Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Игра "Жизнь" - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
25.12.2012, 20:14     Игра "Жизнь" #1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <string.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
#include <dos.h>
#define matrix_width 40
#define matrix_height 15
bool matrix[matrix_height][matrix_width];
bool matrix_clone[matrix_height+10][matrix_width+10];
int pokolenij;
//
int matrix_clear()
{
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        matrix[y][x]=false;
        };
};
return 0;
}
//
int matrix_show()
{
int clrscr();
//cout << endl;
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        if(matrix[y][x]==true){cout << "R";}else{cout << " ";};
        };
        cout << " " << endl;
};
for(int z = 1; z < matrix_width+1; z++){cout ;};
cout << endl;
for(int i = 1; i < matrix_width+1; i++){if(i<10){cout << i;}else{cout << i/10;};}
cout << endl;
for(int i = 1; i < matrix_width+1; i++){if(i<10){cout << " ";}else{cout << i%10;};}
cout << endl;
return 0;
}
//
int life()
{
int friends;
for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++)
{
        for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++)
        {
        friends = 0;
                if((y>1)&&(x>1)&&(x<martix_width)&&(y<matrix_height)){
                        if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                        if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
                     //Если клетки нет, но вокруг нее 3 или более клеток, то она рождается
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
                     //Если клетка есть, но вокруг нее более 3-х клеток, то она погибает от тесноты
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
                     //Если клетка есть, но вокруг нее менее 2-х клеток, то она погибает от скуки
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
                     //Если клетки нет и вокруг нее менее 3-х клеток, то она остается мертвой
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x==1)){
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;}; 
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;}; 
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][x]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][x+1]==true){friends+=1;};
         if(matrix[y][matrix_width]==true){friends+=1;};
         if(matrix[y+1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x==matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width-1]==true){friends+=1;};
         if(matrix[matrix_height][1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x==matrix_width)){
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height-1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x==1)){
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][2]==true){friends+=1;};
if(matrix[matrix_height-1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==1)&&(x!=1)&&(x!=matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[matrix_height][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y==matrix_height)&&(x!=1)&&(x!=matrix_width)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y!=matrix_height)&&(x==1)&&(y!=1)){
                      if(matrix[y][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][matrix_width]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x+1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][matrix_width]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                }else if((y!=1)&&(x==matrix_width)&&(y!=matrix_height)){
                      if(matrix[y][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x-1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y-1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][1]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x]==true){friends+=1;};
                      if(matrix[y+1][x-1]==true){friends+=1;};
if(((friends==2)||(friends==3))&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>=3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=true;};
if((friends>3)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<2)&&(matrix[y][x]==true)){matrix_clone[y][x]=false;};
if((friends<3)&&(matrix[y][x]==false)){matrix_clone[y][x]=false;};
                      };
           };
};
           for(int y = 1; y < matrix_height+1; y++){for(int x = 1; x < matrix_width+1; x++){
           matrix[y][x]=matrix_clone[y][x];
           };};
return 0;
}
//
int matrix_input()
{
int coord_x;
int coord_y;
cout << endl << "Vvedite koordinatu X: ";
cin >> coord_x;
cout << "Vvedite koordinatu Y: ";
cin >> coord_y;
matrix[coord_y][coord_x]=true;
matrix_show();
cout << "Vvesti eshe odin element da/net>: ";
if(getch()=='d'){matrix_input();}
else if(getch()=='D'){matrix_input();}
else{return 0;};
return 0;
}
//
int main()
{
matrix_clear();
matrix_show();
//
cout << endl << "Pozhalujsta, vvedite nachal'nie elementi.";
matrix_input();
cout << "Spasibo, nachal'nie usloviya zadani." << endl << "Pozhaluysta, vvedite kolichestvo pokolenij: ";
cin >> pokolenij;
for(int q=1; q < pokolenij; q++){deley(150); life(); matrix_show();};
getch();
return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.12.2012, 20:14     Игра "Жизнь"
Посмотрите здесь:

C++ игра "жизнь"
C++ Игра "Жизнь"
Игра "Жизнь" и торообразный массив C++
C++ Игра "Жизнь"
C++ Игра "Борьба за жизнь". Цель игры – убрать с доски все шашки противника
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
magirus
Супер-модератор
 Аватар для magirus
25501 / 14042 / 742
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 59,818
Записей в блоге: 61
25.12.2012, 20:16     Игра "Жизнь" #2
а вопрос то в чем?
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
25.12.2012, 20:19  [ТС]     Игра "Жизнь" #3
выдаёт ошибку в 33 строке.
не знаю как её исправить....всё уже перепробовал
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
25.12.2012, 20:27     Игра "Жизнь" #4
Во-первых, может понадобиться дописать using namespace std после всех дефайнов (#define), во-вторых, в 54 строке написано martix, в третьих, в 219 строке что такое deley(150)? Компилятор тоже не может ее найти.
Евгений 4560
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.10.2012
Сообщений: 5
25.12.2012, 21:48  [ТС]     Игра "Жизнь" #5
всё исправил, программа заработала...правда выводит всё как то не понятно

Добавлено через 47 минут
И ещё один вопрос по данной программе, как будет выглядеть блок схема???
Yandex
Объявления
25.12.2012, 21:48     Игра "Жизнь"
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 05:19. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru