Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.94
Jumb0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 85
#1

Типы данных, определяемые пользователем - C++

25.11.2012, 23:32. Просмотров 2233. Ответов 24
Метки нет (Все метки)

3. Разработать битовое поле, описывающее состояния элементов прибора. Ввести с консоли число в 16-ричной системе счисления, преобразовать его в битовое поле за счёт использования объединения. Вывести на консоль состояния элементов прибора, соответствующие состоянию битов во введённом числе.

(MP3 проигрыватель-диктофон. Элементы: воспроизведение вкл/выкл, пауза вкл/выкл, запись вкл/выкл.)
По возможности . можете написать на си
0
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.11.2012, 23:32
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Типы данных, определяемые пользователем (C++):

Структуры, объединения и определяемые пользователем типы. Массивы структур - C++
Здравтсвуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с одной задачкой! Условие следующее: Разработать программу обработки данных...

Манипуляторы, определяемые пользователем - C++
Суть программки в то, что нужно создать класса MyClass, в которой добавлены манипуляторы iOnly и jAlso, управляющие выводом на экран i и j,...

Типы данных: есть ли универсальный тип, который может заменить все типы данных в Си? - C++
Добрый вечер! Был бы очень признателен, если бы Вы помогли бы мне понять нижеследующие вопросы: 1. Можете ли на понятным для...

Типы данных - C++
__int64 Z = pow(a,x); long double Y = 9/Z; cout<<Y //Y = 0 Как вывести подробней? Добавлено через 6 минут И при Y%Z не...

Типы данных - C++
Ребят, можете мне помочь написать простенькую прогу на c++ где использовались бы все типы данных.Заранее большое спасибо.

Типы данных - C++
Какого типа мне нужна переменная, чтобы принимала во такое число: 100000000000000 (15 цифр) ???

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 03:35 #16
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
использования объединения
нету такого
0
activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 03:44 #17
Kuzia domovenok, ну почему? я же учила. Я что неправильно учила? вот вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединение_множеств. В примере два однородных множества битов. Операция побитовое ИЛИ и есть объединение двух множеств.
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 03:52 #18
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
Kuzia domovenok, ну почему? я же учила. Я что неправильно учила? вот вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединение_множеств. В примере два однородных множества битов. Операция побитовое ИЛИ и есть объединение двух множеств.
Ой, а у меня тоже ссылочка имеется! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%...BD%D1%8B%D1%85)



Проблема в том, что объединения(union) в языке Си действительно чаще всего используются для организации доступа к битам в байте, байтам в слове и.т.д.
Это собственно причина, по которой в языке Си++ есть слово union. Поэтому его использование и требует препод для задания "Разработать битовое поле...".
Собственно это первая моя ассоциация: доступ к битам - используй union.
А вот как связаны битовые поля и эти твои логические операции объединения? Довольно слабо... Я бы сказал притянуто за уши.
0
activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 04:03 #19
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
А вот как связаны битовые поля и эти твои логические операции объединения? Довольно слабо... Я бы сказал притянуто за уши.
так я же их и не связывала я связывала (и связываю) объединение и битовое ИЛИ. Кантор, знакомая фамилия? 2 переменные - 2 однородных множества битов. Объединение переменных есть объединение множеств битов. Я же специально просила уточнить топик стартера разъяснить ТЗ. В общем - то как я его поняла, так и написала. А вот с какой целью использовать (как притянуть за уши) union я не понимаю. Изуродовать можно что угодно, но зачем? Что мешает написать так?
C
1
2
3
typedef union {
    size_t status : 3;
}
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 04:28 #20
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
А вот с какой целью использовать (как притянуть за уши) union я не понимаю. Изуродовать можно что угодно, но зачем? Что мешает написать так?
C++
1
2
3
typedef union {
size_t status : 3;
}
Оп-па! Ну, во-первых, typedef здесь ну совсем не к месту. Да, его иногда пишут, но после объявления должно идти имя - "псевдоним" для типа данных. Но суть не в этом.

Во-вторых, почитай, что такое union в языке С++. Почитай, и скажи, если этот случай использования union (union байта и бит.полей) ты считаешь притянутым за уши, то приведи пример типичного (по-твоему) использования union.

В-третьих, почитай, что такое union в языке С++, и скажи, зачем создавать union из одного элемента.
Ссылку я дал.
0
activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 05:01 #21
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Оп-па!
поймал БОГА за бороду? просто недокопирастила. Видел же откуда копипаста
C
1
2
3
typedef struct {
    size_t status : 3;
} status_t;
ну и по аналогии
C
1
2
3
typedef union{
    size_t status : 3;
}status_t;
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Во-вторых, почитай, что такое union в языке С++.
вообще - то я программу на Си писала. Топик стартер так просил. И я считаю что принципиальнойразницы между union и struct нету. Зачем толочь воду в ступе? обратимся к стандарту c99.
6.2.5.20.
—A structure type describes a sequentially allocated nonempty set
(and, in certain circumstances, an incomplete array), each of whic
specified name and possibly distinct type.
—A union type describes an overlapping nonempty set of memb
which has an optionally specified name and possibly distinct type.
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
и скажи, зачем создавать union из одного элемента
затем что это не один элемент, а битовое поле.

Не по теме:

P.S. я понимаю что ты клевый парень и все такое.

0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 05:20 #22
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
поймал БОГА за бороду? просто недокопирастила. Видел же откуда копипаста
Да о чём речь вообще? Говорю ж, не суть. Я и сам не люблю, когда не по теме к синтаксису цепляются.
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
И я считаю что принципиальнойразницы между union и struct нету.
А вот это Вот это уже чистосердечное признание! Эти слова задокументированы, нотариально заверены и навечно сохранены на трёх жёстких дисках.

Всё, я понял, что ты не видишь огроменной разницы между struct и union. Поэтому, чтобы не растягивать пост объяснением, настоятельно советую всё же сходить в википедию/гугл/книжку Кериганна&Ритчи и прочитать, что такое union.
Я понимаю, что возможно у тебя много великолепных программ написано, где не использовались union. Использовать его просто не приходилось, вероятно. Но вот оно: рано или поздно пробел в знании обнаруживается, ничего личного, просто прочитай, что такое union/

Добавлено через 5 минут
Ну даже к сайтам и книжкам отсылать не надо! По-твоему, тут одно и то же написано?
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
—A structure type describes a sequentially allocated nonempty set
(and, in certain circumstances, an incomplete array), each of whic
specified name and possibly distinct type.
—A union type describes an overlapping nonempty set of memb
which has an optionally specified name and possibly distinct type.
Тип union описывает набор ПЕРЕКРЫВАЮЩИХСЯ В ПАМЯТИ членов, каждый своего типа.
Тип struct описывает набор ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПАМЯТИ членов, каждый своего типа.
0
activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 05:39 #23
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Тип union описывает набор ПЕРЕКРЫВАЮЩИХСЯ В ПАМЯТИ членов, каждый своего типа.
Тип struct описывает набор ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПАМЯТИ членов, каждый своего типа.
ну и что? в контексте задачи (я именно в контексте задачи подразумевала отсутствие принципиальной разницы) это совсем не имеет значения.
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Всё, я понял, что ты не видишь огроменной разницы между struct и union.
вижу и знаю. Вот же она
Кликните здесь для просмотра всего текста
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
struct S
{
    size_t (*ptr)(void);
    size_t ret_val;
};
 
union U
{
    size_t (*ptr)(void);
    size_t ret_val;
};
 
size_t f(void) {return 1;}
 
int main()
{
    struct S s;
    union U u;
 
    s.ptr = f;
    u.ptr = f;
    s.ret_val = s.ptr();
    u.ret_val = u.ptr();
 
    printf("%u\n", s.ret_val);
    printf("%u\n", u.ret_val);
    printf("%X\n", &s.ptr);
    printf("%X\n", &s.ret_val);
    printf("%X\n", &u.ptr);
    printf("%X\n", &u.ret_val);
 
    exit(EXIT_SUCCESS);
}
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 05:56 #24
Короче, ещё раз, мой пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <stdio.h>
union status{
    struct{
        unsigned rec  : 1;
        unsigned pause: 1;
        unsigned play : 1;
    }bits;
    unsigned char data;
};
int main(){
    union status MyStat;
    printf("input hex byte:");
    scanf("%x", &(MyStat.data));
    printf("\ndevice status:");
    printf("\nrec  :%s", (MyStat.bits.rec  )?"on":"off");
    printf("\npause:%s", (MyStat.bits.pause)?"on":"off");
    printf("\nplay :%s", (MyStat.bits.play )?"on":"off");
    getchar();
return 0;
}
Статус хранится в объединении, а именно data и bits находятся в одном и том же байте!
считывая с клавиатуры MyStat.data биты rec pause play устанавливаются в соответствии с тремя младшими битами data
Для этого я и храню их в объединении, чтобы можно было обращаться к байту или как к unsigned char data
или как к перекрывающему его в одной ячейке с ним битовому полю

Тут нет ничего лишнего, я не вижу ни одного способа записать это, вложив наоборот объединение внутрь структуры, преподаватели что просят решить задачу с помощбю объединения, просят именно это.
0
activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 06:07 #25
Kuzia domovenok, так вот в чем смысл а я совсем не поняла. А теперь понимаю
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.11.2012, 06:07
Привет! Вот еще темы с ответами:

типы данных - C++
int x1, x2; float summa; x1 = 5; x2 = 6; summa = (x1 + x2)/2; cout &lt;&lt; summa &lt;&lt; endl; почему в результате 5, а не...

Типы Данных - C++
Извиняюсь, за тупой вопрос, но какой самый большой целочисленный тип данных доступный в компиляторе visual c++ express edition 2010, по...

типы данных - C++
уважаемые программисты, как отвести типу char 2 байта? пишу шахматы, 6 фигур, хочу, чтобы каждый бит отводился для определенной фигуры, +...

Типы данных - C++
Добрый день. Очень нужна помощь умных людей в написании программы, задание приведено ниже. Буду очень благодарен если кто-то откликнется. ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
26.11.2012, 06:07
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru