Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
#1

Игра "Жизнь" - C++

25.12.2012, 20:14. Просмотров 625. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <dos.h>
#define matrix_width 40
#define matrix_height 15
bool matrix[matrix_height][matrix_width];
bool matrix_clone[matrix_height+10][matrix_width+10];
int pokolenij;
//
int matrix_clear()
{
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        matrix[y][x]=false;
        };
};
return 0;
}
//
int matrix_show()
{
int clrscr();
//cout << endl;
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        if(matrix[y][x]==true){cout << "R";}else{cout << " ";};
        };
        cout << " " << endl;
};
for(int z = 1; z < matrix_width+1; z++){cout ;};
cout << endl;
for(int i = 1; i < matrix_width+1; i++){if(i<10){cout << i;}else{cout << i/10;};}
cout << endl;
for(int i = 1; i < matrix_width+1; i++){if(i<10){cout << " ";}else{cout << i%10;};}
cout << endl;
return 0;
}
//
int life()
{
int friends;
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        friends = 0;
                if((y>1)&&(x>1)&&(x<martix_width)&&(y<matrix_height)){
                        if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
                     //Если клетки нет, но вокруг нее 3 или более клеток, то она рождается
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
                     //Если клетка есть, но вокруг нее более 3-х клеток, то она погибает от тесноты
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
                     //Если клетка есть, но вокруг нее менее 2-х клеток, то она погибает от скуки
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
                     //Если клетки нет и вокруг нее менее 3-х клеток, то она остается мертвой
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x==1)){
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;}; 
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;}; 
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][x]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][x+1]==true){friends+=1;};
         if(matrix[y][matrix_width]==true){friends+=1;};
         if(matrix[y+1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x==matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width-1]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x==matrix_width)){
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height-1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x==1)){
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][2]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height-1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x!=1)&&(x!=matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x!=1)&&(x!=matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y!=matrix_height)&&(x==1)&&(y!=1)){
                      if(matrix[y][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y!=1)&&(x==matrix_width)&&(y!=matrix_height)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                      };
           };
};
           for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++){for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++){
           matrix[y][x]=matrix_clone[y][x];
           };};
return 0;
}
//
int matrix_input()
{
int coord_x;
int coord_y;
cout << endl << "Vvedite koordinatu X: ";
cin >> coord_x;
cout << "Vvedite koordinatu Y: ";
cin >> coord_y;
matrix[coord_y][coord_x]=true;
matrix_show();
cout << "Vvesti eshe odin element da/net>: ";
if(getch()=='d'){matrix_input();}
else if(getch()=='D'){matrix_input();}
else{return 0;};
return 0;
}
//
int main()
{
matrix_clear();
matrix_show();
//
cout << endl << "Pozhalujsta, vvedite nachal'nie elementi.";
matrix_input();
cout << "Spasibo, nachal'nie usloviya zadani." << endl << "Pozhaluysta, vvedite kolichestvo pokolenij: ";
cin >> pokolenij;
for(int q=1; q < pokolenij; q++){deley(150); life(); matrix_show();};
getch();
return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.12.2012, 20:14
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Игра "Жизнь" (C++):

Игра "Жизнь"; Нужно, чтобы первое поколение задавалось оператором (с клавиатуры) - C++
Нужна помощь с решением задачи &quot;Жизнь&quot; на с++ Есть код программы, которая задает первое поколение колонии случайным образом. Но мне...

Игра "Жизнь" с самым простым кодом - C++
Здравствуйте, нужна помощь по написанию кода для игры &quot;Жизнь&quot; только на простом уровне, так как еще очень мало разбираюсь в...

Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника - C++
Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать программу на с++. Два игрока имеют по n шашек и играют в поле m m клеток, делая ходы по...

Игра "Жизнь" и торообразный массив - C++
Подскажите, как можно реализовать торообразный (круговой) массив для игры &quot;Жизнь&quot;. есть только примитивный алгоритм, без учета...

Игра "жизнь" - разобраться в коде - C++
помогите разобраться в коде #define SIZE 20 int a,b; int chk(int x, int y) { int i=0; if (a==1) i++; if...

игра "жизнь" - C++
Помогите,пожалуйста,разобраться как работает программа, особенно в функции proverka. очень надо #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; ...

4
magirus
Супер-модератор
Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Windows
26927 / 15185 / 887
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 66,149
Записей в блоге: 77
25.12.2012, 20:16 #2
а вопрос то в чем?
0
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
25.12.2012, 20:19  [ТС] #3
выдаёт ошибку в 33 строке.
не знаю как её исправить....всё уже перепробовал
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
25.12.2012, 20:27 #4
Во-первых, может понадобиться дописать using namespace std после всех дефайнов (#define), во-вторых, в 54 строке написано martix, в третьих, в 219 строке что такое deley(150)? Компилятор тоже не может ее найти.
1
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
25.12.2012, 21:48  [ТС] #5
всё исправил, программа заработала...правда выводит всё как то не понятно

Добавлено через 47 минут
И ещё один вопрос по данной программе, как будет выглядеть блок схема???
0
25.12.2012, 21:48
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.12.2012, 21:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Игра "Жизнь" - C++
Написал недавно программку, но возникли проблемы с её оптимизацией( распараллеливанием), а так же графикой. Знаю я только openMP и Pthreads...

Игра "Жизнь" - C++
Всем привет. Взялся за написание &quot;Жизни&quot;, столкнулся с непонятными багами. Вот мой код (сначала хочу проверить алгоритм на небольших...

Игра "Жизнь" - C++
Первый серьёзный пррактический опыт в объектно-ориентированном программировании. Пока я ещё не написал функцию вывода на экран. Но я...

Игра "Жизнь" - C++
#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;stdio.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; #include &lt;windows.h&gt; #include &lt;WinCon.h&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru