Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
No10
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
1

Произведение векторов

14.01.2013, 22:22. Просмотров 585. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Вот написал функцию которая должа умножать вектора(находить нормаль):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class TVector
{
    friend TVector ABVec(TVector, TVector);
 
    public:
 
    TVector(float _x, float _y, float _z)
    {
        x = _x;
        y = _y;
        z = _z;
    }
 
    void print(void) {std::cout << "(" << x << ", " << y << ", " << z << ")";}
 
    private:
 
    float x;
    float y;
    float z;
};
 
TVector ABVec(TVector a, TVector b) //считаем
{
    return TVector(a.z * b.y - a.y * b.z,
                   a.x * b.z - a.z * b.x,
                   a.y * b.x - a.x * b.y);
}
 
int main()
{
    TVector v1(50, 0, 0);
    TVector v2(0, 0, 50);
    ABVec(v1, v2).print();
    return 0;
}
Но один минус, вектор должен быть ЕДИНИЧНЫМ, так сказано и в википедии,
если он единичные значит его длина равна 1.
Но почему у меня в ответе вектор длиной (0,2500,0)
Вроде он должен быть длиной вверх всего 1, тоесть (0, 1, 0).
Скажите в чём моя ошибка и что я не понял?

Добавлено через 3 минуты
Меня реально подкосили знания математики, пишу программы легко, но вот математика... с пониманием проблема. Надеюсь на вашу помощь, я и так заплутал в учебниках по Стереометрии.
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.01.2013, 22:22
Ответы с готовыми решениями:

Скалярное произведение векторов
Объясните, пожалуйста, значение вот этой строки: int scalar(int V1, int V2, int n)

Вычислить произведение векторов
Всем доброго времени суток! Нужно решить одну сложную (для меня) задачу на си. Завтра сдавать...

Скалярное произведение векторов
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти ошибки #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int...

Создать класс для обработки векторов разность векторов норму векторов
Создать класс для обработки векторов разность векторов норму векторов

Найти скалярное произведение векторов
Даны два вектора x, y есть Rn. Найти скалярное произведение векторов.

4
gray_fox
What a waste!
1558 / 1263 / 166
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,642
Завершенные тесты: 3
14.01.2013, 22:24 2
No10, я так понимаю вектора перед умножением надо нормализовать.
1
No10
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
14.01.2013, 22:32  [ТС] 3
Я работал с формулой A*B = (Az*By - Ay*Bz, Ax*Bz - Az*Bx, Ay*Bx - Ax*By)

Добавлено через 2 минуты
ВОТ!!!
gray_fox, Нормализация, это что за процесс?
В OpenGL вроде нормализация векторов glEnable(GL_NORMALIZE);
или glEnable(GL_RESCALE_NORMALS);
Но я не знаю как в частности работают эти функции.

Добавлено через 3 минуты
ага, нормализация это когда вектора превращаются в единичные?
В моём случае
(50, 0, 0) = (1, 0, 0)
(0, 0, 50) = (0, 0, 1)

gray_fox, спасибо, прям глоток свежего воздуха дал
0
gray_fox
What a waste!
1558 / 1263 / 166
Регистрация: 21.04.2012
Сообщений: 2,642
Завершенные тесты: 3
14.01.2013, 22:35 4
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
gray_fox, Нормализация, это что за процесс?
Грубо говоря приведение к единичной длине.

Добавлено через 29 секунд
А ну ты сам уже понял)

Добавлено через 1 минуту
Что бы нормализовать - делишь каждую компоненту вектора на его длинну.
1
Igor3D
1228 / 595 / 74
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 2,844
14.01.2013, 22:38 5
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
TVector Cross( const TVector & a, const TVector & b ) 
{
    return TVector(a.y * b.z - a.z * b.y,
                   a.z * b.x - a.х * b.z,
                   a.x * b.y - a.y * b.x);
}
 
float TVector::Length( void ) const
{
 return sqrt(x * x + y * y + z * z);
}
 
TVector TVector::Normalized( void ) const
{
 float len = Length();
 return TVector(x / len, y / len, z / len);
}
0
14.01.2013, 22:38
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.01.2013, 22:38

[Геометрия]Скалярное произведение векторов
Добрый день. Есть вот такая задача: Я написал программу, но не уверен верно ли написал. ...

Найти скалярное произведение векторов
Помогите пожалуйста, у самой никак не получается, надо написать программу на С++. Даны координаты...

Скалярное произведение двух векторов
Даны два вектора (одномерных массива), содержащих n вещественных элементов. Найти скалярное ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru