------------
 
    TMMatrix Addition::calc(TMMatrix* matrx_1,TMMatrix* matrx_2){
         //тонкости реализации
            }
    }
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
// OperationModels.h
#include "MatrixMath.h" // а тут описан класс TMMAatrix
 
 
 
class Addition : public  OperationBehavior{
    public:
    TMMatrix calc(TMMatrix* matrx_1,TMMatrix* matrx_2);
};
Ну вот все сделал. Теперь хедеры ссылаются на друг друга, а не исходники. Только теперь ошибка другая возникла. Слишком много включаемых файлов: глубина = 1024
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:09     Взаимосвязанные исходные файлы #8
чтобы не переподключалось у тебя столько раз в одном из хедеров сделай так
например
C++
1
2
3
#ifndef SnakeH
 #include "Snake.h"
#endif
I.M.
 Аватар для I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
08.10.2012, 19:11     Взаимосвязанные исходные файлы #9
В хедеры надо добавить или это
C++
1
2
3
4
#ifndef SNAKE_H
#define SNAKE_H
 
#endif
или это
C++
1
#pragma once
Добавлено через 53 секунды
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
сделал бы потому , что как я могу объявить в заголовке Shake.h что то типа Food.h если не подключу его тут
forward declaration
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:21     Взаимосвязанные исходные файлы #10
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
В хедеры надо добавить или это
C++
1
2
3
4
#ifndef SNAKE_H
#define SNAKE_H
 
#endif
или это
C++
1
#pragma once
Добавлено через 53 секунды

forward declaration
да да я поправил себя ) или вы имеете ввиду , не что другое, название чего я забыл но оно точно есть)
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 19:24  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #11
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
чтобы не переподключалось у тебя столько раз в одном из хедеров сделай так
например
C++
1
2
3
#ifndef SnakeH
 #include "Snake.h"
#endif
Простите, у меня как то не получается вставлять эти строчки куда надо. 2 хедера все ровно друг друга не находят.

Можете показать куда конкретно куда?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
//====================================================
//Snake.h
#include <iostream>
#include <windows.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include "Food.h"
 
using namespace std;
using namespace System;
 
struct SnakeBody
{
    COORD Position;
};
 
class Snake
{
public:
    ConsoleKeyInfo Key; int Score; // Переменные нажатой клавиши и очков
    Border *border; // Указатель на объект границы
    Food *food; // Указатель на объект еды
    int Speed; // Переменная скорости змейки
    SnakeBody Body[100]; // Массив частей тела змейки
    int Lenght; // Переменная длины змейки
    int Direction; // Переменная направления змейки
    Snake(int X, int Y, Border *border, Food *food);
    // Конструктор змейки. В аргументах: координаты головы змейки, граница и еда
 
    int SetPos(int x, int y);
 
    int Start();
 
    void WriteScore(); // Вывести очки на экран
 
    void WriteSnake(); // Нарисовать змейку
 
    void WipeSnake(); // Стереть змейку
 
    void Write(); // Нарисовать часть тела
 
 
    void WriteXY(int x, int y); // Нарисовать часть тела
    
    void Wipe(); // Стереть часть тела
 
 
    void WipeXY(int x, int y); // Стереть часть тела по координатам
 
    void CursorToHead(); // Переместить курсор на голову ( чтобы не мешался :) )
 
};
//=================================================================
//Food.h
#include <iostream>
#include <windows.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include "Snake.h"
 
using namespace std;
using namespace System;
 
class Food
{
public:
    COORD Position;
    Border *border;
    Snake *snake;
int Food::random(int x, int y); // Функция для генерации случайного числа в диапазоне от x до y
 
Food::Food(Border *border, *snake);
 
void Food::setPos(); // Функция для изменения позиции еды
 
void WriteXY(int x, int y); // Функция для рисования еды
};
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:29     Взаимосвязанные исходные файлы #12
в Shanke.h добавь
C++
1
#define SnakeH
в Food.h вместо
C++
1
#include "Shake.h"
запиши
C++
1
2
3
#ifndef SnakeH 
#include "Snake.h"
#endif
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 19:35  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #13
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
в Shanke.h добавь
C++
1
#define SnakeH
в Food.h вместо
C++
1
#include "Shake.h"
запиши
C++
1
2
3
#ifndef SnakeH 
#include "Snake.h"
#endif
Не знаю почему, но даже так они не распознают друг друга
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:38     Взаимосвязанные исходные файлы #14
а чо пишет?
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 19:41  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #15
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
а чо пишет?
В Food.h пишет

1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(18): error C2143: синтаксическая ошибка: отсутствие ";" перед "*"
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(18): error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(18): error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(21): error C2059: синтаксическая ошибка: *
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(14): error C2011: Food: переопределение типа "class"
I.M.
 Аватар для I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
08.10.2012, 19:44     Взаимосвязанные исходные файлы #16
Цитата Сообщение от Nixy Посмотреть сообщение
в Shanke.h добавь
C++
1
#define SnakeH
в Food.h вместо
C++
1
#include "Shake.h"
запиши
C++
1
2
3
#ifndef SnakeH 
#include "Snake.h"
#endif
Не так.
В snake.h пишите так:
C++
1
2
#pragma once//это первая строка файла!
//остальной текст
В остальных *.h файлах аналогично
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:46     Взаимосвязанные исходные файлы #17
I.M., разве мой макрос рабоать не будет?
I.M.
 Аватар для I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
08.10.2012, 19:49     Взаимосвязанные исходные файлы #18
Nixy, будет, но раз уж учите использовать макросы для include guard, то хотя бы пишите их в нужном месте. ТС же новичек. Сейчас неверно запомнит и будет долго так писать.
Или в своих проектах вы так же все хедеры подключаете, обрамляя их дефайнами?
Nixy
ComfyMobile
 Аватар для Nixy
399 / 280 / 8
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 916
08.10.2012, 19:59     Взаимосвязанные исходные файлы #19
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Nixy, будет, но раз уж учите использовать макросы для include guard, то хотя бы пишите их в нужном месте. ТС же новичек. Сейчас неверно запомнит и будет долго так писать.
Или в своих проектах вы так же все хедеры подключаете, обрамляя их дефайнами?
за меня RAD Studio дефайны раставила ) , я сам новичок , просто знаю что это работает
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.10.2012, 20:01     Взаимосвязанные исходные файлы
Еще ссылки по теме:

Как получить исходные данные из 10-й строки файла? C++
C++ Всегда ли после логического сложения можно однозначно определить исходные данные логическим умножением?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
PedRo87
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.09.2012
Сообщений: 57
08.10.2012, 20:01  [ТС]     Взаимосвязанные исходные файлы #20
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Nixy, будет, но раз уж учите использовать макросы для include guard, то хотя бы пишите их в нужном месте. ТС же новичек. Сейчас неверно запомнит и будет долго так писать.
Или в своих проектах вы так же все хедеры подключаете, обрамляя их дефайнами?
С прагмой уанс почти тоже самое

1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(16): error C2143: синтаксическая ошибка: отсутствие ";" перед "*"
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(16): error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(16): error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\i.main\documents\visual studio 2010\projects\oldsnake\snake\Food.h(19): error C2059: синтаксическая ошибка: *
Yandex
Объявления
08.10.2012, 20:01     Взаимосвязанные исходные файлы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:13. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru