Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 5.00
ohyou
2 / 2 / 1
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
#1

Вызов метода производного класса через обращение к методу базового класса - C++

23.11.2012, 17:00. Просмотров 3524. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Добрый день.
Изучаю основы ООП, наткнулся на проблему.

Если создавать классы внутри main.cpp, то всё нормально. Если же создавать в разных файлах, то компилятор ругается. Видимо, я где-то путаюсь и чего-то недообъявляю.

Суть отражена в заголовке, но распишу немного подробнее:
Есть класс world, и производный от этого класса класс player. У обоих классов есть функция void draw(). Хочу реализовать вызов player::draw(), обращаясь к world::draw() из main.cpp.

Единственная ошибка компилятора указывает на файл world.cpp.


main.cpp:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <GL/glfw.h>
#include <GL/gl.h>
#include "world.h"
#include "player.h"
 
bool running = true;
 
int main() {
  //инициализация glfw, создание окна
  world* myworld = new world();
  while(running) {
    //функции рендера и ресайза окна
    myworld->draw();
  }
  //terminate glfw
}


world.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#ifndef WORLD_H
#define WORLD_H
 
class world {
  public:
    void draw();
 
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
};
 
#endif // WORLD_H


world.cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
7
#include "world.h"
 
void world::draw() {
    player::draw(); //ошибка компилятора: 'player' has not been declared
}
 
//пустые конструктор и деструктор


player.h:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
#include "world.h"
 
class player : public world {
  public:
    float pPosX,pPosY;
 
    void draw();
 
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
};
 
#endif // PLAYER_H


player.cpp:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include "player.h"
#include <GL/glfw.h>
#include <GL/gl.h>
 
void player::draw() {
  glBegin(GL_QUADS); //рисования в openGL для теста работоспособности
    glVertex2f(-10.0f, 10.0f);
    glVertex2f(10.0f, 10.0f);
    glVertex2f(10.0f, -10.0f);
    glVertex2f(-10.0f, -10.0f);
  glEnd();
}
 
//пустые конструктор и деструктор
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.11.2012, 17:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Вызов метода производного класса через обращение к методу базового класса (C++):

Вызов виртуального метода базового класса из указателя производного - C++
Допустим есть такой код: #include &lt;iostream&gt; class Base { public: virtual void f() { std::cout &lt;&lt; &quot;Base\n&quot;; } ...

Вызов объектом базового класса функцию из производного класса! - C++
Как можно осуществить вызов или передачу значения в базовый класс для дальнейшего вычисления этого значения в производном классе. Вот...

Можно ли из базового класса обратится к виртуальному методу производного? - C++
Можно ли из базового класса обратится к виртуальному методу производного? И если да то как (на примере класса A). Polym.cpp #include...

Вызов метода производного класса через указатель на базовый класс - C++
Всем привет ! Подскажите почему , при выполнении строки 45 я получаю ошибку ? А именно при выполнении выражения c-&gt;fnz() ...

Вызов методов производного класса из базового - C++
Возможно ли, чтобы class A { void f1() { f2();//если вызвано из B, то вызывается B::f2(), а не A::f2() } void f2(){} }

Вызов метода базового класса из класса-потомка - C++
Нужно вызывать из метода, переопределенного в потомке, соответствующий метод базового класса. При этом они являются виртуальными. Вот...

12
Vadim8063
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
23.11.2012, 17:20 #2
Если у тебя player производный от дров то ты вначале player должен написать
C++
1
 class draw;
0
ohyou
2 / 2 / 1
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:24  [ТС] #3
Цитата Сообщение от Vadim8063 Посмотреть сообщение
Если у тебя player производный от дров то ты вначале player должен написать
C++
1
 class draw;
void draw() в обоих классах - метод.
0
Vadim8063
1 / 1 / 0
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 130
23.11.2012, 17:26 #4
В player.h напиши
C++
1
#include <world.h>
0
ohyou
2 / 2 / 1
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:29  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Vadim8063 Посмотреть сообщение
В player.h напиши
C++
1
#include <world.h>
В player.h уже есть #include "world.h".
Если писать вместо кавычек '<' и '>', то подразумевается, что файл находится в папке компилятора "include". Перемещать туда файлы с проекта - даже по логике заведомо неверно.

Пожалуйста, прочитайте внимательнее содержимое файлов и описание проблемы.
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 17:31 #6
Если не ошибаюсь, функция draw должна быть виртуальной.
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6559 / 3980 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
23.11.2012, 17:35 #7
базовый класс ничего не знает о производном
http://habrahabr.ru/post/64369/ то что вы хотите
0
ohyou
2 / 2 / 1
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 17:48  [ТС] #8
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
Если не ошибаюсь, функция draw должна быть виртуальной.
Попробовал, не помогает.

Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
базовый класс ничего не знает о производном
http://habrahabr.ru/post/64369/ то что вы хотите
Благодарю, я изучу данную статью, но.
Почему, если записывать классы в main.cpp, например, нижеописанным образом, то всё работает?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
class world {
  public: 
    draw() { player::draw() };
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
}
 
class player {
  public:
    draw() { //рисования };
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
}
 
int main() {
  world myworld;
  world.draw();
  return 0;
}
Может быть, я неясно выразил свою идею?
Хочу я банального: иерархию классов, где у каждого класса есть draw(), и класс world все эти классы наследует. И чтобы через класс world, буквально одной строчкой можно было вызвать функции draw() сразу у всех классов, у которых они есть.
Может быть я изначально делаю что-то не так?
0
Toshkarik
1143 / 860 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,390
Завершенные тесты: 1
23.11.2012, 18:09 #9
ohyou, ну для этого наоборот, класс world должен наследоваться от player. У Вас же в коде класс player наследуется от world. То, как Вы хотите это реализовать, ИМХО, не логично.
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 18:20 #10
Мда, я не так понял изначально. Думал, нужно чтоб при вызове метода производного объекта, он как раз и вызывался. Хотя, по идее, это вариант как раз и правилен, не вижу смысла в том.
0
ohyou
2 / 2 / 1
Регистрация: 13.05.2012
Сообщений: 28
23.11.2012, 18:25  [ТС] #11
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
ohyou, ну для этого наоборот, класс world должен наследоваться от player. У Вас же в коде класс player наследуется от world. То, как Вы хотите это реализовать, ИМХО, не логично.
Тогда подскажите, пожалуйста, как это правильно реализовать?
Есть N-ное количество классов с функцией draw(). И мне, допустим, нужно вызвать у всех классов эту функцию. Как мне это сделать?
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
23.11.2012, 18:42 #12
ohyou, это и называется полиморфизм. Для этого draw должна быть виртуальной (желательно чистой виртуальной).
0
Ptomaine
13 / 13 / 0
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 35
23.11.2012, 19:10 #13
Примерно так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
class world {
  public:
    virtual void draw() = 0;
 
    world();
    virtual ~world();
  protected:
  private:
};
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
class player : public world {
  public:
    float pPosX,pPosY;
 
    virtual void draw();
 
    player();
    virtual ~player();
  protected:
  private:
};
При этом реализовывать метод world::draw() не нужно (это чистая виртуальная функция), а вот в производных классах типа player::draw обязательно нужно.

Для кода:
C++
1
2
world* myworld = new player();
while(running) myworld->draw();
...будет вызвана функция член player::draw
0
23.11.2012, 19:10
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
23.11.2012, 19:10
Привет! Вот еще темы с ответами:

Указатель на объект базового класса и адрес объекта производного класса - C++
Пример кода: class Class1 { public: Class1(int x) { j = new int; *j = x; } ~Class1() {delete j;}

Создание указателя типа базового класса на экземпляр производного класса - C++
Добрый день! Иногда видел коды, где создавался указатель типа базового класса на объект класса - наследника, для чего это может применяться?

Определить обработчик исключений на преобразование указателя базового класса на указатель производного класса - C++
Класс В является производным от класса А. Определить обработчик исключительной ситуации на преобразование указателя базового класса А на...

Использование перегруженного оператора ввода/вывода в поток базового класса для объекта производного класса - C++
Здравствуйте! Можно ли использовать перегруженный оператор ввода/вывода в поток из базового класса для объекта производного класса, если...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru