Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 5.00
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
#1

Сглаженная матрица - C++

10.10.2012, 22:30. Просмотров 1335. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

9. Дана матрица. Соседями элемента a[i,j] в матрице назовём элементы a[k,l], где i-1≤ k≤ i+1, j-1≤ l≤ j+1, (k, l) ≠(i, j). Операция сглаживания матрицы даёт новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Построить результат сглаживания заданной матрицы. Исходную матрицу генерировать.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>
 using namespace std;
int main()
{   setlocale(LC_ALL,"Russian");
    const int x=3, y=3;
    int first[x][y];
    srand(time(NULL));
    cout << "Начальная матрица: \n" << endl;
    for (int i = 0; i < x; ++i)
        {
        for (int j = 0; j < y; ++j)
            {
            first[i][j]=1+rand()%9;
            cout << first[i][j] << "   " ;
            }
        cout << "\n\n";
        }
    
    float second[x][y];
    for (int i = 0; i < x; ++i)
        {
        int cnt = 0, sum = 0;
        for (int j = 0; j < y; ++j)
            {
                if ((i + 1) < x) 
                    { sum += first[i+1][j]; ++cnt; }
                if ((j + 1) < y) 
                    { sum += first[i][j+1]; ++cnt; }
                if ((i - 1) >= 0 ) 
                    { sum += first[i-1][j]; ++cnt; }
                if ((j - 1) >= 0 ) 
                    { sum += first[i][j-1]; ++cnt; }
 
            second[i][j] = sum / cnt;
            cnt = 0;
            sum = 0;
            }
        }
 
    cout << "\nСглаженная матрица: " << endl;
    for (int i = 0; i < x; ++i)
        {
        for (int j = 0; j < y; ++j)
            {cout.precision(2);
            cout << second[i][j] << "   ";
            }
        cout << "\n\n";
        }
 
    system("pause");
}
Почему-то случайно генерирует, а НЕ СЧИТАЕТ, и вторую матрицу.
Не могу понять, что не так. И, кстати, почему-то не дает знак после запятой во второй матрицы.
Форумчане, прошу помочь.
За основу для написания была взята прикрепленная тема.
Миниатюры
Сглаженная матрица  
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.10.2012, 22:30     Сглаженная матрица
Посмотрите здесь:

Сглаженная последовательность по формуле - Free Pascal
Дана последовательность из N чисел а1, а2, а3,..., аN. Построить сглаженную последовательность по формуле a(i)=1/3(a(i-1)+a(i)+a(i+1) ...

Матрица. Обратная матрица. - Алгебра
Что делать если последняя строка обратной матрицы получается нулевой? в чём ошибка?

Взаимные преобразования "Матрица смежности" <-> "Матрица инцидентности" - Lisp
Вершины неорентированного графа без петель пронумерованы числами от 0 до некоторого n. Из матрицы инцидентности получить матрицу смежности,...

Массив, квадратная матрица и квадратная матрица 2 - Pascal
Помогите с тремя задачами: 1. В массиве R (5x5) упорядочьте строки по возрастанию элементов главной диагонали. 2. Заданную...

дана квадратичная матрица z[n][n]. составить программу, которая если матрица симметричная(транспонированная матрица равна исходной), сделает ее не сим - C++
помогите пожалуйста. условие: дана квадратичная матрица z. составить программу, которая если матрица симметричная(транспонированная...

Дана квадратная матрица А порядка n. Проверить, является ли матрица единичной. - Turbo Pascal
Ребят,помогите решить задачу &quot;Дана квадратная матрица А порядка n. Проверить, является ли матрица единичной&quot;

Дана квадратная матрица А порядка n. Проверьте, является ли матрица единичной - Delphi
Дана квадратная матрица А порядка n. Проверьте, является ли матрица единичной. Описать с помощью функций и процедур. Ввод-вывод в текстовый...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
10.10.2012, 22:34     Сглаженная матрица #2
C++
1
2
        int cnt = 0;
        float sum = 0;
А почему вы сам элемент не учитываете? а считаете среднее арифметическое только между соседями?
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
10.10.2012, 22:40  [ТС]     Сглаженная матрица #3
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
C++
1
2
        int cnt = 0;
        float sum = 0;
А почему вы сам элемент не учитываете? а считаете среднее арифметическое только между соседями?
потому что:
Операция сглаживания матрицы даёт новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы.
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
10.10.2012, 23:21     Сглаженная матрица #4
Цитата Сообщение от rexx_ua Посмотреть сообщение
каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы
в том коде что Вы показали учитываются только соседи слева, справа, сверху, снизу. Но не учитываются соседи слева вверху, слева внизу, вправа вверху, справа внизу.

Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
А почему вы сам элемент не учитываете?
По условию задачи:

Цитата Сообщение от rexx_ua Посмотреть сообщение
назовём элементы a[k,l], где i-1≤ k≤ i+1, j-1≤ l≤ j+1, (k, l) ≠(i, j).
т.е. сам элемент учитывать не нужно.

И насчет:
Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
C++
1
float sum = 0;
прислушайтесь к I.M., он здесь прав
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
11.10.2012, 00:41  [ТС]     Сглаженная матрица #5
А вот теперь понял, 100500 раз перечитал условие, "угловые" соседи и не должны учитываться.
По-этому правильно она считает.
И спасибо за
float sum = 0;
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.10.2012, 00:45     Сглаженная матрица #6
Цитата Сообщение от rexx_ua Посмотреть сообщение
А вот теперь понял, 100500 раз перечитал условие, "угловые" соседи и не должны учитываться.
угловые соседи должны учитываться:

Цитата Сообщение от rexx_ua Посмотреть сообщение
Соседями элемента a[i,j] в матрице назовём элементы a[k,l], где i-1≤ k≤ i+1, j-1≤ l≤ j+1, (k, l) ≠(i, j).
т.е. соседями a[i,j] будут:
a[i-1,j-1]
a[i-1,j]
a[i-1,j+1]
a[i,j-1]
a[i,j+1]
a[i+1,j-1]
a[i+1,j]
a[i+1,j+1]
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
11.10.2012, 01:04  [ТС]     Сглаженная матрица #7
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
for (int j = 0; j < y; ++j)
            {
                if ((i + 1) < x) 
                    { sum += first[i+1][j]; ++cnt; }
                if ((j + 1) < y) 
                    { sum += first[i][j+1]; ++cnt; }
                if ((i - 1) >= 0 ) 
                    { sum += first[i-1][j]; ++cnt; }
                if ((j - 1) >= 0 ) 
                    { sum += first[i][j-1]; ++cnt; }
 
            second[i][j] = sum / cnt;
            cnt = 0;
            sum = 0;
            }
помогите, пожалуйста, переделать этот участок
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.10.2012, 06:36     Сглаженная матрица #8
Цитата Сообщение от rexx_ua Посмотреть сообщение
помогите, пожалуйста, переделать этот участок
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
for (int j = 0; j < y; ++j)
{
    for(int i1=i-1; i1<=i+1; i1++)
        for(int j1=j-1; j1<=j+1; j1++)
            if(i1>=0 && i1<x && j1>=0 && j1<y && (i1!=i || j1!=j))
            {
                sum += first[i+1][j]; ++cnt;
            }
            second[i][j] = sum / cnt;
            cnt = 0;
            sum = 0;
}
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
11.10.2012, 11:26  [ТС]     Сглаженная матрица #9
есть некоторые проблемы с элементами "31" "32"
впрочем, как и с остальными: считает теперь неверно
Миниатюры
Сглаженная матрица  
valeriikozlov
Эксперт C++
4669 / 2495 / 321
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 4,550
11.10.2012, 15:11     Сглаженная матрица #10
пробуйте:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
#include <iostream>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>
 using namespace std;
int main()
{   setlocale(LC_ALL,"Russian");
    const int x=3, y=3;
    int first[x][y];
    srand(time(NULL));
    cout << "Начальная матрица: \n" << endl;
    for (int i = 0; i < x; ++i)
        {
        for (int j = 0; j < y; ++j)
            {
            first[i][j]=1+rand()%9;
            cout << first[i][j] << "   " ;
            }
        cout << "\n\n";
        }
    
    float second[x][y];
    for (int i = 0; i < x; ++i)
    {
        int cnt = 0;
        float sum = 0;
        for (int j = 0; j < y; ++j)
        {
            for(int i1=i-1; i1<=i+1; i1++)
                for(int j1=j-1; j1<=j+1; j1++)
                    if(i1>=0 && i1<x && j1>=0 && j1<y && (i1!=i || j1!=j))
                    {
                        sum += first[i1][j1]; ++cnt;
                    }
                    second[i][j] = sum / cnt;
                    cnt = 0;
                    sum = 0;
        }
    }
 
    cout << "\nСглаженная матрица: " << endl;
    for (int i = 0; i < x; ++i)
        {
        for (int j = 0; j < y; ++j)
            {cout.precision(2);
            cout << second[i][j] << "   ";
            }
        cout << "\n\n";
        }
 
    system("pause");
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.10.2012, 17:37     Сглаженная матрица
Еще ссылки по теме:

Как доказать то, что матрица и транспонированная ей матрица имеют одинаковые собственные числа? - Алгебра
Как доказать то, что матрица и транспонированная ей матрица имеют одинаковые собственные числа с одинаковой кратностью? Добавлено...

Матрица:Даны натуральное число n, действительная матрица размера n х 9. Найти среднее арифметическое: каждого - QBasic
Даны натуральное число n, действительная матрица размера n х 9. Найти среднее арифметическое: каждого из столбцов.

Непонятки с DirectX (матрица поворота, камера, матрица проекции) - DirectX
Возник вопрос по DirectX, точнее по матрицам Вопрос 1: D3DXMATRIXA16 matWorld; UINT iTime = timeGetTime() % 10000; ...

Матрица:Даны натуральное число n, действительная матрица размера n х 9. Найти среднее арифметическое: каждого из столбцов - Free Pascal
Даны натуральное число n, действительная матрица размера n х 9. Найти среднее арифметическое: каждого из столбцов.

Дана матрица целых чисел, из n строк и n столбцов (n < = 100).Определить является ли матрица нулевой (состоит из одних нулей) - C++
#include &lt;iostream.h&gt; #include &lt;iomanip.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; int main(int argc, char* argv) { srand(time(NULL)); int mas; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
rexx_ua
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 26
11.10.2012, 17:37  [ТС]     Сглаженная матрица #11
огромное Вам спасибо, всё прекрасно работает!
я думаю, тред можно прикрепить в "решенные задачи"
Yandex
Объявления
11.10.2012, 17:37     Сглаженная матрица
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru