Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
#1

Как бы это декларировать? - C++

21.11.2012, 18:31. Просмотров 599. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Вектор должен поддерживать и скалярное, и векторное произведение.

Добавлено через 1 минуту
Реализация - не проблема, проблема в том, что символ умножения в c++ один, а в обоих случаях оба параметра имеют тип Vector. Нельзя же перегрузить на тип значения.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
NEW_NAME
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 45
21.11.2012, 18:56     Как бы это декларировать? #2
А зачем делать перегрузку *? Это же вобщем-то такие операции, которые не особо однозначны умножению в случае чисел. Вообще логично две функции отдельные завести.
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
 Аватар для OhMyGodSoLong
1242 / 991 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
21.11.2012, 21:23     Как бы это декларировать? #3
Цитата Сообщение от NEW_NAME Посмотреть сообщение
А зачем делать перегрузку *? Это же вобщем-то такие операции, которые не особо однозначны умножению в случае чисел. Вообще логично две функции отдельные завести.
this

Если уж совсем очень капец как хочется именно операторы, то сделайте, например, * для скалярного и % для векторного. Но это неочевидно.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.11.2012, 08:27  [ТС]     Как бы это декларировать? #4
И как лучше назвать эти методы?
gray_fox
What a waste!
 Аватар для gray_fox
1253 / 1136 / 54
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,357
Завершенные тесты: 3
22.11.2012, 09:21     Как бы это декларировать? #5
scalar_product, inner_product ?
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5554 / 2588 / 235
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,396
Завершенные тесты: 1
22.11.2012, 09:54     Как бы это декларировать? #6
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
* для скалярного и %
"*" и "х"
gray_fox
What a waste!
 Аватар для gray_fox
1253 / 1136 / 54
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,357
Завершенные тесты: 3
22.11.2012, 10:00     Как бы это декларировать? #7
Цитата Сообщение от SatanaXIII Посмотреть сообщение
х
Нет же такого оператора, ^ уж тогда)
vxg
Модератор
 Аватар для vxg
2860 / 1793 / 183
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 6,777
22.11.2012, 10:45     Как бы это декларировать? #8
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
//------------------------------------------------------------------------------
#ifndef vector_h
#define vector_h
//------------------------------------------------------------------------------
class vector
{
public:
    float x;
    float y;
    float z;
 
    vector(void);
    vector(const float &x, const float &y, const float &z);
    virtual ~vector();
 
    const vector &operator=(const vector &v);
 
    float &operator[](const unsigned index);
    const float &operator[](const unsigned index) const;
 
    bool operator==(const vector &v) const;
    bool operator!=(const vector &v) const;
 
    vector operator-(void) const;
 
    vector operator+(const vector &v) const;
    vector operator-(const vector &v) const;
    vector operator*(const float &c) const;
    float operator*(const vector &v) const; //скалярное умножение
    vector operator^(const vector &v) const; //векторное умножение
    vector operator&(const vector &v) const; //поэлементное умножение
    vector operator/(const float &c) const;
 
    const vector &operator+=(const vector &v);
    const vector &operator-=(const vector &v);
    const vector &operator*=(const float &c);
    const vector &operator^=(const vector &v); //векторное умножение
    const vector &operator&=(const vector &v); //поэлементное умножение
    const vector &operator/=(const float &c);
 
    float module() const;
    const vector &normalize(const float &c = 1);
};
//------------------------------------------------------------------------------
vector operator*(const float &c, const vector &v);
//------------------------------------------------------------------------------
#endif //vector_h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
//------------------------------------------------------------------------------
#include "vector.h"
//------------------------------------------------------------------------------
#include <math.h>
#include <stdlib.h>
//------------------------------------------------------------------------------
vector::vector(void)
    : x(0),
      y(0),
      z(0)
{}
//------------------------------------------------------------------------------
vector::vector(const float &x, const float &y, const float &z)
    : x(x),
      y(y),
      z(z)
{}
//------------------------------------------------------------------------------
vector::~vector()
{}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator=(const vector &v)
{
    if (this != &v)
    {
        x = v.x;
        y = v.y;
        z = v.z;
    }
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
float &vector::operator[](const unsigned index)
{
    return *(&x + index);
}
//------------------------------------------------------------------------------
const float &vector::operator[](const unsigned index) const
{
    return *(&x + index);
}
//------------------------------------------------------------------------------
bool vector::operator==(const vector &v) const
{
    return x == v.x && y == v.y && z == v.z;
}
//------------------------------------------------------------------------------
bool vector::operator!=(const vector &v) const
{
    return x != v.x || y != v.y || z != v.z;
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator-(void) const
{
    return vector(-x, -y, -z);
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator+(const vector &v) const
{
    return vector(x + v.x, y + v.y, z + v.z);
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator-(const vector &v) const
{
    return vector(x - v.x, y - v.y, z - v.z);
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator*(const float &c) const
{
    return vector(x * c, y * c, z * c);
}
//------------------------------------------------------------------------------
float vector::operator*(const vector &v) const
{
    return x * v.x + y * v.y + z * v.z;
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator^(const vector &v) const
{
    return vector
    (
        y * v.z - z * v.y,
        z * v.x - x * v.z,
        x * v.y - y * v.x
    );
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator&(const vector &v) const
{
    return vector(x * v.x, y * v.y, z * v.z);
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector vector::operator/(const float &c) const
{
    return vector(x / c, y / c, z / c);
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator+=(const vector &v)
{
    x += v.x;
    y += v.y;
    z += v.z;
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator-=(const vector &v)
{
    x -= v.x;
    y -= v.y;
    z -= v.z;
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator*=(const float &c)
{
    x *= c;
    y *= c;
    z *= c;
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator^=(const vector &v)
{
    return *this = vector
    (
        y * v.z - z * v.y,
        z * v.x - x * v.z,
        x * v.y - y * v.x
    );
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator&=(const vector &v)
{
    x *= v.x;
    y *= v.y;
    z *= v.z;
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::operator/=(const float &c)
{
    x /= c;
    y /= c;
    z /= c;
 
    return *this;
}
//------------------------------------------------------------------------------
float vector::module() const
{
    return sqrt(fabs(x * x + y * y + z * z));
}
//------------------------------------------------------------------------------
const vector &vector::normalize(const float &c)
{
    return *this /= module() / c;
}
//------------------------------------------------------------------------------
vector operator*(const float &c, const vector &v)
{
    return v * c;
}
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.11.2012, 11:01  [ТС]     Как бы это декларировать? #9
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
float module() const;
Модуль принято обозначать функцией abs. Для векторов она определена иначе? Эйси. Ну так и сумма векторов определена иначе. Кроме того,
C++
1
2
3
4
double abs(double x)
{
 rerturn sqrt(x*x);
}
тоже вернёт модуль числа, как он определён для скаляров, но такой вариант есть прямое расширение модуля вектора на скаляры.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
const vector &vector::operator=(const vector &v)
{
* * if (this != &v)
* * {
* * * * x = v.x;
* * * * y = v.y;
* * * * z = v.z;
* * }
return *this;
}
Я реализацию не просил, а лишние строки снижают читабельность.
vxg
Модератор
 Аватар для vxg
2860 / 1793 / 183
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 6,777
22.11.2012, 11:02     Как бы это декларировать? #10
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Модуль принято обозначать функцией abs
на любителя. модуль вектора - это его длина. к модулю как к абсолютному значению числа отношения не имеет.

Добавлено через 30 секунд
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Я реализацию не просил
удали. или пролистай.
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.11.2012, 11:04  [ТС]     Как бы это декларировать? #11
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
float operator*(const vector &v) const; //скалярное умножение
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
vector operator&(const vector &v) const; //поэлементное умножение
. В чём семантическая разница?

Добавлено через 56 секунд
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
float operator*(const vector &v) const; //скалярное умножение
* * vector operator^(const vector &v) const; //векторное умножение
легко забыть, всё таки "^" - не знак умножения.
vxg
Модератор
 Аватар для vxg
2860 / 1793 / 183
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 6,777
22.11.2012, 11:09     Как бы это декларировать? #12
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
В чём семантическая разница
разница в том что результат скалярного умножения векторов - число, а результат поэлементного умножения - вектор компоненты которого являются произведениями соответствующих компонентов множителей. в математике для поэлементного умножения нет аналога. во всяком случае я не встречал. или забыл. хз

Добавлено через 56 секунд
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
легко забыть
это можно сделать с любым знанием. здесь - просто соглашения об использовании. лучше, хуже... хз. работает. корни уходят к книжке "компьютерная графика"

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
легко забыть
а в математике не легко забыть что квадратные скобки - векторное умножение)?
taras atavin
Ушёл с форума.
 Аватар для taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
22.11.2012, 11:57  [ТС]     Как бы это декларировать? #13
Цитата Сообщение от vxg Посмотреть сообщение
а в математике не легко забыть что квадратные скобки - векторное умножение)?
ни разу не видел такого обозначения умножения.
vxg
Модератор
 Аватар для vxg
2860 / 1793 / 183
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 6,777
22.11.2012, 12:36     Как бы это декларировать? #14
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
ни разу не видел такого обозначения умножения
и это очень странно учитывая ваш интерес к вопросу
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...BD%D0%B8%D0%B5
NEW_NAME
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 45
22.11.2012, 13:38     Как бы это декларировать? #15
Просто же:
Vector vectorMultiplication(Vector ass);
double scalarMultiplication(Vector ass);

Если бы кто-то начал пользоваться этим классом, то по перегрузке * он бы не понял какое конкретно это умножение без чтения комментариев, а про ^ он бы может и не догадался бы. А такое название функций говорит само за себя.

По модулю то же самое: модуль числа и вектора не то же самое, поэтому не зачем путаницу создавать.
Вот суммирование/вычитание перегружать смысл есть.
vxg
Модератор
 Аватар для vxg
2860 / 1793 / 183
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 6,777
22.11.2012, 15:00     Как бы это декларировать? #16
Цитата Сообщение от NEW_NAME Посмотреть сообщение
Просто же
просто если бы вы активно использовали вычисления вы бы сошли с ума каждый раз записывая эти функции. а так один раз уразуметь что за операторы использует ваш класс вектора и вперед
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.11.2012, 15:05     Как бы это декларировать?
Еще ссылки по теме:

C++ Выделение в динамичесую память как его написать и как оно происходит? Что это я пишу?
Факториал! Для кого-то это легко, а кто-то вообще это не знает! C++
Связанный список. Как это делается и зачем это нужно? C++
Как декларировать параметр из 8-ми сырых байт? C++
C++ Как подключить функцию? Как это можно исправить?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
NEW_NAME
1 / 1 / 0
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 45
22.11.2012, 15:05     Как бы это декларировать? #17
ну можно написать:
Vector vectMult(Vector ass);
double scalMult(Vector ass);

или даже:
Vector vMult(Vector ass);
double sMult(Vector ass);
пс: можно еще не как методы класса реализовать, а как просто функции двух аргументов. Так даже логичнее будет.
ппс: часто длина имени функции, класса и прочего не особо мала, особенно чем больше библиотека/АПИ. Ясные, хоть и длинные названия скорее способствуют облегчению восприятия чужого кода.
Yandex
Объявления
22.11.2012, 15:05     Как бы это декларировать?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 12:04. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru