Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

C++11 время жизни переменных - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:06     C++11 время жизни переменных #1
После долгого перерыва в программирование вновь спохватился и тут наткнулся на такую не ожиданность

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
using std::cout;
 
int *f();
 
int main(void) {
    
    int a = 0,b = 3;
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
 
    a = *f();
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
    return 0;
}
 
int *f() {
    
    int ass = 4343;
 
    return &ass;
 
}
Получаем на выводе :
C++
1
2
3
4
a = 0;
b = 3;
a = 4343;
b = 3;
Почему так происходит ? Вить после конца области видимости,переменная должна разрушаться...
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
11.01.2013, 12:14     C++11 время жизни переменных #2
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Вить после конца области видимости,переменная должна разрушаться..
Это как? Взорваться, уничтожив ячейку памяти со всем содержимым и, по возможности, материнку?
Переменная вне области видимости. А число на стеке, как было, так и лежит.
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Почему так происходит ?
Почитай про стек. Ничто нигде не "разрушается". Область видимости - языковое понятие.
coloc
погромист
 Аватар для coloc
409 / 245 / 15
Регистрация: 27.08.2012
Сообщений: 550
Завершенные тесты: 1
11.01.2013, 12:17     C++11 время жизни переменных #3
Все правильно происходит. Вы присваиваите переменной а значение функции f. Значение b не меняется. А переменная ass локальна к функции f. Вот она и уничтожится.
ЗЫ Немножко не в тему:
попробуйте скомпилить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <iostream>
using namespace std;
 
int a = 3;
 
int main ()
{
int a = 6;
cout << a;
return 0;
}
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:18  [ТС]     C++11 время жизни переменных #4
Vourhey, Я не совсем точна помню,но вроде раньше если в стеки создаешь переменную то после конца области видимости,она должна освободиться.Но а если в кучи,то она продолжает жить,поправьте если не прав.

UPD: Получается если мне надо будит контролировать память,мне придется делать так ?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
using std::cout;
 
int *f();
 
int main(void) {
    
    int a = 0,b = 3;
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
 
    a = *f();
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
    return 0;
}
 
int *f() {
    
    int *ass  = new int(4343);
 
    delete ass;
    return ass;
 
}
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11811 / 6790 / 767
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,841
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
11.01.2013, 12:19     C++11 время жизни переменных #5
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Но а если в кучи,то она продолжает жить,поправьте если не прав.
Но если обнулить указатель на выделенную память, то она же не освободиться
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:22  [ТС]     C++11 время жизни переменных #6
Croessmah, это да ) будит жить пока не "обнулишь"
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
11.01.2013, 12:23     C++11 время жизни переменных #7
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
она должна освободиться
А что такое "освободиться" ты задавался вопросом? Что делает "освобождение" с памятью? Не вдаваясь в детали, с данными - ничего, как лежали, так и лежат. Ты взял значение по адресу. Какое там было значение, такое и вернулось. Все "освобождение" в стеке сводится к одному - изменить значение указателя стека. Никаких "разрушений" и "освобождений".
Байт
 Аватар для Байт
13951 / 8782 / 1221
Регистрация: 24.12.2010
Сообщений: 15,891
11.01.2013, 12:24     C++11 время жизни переменных #8
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Почему так происходит
В общем-то это случайность. Неопределенное поведение. Память отведенная переменной ass считается уже свободной. Но там было записано 4343 и пока на эту память никто не покусился. Т.е. присваивание a = *f() успело пройти успешно. Неизвестно, что получилось бы, напиши вы " a= *f() + abs(0);"
Но я надеюсь, вы сами понимаете, что пользоваться такими случайностями в серьезном (не экспериментальном) программировании совершенно недопустимо
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:25  [ТС]     C++11 время жизни переменных #9
Vourhey, получается адрес как оставался так и остается,только лишь меняется значений по данному адресу?
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
11.01.2013, 12:28     C++11 время жизни переменных #10
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
получается адрес как оставался так и остается
Ты с адресом не работаешь, ты значение по нему сразу берешь в своем коде.
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
только лишь меняется значений по данному адресу?
Это от кода зависит. В твоем случае, как раз не меняется.
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:36  [ТС]     C++11 время жизни переменных #11
Байт, Большое спасибо,вроде бы по чуть-чуть проясняется картина,в данном случае проста повезло,так как никакая программа не успела использовать данный адрес?!


Vourhey, Если я беру значение по адресу,вить получается я работаю с адресом

Если будит такой код,то как быть с освобождением ?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
using  std::cout;
 
int *f();
 
int main(void) {
    
    int a = 0,b = 3;
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
 
    a = *f();
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
    delete f();
 
    cout << "a = " << a << "\nb = " << b << "\n";
 
 
    return 0;
}
 
int *f() {
    
    int *ass  = new int(4343);
 
    return ass;
 
}
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11811 / 6790 / 767
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,841
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
11.01.2013, 12:41     C++11 время жизни переменных #12
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Если будит такой код,то как быть с освобождением ?
Сохраните адрес. Когда память станет не нужной, освободите её. В данном случае у Вас утечка памяти.
Да и выдавать указатели на память в куче "наружу" как то не хорошо.
xADMIRALx
 Аватар для xADMIRALx
66 / 60 / 1
Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 291
11.01.2013, 12:46  [ТС]     C++11 время жизни переменных #13
Vourhey
Croessmah
Байт

Спасибо вам Картина прояснилась
Avazart
 Аватар для Avazart
6897 / 5137 / 252
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 22,570
Записей в блоге: 17
11.01.2013, 16:42     C++11 время жизни переменных #14
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
Получаем на выводе :
a = 0;
b = 3;
a = 4343;
b = 3;
4343 это мусор,скопированный в переменную а, по тому как ass уже удален, удален означает что менеджер памяти пометил эту память как незанятую, а значит что в любой следующий момент времени в ней может находится что угодно.
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
11.01.2013, 16:58     C++11 время жизни переменных #15
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
4343 это мусор
Это не мусор.
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
по тому как ass уже удален
С точки зрения программы нет никакого ass и ничто никуда не "удалено".
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
удален означает что менеджер памяти пометил эту память как незанятую
Менеджер памяти? Пометил 4 байта стека? Что ты пишешь... Под стек выделяется память на старте программы для главного потока (как вариант). В дальнейшем лишь указатель стека меняет свое значение. Никакие области не помечаются, так как не за чем. Именно поэтому стековые переменные и "работают быстрее", чем "кучные". потому что все выделение памяти это вычитание из адреса головы стека кол-ва байт (+ выравнивание).
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
а значит что в любой следующий момент времени в ней может находится что угодно.
В общем случае, не что угодно. Там вполне определенные вещи находятся - значения "бывших" локальных переменных, текущих локальных, адреса возврата, переданные в функцию аргументы (если не __fastcall и не x64), SEH-цепочка, а не мусор. И туда писать "мусор" просто так некому.
Не путай людей.
Avazart
 Аватар для Avazart
6897 / 5137 / 252
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 22,570
Записей в блоге: 17
11.01.2013, 17:05     C++11 время жизни переменных #16
Сам запутался, не на тот код посмотрел...
Цитата Сообщение от xADMIRALx Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
int *f() 
  {
    int *ass = new int(4343); 
    delete ass; 
    return ass; 
  }
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.01.2013, 17:10     C++11 время жизни переменных
Еще ссылки по теме:

C++ Проверка значений переменных во время отладки
Определить время жизни Static переменной C++
C++ Время жизни объектов

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Vourhey
Почетный модератор
6468 / 2243 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
11.01.2013, 17:10     C++11 время жизни переменных #17
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Сам запутался, не на тот код посмотрел...
Ага, я тоже потом увидел, что он еще код запостил. Сначала не заметил
Yandex
Объявления
11.01.2013, 17:10     C++11 время жизни переменных
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru