Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.62/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.62
СуперМодулятор
134 / 134 / 48
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 974
1

Загвоздка в значении переменной

29.12.2012, 17:22. Показов 2646. Ответов 42
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
C++
1
2
int i = 5;
i = ++i + ++i;
Чему будет равно i?
Помню, в Страуструпе что-то похожее было, но не вспомню.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
29.12.2012, 17:22
Ответы с готовыми решениями:

Загвоздка с объявлением переменной
Всем доброго времени суток. Недавно начал изучать С++ по Дейтелу. Есть такой пример программы,...

Ошибка в значении переменной, передаваемой в функцию
Странный вопрос конечно, ошибка в функции (верней число), но я не могу понять почему не работает...

Перенос значении переменной из одной в функции в другую
Есть одна функция, есть другая функция и есть класс. Вопрос! Как перенести значение одной...

Разная скорость движения персонажа при одинаковом значении переменной speed
Библиотека - SFML, но вопрос не совсем про нее. При движении влево и вверх персонаж как будто...

42
What a waste!
1608 / 1300 / 180
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,729
29.12.2012, 23:45 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
fasked, ну я же говорю показалось)
C++
1
f(foo1(x), foo2(x));
0
Мой лучший друг-отладчик!
167 / 167 / 30
Регистрация: 24.06.2012
Сообщений: 662
Записей в блоге: 5
29.12.2012, 23:49 22
да что тут споры разводить - результат неопределен стандартом.всё зависит очень сильно от компилятора.почитайте про точки следования.

P.S. taras atavin такую задачку недавно давал в теме mind games.
P.S.S. Ну если каптча для прогерского сайта - то правильный ответ явно должен быть undefined behavior)
0
114 / 114 / 13
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 240
30.12.2012, 00:12 23
Тема - древнейший боян, в интернете потрудились бы поискать вначале, что ли.

Даже на лурке об этом написано.
0
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,737
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 00:19 24
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
У бинарного оператор "+" все четко. Ассоциативность определена как слева-направо.
Однако, gcc возвращает 24, а студия 36.
Дело тут далеко не в ассоциативности.
Легче, наверное, пояснить на таком примере:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
 
int & foo1(int &x){
    return x+=1;
}
 
int & foo2(int &x){
    return x*=3;
}
 
int main()
{
    int x=5;
    x=foo1(x) + foo2(x)+foo1(x) + foo2(x);
    std::cout<<x;
    return 0;
}
результат: gcc = 100, VS2012 = 112;
ассоциативность оператора не определяет порядок вызова своих операндов (хотя есть операторы, которые определяют, но сложение к ним не относится).
То есть в выражении a+b+c+d ассоциативность определяет, что будет построено дерево ((((a)+(b))+(c))+(d)), а не (a)+((b)+((c)+(d))) (или наоборот че то я запутался...тут же нет разности...ну не суть, допустим сделалось первое дерево)
А порядок прохода по этому дереву определяется компилятором, а, следовательно, и порядок "вычисления подвыражений".
в первом случае может быть, например так:
a,b,x1=(a+b),c,x2=(x1+c),d,rezult=(x2+d)
а может и так, если сначала компилятор проверяет другую ветвь дерева:
d,c,b,a,x1=(a+b),x2=x1+c,rezult=x2+d
3
Эксперт С++
5043 / 2622 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:14 25
Croessmah, а я и не говорил, что дело в ассоциативности. Конкретно в данном примере, ассоциативность утверждает лишь то, что функции будут вызваны в определенном порядке (foo1 -> foo2 -> foo1 -> foo2).
Причина же в том, что в выражении просто отсутствуют точки следования.

Следовательно в момент сложения (foo1(x) + foo2(x)) неизвестно какое значение подставить вместо foo1:
- которое было вычислено после вызова foo1
- которое было вычислено после вызова foo2
- и т.д.

С одной стороны одна переменная и один адрес, с другой стороны компилятору не запрещают результат foo1(x) положить во временное хранилище.
1
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,737
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:22 26
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Причина же в том, что в выражении просто отсутствуют точки следования.
Именно. пока нет точек следования - компилятор "считает это одним выражением" (взял в кавычки из-за не точного использования, но думаю суть высказывания ясна)
1
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
30.12.2012, 09:31 27
Цитата Сообщение от Izaron Посмотреть сообщение
Ну сначала i декрементом увеличивается,
Во-первых декремент уменьшает, а во-вторых здесь его нет.
0
Эксперт С++
5043 / 2622 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:32 28
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Не будут. Как они будут вызываться зависит от компилятора.
Еще раз повторяю, правила ассоциативности стандартных операторов определены стандартом. Вот выдержка из:
[Note: operators can be regrouped according to the usual mathematical rules only where the operators really are associative or commutative.11) For example, in the following fragment
int a , b;
/∗ . . . ∗/
a = a + 32760 + b + 5;
the expression statement behaves exactly the same as
a = ((( a + 32760) + b ) + 5);
due to the associativity and precedence of these operators.
При этом я не веду речи о переопределенных операторах, потому что они по определению стандарта не могут быть ассоциативными или коммутативными и рассматриваются уже как аргументы обычной функции (т.е. порядок вызова не определен). А до тех пор, пока не переопределен бинарный operator+ для целых чисел, то порядок вычисления его аргументов строго определен стандартом.
1
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
30.12.2012, 09:36 29
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
А в каком из примеров и у какой функции Вы видите несколько аргументов?
К комутативным операторам это тоже относится.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
У бинарного оператора "+" все четко стандартизировано. Ассоциативность определена как слева-направо.
Слева на право выполняется сам плюс, но не вычисление его операндов. Не надо путать ++i + ++i и i+i+i.
1
Неэпический
17870 / 10635 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,737
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:40 30
Лучший ответ Сообщение было отмечено как решение

Решение

Скрин страницы в книге (просто djvu)
Загвоздка в значении переменной

Скользкие места C++.
© Стефан К. Дьюхэрст, 2003
4
Эксперт С++
5043 / 2622 / 241
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,310
Записей в блоге: 1
30.12.2012, 09:51 31
Croessmah, Эх-да, тут мой косяк, не прав. Увлекся спором
0
4226 / 1795 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,562
30.12.2012, 09:51 32
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
правила ассоциативности стандартных операторов определены стандартом. Вот выдержка из:
Правила ассоциативности здесь вообще не причём. Здесь:
C++
1
h=a*b+c*d+e*f;
ассоциативность плюса говорит о том, что сначала будет вычислено a*b+c*d, а потом вся сума, но не сначала c*d+e*f и потом вся сума и, тем более, не сначала a*b+e*f, а потом вся сумма, но не говори о том, в каком порядке будут вычислены произведения. Конкретный вид частичной суммы - это ассоциативность оператора сложения, а порядок вычисления слагаемых-произведений - это точки следования, которых в сложении нет. Да, последнее произведение не может быть вычислено первым, так как это операнд второго по порядку оператора +, но можно вычислить сначала a*b, потом c*d, потом сложить их, потом вычислить e*f и сложить с частичной суммой, а можно сначала c*d, потом a*b, потом сложить их, потом вычислить e*f и сложить с частичной суммой. То же самое относится и к инкременту с той только разницей, что из-за влияния всех операторов на один и тот же адрес порядок их выполнения влияет на результат.
1
Croessmah
30.12.2012, 09:55
  #33

Не по теме:

Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Эх-да, тут мой косяк, не прав. Увлекся спором
Да это бывает:D

0
5 / 5 / 2
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 148
30.12.2012, 09:56 34
Будет 13!

выражение можно заменить на это
2i +3 or i+1+i+2
2 потому что первый раз мы прибавили к переменной единицу и мы ее добавляем еще раз
0
7 / 6 / 2
Регистрация: 29.12.2012
Сообщений: 41
30.12.2012, 10:13 35
Цитата Сообщение от Dima_c8 Посмотреть сообщение
Будет 13!
Cмотря какой компилер используете. В C и С++ может выдать и 14, и 13, и вообще черт знает что.

В других же ЯП четко определено, чему равно ++i + ++i.
0
СуперМодулятор
134 / 134 / 48
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 974
30.12.2012, 15:46  [ТС] 36
Цитата Сообщение от Izaron Посмотреть сообщение
В других же ЯП четко определено, чему равно ++i + ++i.
В каких и каким значением?
0
7 / 6 / 2
Регистрация: 29.12.2012
Сообщений: 41
30.12.2012, 17:37 37
Цитата Сообщение от Izobara Посмотреть сообщение
В каких и каким значением?
C# - 13
Java - 13
ActionScript - 13
Perl - 14
PHP - 13
JavaScript - 13
Bash - 13
Python - 10 (не в счет, ибо инкремент там не работает)
0
СуперМодулятор
134 / 134 / 48
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 974
30.12.2012, 17:41  [ТС] 38
И где это определено? Официально.
0
7 / 6 / 2
Регистрация: 29.12.2012
Сообщений: 41
30.12.2012, 17:47 39
Цитата Сообщение от Izobara Посмотреть сообщение
И где это определено? Официально.
Официально нигде, просто разные компиляторы по-разному высчитывают значение ++i + ++i.
0
Модератор
Эксперт функциональных языков программированияЭксперт Python
36601 / 20330 / 4220
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 33,644
Записей в блоге: 13
30.12.2012, 17:49 40
Ну, а ++i + i++ чему равно будет?
0
30.12.2012, 17:49
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
30.12.2012, 17:49
Помогаю со студенческими работами здесь

Как при значении переменной 101 и выше установить значение переменной на 100?
Я в C# новичок. Подскажите пожалуйста, как можно сделать чтобы когда значение переменной было 101 и...

Пробелы в значении переменной
@echo off if %1 == KhZ910U9 ( goto m1 ) else ( goto m2 ) :m1 set cor1=\install path echo...

Замена символов в значении переменной
Есть код который работал без помех (даты изымаемые из имени файла я в примере опустил). @Echo...

последний символ в значении переменной
Доброго всем времени суток! Бьюсь уже пару часов не могу вытащить последний символ в значении...

Замена символов в значении переменной
Доброго времени суток! Есть два файла: 1. config.ini: 2. backup.bat:

Вывод, основанный на значении переменной
Привет,понадобилась такая штучка -программа.В ней есть int и он равен ,например 1,если он равен...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru