Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

О перегрузке операторов - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
_Vova_
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 43
17.11.2012, 17:18     О перегрузке операторов #1
Вот у меня есть код программы :
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
 class A
{private: //закритий доступ
 int x; 
 public:  //відкритий доступ
 A() 
 { x = 0; }
 void enter()//функція введення елементів масиву 
   { std::cout << " Element :"; 
     std::cin >> x; 
   }
 void show() //функція виведення елементів масиву
    {std::cout << x << std::endl;
    } 
    A operator+=(A);//прототип перевантаженої функції
 };  
 A A::operator +=(A a) //перевантажена функція
{ this->x += a.x; 
  return *this;
}
 int main() 
{A a[5];          //масив об'єктів
 A summa;
 cout<<"\n Array of five elements. Enter element , please."<<endl;;
 cout<<"\n";
 for ( int i = 0; i < 5; i++) 
 a[i].enter(); 
 for ( int i = 0; i < 5; i++) 
 summa += a[i];            //сума елементів масиву
 std::cout << "\n Summa is ";//виведеня результату на екран
 summa.show();
 getch();
 return 0;
}
Помогите пожалуйста разобраться , как она работает !

Вот создаём мы клас А , конструктор А , функции ввода и вывода элементов массива . Но потом идут строки :
C++
1
2
3
4
A A::operator +=(A a) 
{ this->x += a.x; 
  return *this;
}
Зачем это нужно ? Что это означает ? Создаётся объект а что-ли ? Что возвращает ретен? Сколько уже прочитал о перегруженных операторов/функциях никак не пойму зачем они нужны , как работают ? Люди добрые , обьясните пожалуйста что означают эти строки ?

Потом в мейне мы создаём объкт класса suma.
Дальше опять не пойму , что означает
C++
1
summa += a[i];
Помогите пожалуйста ! Очень срочно нужно разобраться во всём этом , но не получается самому никак(( Обьясните доступными словами , как это всё работает , очень прошу Вас ! Заранее огромное СПАСИБО!!!
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
17.11.2012, 17:18     О перегрузке операторов
Посмотрите здесь:

При перегрузке операторов не записывает значение C++
Ошибка при перегрузке операторов C++
Ошибка при перегрузке операторов. C++
Тестовые вопросы по перегрузке операторов C++
Найти ошибку в перегрузке копиконструктора и операторов C++
Ошибка в перегрузке операторов для класса - итератора C++
Ошибка при перегрузке операторов в классе C++
C++ Ошибка в перегрузке
Ошибки при перегрузке операторов C++
Сколько используется параметров при перегрузке унарных операторов как френд-функций? C++
C++ Ошибка в перегрузке операторов?
Можно ли при перегрузке операторов задавать дополнительные параметры? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DU
1478 / 1054 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
17.11.2012, 17:37     О перегрузке операторов #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
// есть класс А, у которого помимо всего прочего перегружен оператор +=
class A
{
   public:
   ...
 
   A& operator += (const A&); // - привильная сигнатура должна быть такой, несмотря на то, что и с другими все компилируется.
 
   ...
};
 
// этот оператор нужен, чтобы потом в коде можно было складывать переменные типа А.
// без этого оператора компилятор не знает, как складывать невстроенные типа (т.е. пользовательские
// типы, т.е. такие вот самостоятельно сделанные классы.)
 
 A a1;
 A a2;
 a2 += a1; // вот тут вызывается тот самый operator += и будет происходить то, что закодировано в теле этого оператора.
 
// а там следующее:
A A::operator +=(A a) 
{ this->x += a.x;  // просто к полю x переменной a2 прибавляется поле x переменной а1
  return *this;      // возвращается копия самого себя
}
 
// с тем же успехом можно было бы написать так:
a2.x += a1.x; // если бы поля x были публичными.
 
//другой пример такого оператора - это оператор += у строк.
std::string str1 = "str1";
std::string str2 = "str2";
str2 += str1; // после этой строчки str2 будет равно "str2str1", потому что в теле оператора += закодирована именно такая логика.
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
17.11.2012, 17:38     О перегрузке операторов #3
Можно представить себе, что summa и a[5] - это переменные какого-то типа, допустим, int. Здесь в цикле происходит суммирование всех элементов массива:
C++
1
summa += a[i];
А если эти переменные другого, нестандартного (как здесь) типа, то как объяснить компилятору, что нужно именно суммировать и вообще что суммировать? Нужно перегрузить этот оператор "+=". По сути перегрузкой мы говорим компилятору, когда он дошел до этой строчки, что надо зайти в этот самый блок кода (A A::operator +=(A a)) и посмотреть, что там с чем складывается. А там как раз складываются: x += a.x, и тип у них известный (int).
Что касается *this:
A A::operator +=(A a) - здесь первая A - это тип возвращаемого этой функцией значения. Она имеет типа объекта. А чтобы правильно возвратить, мы и выдаем указатель на this (фактически, напрямую, без создания дополнительных объектов). Есть еще один вариант:
C++
1
2
3
4
 A A::operator +=(A a) //перевантажена функція
{ 
  return A(this->x += a.x);
}
Здесь создается копия объекта, но без имени, т.к. она нигде не будет использоваться кроме как для передачи значения. Правда для такого подхода нужно отдельный конструктор с одним параметром создавать.
Yandex
Объявления
17.11.2012, 17:38     О перегрузке операторов
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru