Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 42, средняя оценка - 4.79
ntny
7 / 7 / 0
Регистрация: 17.06.2012
Сообщений: 168
#1

указатели и очистка памяти - C++

23.11.2012, 20:41. Просмотров 6485. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

В отличии от java в с++ память по умолчанию нужно очищать самостоятельно.

Понятно, что если память зарезервированная неким указателем не нужна его следует просто удалить.
но если указатель например р1 ссылается на структуру, мне же нужно присвоить указателю другую структуру того же типа содержащуюся в адресе р2.
Т.е. если я просто присвою указателю р1 который уже содержит структуру адрес новой структуры указателя р2, то старые данные потеряются навсегда но будут занимать место?

Правильно ли я поступлю, если создам новый новый указатель р0, сделаю присвоения р0 = р1; затем delete* р0;
и далее p1 = p2 ?

К слову читал, что в С++ есть сборщики мусора.
Насколько они используются ?
Это экзотика или же стандартная фича?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
23.11.2012, 20:41
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос указатели и очистка памяти (C++):

Указатели и очистка памяти - C++
Возник интересный вопрос... class Test { int a; }; class Test1 : public Test { int b, c; }; int main() { Test1 *t = new Test1; ...

Очистка памяти - C++
Подскажите пожалуйста что не так делаю, создаю массив лейблов: TLabel **Labels; Labels = new TLabel*; for(int i = 0; i < rabot +...

Очистка памяти - C++
Как правильно очистить память в массиве классов Вот код конструктора, выделяющего память, и деструктора. Выдает ошибку в самом конце...

Очистка памяти - C++
Вот сделал лабу и все работает отлично, но осталось последнее new выделяет память мне нужно добавить функцию которая будет вызыватся в...

Очистка памяти - C++
Цель: Написать программу, которая читает текст из файла и записывает в новый файл те слова, которые содержат буквы, введенные с...

очистка памяти - C++
в данном случае деструктор очистит всё, или нет? #include "base.h" #include <cstdlib> #include <ctime> base::base(int x,int y) { ...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
13154 / 7417 / 831
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,253
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
23.11.2012, 20:45 #2
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
то старые данные потеряются навсегда но будут занимать место?
Да (если, конечно же, у Вас не "умные" указатели)
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
Правильно ли я поступлю, если создам новый новый указатель р0, сделаю присвоения р0 = р1; затем delete* р0;
и далее p1 = p2 ?
А не легче
C++
1
delete p1; p1=p2;
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
К слову читал, что в С++ есть сборщики мусора.
В C++ или в C++/CLI?
ntny
7 / 7 / 0
Регистрация: 17.06.2012
Сообщений: 168
23.11.2012, 20:45  [ТС] #3
Хотя delete же освобождает память, но не стирает указатели.
Можно ли так написать
delete* p1;
p1 = p2;


Программа просто негортова в целом для компиляции.
Потому пока не способен проверить все)
DU
1483 / 1059 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
23.11.2012, 20:46 #4
со сборщиками ни разу не имел дело и не очень хочется.
смарт-поинтеры подходят в большинстве случаев. так что перед сборщиками поизучайте смарт-поинтеры
std::auto_ptr
std::shared_ptr
std::unique_ptr
...
их много всяких, если не ограничиваться стандартом и бустом.
ntny
7 / 7 / 0
Регистрация: 17.06.2012
Сообщений: 168
23.11.2012, 20:50  [ТС] #5
Croessmah, не слышал о с++/cli

Умные указатели это дополнительные библиотеки?

Добавлено через 3 минуты
DU,
Croessmah,
спасибо)
DU
1483 / 1059 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
23.11.2012, 20:51 #6
все что в пространстве имен std:: - это стандартная библиотеки. точно так же, как std::string, std::vector и т.п.
есть нестандартные, но тех, которые есть в стандарте вполне достаточно.
Croessmah
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
13154 / 7417 / 831
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 18,253
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
23.11.2012, 20:53 #7
Цитата Сообщение от DU Посмотреть сообщение
но тех, которые есть в стандарте вполне достаточно.
Уточню, что в стандарте C++11.
ntny
7 / 7 / 0
Регистрация: 17.06.2012
Сообщений: 168
24.11.2012, 21:26  [ТС] #8
Есть ли в С++ возможность ограничивать использование "вспомогаельных классов"
Т.е. есть собственный класс в собственном пространстве имен.
Для некоторых операций хочу написать подкласс.
Но было бы нежелательно, чтобы этот подкласс можно было вызвать из "клиентского" кода.
В java есть очень удобный пакетный доступ для этих целей.

С аналогичными вопросами на с++ пока не сталкивался.
Кто может посоветовать?
silent_1991
Эксперт С++
4963 / 3039 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
29.11.2012, 12:15 #9
ntny, пакеты в джаве - по факту аналогия пространствам имём. Используйте из в С++ для этих целей.
 Комментарий модератора 
На каждый вопрос, никак не связанный с другими вашими вопросами, создавайте отдельную тему.
gray_fox
What a waste!
1511 / 1214 / 69
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,550
Завершенные тесты: 3
29.11.2012, 12:29 #10
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
В java есть очень удобный пакетный доступ для этих целей.
В С++ такого нет. Можно описать подкласс в файле реализации, и его описание будет доступно только там. Обычно всё, относящееся к реализации просто складывают в отдельное пространство имён, например detail, impl и т.д..
silent_1991
Эксперт С++
4963 / 3039 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
29.11.2012, 12:31 #11
Цитата Сообщение от gray_fox Посмотреть сообщение
В С++ такого нет
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
В java есть очень удобный пакетный доступ для этих целей.
Только теперь понял, что речь шла об уровне доступа пакета. Тогда да, в плюсах этого действительно нет.
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
29.11.2012, 12:57 #12
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
В отличии от java в с++ память по умолчанию нужно очищать самостоятельно.
Понятно, что если память зарезервированная неким указателем не нужна его следует просто удалить.
но если указатель например р1 ссылается на структуру, мне же нужно присвоить указателю другую структуру того же типа содержащуюся в адресе р2.
Т.е. если я просто присвою указателю р1 который уже содержит структуру адрес новой структуры указателя р2, то старые данные потеряются навсегда но будут занимать место?
Правильно ли я поступлю, если создам новый новый указатель р0, сделаю присвоения р0 = р1; затем delete* р0;
и далее p1 = p2 ?
К слову читал, что в С++ есть сборщики мусора.
Насколько они используются ?
Это экзотика или же стандартная фича?
Есть массив/список/дерево/любой другой контейнер, а есть указатель на текущий элемент. Их нельзя путать. Если ты выделил
C++
1
p1=new ...
, то p1 - указатель на контейнер, либо служебный указатель самого контейнера на элемент и присваивать ему ничего нельзя до
C++
1
delete p1;
или
C++
1
delete [] p1;
, если же ты хочешь заресайзить массив без потери инфы, то сначала надо выделить память в промежуточный указатель, потом скопировать сохраняемые элементы, потом удалить делитом старый указатель и только потом присвоить ему промежуточный.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
int *p1=new int 10;
...
int *p2;
int *p3;
int *p4;
p2=new int 300;
for (p3=p1+9, p4=p2+9; p3>=p1; --p3, --p4)
{
 *p4=*p3;
}
delete [] p1;
p1=p2;
...
delete [] p1;
. Если же ты присвоил указателю некий адрес, то это только текущий указатель и его нельзя делитить. Хранение и перебор - две разные задачи. И ни кто в здравом уме деструкторы сам не вызывает, это обязанность компилятора, а прописать в деструкторе, что такой указатель надо освободить, а по такому пройти и обнулить встречный может только автор, ни какой сборщик ни когда об этом не догадается.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
р0 = р1; затем delete* р0;
и далее p1 = p2 ?
правильно, но избыточно.
C++
1
2
delete p1;
p1=p2;
.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от ntny Посмотреть сообщение
Есть ли в С++ возможность ограничивать использование "вспомогаельных классов"
Т.е. есть собственный класс в собственном пространстве имен.
Для некоторых операций хочу написать подкласс.
Но было бы нежелательно, чтобы этот подкласс можно было вызвать из "клиентского" кода.
В java есть очень удобный пакетный доступ для этих целей.
В чём же его удобство? Если класс должен быть закрыт, его можно прописать внутри другого класса и закрыть по protected, или по private, или вообще не выносить в голову, или вынести в отдельную голову и инкладить её не везде, а если пишешь библиотеку, то клиенту можно эту отдельную голову вообще не выдавать, она и будет закрыта, а а пакет вообще не понятно что вообще такое и для чего нужен.
silent_1991
Эксперт С++
4963 / 3039 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
29.11.2012, 13:03 #13
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Если класс должен быть закрыт, его можно прописать внутри другого класса и закрыть по protected, или по private
Если один класс описан внутри другого, то мы логически связываем его с этим другим классом. Но если класс является полностью самостоятельным, мы хотим просто использовать его для реализации функциональности приложения/библиотеки, но наружу давать ему доступ ни к чему, тут подойдёт пакетный уровень доступа.

Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
а пакет вообще не понятно что вообще такое
А зачем тогда отвечать на этот вопрос?
taras atavin
Ушёл с форума.
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
29.11.2012, 13:06 #14
Цитата Сообщение от silent_1991 Посмотреть сообщение
Если один класс описан внутри другого, то мы логически связываем его с этим другим классом.
А потомок логически не связан с предком?
silent_1991
Эксперт С++
4963 / 3039 / 149
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 7,027
Завершенные тесты: 1
29.11.2012, 13:06 #15
taras atavin, а вы признаёте только наследование?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.11.2012, 13:06
Привет! Вот еще темы с ответами:

Очистка памяти - C++
При выполнении программы, память приложения растёт, а она должна быть неизменной. int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); ...

Vector, очистка памяти - C++
У меня есть вектор, который состоит из объектов типа класс. После выполнения данного блока мои объекты удаляются(вызываются ихние...

Ссылки и очистка памяти - C++
Здравствуйте! Если я создаю ссылку и присваиваю ей значение (константу или нет) должен я как и с указателями заботится об памяти? ...

Очистка памяти - ошибка - C++
Здравствуйте, друзья. Подскажите, пожалуйста, где ошибка: #include <stdio.h> int main() { int size = 5; int **array = new...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
29.11.2012, 13:06
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru