Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.76
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
#1

Стеки - C++

03.11.2012, 15:15. Просмотров 2331. Ответов 47
Метки нет (Все метки)

Реализовать программу, в которой будут использоваться стеки (магазинный и кольцевой) и очередь. В самих программах реализовать такие функции:
заполнение стека(очереди) вручную, удаление и добавление элементов, вывод содержимого на экран, очистка стека (очереди).
Смотрел и читал на форуме о стеках но не понял на чем их применять или они сами по себе?
Можете на коде объяснить своими словами как работает стек?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.11.2012, 15:15
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Стеки (C++):

Стеки на С! - C++
Создать стек для символов. Максимальный размер стека вводится с экрана. Создать функции для ввода и вывода элементов стека. Добавлять...

Стеки - C++
Помогите разобраться со стеками.Вылетает 3 ошибки при компеляции. #include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <conio.h> ...

Стеки - C++
Вот код как к первому стеку прикрипить 2 стек?????? #include "stdafx.h" #include "iostream" using namespace std; typedef struct el ...

Стеки С++ - C++
Добрый вечер.Задание следующие нужно сделать добавление в стек после елемента L.Дано 2 стека X Y из них добавить верхушку с X в Z до...

стеки - C++
создать файл записей с полями: фамилия, возраст. за один просмотр файла вывести фамилии наиболее старых людей.

Стеки - C++
Создать класс типа - стек. Функции-члены вставляют элемент в стек, вытаскивают элемент из стека. Проверяют вершину стека. Помогите...

47
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 22:26 #31
ну как бы, я имел в виду что самый нижний элемент:
например:
(1) - боттом
(2) - первый прев
(3) - второй прев
(4) - последний прев
и вновь (1) - боттом, который в свою очередь указывает на (2) ...... и все по новому кругу, таким образом стек и зацикливается, вы же умеете юзать дебаггер, вот и посмотрите ваш стек зациклен? к тому же добавление нового указателя лишнее телодвижение, можно обойтись и без него. Надеюсь мы с вами дойдем до результата) Удачи)
1
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 22:30  [ТС] #32
понял
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 22:44 #33
ну вот например первое что пришло в голову:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
void push(NODETYPE someData)
    {
        Node* Temp = new Node;
        Temp->data = someData;
        Temp->prev = bottom;
        
        bottom = Temp;
        if(bottom->prev && !bottom->prev->prev)
        {
            bottom->prev->prev = Temp;
        }
        count++;
    }
надеюсь дав вам код я вас не сильно расстроил ибо прийти самостоятельно к решению очень приятно)
1
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 22:54  [ТС] #34
ааа так эт через условие надо) тьфу а я сижу мучаюсь так пишу)

Добавлено через 1 минуту
мда самому приятно, особенно если сидишь целый день и ничего не получается) только Вы меня выручаете постоянно)
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 23:00 #35
Цитата Сообщение от Liberation Посмотреть сообщение
только Вы меня выручаете постоянно)
вы пишете на форум, и кто то из Форумчан вам помогает, я могу еще раз повторится тут добрые люди, вам помогут, если у вас есть желание, вы будете пытаться и стараться. Вы учили алгоритмы? Ведь именно применение алгоритмов помогут вам достичь цели) принимайте не абстракцию, а реальные числа и вам станет проще, ну и условия они всегда нужны, ведь вам нужно проверять делать ли то или инное, учитесь использовать все возможности языка)
0
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 23:02  [ТС] #36
а как же он графично должен работать, как и предыдущее два?
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 23:06 #37
хотя данный пример настолько прост и банален, что я просто уверен поучи вы немножко больше книжки и сделали б самостоятельно даже лучше меня, именно по тому что код был бы ваш)

Добавлено через 3 минуты
ну во первых тот перегруженный оператор не будет так хорошо работать как нужно ведь стек зациклен и он просто повиснет) вы просто должны решить сколько раз нужно проходить по циклу или же каким то образом связать его с количеством элементов в стеке, например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
friend ostream& operator<<(ostream &o, const Stack &obj)//оператор запису в поток
    {
        if(!obj.bottom)
        {
            o<<"Err. Stack is empty."<<endl;
            return o;
        }
        o<<"\n";
        Stack::Node* p = obj.bottom;
        for(unsigned int i = 3; p && i > 0 ; p = p->prev)//где три это как раз колво сколько элементов вывести
        {
            o<<" * "<<p->data<<" * "<<endl;
            --i;
        }
        o<<endl;
        return o;
    }
код не проверял
1
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 23:16  [ТС] #38
проблема в том что в этой части кода пишет что Stack::Node* не имеет аргументов для шаблона класса, а также пишет что bottom не доступен
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 23:22 #39
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
friend ostream& operator<<(ostream &o, const Stack &obj)//оператор запису в поток
    {
        if(!obj.bottom)//у разі коли обєкту не існує
        {
            o<<"Err. Stack is empty."<<endl;
            return o;
        }
        o<<"\n";
        Stack::Node* p = obj.bottom;
        for(unsigned int i = 3; p && i > 0 ; p = p->prev)
        {
            o<<" * "<<p->data<<" * "<<endl;
            --i;
        }
        o<<endl;
        return o;
    }
вот так работает
0
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 23:38  [ТС] #40
хм, у меня жалуется на Стек и боттом, а в самой программе зацикливание

Добавлено через 51 секунду
пробовал поставить тип char но не помогло

Добавлено через 6 минут
поставил char вместо NODETYPE ошибки исчезли, но зацикливание осталось
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 23:43 #41
приведите плз весь код, и еще какая студия или компилятор?

Добавлено через 47 секунд
какой чар? тут же шаблон)
0
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
04.11.2012, 23:48  [ТС] #42
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
#pragma once
#include <iostream>
using namespace std;
template<class NODETYPE>
class Stack
{
protected:
    int count;//кількість
    struct Node//структура вузол
    {
        NODETYPE data;//дані шаблонного типу
        Node* prev;//покажчик на попередній елемент
        NODETYPE& getData(void)//функція що повертає сслику на дані
        {
            return data;// повертаємо дані
        }
    };
    Node* bottom;//покажчик на вершину стеку
public:
    Stack(void):count(0), bottom(0)//облнуляємо змінні в констукторі
    {
    }
    ~Stack(void)//дестуктор
    {
        clear();//викликаємо функцію очищення
    }
    
   void push(NODETYPE someData)
    {
        Node* Temp = new Node;
        Temp->data = someData;
        Temp->prev = bottom;
        
        bottom = Temp;
        if(bottom->prev && !bottom->prev->prev)
        {
            bottom->prev->prev = Temp;
        }
        count++;
    }
    void pop(void)//функція видалення елементу з вершини
    {
        if(!bottom)//у разі коли вершини не існує
        {
            cout<<"Err. Stack is empty."<<endl;//виводимо на екран помилку
            return;//виходимо з функції, не повертаючи значення
        }
        Node* pTemp = bottom->prev;//створюємо новий елемент який зберігає в собі елемент на рівень нижчий вершини
        delete bottom;//видаляємо вершину
        bottom = pTemp;//нова вершина рівна тому елементу
        count--;//декрементуємо лічильник
    }
    void clear(void)//функція очищення
    {
        while(bottom)//циклічно виконуємо доки існую вершина
        {
            Node* delPtr = bottom->prev;//створюємо новий елемент який зберігає в собі елемент на рівень нижчий вершини
            delete bottom;//видаляємо вершину
            bottom = delPtr;//нова вершина рівна тому елементу
        }
        count = 0;//обнуляємо лічильник
        bottom = NULL;//обнуляємо вершину
    }
    NODETYPE getBottomData(void)const//функція що повертає дані з вершини
    {
        return bottom->data;//повертаємо дані вершини
    }
    int rCount(void)const//функція що повертає кількість елементів
    {
        return count;//повертаємо лічильник(поточна кількість)
    }
    friend ostream& operator<<(ostream &o, const Stack &obj)//оператор запису в поток
    {
        if(!obj.bottom)//у разі коли обєкту не існує
        {
            o<<"Err. Stack is empty."<<endl;//записуємо в поток меседж про помилку
            return o;//повертаємо ссилку на поток для того щоб можна було робити так cout<<stack<<"lolwto?";
        }
        o<<"\n";//записуємо в поток перехід на новий рядок
        Stack::Node* p = obj.bottom;//створюємо новий покажик який зберігає в собі вершину переданого в оператор обєкту
        for(unsigned int i = 3; p && i > 0; p = p->prev)//циклічно перебраємо всі елементи покажчика
        {
            o<<" * "<<p->data<<" * "<<endl;//записуючи в поток виведення дані з зірочками по сторонам і переходами на новий рядок
            --i;
        }
        o<<endl;//перехід на новий рядок
        return o;
    }
    friend istream& operator>>(istream &i, Stack &obj)//оператор зчитування з потоку
    {
        Stack::Node* b = obj.bottom;//створюємо новий покажик який зберігає в собі вершину переданого в оператор обєкту
        for(; obj.bottom; obj.bottom = obj.bottom->prev)//циклічно перебраємо всі елементи об'єкту
        {
            cout<<"Insert stack data: ";//виводимо на екран "введіть дані"
            i>>obj.bottom->getData();//зчитуємо  потоку дані записуючи їх в дані елементу стеку
        }
        obj.bottom = b;//відновлюємо покажчик на голову
        return i;//повертаємо ссилку на поток
    }
};
не знаю что не так

Добавлено через 22 секунды
студия 2010
0
dederkay
34 / 34 / 0
Регистрация: 08.12.2010
Сообщений: 161
04.11.2012, 23:59 #43
мде, вот вам и разница в студиях, 2012 не ругается и довольно приятно отвечает на все действия. Хотя новый стандарт поддерживает не полностью. Если доберусь до ноутбука помогу, ибо тут у меня только 8 и 12. Сейчас на 8 проверю.

Добавлено через 3 минуты
восьмая тоже все норм) остается добраться до 10 но по случаю у меня нет, только на ноуте, а щас дотсупа к нему нет)
1
Liberation
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2012
Сообщений: 157
05.11.2012, 20:37  [ТС] #44
ну ща попробую скачать 2012 и посмотрю

Добавлено через 20 часов 37 минут
да работает, правда как то странно, я так понял надо сделать так что бы элементы можно было добавлять с начала и с конца? и также удалять?
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
05.11.2012, 21:43 #45
И что это тогда за стек такой будет? Называйте его своим именем: дек.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.11.2012, 21:43
Привет! Вот еще темы с ответами:

Стеки - C++
Создать стек с числами в диапазоне от –50 до +50.Создать новый стек, в который поместить каждый третий элемент пер-вого стека.

Стеки - C++
Переставить элементы стека в таком порядке:x(1),x(2)...x(n)-&gt;x(1),x(n-1),x(2),x(n-2)... Элементы пронумерованы в порядке их введения в...

Стеки - C++
Здравствуйте, помогите пожалуйста осилить задачу. Задача: Вот то что я написал, а дальше что то никак не идет. #include...

Стеки - C++
Сделал очередь, а вот кольцевой не получается, подскажите как сделать. #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int main() { ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
45
Yandex
Объявления
05.11.2012, 21:43
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru