Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Сделать читабельную блок-схему - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
tyry
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 26
16.11.2012, 12:00     Сделать читабельную блок-схему #1
Помогите разобратся с кодом никак немогу зделать читабельную блок-схему .Помогите зделать блок-схему кто в етом силен.Заранее спасибо.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <time.h>
#include <windows.h>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
// N - размер поля по умолчанию (оно квадратное); M - число мин на поле
#define N 10
#define M 10
 
// поле, и массив логических значений, обозначающий те поля, что открыты
int matrix[N][N];
bool open[N][N];
 
// проверяет ячейку на мину (тупо конечно, ну да ладно); выход за пределы возвращает false
bool mine(int i, int j){
    if((i>=0) && (i<N)){
        if((j>=0) && (j<N)){
            if(matrix[i][j]==-1) return true;
        }
    }
    return false;
}
 
// проверяет ячейку на пустоту (true), выход за пределы массива возвращает false
bool empty(int i, int j){
    if((i>=0) && (i<N)){
        if((j>=0) && (j<N)){
            if(matrix[i][j]==0) return true;
        }
    }
    return false;
}
 
// рекурсивная функция, которая открывает поля в точке попадания
void clean(int i,int j){
    // проверим на выход за пределы массива
    if((i>=0) && (i<N)){
        if((j>=0) && (j<N)){
            // проверим, не было ли открыто поле раньше
            if(!open[i][j]){
                // откроем
                open[i][j]=true;
                // если поле пустое (=0), просто пооткрываем всех его соседей
                if(matrix[i][j]==0){
                    clean(i-1,j-1);
                    clean(i-1,j);
                    clean(i-1,j+1);
                    clean(i,j-1);
                    clean(i,j+1);
                    clean(i+1,j-1);
                    clean(i+1,j);
                    clean(i+1,j+1);
                }
                // если не пустое (!=0) открываем только пустых (=0) соседей
                else{
                    if(empty(i-1,j-1)) clean(i-1,j-1);
                    if(empty(i-1,j)) clean(i-1,j);
                    if(empty(i-1,j+1)) clean(i-1,j+1);
                    if(empty(i,j-1)) clean(i,j-1);
                    if(empty(i,j+1)) clean(i,j+1);
                    if(empty(i+1,j-1)) clean(i+1,j-1);
                    if(empty(i+1,j)) clean(i+1,j);
                    if(empty(i+1,j+1)) clean(i+1,j+1);
                }
            }
        }
    }
}
 
// рисует "мину" - звездочку красного цвета
void coutmine(HANDLE hConsole){
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 12);  // red text
    cout<<"* ";
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);   // white text
}
 
// рисует минное поле с учетом открытых и закрытых полей
// и вспомогательные оси
void draw_matrix(HANDLE hConsole){
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 6);  // dark yellow text
    cout<<"  A B C D E F G H I J\n";
    SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);  // white text
    for(int x=0;x<N;x++){
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 6);  // dark yellow text
        cout<<x<<" ";
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);  // white text
        for(int y=0;y<N;y++){
            if(open[x][y]){
                SetConsoleTextAttribute(hConsole, 8);  // gray text
                if(matrix[x][y]==-1) coutmine(hConsole);
                else if(matrix[x][y]==0) cout<<". ";
                else cout<<matrix[x][y]<<" ";
                SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);  // white text
            }
            else{
                
                cout<<"# ";
                
            }
        }
        cout<<"\n";
    }
}
 
// функция завершает игру, выведя одну из двух надписей "Loser!" или "Winner!"
void fin(HANDLE hConsole, bool loser){
    COORD coord;
    coord.X = 33;
    coord.Y = 10;
    system("cls");
    draw_matrix(hConsole);
    SetConsoleCursorPosition(hConsole, coord);
    if(loser){
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 12);  // red text
        cout<<"L O S E R ! ! !";
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);  // white text
    }
    else{
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 10);  // red text
        cout<<"W I N N E R ! ! !";
        SetConsoleTextAttribute(hConsole, 7);  // white text
    }
    cout<<"\n\n\n\n";
    _getch();
}
 
// в случае проигрыша эта функция откроет все мины
void openmines(){
    for(int i=0;i<N;i++){
        for(int j=0;j<N;j++){
            if(matrix[i][j]==-1) open[i][j]=true;
        }
    }
}
 
// проверяет, все ли поле открыто, кроме мин (таково условие победы =)
bool checkwin(){
    for(int x=0;x<N;x++){
        for(int y=0;y<N;y++){
            if((matrix[x][y]!=-1) && (!open[x][y])) return false;
        }
    }
    return true;
}
 
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    int i,j,k=0;
    char s[3];
    // хэндл экна необходим для рисования цветного текста
    HANDLE  hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
    // инициализация
    setlocale(0, "rus");
    srand((int)time(NULL));
    
    // все чистим
    for(int c=0;c<100;c++){ matrix[c/10][c%10]=0; open[c/10][c%10]=false; }
    // заполняем массив поля минами
    for(int c=0;c<M;c++){
        do{
            i=rand()%N; j=rand()%N;
        }while(matrix[i][j]!=0);
        matrix[i][j]=-1;
    }
    // заполняем массив поля цифрами
    for(i=0;i<N;i++){
        for(j=0;j<N;j++){
            if(matrix[i][j]!=-1){
                k=0;
                if(mine(i-1,j-1)) k++;
                if(mine(i-1,j)) k++;
                if(mine(i-1,j+1)) k++;
                if(mine(i,j-1)) k++;
                if(mine(i,j+1)) k++;
                if(mine(i+1,j-1)) k++;
                if(mine(i+1,j)) k++;
                if(mine(i+1,j+1)) k++;
                matrix[i][j]=k;
            }
        }
    }
 
    // главный игровой цикл
    while(true){
        // чистим экран от старого рисунка
        system("cls");
        // рисуем поле
        draw_matrix(hConsole);
        cout<<"\n";
        // запрашиваем координаты удара
        cout<<"Введите координаты удара (C3): ";
        cin>>s;
        // переводим координаты в цифровой вид
        if((s[0]>=65) && (s[0]<=74)) j=s[0]-65;        // буква в промежутке от A до J
        else if((s[0]>=97) && (s[0]<=106)) j=s[0]-97;  // буква в промежутке от a до j
        else continue;                              // если введены неверные значения, возврат в начало цикла
        if((s[1]>=48)&&(s[1]<=57)) i=s[1]-48;
        else continue;
        // далее проверяем все восемь окрестных полей на пустые клетки
        // и если надо показываем некий кусок поля (ну, много пустых клеток, например)
        clean(i,j);
 
        if(mine(i,j)){ openmines(); fin(hConsole, true); break; }  // программа покидает цикл в случае проигрыша
        if(checkwin()){ fin(hConsole, false); break; }                 // или победы
    }
 
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.11.2012, 12:00     Сделать читабельную блок-схему
Посмотрите здесь:

Помогите пожалуйста сделать блок-схему C++
C++ Сделать блок схему
сделать блок схему C++
как сделать блок-схему к этой части кода ? C++
C++ Как сделать блок-схему для "do while"
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
XRuZzz
Антикодер
577 / 478 / 23
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 2,429
16.11.2012, 12:39     Сделать читабельную блок-схему #2
более продвинутый способ нарисовать диаграмму активности на UML
tyry
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 26
16.11.2012, 15:27  [ТС]     Сделать читабельную блок-схему #3
Цитата Сообщение от XRuZzz Посмотреть сообщение
более продвинутый способ нарисовать диаграмму активности на UML
Пока не работал ищо с етой програмой помогите разобраться в блок -схеме
XRuZzz
Антикодер
577 / 478 / 23
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 2,429
17.11.2012, 20:39     Сделать читабельную блок-схему #4
короче суть в том что самая важная блок-схема это не блок-схема конкретной функции, а блок-схема главного цикла, чтоб вам кто-то помогал, надо предложить хотя бы неправильный вариант блок-схемы, то есть выложить его в эту тему. Иначе ни у кого не будет желания рисовать за вас.
если нужно показать как работает алгоритм в функции, это надо рисовать на отдельной блок-схеме.

UML это как бы более современный стандарт блок-схем. Как бы вам не пришлось потом переучиваться.
tyry
1 / 1 / 0
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 26
17.11.2012, 23:44  [ТС]     Сделать читабельную блок-схему #5
Цитата Сообщение от XRuZzz Посмотреть сообщение
короче суть в том что самая важная блок-схема это не блок-схема конкретной функции, а блок-схема главного цикла, чтоб вам кто-то помогал, надо предложить хотя бы неправильный вариант блок-схемы, то есть выложить его в эту тему. Иначе ни у кого не будет желания рисовать за вас.
если нужно показать как работает алгоритм в функции, это надо рисовать на отдельной блок-схеме.

UML это как бы более современный стандарт блок-схем. Как бы вам не пришлось потом переучиваться.
Я просто не знал про UML так как всегда работал в microsoft visio 2010.
Yandex
Объявления
17.11.2012, 23:44     Сделать читабельную блок-схему
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru