С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
#1

Классы - C++

03.11.2012, 02:46. Просмотров 592. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток! Реализую систему окон и контролов.

Вот пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
class Control
{
    public:
 
        void draw();
        void set_type(int type_id);
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        // ...
};
 
class Window
{
    public:
 
        void show();
        void hide();
        void draw();
 
    private:
 
        short x;
        short y;
 
        Control button;
        Control checkbox;
        Control text;
};
Проблема состоит в том, что в классах типа Control необходимо иметь доступ к членам клаcса Window.
А именно x и y, что бы отобразить контрол относительно их на окне.

Подскажите пожалуйста, как лучше всего реализовать такую систему?
В конструкторе класса Control передавать на них указатели?
Может быть возможно лучше спроектировать данную задумку?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.11.2012, 02:46
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Классы (C++):

Непонятна тема (Классы содержащие другие классы, как данные члены ) - C++
Изучаю книгу Джесс Либерти(в частности эту главу в данный момент) #include <iostream> class Point { public: void SetX(int...

Программа по классам, которая использует классы точек и прямых на плоскости, а, возможно, и другие классы - C++
Нужно написать программу, которая использует классы точек и прямых на плоскости, а, возможно, и другие классы. Реализовать её нужно в трех...

Наследование, базовые классы и производные классы - C++
Добрый вечер.Задание: необходимо разработать поля и методы наследуемые из базового класса и собственные компоненты производных...

Классы и наследование (Создать класс 3D фигура, и производные классы шар, конус, цилиндр и куб. Создать функцию вычисления объёма.) - C++
Уважаевые, помогите написать прожку на экзамене: Создать класс 3D фигура, и производные классы шар, конус, цилиндр и куб. Создать функцию...

классы/дочерние классы/методы - C++
помогите пожалуйста! надо что выводились только учебеники. чтоб былo через GetTip. h файл class Book { protected: char...

Классы, включающие другие классы - C++
Столкнулся вот с таким кодом: #include <iostream> class Point { public: void SetX(int x) {itsX = x;} void SetY(int y) ...

12
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13558 / 7708 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,996
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
03.11.2012, 02:55 #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
class Window;//Указываем что класс Window есть
class Control
{
    friend Window;//Объявляем класс Window другом
    public:
 
        void draw();
        void set_type(int type_id);
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        // ...
};
 
class Window
{
    public:
 
        void show();
        void hide();
        void draw();
 
    private:
 
        short x;
        short y;
 
        Control button;
        Control checkbox;
        Control text;
};
А может стоит сделать базовый класс а window и control сделать наследниками?
1
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
03.11.2012, 02:59  [ТС] #3
Спасибо, но такое не подойдет.

Окон будет много. И класс таких окон будет называться всегда по разному.

Необходимо спроектировать такую структуру кода, что бы максимально удобно собирать окна с разными наборами контролов.
0
I.M.
566 / 549 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
03.11.2012, 03:09 #4
Ritert, а в какой момент времени вам будут нужны х и у? я имею в виду, если, допустим, координаты нужны только в методе show, то и передавать их только туда
1
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 00:33  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
А может стоит сделать базовый класс а window и control сделать наследниками?
Набросайте пожалуйста пример, а то я не вижу в этом решение проблемы.

Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Ritert, а в какой момент времени вам будут нужны х и у? я имею в виду, если, допустим, координаты нужны только в методе show, то и передавать их только туда
Наверное Вы имели в виду метод draw, а не show. В данном случае это действительно выход. Спасибо.

Но этот способ адекватный при условии, что нам понадобится доступ к не большому количеству переменных из класса Window в классе Control.

Каким образом стоит проектировать код в таких ситуациях?
0
I.M.
566 / 549 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
04.11.2012, 01:57 #6
эти координаты константны или меняются? нужно ли каждый раз при изменении координат дергать методы у контролов? или они вызываются при других условиях? как часто вызываются эти методы?
короче, подробностей бы. Сейчас могу посоветовать обернуть координаты в отдельную структуру и работать далее с ней
1
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 02:20  [ТС] #7
Это переменные, которые хранят положение верхнего левого угла окна относительно экрана.
Контролы должны так же менять свое положение при перемещении окна в другое место.
При такой ситуации Вы подсказали оптимальное решение. Передавать переменные через параметры в функцию Control::draw.

Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Сейчас могу посоветовать обернуть координаты в отдельную структуру и работать далее с ней
Вы имеете в виду глобальную структуру?
0
I.M.
566 / 549 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
04.11.2012, 02:46 #8
Ritert, нет. Я про
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
struct Coordinates
{
   short x;
   short y;
}
//...
class Window
{
    public:
//...
    private:
 
        Coordinates corner;
//...
};
И передавать не два параметра, а один - структуру.
Если потом параметров станет больше и эти параметры можно будет логически объединить в одну структуру, то это станет решениям для:

Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Но этот способ адекватный при условии, что нам понадобится доступ к не большому количеству переменных из класса Window в классе Control.
1
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 03:08  [ТС] #9
Спасибо большое. Действительно хороший вариант

Если я передам структуру по ссылке или указателю, я смогу получить доступ к данным в функции Control::draw?

Control::draw(Coordinates * corner);
Control::draw(Coordinates & corner);

Или необходимо передавать структуру только по значению?

Control::draw(Coordinates corner);
0
MrCold
856 / 754 / 71
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 1,942
04.11.2012, 03:50 #10
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Контролы должны так же менять свое положение при перемещении окна в другое место.
Для чего ?
Вы когда в машине едите , разве отталкиваетесь от земли ногами ?
Вашему телу нужно знать где находится сиденье . Всего-то .
Окну нужно знать координаты относительно экрана .
Контролу нужно знать свое положение относительно окна

C++
1
2
3
class Control
{  
private: int X, Y;
укажете контролу X = 0. Y = 0 ,
контрол будет располагаться в левом углу окна.
Зададите отрицательные координаты :
X = -control.Width .
Y = -control.Heigth ,
контрола не будет видно . Но он все равно будет принадлежать окну .
При перемещении окна контрол перемещается вместе с ним .
0
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 04:35  [ТС] #11
Цитата Сообщение от MrCold Посмотреть сообщение
Для чего ?
Допустим есть окно с кнопками. При перетаскивании окна у Вас кнопки останутся на месте или буду перемещаться с окном, сохраняя дистанцию относительно начальных координат окна?

Так вот и мне нужно в объектах контролов получать доступ к начальным координатам окна что бы перемещать контролы за окном.

Цитата Сообщение от MrCold Посмотреть сообщение
Контролу нужно знать свое положение относительно окна
Вот именно. У меня прорисовка контролов в методах самого контрола.
И что бы нарисовать контрол в нужном месте мне необходимо:

x окна + смещение control_x относительно оконного x
y окна + смещение control_y относительно оконного y

А x окна и y окна находится не в объекте контрола.
0
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13558 / 7708 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,996
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
04.11.2012, 05:37 #12
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Допустим есть окно с кнопками. При перетаскивании окна у Вас кнопки останутся на месте или буду перемещаться с окном, сохраняя дистанцию относительно начальных координат окна?
Вообще то дочерние окна перемещаются вместе с родителями
0
MrCold
856 / 754 / 71
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 1,942
04.11.2012, 06:49 #13
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Вот именно. У меня прорисовка контролов в методах самого контрола.
И что бы нарисовать контрол в нужном месте мне необходимо:
x окна + смещение control_x относительно оконного x
y окна + смещение control_y относительно оконного

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
#include <iostream>
 
class Window
{
    public:
         Window( 
                  int _Width,
                  int _Heigth,
                  int _X,
                  int _Y
                )
                         {
                            this->Width = _Width;
                            this->Heigth = _Heigth;
                             X = _X;
                             Y = _Y;
                         }
 
 
        void draw();
 
         int getWidth()
            {
                return Width;       
            }
 
        int getHeigth()
            {
              return Heigth;        
            }
 
    private:
       
                int X, Y;
                int Width;
                int Heigth;
    
};
 
 
class Control
{
    public:
 
        Control( )
        {
        
        }
 
        Control( 
                  int _type,
                  int _style,
                  int _X,
                  int _Y
                )
        {
            this->type = _type;
            this->style = _style;
             X = _X;
             Y = _Y;
        
        }
 
 
        void draw(int _X, int _Y)
        {
            X = _X;
            Y = _Y;
        }
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        int X, Y;
};
 
 
int main()
{
    int ScreenWidth = 1366; // ШИРИНА ЭКРАНА 
    int ScreenHeigth = 768;//  ВЫСОТА ЭКРАНА 
 
    //СОЗДАЕМ ОКНО -
    // ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ ОКНА НА СЕРЕДИНЕ ЭКРАНА
    Window window( 640, 480, ScreenWidth / 2, ScreenHeigth / 2 );
 
    // СОЗДАЕМ КОНТРОЛ - ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ КОНТРОЛА НА СЕРЕДИНЕ ОКНА
    //  РАСПОЛОЖЕННОГО ОТНОСИТЕЛЬНО СЕРЕДИНЫ ЭКРАНА
    Control control;
        control.draw
            (
               (ScreenWidth / 2) + window.getWidth()/2,
               (ScreenHeigth / 2) + window.getHeigth()/2
            
            ); 
         
    return 0;
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#include <iostream>
class Control;
class Window
{
    public:
      
         Window( )
         {
            textBox = new Control();
         }
 
                ~Window( )
         {
            delete textBox;
         }
 
 
        void draw()
        {
            textBox->draw((ScreenWidth / 2) + this->Width/2,
                          (ScreenHeigth / 2) + this->Heigth/2);
        }
 
    private:
       
                int X, Y;
                int Width;
                int Heigth;
                Control *textBox;
    
};
 
 
class Control
{
    public:
 
        void draw(int _X, int _Y)
        {
            X = _X;
            Y = _Y;
        }
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        int X, Y;
};
0
04.11.2012, 06:49
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.11.2012, 06:49
Привет! Вот еще темы с ответами:

Классы возможностей(Mixin классы) - C++
Не могу понять смысла использования mixin классов( это класс в котором есть только методы и нет членов-данных) Т.е. к примеру у нас...

Динамические массивы структур;Классы. Класс массивы структур;Классы. Класс динамического массива структур. - C++
Здраствуйте.Помогите с практичкой мое задание 4.3. Строка таблицы данных содержит следующую информацию о владельцах авто: ф.и.о....

Классы - C++
Есть у меня вот такой класс никак не могу понять почему он ругается на методы CVector operator*(CVector &amp;v,CMatrix &amp;m) u CVector...

Классы - C++
Пожалуйста помогите разобраться не получается класс с указателями на функции. #include &lt;stdlib.h&gt; #include &quot;iostream&quot; using...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.