Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Типы данных, определяемые пользователем - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 16, средняя оценка - 4.94
Jumb0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 85
25.11.2012, 23:32     Типы данных, определяемые пользователем #1
3. Разработать битовое поле, описывающее состояния элементов прибора. Ввести с консоли число в 16-ричной системе счисления, преобразовать его в битовое поле за счёт использования объединения. Вывести на консоль состояния элементов прибора, соответствующие состоянию битов во введённом числе.

(MP3 проигрыватель-диктофон. Элементы: воспроизведение вкл/выкл, пауза вкл/выкл, запись вкл/выкл.)
По возможности . можете написать на си
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.11.2012, 23:32     Типы данных, определяемые пользователем
Посмотрите здесь:

C++ " Структуры, объединения и определяемые пользователем типы. Массивы структур"
типы данных C++
Типы данных C++
Типы Данных C++
Типы данных C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 00:24     Типы данных, определяемые пользователем #2
Это форум С++, поэтому напишу на С++
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <stdio.h>
union status{
    struct{
        unsigned rec  : 1;
        unsigned pause: 1;
        unsigned play : 1;
    }bits;
    unsigned char data;
};
int main(){
    union status MyStat;
    printf("input hex byte:");
    scanf("%x", &(MyStat.data));
    printf("\ndevice status:");
    printf("\nrec  :%s", (MyStat.bits.rec  )?"on":"off");
    printf("\npause:%s", (MyStat.bits.pause)?"on":"off");
    printf("\nplay :%s", (MyStat.bits.play )?"on":"off");
    getchar();
return 0;
}
go
Эксперт C++
3582 / 1362 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
26.11.2012, 00:41     Типы данных, определяемые пользователем #3

Не по теме:

Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Это форум С++, поэтому напишу на С++
А написали на чистом Си.



Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
Разработать битовое поле,
std::bitset. Раз уж С++.
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 00:59     Типы данных, определяемые пользователем #4
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
Ввести с консоли число в 16-ричной системе счисления, преобразовать его в битовое поле за счёт использования объединения.
разъяснить бы
go
Эксперт C++
3582 / 1362 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
26.11.2012, 01:03     Типы данных, определяемые пользователем #5
del...
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 01:05     Типы данных, определяемые пользователем #6
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
activnaya, если просите помощи, так уважайте других.
не поняла. Я говорю что мне непонятно это предложение, и поэтому я не понимаю как помочь человеку. Хотя с удовольствием бы ему написала эту программу. Вот ты можешь мне растолковать это предложение?
go
Эксперт C++
3582 / 1362 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
26.11.2012, 01:06     Типы данных, определяемые пользователем #7
activnaya, Простите, это не к Вам относится. Я ошибся. Извините.
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 01:06     Типы данных, определяемые пользователем #8
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
Просто зачем изобретать велосипед?
просто для того, чтобы изучить язык. А то так можно довольно долго программировать и не подозревать, что в языке С++ существуют объединения, битовые поля и поразрядные операторы.
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 01:13     Типы данных, определяемые пользователем #9
мало того, что преобразовать число в битовое поле, так еще и с помощью операции объединения.
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?A\cup B = C, \{ c \in C : \(c \in A \) \wedge \(c \in B\) \}
Преподы там упоротые сидят что ли?
Jumb0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 85
26.11.2012, 01:19  [ТС]     Типы данных, определяемые пользователем #10
Все . я разобрался . спасибо . мне бы вот эту помочь рекурсивная функция
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 01:26     Типы данных, определяемые пользователем #11
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
мало того, что преобразовать число в битовое поле, так еще и с помощью операции объединения.
Преподы там упоротые сидят что ли?
Во, о чём я говорю. Нынешние изучающие С++, даже не поняли, что задание требует использовать union. Но конечно, зато про std::bitset все знают и что-то на преподов катят. Извиняюсь если что.
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 01:41     Типы данных, определяемые пользователем #12
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Во, о чём я говорю. Нынешние изучающие С++, даже не поняли, что задание требует использовать union.
Если ты про ЯП Си, то напрасно. Я уверена, что могу использовать его возможности как минимум не хуже тебя. Кстати, было бы разумнее не структуру вложить в объединение, а наоборот - объединение в структуру (как это обычно и делается). О птичках.

Добавлено через 3 минуты
+ еще спецификатор %x подразумевает тип unsigned int (который далеко не всегда, точнее почти никогда) не равен двум байтам.
go
Эксперт C++
3582 / 1362 / 128
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 4,528
26.11.2012, 01:57     Типы данных, определяемые пользователем #13
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
+ еще спецификатор %x подразумевает тип unsigned int (который далеко не всегда, точнее почти никогда) не равен двум байтам.
Кстати да.
Kuzia domovenok, чем мотивирован его выбор?
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 02:09     Типы данных, определяемые пользователем #14
Цитата Сообщение от go Посмотреть сообщение
Кстати да.
Kuzia domovenok, чем мотивирован его выбор?
не знаю. а что придётся читать байт и сохранять только младший? или хранить эти биты в int?
Выбор то мотивирован условием, требующим вводить с консоли число в 16ричной системе.
Можно конечно вообще тупо читать 2 символа (0..9a..f) и переводить их в число из 16й системы.
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
Кстати, было бы разумнее не структуру вложить в объединение, а наоборот - объединение в структуру
А вот с этим ну никак не могу согласиться. Объединение каких элементов в структуру вкладывать? У меня объединение байта и вложенной структуры. Всё логично: благодаря объединению к одной и той же переменной можно обращаться или как к байту или как к структуре битов. А иначе что за белиберда получится?
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 03:33     Типы данных, определяемые пользователем #15
Kuzia domovenok, в том-то и дело, что под объединением в ТЗ скорее всего подразумевается именно побитовое ИЛИ. Я вообще не понимаю зачем и для чего (и как это сюда прилепить, чтобы было похоже на программу) в данном случае необходимо использовать union. Вот мой вариант
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
enum {PLAY = 1, PAUSE = 2, RECORD = 4};
 
typedef struct {
    size_t status : 3;
} status_t;
 
int main()
{
    status_t standing;
    size_t value;
 
    while( scanf("%x", &value) != 1)
        ;
    standing.status |= value;
 
    if(standing.status & PLAY)
        printf("is playing\n");
    if(standing.status & PAUSE)
        printf("is paused\n");
    if(standing.status & RECORD)
        printf("is records\n");
 
    exit(EXIT_SUCCESS);
}
Добавлено через 15 минут
тут разработано
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
битовое поле, описывающее состояния элементов прибора
есть ввод
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
с консоли число в 16-ричной системе счисления
есть преобразование
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
его в битовое поле за счёт использования объединения
есть вывод
Цитата Сообщение от Jumb0 Посмотреть сообщение
на консоль состояния элементов прибора, соответствующие состоянию битов во введённом числе.
всё по ТЗ
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 03:35     Типы данных, определяемые пользователем #16
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
использования объединения
нету такого
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 03:44     Типы данных, определяемые пользователем #17
Kuzia domovenok, ну почему? я же учила. Я что неправильно учила? вот вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединение_множеств. В примере два однородных множества битов. Операция побитовое ИЛИ и есть объединение двух множеств.
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 03:52     Типы данных, определяемые пользователем #18
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
Kuzia domovenok, ну почему? я же учила. Я что неправильно учила? вот вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединение_множеств. В примере два однородных множества битов. Операция побитовое ИЛИ и есть объединение двух множеств.
Ой, а у меня тоже ссылочка имеется! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%...BD%D1%8B%D1%85)



Проблема в том, что объединения(union) в языке Си действительно чаще всего используются для организации доступа к битам в байте, байтам в слове и.т.д.
Это собственно причина, по которой в языке Си++ есть слово union. Поэтому его использование и требует препод для задания "Разработать битовое поле...".
Собственно это первая моя ассоциация: доступ к битам - используй union.
А вот как связаны битовые поля и эти твои логические операции объединения? Довольно слабо... Я бы сказал притянуто за уши.
activnaya
 Аватар для activnaya
255 / 45 / 2
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 466
26.11.2012, 04:03     Типы данных, определяемые пользователем #19
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
А вот как связаны битовые поля и эти твои логические операции объединения? Довольно слабо... Я бы сказал притянуто за уши.
так я же их и не связывала я связывала (и связываю) объединение и битовое ИЛИ. Кантор, знакомая фамилия? 2 переменные - 2 однородных множества битов. Объединение переменных есть объединение множеств битов. Я же специально просила уточнить топик стартера разъяснить ТЗ. В общем - то как я его поняла, так и написала. А вот с какой целью использовать (как притянуть за уши) union я не понимаю. Изуродовать можно что угодно, но зачем? Что мешает написать так?
C
1
2
3
typedef union {
    size_t status : 3;
}
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.11.2012, 04:28     Типы данных, определяемые пользователем
Еще ссылки по теме:

Типы данных: есть ли универсальный тип, который может заменить все типы данных в Си? C++
C++ Типы данных
C++ Типы данных

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1883 / 1738 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.11.2012, 04:28     Типы данных, определяемые пользователем #20
Цитата Сообщение от activnaya Посмотреть сообщение
А вот с какой целью использовать (как притянуть за уши) union я не понимаю. Изуродовать можно что угодно, но зачем? Что мешает написать так?
C++
1
2
3
typedef union {
size_t status : 3;
}
Оп-па! Ну, во-первых, typedef здесь ну совсем не к месту. Да, его иногда пишут, но после объявления должно идти имя - "псевдоним" для типа данных. Но суть не в этом.

Во-вторых, почитай, что такое union в языке С++. Почитай, и скажи, если этот случай использования union (union байта и бит.полей) ты считаешь притянутым за уши, то приведи пример типичного (по-твоему) использования union.

В-третьих, почитай, что такое union в языке С++, и скажи, зачем создавать union из одного элемента.
Ссылку я дал.
Yandex
Объявления
26.11.2012, 04:28     Типы данных, определяемые пользователем
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru