Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 8, средняя оценка - 5.00
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
#1

Рисование линии - C++

06.11.2012, 04:51. Просмотров 1063. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Цитирую дословно из Петцольда:

C++
1
LineTo(hdc, xEnd, yEnd);
Эта функция рисует отрезок до точки (xEnd, yEnd), не включая ее в отрезок. Для последующих вызовов LineTo текущее положение пера устанавливается в точку (xEnd, yEnd).

Тогда спрашивается, до какой же все таки точки рисует эта функция линию?
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kuzia domovenok
1889 / 1744 / 117
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,917
Записей в блоге: 1
06.11.2012, 04:59     Рисование линии #2
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
Тогда спрашивается, до какой же все таки точки рисует эта функция линию?
Твои слова?
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
до точки (xEnd, yEnd)
Наверное ты имел в виду "из какой"? Из точки, которую определили последней вызванной функцией LineTo либо функцией MoveTo (установка начальной точки, из которой начать новую линию)
BuPy7
Нет ТЗ - давай досвидания
748 / 345 / 30
Регистрация: 01.12.2011
Сообщений: 2,042
06.11.2012, 08:52     Рисование линии #3
Если указаны координаты Begin(5; 5), End(5; 10), то результат будет Begin(5; 5), End(5, 9).
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
06.11.2012, 14:02  [ТС]     Рисование линии #4
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Наверное ты имел в виду "из какой"?
Нет, я имел в виду то, что меня смущает выражение "не включая ее в отрезок" (смотри мой самый первый пост).
Кстати то же самое этот автор говорит о начальной точке, то есть якобы она тоже не включается в рисуемую линию. Все это кажется очень сомнительным и отдает просто стремно сделанным переводом. Прошу подтвердить мои сомнения.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
12878 / 7264 / 810
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 17,950
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
06.11.2012, 14:04     Рисование линии #5
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
Прошу подтвердить мои сомнения.
пост #3
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
06.11.2012, 14:11  [ТС]     Рисование линии #6
А что посто №3. Частности и не более, а интересует общий принцип работы этой функции.
BuPy7
Нет ТЗ - давай досвидания
748 / 345 / 30
Регистрация: 01.12.2011
Сообщений: 2,042
06.11.2012, 15:01     Рисование линии #7
Виктор Порев "Компьютерная Графика" стр.100 "Инкрементные алгоритмы"
Я не знаю. какой алгоритм используется в той или иной IDE, но суть, думаю, будет ясна.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
void BrezenheimLine(HDC hdc, int x1, int y1, int x2,int y2, COLORREF clr)
{
    int xerr = 0, yerr = 0;
    int dx = x2 - x1, dy = y2 - y1;
    int incX, incY;
    int d, x, y;
 
    if (dx > 0) 
        incX = 1;
    else 
        if (dx < 0) 
            incX = -1;
        else 
            incX = 0;
 
    if (dy > 0) 
        incY = 1;
    else 
        if (dy < 0) 
            incY = -1;
        else 
            incY = 0;
 
    dx = abs(dx); 
    dy = abs(dy);
 
    if (dx > dy) 
        d = dx; 
    else 
        d = dy;
 
    x = x1; 
    y = y1;
 
    SetPixel(hdc, x, y, clr);
 
    for (int i=0; i<d; i++)
    {
        xerr = xerr + dx;
        yerr = yerr + dy;
        if (xerr > d) 
        { 
            xerr -= d; 
            x += incX; 
        }
        if (yerr > d) 
        { 
            yerr -= d; 
            y += incY; 
        }
        SetPixel(hdc, x, y, clr);
    }
}
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
06.11.2012, 15:03  [ТС]     Рисование линии #8
Ну вообщем я так понял, что гемороя с этим последним и может быть первым пикселем не избежать.
BuPy7
Нет ТЗ - давай досвидания
748 / 345 / 30
Регистрация: 01.12.2011
Сообщений: 2,042
06.11.2012, 15:09     Рисование линии #9
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
Все это кажется очень сомнительным и отдает просто стремно сделанным переводом.
Давайте представим себе 100 ломанных линий. Так вот. Если мы будем включать последнюю точку в каждый отрезок, то мы 2 раза нарисуем по 100 пикселей. Это расход производительности. Вместо этого мы берём, и не включаем её в отрезок. А когда нужно от этого же отрезка продолжить линию, то она начинается как раз там, где эта линия закончилась. Получается, что память никуда не используется попросту.

P.S. Как работает алгоритм Брезенхайма - не знаю. С использованием конечной точки или без. Списал тупа с книжки. Когда-то всё это реализовывал и конечную точку не включал в отрезок.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
Ну вообщем я так понял, что гемороя с этим последним и может быть первым пикселем не избежать.
Геморроя никакого не будет. Это раньше, до Windows 95 были проблемы с прорисовкой линий. Бывало что "линии не соединялись вместе", а образовывали дырку с пиксель. Сейчас всё это доработано до ума. Ничего такого больше нет.
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
06.11.2012, 15:12  [ТС]     Рисование линии #10
Цитата Сообщение от Metallnote Посмотреть сообщение
Геморроя никакого не будет. Это раньше, до Windows 95 были проблемы с прорисовкой линий. Бывало что "линии не соединялись вместе", а образовывали дырку с пиксель. Сейчас всё это доработано до ума. Ничего такого больше нет.
Означает ли это, что проще плюнуть на все это и считать, что последняя точка все же включается в линию, то есть все происходит так как в нормальной геометрии?
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
12878 / 7264 / 810
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 17,950
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
06.11.2012, 15:15     Рисование линии #11
Цитата Сообщение от ramybozy Посмотреть сообщение
Означает ли это, что проще плюнуть на все это и считать, что последняя точка все же включается в линию, то есть все происходит так как в нормальной геометрии?
Если Вам нужно рисовать замкнутые фигуры, то проблем не будет
BuPy7
Нет ТЗ - давай досвидания
748 / 345 / 30
Регистрация: 01.12.2011
Сообщений: 2,042
06.11.2012, 15:19     Рисование линии #12
ramybozy, товарищ, извиняюсь вот... Вы в танке? Яж написал "СПАД ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ". Какая геометрия? Она причём? Ну реализуйте свою функцию прорисовки линии. А потом протестируйте на 10000000 линий свою программу, и программу, где последний пиксель не прорисовывается. Если вам нужно нарисовать линию длиной 10 пикселей - пишите 11. Всё просто, как два пальца об асфальт.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.11.2012, 15:25     Рисование линии
Еще ссылки по теме:

Исправить код, что было только рисование линии C++
Задача по прямой линии C++
C++ Определить расстояние до линии горизонта
C++ Кеш линии процессора

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
ramybozy
8 / 8 / 0
Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 138
06.11.2012, 15:25  [ТС]     Рисование линии #13
Да видите ли в чем дело, я то вот в первый раз только-только начал изучать этот вопрос и разумеется, как любой новичок, наверно, действительно я пока еще в танке.
Ладно попробуем, за ссыллку, однозначно, спасибо.
Действительно, лучше все на опыте посмотреть.
Yandex
Объявления
06.11.2012, 15:25     Рисование линии
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru