Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.83
Bringoff
СуперМодулятор
132 / 131 / 15
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 974
#1

Загвоздка в значении переменной - C++

29.12.2012, 17:22. Просмотров 1578. Ответов 42
Метки нет (Все метки)

C++
1
2
int i = 5;
i = ++i + ++i;
Чему будет равно i?
Помню, в Страуструпе что-то похожее было, но не вспомню.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.12.2012, 17:22
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Загвоздка в значении переменной (C++):

Загвоздка с объявлением переменной - C++
Всем доброго времени суток. Недавно начал изучать С++ по Дейтелу. Есть такой пример программы, который прерывает цикл при определенном...

Ошибка в значении переменной, передаваемой в функцию - C++
Странный вопрос конечно, ошибка в функции (верней число), но я не могу понять почему не работает правильно. #include <iostream> ...

Загвоздка - C++
Знаю что темы есть и бла-бла-бла ... Но у меня среда разработки Visual Studio , проблема вот в чем , текст чтобы русский вводился с клавы и...

Загвоздка С++ - C++
в общем Начнем с того что что рассмотрим простейшию Задачу) Короч написать прогу что бы выводило числа от 1 до 10 в столбик...ну Вот..и там...

a,b и c.Присвоить максимальное из них переменной a,минимальное-переменной c,среднее переменной b - C++
даны произвольные числа a,b и c.Присвоить максимальное из них переменной a,минимальное-переменной c,среднее переменной b.

Загвоздка с присвоением - C++
подскажите в чем загвоздка, а именно в условии не присваивает значение и его позицию #include <iostream> using namespace std; ...

42
fasked
Эксперт С++
4948 / 2528 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
29.12.2012, 23:19 #16
Цитата Сообщение от gray_fox Посмотреть сообщение
Порядок вычисления аргументов при вызове функции неопределён.
А в каком из примеров и у какой функции Вы видите несколько аргументов?
1
gray_fox
What a waste!
1521 / 1226 / 70
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,565
Завершенные тесты: 3
29.12.2012, 23:23 #17
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
(foo1(x) + foo2(x))
Спутал с вызовом ф-ии)
0
vodilawofer
29 / 27 / 2
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 123
29.12.2012, 23:25 #18
Цитата Сообщение от Catstail Посмотреть сообщение
- в VC++ (6.0) i=14
тоже получилось 14

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от gray_fox Посмотреть сообщение
vodilawofer, чему угодно. Точнее тому, что будет угодно компилятору. Порядок вычисления аргументов при вызове функции неопределён.
Значит в таких случаях лучше объявлять 3 переменную?
0
fasked
Эксперт С++
4948 / 2528 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
29.12.2012, 23:27 #19
Цитата Сообщение от gray_fox Посмотреть сообщение
Спутал с вызовом ф-ии
У бинарного оператора "+" все четко стандартизировано. Ассоциативность определена как слева-направо. Так что я все равно не понимаю о чем это Вы Подозреваю, что Вы неправильно определяете проблему в коде, который привел Croessmah.
0
Bringoff
СуперМодулятор
132 / 131 / 15
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 974
29.12.2012, 23:35  [ТС] #20
Вообще я это увидел в коменте на хабре как вариант каптчи для програмистского сайта. И подумал - надо узнать на всякий случай
0
gray_fox
What a waste!
1521 / 1226 / 70
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,565
Завершенные тесты: 3
29.12.2012, 23:45 #21
fasked, ну я же говорю показалось)
C++
1
f(foo1(x), foo2(x));
0
ZaMaZaN4iK
Мой лучший друг-отладчик!
164 / 164 / 9
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 662
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
29.12.2012, 23:49 #22
да что тут споры разводить - результат неопределен стандартом.всё зависит очень сильно от компилятора.почитайте про точки следования.

P.S. taras atavin такую задачку недавно давал в теме mind games.
P.S.S. Ну если каптча для прогерского сайта - то правильный ответ явно должен быть undefined behavior)
0
prazuber
110 / 110 / 3
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 240
30.12.2012, 00:12 #23
Тема - древнейший боян, в интернете потрудились бы поискать вначале, что ли.

Даже на лурке об этом написано.
0
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13553 / 7704 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 19,006
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
30.12.2012, 00:19 #24
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
У бинарного оператор "+" все четко. Ассоциативность определена как слева-направо.
Однако, gcc возвращает 24, а студия 36.
Дело тут далеко не в ассоциативности.
Легче, наверное, пояснить на таком примере:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
 
int & foo1(int &x){
    return x+=1;
}
 
int & foo2(int &x){
    return x*=3;
}
 
int main()
{
    int x=5;
    x=foo1(x) + foo2(x)+foo1(x) + foo2(x);
    std::cout<<x;
    return 0;
}
результат: gcc = 100, VS2012 = 112;
ассоциативность оператора не определяет порядок вызова своих операндов (хотя есть операторы, которые определяют, но сложение к ним не относится).
То есть в выражении a+b+c+d ассоциативность определяет, что будет построено дерево ((((a)+(b))+(c))+(d)), а не (a)+((b)+((c)+(d))) (или наоборот че то я запутался...тут же нет разности...ну не суть, допустим сделалось первое дерево)
А порядок прохода по этому дереву определяется компилятором, а, следовательно, и порядок "вычисления подвыражений".
в первом случае может быть, например так:
a,b,x1=(a+b),c,x2=(x1+c),d,rezult=(x2+d)
а может и так, если сначала компилятор проверяет другую ветвь дерева:
d,c,b,a,x1=(a+b),x2=x1+c,rezult=x2+d
3
fasked
Эксперт С++
4948 / 2528 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:14 #25
Croessmah, а я и не говорил, что дело в ассоциативности. Конкретно в данном примере, ассоциативность утверждает лишь то, что функции будут вызваны в определенном порядке (foo1 -> foo2 -> foo1 -> foo2).
Причина же в том, что в выражении просто отсутствуют точки следования.

Следовательно в момент сложения (foo1(x) + foo2(x)) неизвестно какое значение подставить вместо foo1:
- которое было вычислено после вызова foo1
- которое было вычислено после вызова foo2
- и т.д.

С одной стороны одна переменная и один адрес, с другой стороны компилятору не запрещают результат foo1(x) положить во временное хранилище.
1
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13553 / 7704 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 19,006
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
30.12.2012, 09:22 #26
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Причина же в том, что в выражении просто отсутствуют точки следования.
Именно. пока нет точек следования - компилятор "считает это одним выражением" (взял в кавычки из-за не точного использования, но думаю суть высказывания ясна)
1
taras atavin
3570 / 1753 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
30.12.2012, 09:31 #27
Цитата Сообщение от Izaron Посмотреть сообщение
Ну сначала i декрементом увеличивается,
Во-первых декремент уменьшает, а во-вторых здесь его нет.
0
fasked
Эксперт С++
4948 / 2528 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:32 #28
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Не будут. Как они будут вызываться зависит от компилятора.
Еще раз повторяю, правила ассоциативности стандартных операторов определены стандартом. Вот выдержка из:
[Note: operators can be regrouped according to the usual mathematical rules only where the operators really are associative or commutative.11) For example, in the following fragment
int a , b;
/∗ . . . ∗/
a = a + 32760 + b + 5;
the expression statement behaves exactly the same as
a = ((( a + 32760) + b ) + 5);
due to the associativity and precedence of these operators.
При этом я не веду речи о переопределенных операторах, потому что они по определению стандарта не могут быть ассоциативными или коммутативными и рассматриваются уже как аргументы обычной функции (т.е. порядок вызова не определен). А до тех пор, пока не переопределен бинарный operator+ для целых чисел, то порядок вычисления его аргументов строго определен стандартом.
1
taras atavin
3570 / 1753 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
30.12.2012, 09:36 #29
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
А в каком из примеров и у какой функции Вы видите несколько аргументов?
К комутативным операторам это тоже относится.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
У бинарного оператора "+" все четко стандартизировано. Ассоциативность определена как слева-направо.
Слева на право выполняется сам плюс, но не вычисление его операндов. Не надо путать ++i + ++i и i+i+i.
1
Croessmah
Ушел
Эксперт CЭксперт С++
13553 / 7704 / 872
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 19,006
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
30.12.2012, 09:40 #30
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Скрин страницы в книге (просто djvu)
Загвоздка в значении переменной
Скользкие места C++.
© Стефан К. Дьюхэрст, 2003
4
30.12.2012, 09:40
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
30.12.2012, 09:40
Привет! Вот еще темы с ответами:

Простая загвоздка) - C++
Може кому то покажется смешным мой вопрос, ну имеем, то что имеем) Дано масив &quot;char s&quot; он пустой, и дано переменную &quot;int а&quot;как зделать...

Загвоздка с циклом for - C++
Вообщем смысл задачи: дан отрезок на оси &quot;х&quot; от &quot;а&quot; до &quot;b&quot; , и задан шаг на этом отрезке &quot;h&quot;. Нужно используя оператор for, вывести в...

Загвоздка с оператором switch - C++
Стоит MVS08, при вводе 5 сразу выходит из программы, а когда ошибочно, т.е. ввожу 8, он мне Error! Again the input..., ввожу 5, после...

Загвоздка в простой проге) - C++
Привет всем. #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; int main() { char a; int i; cout &lt;&lt; &quot;Vvedit...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru