Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программа Океаны - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Agr3ssoR
Сообщений: n/a
04.12.2012, 23:03     Программа Океаны #1
Цель этой программной системы - обеспечить интерактивное экологическое моделирование. Она состоит из океана, который включает определенное пользователем число добычи, хищников и преград. Для этих трех параметров определены значения по умолчанию. Основные направления моделирования описаны ниже.
2. преграды статичны и не могут перемещаться; они препятствуют движению других объектов в океане.
3. хищник может быть добычей другого хищника. Однако, хищник - специальный вид добычи. Хищник может атаковать другого хищника, основываясь на его породе или относительном размере. В первоначальном варианте хищники атакуют только добычу.
4. добыча и хищники передвигаются.
5. моделирование обеспечивает зависимый механизм для роста и уменьшения числа добычи и хищников.
6. добыча и хищники размножаются случайным образом. Следовательно, численность каждого из них может возрастать.
7. добыча погибает, когда ее съедает хищник.
8. хищник погибает, когда он не питается в течение определенного интервала времени.

Код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
#include <cmath>
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#define NumRows 10
#define NumCols 10
#define debugg 0
 
/*
Добавить защиту от повторного прохождения в цикле run k
*/
 
using namespace std;
 
class Cell
{
    public:
        int GetImage() { return itsImage; } const
        int SetImage(int image) { itsImage = image; }
    private:
        int itsImage;
};
 
class Prey: public Cell
{
    public:
        int GetTimeToReproduce() { return itsTimeToReproduce; } const
        int SetTimeToReproduce(int time) { itsTimeToReproduce = time; }
    private:
        int itsTimeToReproduce;
};
 
class Predator: public Prey
{
    public:
        int GetTimeToFeed() { return itsTimeToFeed; } const
        int SetTimeToFeed(int time) { itsTimeToFeed = time; }
    private:
        int itsTimeToFeed;
};
 
class Ocean: public Predator
{
    private:
        int itsCellInfo[4];
        int itsMoveNum;
 
    public:
        int GetMoveNumber() { return itsMoveNum; }
        int SetMoveNumber(int num) { itsMoveNum = num; }
        void Delete (int x, int y, Ocean ocean[NumRows][NumCols]) {
            ocean[x][y].SetImage(0);
        }
        void PlacePrey(int x, int y, int k, Ocean ocean[NumRows][NumCols]) {
            ocean[x][y].SetImage(2);
            ocean[x][y].SetTimeToReproduce(6);
            ocean[x][y].SetMoveNumber(k);
        }
        void PlacePredator(int x, int y, int k, Ocean ocean[NumRows][NumCols]) {
            ocean[x][y].SetImage(3);
            ocean[x][y].SetTimeToReproduce(6);
            ocean[x][y].SetTimeToFeed(6);
            ocean[x][y].SetMoveNumber(k);
        }
        int * GetCellInfo(Ocean ocean[NumRows][NumCols], int x, int y) {
            if (ocean[x][y].GetImage() == 0) {
                itsCellInfo[0] = 0;
                itsCellInfo[1] = 0;
                itsCellInfo[2] = 0;
                itsCellInfo[3] = 0;
            }
            if (ocean[x][y].GetImage() == 1) {
                itsCellInfo[0] = 1;
                itsCellInfo[1] = 0;
                itsCellInfo[2] = 0;
                itsCellInfo[3] = 0;
            }
            if (ocean[x][y].GetImage() == 2) {
                itsCellInfo[0] = 2;
                itsCellInfo[1] = ocean[x][y].GetTimeToReproduce();
                itsCellInfo[2] = 0;
                itsCellInfo[3] = ocean[x][y].GetMoveNumber();
            }
            if (ocean[x][y].GetImage() == 3) {
                itsCellInfo[0] = 3;
                itsCellInfo[1] = ocean[x][y].GetTimeToReproduce();
                itsCellInfo[2] = ocean[x][y].GetTimeToFeed();
                itsCellInfo[3] = ocean[x][y].GetMoveNumber();
            }
 
            return itsCellInfo;
        }
};
 
class Life
{
    public:
        int GetNumPrey() { return itsNumPrey; } const
        int GetNumPredators() { return itsNumPredators; } const
        int GetNumObstacles() { return itsNumObstacles; } const
        int SetNumPrey(int NumPrey) { itsNumPrey = NumPrey; }
        int SetNumPredators(int NumPredators) { itsNumPredators = NumPredators; }
        int SetNumObstacles(int NumObstacles) {itsNumObstacles = NumObstacles; }
    private:
        int itsNumPrey;
        int itsNumPredators;
        int itsNumObstacles;
};
 
void GetPic(int image)
{
    if (image == 0) {
        cout<<"-";
    }
    if (image == 1) {
        cout<<"#";
    }
    if (image == 2) {
        cout<<"f";
    }
    if (image == 3) {
        cout<<"S";
    }
};
 
void SetOcean(int t, int type, Ocean ocean[NumRows][NumCols])
{
    int i, x, y;
 
    for (i=0; i<t; i++) {
       x = rand()%NumRows;
       y = rand()%NumCols;
 
       if (ocean[x][y].GetImage() == 0) {
            ocean[x][y].SetImage(type);
            if (type == 2) {
                ocean[x][y].SetTimeToReproduce(6);
            }
            if (type == 3) {
                ocean[x][y].SetTimeToFeed(6);
                ocean[x][y].SetTimeToReproduce(6);
            }
       } else {
            t++;
       }
    }
};
 
int MovePatternMax(int x, int max) {
    if ((x+1) > max) {
        x = 0;
    } else {
        x++;
    }
 
    return x;
};
int MovePatternMin(int x, int min) {
    if ((x-1) < 0) {
        x = min;
    } else {
        x--;
    }
 
    return x;
};
 
int * Scan(int i, int j, int type, Ocean ocean[NumRows][NumCols])
{
    int x, y;
    int * t = new int[3];
 
    x = MovePatternMax(i, NumRows);
    y = j;
 
    if (ocean[x][y].GetImage() == type) {
        t[0] = x;
        t[1] = y;
        t[2] = 1;
 
        if (debugg == 1) {
            cout<<" N: "<<x<<" "<<y;
        }
        goto end;
    } else {
        x = i;
        y = MovePatternMax(j, NumCols);
 
        if (ocean[x][y].GetImage() == type) {
            t[0] = x;
            t[1] = y;
            t[2] = 1;
            if (debugg == 1){
                cout<<" E: "<<x<<" "<<y;
            }
            goto end;
        } else {
            x = MovePatternMin(i, NumRows);
            y = j;
 
            if (ocean[x][y].GetImage() == type) {
                t[0] = x;
                t[1] = y;
                t[2] = 1;
 
                if (debugg == 1) {
                    cout<<" S: "<<x<<" "<<y;
                }
                goto end;
            } else {
                x = i;
                y = MovePatternMin(j, NumCols);
 
 
                if (ocean[x][y].GetImage() == type) {
                    t[0] = x;
                    t[1] = y;
                    t[2] = 1;
 
                    if (debugg == 1) {
                        cout<<" W: "<<x<<" "<<y;
                    }
                    goto end;
                } else {
                    t[2] = 0;
                    goto end;
                }
            }
        }
    }
    end: {
        return t;
    }
};
 
int main()
{
    /*
        Определим все типы переменных и объектов
    */
    Cell obstacle;
    Prey prey;
    Predator predator;
    Ocean ocean[NumRows][NumCols];
    Life life;
    int run, i, j, k, t, ob, f, S, x, y;
    int info[4], *scan[3];
 
    int size = NumRows*NumCols;
    /*
        Если дебагг = 1 -- вводим все параметры автоматически, нет -- вручную
    */
    if (debugg == 1) {
        run = 6;
        ob = 10;
        f = 10;
        S = 3;
        cout<<"There're "<<run<<" run oper., "<<ob<<" obstacles, "<<f<<" preys, "<<S<<" predators\n";
    } else {
 
        enter: {
            cout<<"Enter num of run oper:\n";
            cin>>run;
            cout<<"\nEnter num of obstacles:\n";
            cin>>ob;
            cout<<"\nEnter num of preys:\n";
            cin>>f;
            cout<<"\nEnter num of predators:\n";
            cin>>S;
        }
    }
    /*
        Проверим валидность количества объектов
    */
    if ((ob+f+S) > size) {
        cout<<"Too many objects! Summary must be less than "<<size<<" objects\n";
        goto enter;
    }
    /*
        Занесем в аля БД life кол-во рыбок и препятствий, для дальнейшей статистики
    */
    life.SetNumObstacles(ob);
    life.SetNumPrey(f);
    life.SetNumPredators(S);
 
    /*
        Начинаем размещение объектов. Сначала -- закинем пустые ячейки
    */
 
    for (i=0; i<NumRows; i++) {
        for (j=0; j<NumCols; j++) {
            ocean[i][j].SetImage(0);
            ocean[i][j].SetMoveNumber(0);
        }
    }
    /*
        Далее накидываем объекты
        Переменная t нужна для правильной работы рандома
    */
    t = life.GetNumObstacles();
    SetOcean(t, 1, ocean);
    t = life.GetNumPrey();
    SetOcean(t, 2, ocean);
    t = life.GetNumPredators();
    SetOcean(t, 3, ocean);
 
    /*
        Посмотрим результат
    */
 
    for (i=0; i<NumRows; i++) {
        for (j=0; j<NumCols; j++) {
            GetPic/*cout<<*/(ocean[i][j].GetImage());
            cout<<" ";
        }
        cout<<"\n";
    }
    /*
        Заполнение успешно завершено, пора начинать операции
        Сначала надо проверить движение, куда можно, а куда -- нет... или оставаться на месте
    */
 
    for (k=0; k<run; k++) {
        if (debugg == 1) {
            cout<<"\n\n\t\t\t"<<k<<" k step\n\n";
            system("pause");
        }
 
        if (life.GetNumPredators() <= 0) {
            cout<<"\n\t\t\tPredators are dead. End.\n";
            break;
        }
        if (life.GetNumPrey() <= 0) {
            cout<<"\n\t\t\tPreys are dead. End.\n";
            break;
        }
        for (i=0; i<NumRows; i++) {
            if (debugg == 1) {
                cout<<"\n"<<i<<" i step\n";
            }
            for (j=0; j<NumCols; j++) {
                if (debugg == 1) {
                    cout<<j<<" j step ";
                }
                info[0] = ocean[i][j].GetCellInfo(ocean, i, j)[0];
                info[1] = ocean[i][j].GetCellInfo(ocean, i, j)[1];
                info[2] = ocean[i][j].GetCellInfo(ocean, i, j)[2];
                info[3] = ocean[i][j].GetCellInfo(ocean, i, j)[3];
                if (debugg == 1) {
                    cout<<"\n"<<info[0]<<" info[1]: "<<info[1]<<" info[2]: "<<info[2]<<" info[3]: "<<info[3]<<"\n";
                }
                /*
                    Проверим, что двигаться будут только рыбы
                */
                if (info[0] > 1) {
                    /*
                        Обработаем события для еды
                    */
                    if (info[3] == k) {
                        /*
                            Если еще не было действий с объектом
                        */
                        t = k;
                        t++;
                        ocean[i][j].SetMoveNumber(t);
                        if (debugg == 1) {
                            cout<<"\n Some action";
                        }
 
                        if (info[0] == 2) {
                            *scan = Scan(i, j, 0, ocean);
                            x = *scan[0];
                            y = *scan[1];
 
 
                            if (debugg == 1) {
                                cout<<" prey found! its scan: "<<scan<<"\n";
                                cout<<" it's coors: "<<i<<" "<<j<<"\n";
                                system("pause");
                            }
 
                            if (scan[2] == 0) {
                                if (debugg == 1) {
                                    cout<<"Prey can't move.";
                                }
                                if (info[1] == 0) {
                                    ocean[i][j].SetTimeToReproduce(6);
                                } else {
                                    ocean[i][j].SetTimeToReproduce(ocean[i][j].GetTimeToReproduce()-1);
                                }
                            } else {
                               // x = Scan(i, j, 0, ocean)[1];
                               // y = Scan(i, j, 0, ocean)[2];
 
                                if (debugg == 1) {
                                    cout<<"\tPrey moves to "<<x<<" "<<y<<"\n";
                                }
 
                                ocean.PlacePrey(x, y, k, ocean);
 
                                if (info[1] == 0) {
                                    ocean[i][j].SetTimeToReproduce(6);
                                    if (debugg == 1) {
                                        cout<<"Old num of preys: "<<life.GetNumPrey()<<"\n";
                                    }
                                    life.SetNumPrey(life.GetNumPrey()+1);
 
                                    if (debugg == 1) {
                                        cout<<"New num of preys: "<<life.GetNumPrey()<<"\n";
                                    }
                                } else {
                                    ocean.Delete(i, j, ocean);
                                    ocean[x][y].SetTimeToReproduce(ocean[x][y].GetTimeToReproduce()-1);
                                }
                            }
                        } else {
                            if (info[0] == 3) {
 
                                if (info[2] == 0) {
                                    ocean.Delete(i, j, ocean);
                                    life.SetNumPredators(life.GetNumPredators()-1);
                                } else {
                                    *scan = Scan(i, j, 2, ocean);
 
                                    if (*scan[2] == 1) {
                                        x = *scan[0];
                                        y = *scan[1];
 
                                        ocean[i][j].SetTimeToFeed(6);
                                        ocean.PlacePredator(x, y, k, ocean);
 
                                        if (info[1] == 0) {
                                            ocean[i][j].SetTimeToReproduce(6);
 
                                            life.SetNumPredators(life.GetNumPredators()+1);
                                        } else {
                                            ocean.Delete(i, j, ocean);
                                            ocean[x][y].SetTimeToReproduce(ocean[x][y].GetTimeToReproduce()-1);
                                        }
                                        life.SetNumPrey(life.GetNumPrey()-1);
                                    } else {
                                        *scan = Scan(i, j, 0, ocean);
 
                                        if (*scan[2] == 1) {
                                            x = *scan[0];
                                            y = *scan[1];
 
                                            ocean[i][j].SetTimeToFeed(ocean[i][j].GetTimeToFeed()-1);
                                            ocean.PlacePredator(x, y, k, ocean);
 
                                            if (info[1] == 0) {
                                                ocean[i][j].SetTimeToReproduce(6);
 
                                                life.SetNumPredators(life.GetNumPredators()+1);
                                            } else {
                                                ocean.Delete(i, j, ocean);
                                                ocean[x][y].SetTimeToReproduce(ocean[x][y].GetTimeToReproduce()-1);
                                            }
                                        } else {
                                            *scan = Scan(i, j, 3, ocean);
 
                                            if (*scan[2] == 1) {
                                                x = *scan[0];
                                                y = *scan[1];
 
                                                ocean[i][j].SetTimeToFeed(6);
                                                ocean.PlacePredator(x, y, k, ocean);
 
                                                if (info[1] == 0) {
                                                    ocean[i][j].SetTimeToReproduce(6);
                                                } else {
                                                    ocean.Delete(i, j, ocean);
                                                    ocean[x][y].SetTimeToReproduce(ocean[x][y].GetTimeToReproduce()-1);
 
                                                    life.SetNumPredators(life.GetNumPredators()-1);
                                                }
                                            } else {
                                                ocean.Delete(i, j, ocean);
                                                life.SetNumPredators(life.GetNumPredators()-1);
                                            }
                                        }
                                    }
                                }
                            }
                        }
                    }
                }
                delete [] scan;
            }
        }
        cout<<"\nThere're: "<<life.GetNumObstacles()<<" obstacles, "<<life.GetNumPrey()<<" preys "<<life.GetNumPredators()<<" predators\n";
    }
 
    for (i=0; i<NumRows; i++) {
        for (j=0; j<NumCols; j++) {
            GetPic(ocean[i][j].GetImage());
            cout<<" ";
        }
        cout<<"\n";
    }
    return 0;
}
Ошибки:
Код
\V2\main_v2.cpp||In function 'int main()':|
\V2\main_v2.cpp|398|error: request for member 'PlacePrey' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|411|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|419|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|429|error: request for member 'PlacePredator' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|436|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|448|error: request for member 'PlacePredator' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|455|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|466|error: request for member 'PlacePredator' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|471|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|477|error: request for member 'Delete' in 'ocean', which is of non-class type 'Ocean [10][10]'|
\V2\main_v2.cpp|487|warning: deleting array 'int* scan [3]'|
||=== Build finished: 10 errors, 1 warnings ===|
P.S. Изначально прога была без этих методов, но работала слишком уж неправильно -- рыбы вели себя неправильно, уходили в минуса и просто так останавливали цикл.
P.P.S. Время TimeToFeed -- 6, TimeToReproduce -- 6
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 10:29. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru