Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
#1

Классы - C++

03.11.2012, 02:46. Просмотров 574. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Доброго времени суток! Реализую систему окон и контролов.

Вот пример:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
class Control
{
    public:
 
        void draw();
        void set_type(int type_id);
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        // ...
};
 
class Window
{
    public:
 
        void show();
        void hide();
        void draw();
 
    private:
 
        short x;
        short y;
 
        Control button;
        Control checkbox;
        Control text;
};
Проблема состоит в том, что в классах типа Control необходимо иметь доступ к членам клаcса Window.
А именно x и y, что бы отобразить контрол относительно их на окне.

Подскажите пожалуйста, как лучше всего реализовать такую систему?
В конструкторе класса Control передавать на них указатели?
Может быть возможно лучше спроектировать данную задумку?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.11.2012, 02:46     Классы
Посмотрите здесь:

Классы - C++
Только недавно начал разбираться с классами. Тут же появилась проблема с заданием. Реализовать класс TClass1, содержащий в качестве...

Классы - C++
Есть у меня вот такой класс никак не могу понять почему он ругается на методы CVector operator*(CVector &v,CMatrix &m) u CVector...

классы с++ - C++
есть шаблонный класс, что-то вроде вектора. перегружаю оператор =. При разных типах vector<int> abc(5,3); vector<float> abd(5,3); ...

Классы в С++ - C++
Я не могу разобраться с выводом.Почему-то выводятся нули. Помогите пожалуйста // class.cpp: определяет точку входа для консольного...

классы с++ - C++
void operator=(vector rhs) {тут ничего нет} создал класс. перегрузил оператор кто объяснит, почему? --------------------------- ...

Классы в С++ - C++
Господа , программисты дано условие : Создать класс типа - прямоугольник. Поля - высота и ширина. Функции-члены вычисляют площадь,...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
12980 / 7292 / 812
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,007
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
03.11.2012, 02:55     Классы #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
class Window;//Указываем что класс Window есть
class Control
{
    friend Window;//Объявляем класс Window другом
    public:
 
        void draw();
        void set_type(int type_id);
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        // ...
};
 
class Window
{
    public:
 
        void show();
        void hide();
        void draw();
 
    private:
 
        short x;
        short y;
 
        Control button;
        Control checkbox;
        Control text;
};
А может стоит сделать базовый класс а window и control сделать наследниками?
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
03.11.2012, 02:59  [ТС]     Классы #3
Спасибо, но такое не подойдет.

Окон будет много. И класс таких окон будет называться всегда по разному.

Необходимо спроектировать такую структуру кода, что бы максимально удобно собирать окна с разными наборами контролов.
I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
03.11.2012, 03:09     Классы #4
Ritert, а в какой момент времени вам будут нужны х и у? я имею в виду, если, допустим, координаты нужны только в методе show, то и передавать их только туда
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 00:33  [ТС]     Классы #5
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
А может стоит сделать базовый класс а window и control сделать наследниками?
Набросайте пожалуйста пример, а то я не вижу в этом решение проблемы.

Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Ritert, а в какой момент времени вам будут нужны х и у? я имею в виду, если, допустим, координаты нужны только в методе show, то и передавать их только туда
Наверное Вы имели в виду метод draw, а не show. В данном случае это действительно выход. Спасибо.

Но этот способ адекватный при условии, что нам понадобится доступ к не большому количеству переменных из класса Window в классе Control.

Каким образом стоит проектировать код в таких ситуациях?
I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
04.11.2012, 01:57     Классы #6
эти координаты константны или меняются? нужно ли каждый раз при изменении координат дергать методы у контролов? или они вызываются при других условиях? как часто вызываются эти методы?
короче, подробностей бы. Сейчас могу посоветовать обернуть координаты в отдельную структуру и работать далее с ней
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 02:20  [ТС]     Классы #7
Это переменные, которые хранят положение верхнего левого угла окна относительно экрана.
Контролы должны так же менять свое положение при перемещении окна в другое место.
При такой ситуации Вы подсказали оптимальное решение. Передавать переменные через параметры в функцию Control::draw.

Цитата Сообщение от I.M. Посмотреть сообщение
Сейчас могу посоветовать обернуть координаты в отдельную структуру и работать далее с ней
Вы имеете в виду глобальную структуру?
I.M.
564 / 547 / 5
Регистрация: 16.12.2011
Сообщений: 1,389
04.11.2012, 02:46     Классы #8
Ritert, нет. Я про
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
struct Coordinates
{
   short x;
   short y;
}
//...
class Window
{
    public:
//...
    private:
 
        Coordinates corner;
//...
};
И передавать не два параметра, а один - структуру.
Если потом параметров станет больше и эти параметры можно будет логически объединить в одну структуру, то это станет решениям для:

Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Но этот способ адекватный при условии, что нам понадобится доступ к не большому количеству переменных из класса Window в классе Control.
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 03:08  [ТС]     Классы #9
Спасибо большое. Действительно хороший вариант

Если я передам структуру по ссылке или указателю, я смогу получить доступ к данным в функции Control::draw?

Control::draw(Coordinates * corner);
Control::draw(Coordinates & corner);

Или необходимо передавать структуру только по значению?

Control::draw(Coordinates corner);
MrCold
853 / 751 / 71
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 1,942
04.11.2012, 03:50     Классы #10
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Контролы должны так же менять свое положение при перемещении окна в другое место.
Для чего ?
Вы когда в машине едите , разве отталкиваетесь от земли ногами ?
Вашему телу нужно знать где находится сиденье . Всего-то .
Окну нужно знать координаты относительно экрана .
Контролу нужно знать свое положение относительно окна

C++
1
2
3
class Control
{  
private: int X, Y;
укажете контролу X = 0. Y = 0 ,
контрол будет располагаться в левом углу окна.
Зададите отрицательные координаты :
X = -control.Width .
Y = -control.Heigth ,
контрола не будет видно . Но он все равно будет принадлежать окну .
При перемещении окна контрол перемещается вместе с ним .
Ritert
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 8
04.11.2012, 04:35  [ТС]     Классы #11
Цитата Сообщение от MrCold Посмотреть сообщение
Для чего ?
Допустим есть окно с кнопками. При перетаскивании окна у Вас кнопки останутся на месте или буду перемещаться с окном, сохраняя дистанцию относительно начальных координат окна?

Так вот и мне нужно в объектах контролов получать доступ к начальным координатам окна что бы перемещать контролы за окном.

Цитата Сообщение от MrCold Посмотреть сообщение
Контролу нужно знать свое положение относительно окна
Вот именно. У меня прорисовка контролов в методах самого контрола.
И что бы нарисовать контрол в нужном месте мне необходимо:

x окна + смещение control_x относительно оконного x
y окна + смещение control_y относительно оконного y

А x окна и y окна находится не в объекте контрола.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
12980 / 7292 / 812
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,007
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
04.11.2012, 05:37     Классы #12
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Допустим есть окно с кнопками. При перетаскивании окна у Вас кнопки останутся на месте или буду перемещаться с окном, сохраняя дистанцию относительно начальных координат окна?
Вообще то дочерние окна перемещаются вместе с родителями
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.11.2012, 06:49     Классы
Еще ссылки по теме:

Классы - C++
Доброго всем времени суток.Пожалуйста помогите разобраться с классами.Не идут они у меня.Объяснить не кому,а просто читать и делать...

КЛАССЫ - C++
Очень нужна помощь!!! подскажите где ошибки: #include <iostream> #include <windows.h> char* Rus(const char* text); using...

Классы - C++
Пожалуйста помогите разобраться не получается класс с указателями на функции. #include <stdlib.h> #include "iostream" using...

Классы - C++
Всем привет! Очень прошу помочь написать программу на классы, для меня это нереально сложное задание, надеюсь на вас - не оставьте в беде,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
MrCold
853 / 751 / 71
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 1,942
04.11.2012, 06:49     Классы #13
Цитата Сообщение от Ritert Посмотреть сообщение
Вот именно. У меня прорисовка контролов в методах самого контрола.
И что бы нарисовать контрол в нужном месте мне необходимо:
x окна + смещение control_x относительно оконного x
y окна + смещение control_y относительно оконного

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
#include <iostream>
 
class Window
{
    public:
         Window( 
                  int _Width,
                  int _Heigth,
                  int _X,
                  int _Y
                )
                         {
                            this->Width = _Width;
                            this->Heigth = _Heigth;
                             X = _X;
                             Y = _Y;
                         }
 
 
        void draw();
 
         int getWidth()
            {
                return Width;       
            }
 
        int getHeigth()
            {
              return Heigth;        
            }
 
    private:
       
                int X, Y;
                int Width;
                int Heigth;
    
};
 
 
class Control
{
    public:
 
        Control( )
        {
        
        }
 
        Control( 
                  int _type,
                  int _style,
                  int _X,
                  int _Y
                )
        {
            this->type = _type;
            this->style = _style;
             X = _X;
             Y = _Y;
        
        }
 
 
        void draw(int _X, int _Y)
        {
            X = _X;
            Y = _Y;
        }
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        int X, Y;
};
 
 
int main()
{
    int ScreenWidth = 1366; // ШИРИНА ЭКРАНА 
    int ScreenHeigth = 768;//  ВЫСОТА ЭКРАНА 
 
    //СОЗДАЕМ ОКНО -
    // ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ ОКНА НА СЕРЕДИНЕ ЭКРАНА
    Window window( 640, 480, ScreenWidth / 2, ScreenHeigth / 2 );
 
    // СОЗДАЕМ КОНТРОЛ - ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ УГОЛ КОНТРОЛА НА СЕРЕДИНЕ ОКНА
    //  РАСПОЛОЖЕННОГО ОТНОСИТЕЛЬНО СЕРЕДИНЫ ЭКРАНА
    Control control;
        control.draw
            (
               (ScreenWidth / 2) + window.getWidth()/2,
               (ScreenHeigth / 2) + window.getHeigth()/2
            
            ); 
         
    return 0;
}

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#include <iostream>
class Control;
class Window
{
    public:
      
         Window( )
         {
            textBox = new Control();
         }
 
                ~Window( )
         {
            delete textBox;
         }
 
 
        void draw()
        {
            textBox->draw((ScreenWidth / 2) + this->Width/2,
                          (ScreenHeigth / 2) + this->Heigth/2);
        }
 
    private:
       
                int X, Y;
                int Width;
                int Heigth;
                Control *textBox;
    
};
 
 
class Control
{
    public:
 
        void draw(int _X, int _Y)
        {
            X = _X;
            Y = _Y;
        }
 
    private:
 
        int type;
        int style;
        int X, Y;
};
Yandex
Объявления
04.11.2012, 06:49     Классы
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru