С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Elfenlide
23 / 23 / 1
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 183
#1

Обьясните как правильно организовывать наследование - C++

17.12.2012, 23:42. Просмотров 484. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Обьясните как правильно организовывать наследование:
Дана задача: следует построить иерархию классов с применением следующих концепций ООП: закрытое, открытое, защищённое наследования, виртуальные функции, разрешение имён с помощью using-директивы, множественное наследование, виртуальное наследование. Тема Мебель.
Я построил такую структуру:
Мебель ->Стиль ->(Ретро, Современная) ->Тип материала мебели ->(Стеклянная, Деревянная, Металлическая) ->Цвет ->(Красный, Зелёный, Синий).
Как я понял, это не правильное построение иерархии.
Если создавать Массив объектов Мебель, а потом выделять память под Ретро и Современная, то потом нельзя продолжать работу с классами. потому что они сходятся в один класс "Тип материала". Потом опять идёт разделение на классы, и опять они сходятся в один. При таком простроении у меня программа не работает так как я хотел бы.
Как я понял, моя ошибка как раз в этом разхождение а потом объединении классов. Т.е если 2 класса "Ретро мебель" и "Современная мебель" наследуются от класса "Стиль" то потом уже они не должны нигде сходится. Но ведь у каждой мебели можно говорить о его типе материала изготовления, о цвете итд. И создавать каждый раз каждому классу отдельный новый класс "Цвет" и "Тип материала изготовления" не нужно. Как правильно строить иерархии?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
17.12.2012, 23:42
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Обьясните как правильно организовывать наследование (C++):

Как правильно организовывать проект из нескольких файлов? - C++
В данный момент отрыл свой старый проект (и тогда был новичком и сейчас, два года не прогал). Проект крупный, написан ужасно и совсем...

Обьясните где ошибка , и как правильно писать программу! - C++
Дано натуральное число N и вещества х. Вычислить S=∑_(k=1)^N a_k,a_k=√(x^2+〖sin〗^2*k п/4) а вот уже пример из самого алгоритма...

Как правильно писать наследование - C++
есть 5 файлов: main.cpp; List.h;List.cpp DoubleList.h DoubleList.cpp - который унаследован от класса List и тут я подумал, а по...

Как правильно реализовать множественное наследование? - C++
Всем привет. Нужна помощь. Вот смотрите. Имеется простой класс. От него порождаются два класса-наследника. А от этих двух классов...

Немного не понимаю как правильно сделать наследование - C++
Вот например, есть структура Point(точка). Если надо сделать структуру Round(круг), то в этом случае надо наследовать Point потому что у...

Как правильно производится наследование элементов от шаблона класса? В чем ошибка? - C++
Приведу чисто условный пример. Есть какой-нибудь шаблон класса: template <class tempType> class Base { protected: tempType...

6
no_wearines
53 / 49 / 2
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 335
17.12.2012, 23:58 #2
Стиль, тип материала, цвет - это все свойства одного АТД.

Можно построить так:
АТД мебель(абстарактный базовый класс)->АТД тип мебели со своим набором параметров, подходящих для данной модели изделия. В атд мебель объявить общие для всех АТД вирутальные функции и т.д.

После посредством полиморфизма определяешь массив указателей АТД мебель => тем самым реализуя разнородный массив все своих разных объектов тип мебели.
0
Elfenlide
23 / 23 / 1
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 183
18.12.2012, 00:11  [ТС] #3
Цитата Сообщение от no_wearines Посмотреть сообщение
Стиль, тип материала, цвет - это все свойства одного АТД.

Можно построить так:
АТД мебель(абстарактный базовый класс)->АТД тип мебели со своим набором параметров, подходящих для данной модели изделия. В атд мебель объявить общие для всех АТД вирутальные функции и т.д.

После посредством полиморфизма определяешь массив указателей АТД мебель => тем самым реализуя разнородный массив все своих разных объектов тип мебели.
А можно поподробнее? если можно то на простеньком примере. И что такое АТД?
0
no_wearines
53 / 49 / 2
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 335
18.12.2012, 00:12 #4
сейчас напишу.
АТД - абстрактный тип данных или просто класс(структура, объединение)
0
Elfenlide
23 / 23 / 1
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 183
18.12.2012, 00:16  [ТС] #5
У меня мебель сейчас абстрактный класс и чистые виртуальные методы в нём virtual getInfo и virtual showInfo.
Вот моя программка ещё.
0
Вложения
Тип файла: rar PPvIS_reload_2_mebel.rar (2.36 Мб, 10 просмотров)
no_wearines
53 / 49 / 2
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 335
18.12.2012, 00:16 #6
тогда я писать не буду уже.
0
Elfenlide
23 / 23 / 1
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 183
18.12.2012, 00:40  [ТС] #7
Кажись понял. Мне получается нужно сделать Мебель -> Кресло, Диван. А потом создать например класс Цвет, и его отдельно прикрутить к классу диван и кресло. Правильно?
Всмысле к дивану отдельно и к креслу отдельно

Добавлено через 8 минут
Блин ерунда какая-то\
Сейчас попробовал построить Мебель - кресло, диван.
У кресла- стиль- (ретро , современный) опять лажа...

Добавлено через 2 минуты
Сделать что ли классу "Стиль" поля просто, чтобы можно было самому вводить ретро или современный. А потом оттуда один класс (цвет) в котором тоже поле, которое самому заполнять значением цвета?
0
18.12.2012, 00:40
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.12.2012, 00:40
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как првильно организовывать передачу значений (переменных, векторов) между функциями класса? - C++
Допустим есть класс. В классе есть одна публичная функция и две приватных. В публичной функции запускается сначала одна приватная, а затем...

Множественное наследование(правильно ли...образец) - C++
В книге Павловская Т.А. нарвался на такой код #include <iostream> using namespace std; class A{ // Родительский класс... ...

тема Наследование правильно ли я вызываю диструктор - C++
Всем Здравствуйте. Я не уверен правильно ли я вызываю диструктор employee в диструкторе класса Manager вот весь код main.cpp ...

Наследование классов С++ (не могу правильно унаследовать базовый класс) - C++
Здравствуйте, вот хочу разобраться как правильно унаследовать класс. Задача такова, унаследовать ранее написанный мною класс, добавив в...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.