Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.67
Pravednik
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 13
#1

Передача по ссылке или указателю? - C++

15.02.2013, 17:26. Просмотров 1735. Ответов 26
Метки нет (Все метки)

В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.02.2013, 17:26
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Передача по ссылке или указателю? (C++):

Передача в функцию по ссылке или указателю - C++
Гуру C++, как предпочтительнее делать?:) void f1(int &a) { a = 5; } void f2(int * a) {

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю - C++
Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю. Чем отличаются эти 3 способа. И, если не сложно, привести...

Передача по указателю и по ссылке - C++
Всем привет! Есть функция, в которую передается ссылка: void Compare(int &p) { int * str = p;// здесь ошибка нельзя...

Передача аргументов в функцию по ссылке и указателю - C++
Чем отличается передача по ссылке от передачи по указателю аргументов в функцию?

Передача параметров функции по значению, ссылке и указателю - C++
Вычислить F=f(a)-5f^3(sin(b/2))+1/f(1+c^4), де f(x)=3x^2-2x^2+7, при a=5.08, b=-0.65, c=3.87 Добавлено через 45 минут #include...

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке и по указателю - C++
Доброе время суток товарищи программисты. Столкнулся с кучей ошибок в написании простой программы. Задача заключается в том чтобы написать:...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Avazart
Эксперт С++
7152 / 5329 / 278
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 23,585
Записей в блоге: 17
15.02.2013, 17:30 #2
Лучше по ссылки...

Но тут высказывают другое мнение Подскажите использование char** на примере
MrGrig
176 / 159 / 2
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 422
15.02.2013, 18:28 #3
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Лучше по ссылки...
Указатели же то же не просто так придумали =)
Достаточно хорошо всё рассказано
От себя добавлю, хотя скорее всего это и не так.
В общем я указатели отправляю для того чтобы изменить выделяемую им память
типо такого

C++
1
2
3
4
void F(int *p){
    p=new int[5];
    delete[] p;
}
Avazart
Эксперт С++
7152 / 5329 / 278
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 23,585
Записей в блоге: 17
15.02.2013, 18:32 #4
Цитата Сообщение от MrGrig Посмотреть сообщение
Указатели же то же не просто так придумали =)
Указатели придумали еще в Си... в С++ придумали ссылки...
Somebody
2788 / 1602 / 145
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,193
Завершенные тесты: 1
15.02.2013, 18:32 #5
Цитата Сообщение от MrGrig Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
void F(int *p){
    p=new int[5];
    delete[] p;
}
А зачем тут вообще передавать это p в функцию, если оно не используется?
Avazart
Эксперт С++
7152 / 5329 / 278
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 23,585
Записей в блоге: 17
15.02.2013, 18:33 #6
C++
1
2
3
4
void F(int *p){
    p=new int[5];
    delete[] p;
}

А зачем там указатель в аргументах ?
C++
1
2
3
4
5
void F()
{
    int* p=new int[5];
    delete[] p;
}
MrGrig
176 / 159 / 2
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 422
15.02.2013, 19:48 #7
Цитата Сообщение от Somebody Посмотреть сообщение
А зачем тут вообще передавать это p в функцию, если оно не используется?
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
А зачем там указатель в аргументах ?
C++
1
2
3
4
5
void F()
{
    int* p=new int[5];
    delete[] p;
}
сказал же для примера =/
вот еще один пример

C++
1
2
3
4
5
6
class tree{
    int key;
    int data;
    tree *left, *right;
    //конструкторы, деструктор, методы, другие поля и т.д.
};
обычно делают рекурсивную функцию поиска вставки по ключу add(tree *p,int key,int data);
и когда нашли вызывают создание нового листка
C++
1
2
3
4
5
6
7
addnew(tree *p,int key,int data){
    tree buf=new tree;
    buf->left=buf->right=NULL;
    buf->key=key;
    buf->data=data;
    p=buf;
}
Добавлено через 33 секунды
это я про то что если в синтаксисе языка есть указатели, значит не просто так.
Avazart
Эксперт С++
7152 / 5329 / 278
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 23,585
Записей в блоге: 17
15.02.2013, 20:06 #8
Зачем делать ф-цию если можно сделать класс и его метод... и без указателей...
gazlan
3131 / 1906 / 285
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 5,132
Записей в блоге: 1
15.02.2013, 20:37 #9
Цитата Сообщение от Pravednik Посмотреть сообщение
В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?
Ссылка - это псевдоним для уже существующей переменной. Таким образом, если к моменту вызова такая переменная (именованная область памяти) у вас уже есть, то синтаксически удобнее и безопаснее использовать ссылку (под капотом - это тот же указатель).

Указатель опаснее тем, что может указывать на несуществующую область памяти (еще не выделенную или уже освобожденную), но этим же и удобнее, если вы не забываете проверять и обрабатывать условие == NULL.

Думаю, можно руководствоваться правилом: где возможно и логично (не требуется создавать фиктивные объекты) использовать ссылки, где нельзя (для изначально не существующих объектов) - указатели.

Ставьте во главу угла не религиозный фанатизм "Refs vs Ptrs", а удобство написания, чтения и сопровождения кода.

Востребованные программы живут неожиданно долго. Ну, кто из программистов на Cobol-60 задумывался о проблеме Year2000 :-)
Pravednik
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 13
15.02.2013, 23:21  [ТС] #10
я не пойму зачем вообще ссылка нужна, если ее можно заменить константным указателем типа int* const a = &b
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6553 / 3973 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
15.02.2013, 23:50 #11
Цитата Сообщение от Pravednik Посмотреть сообщение
я не пойму зачем вообще ссылка нужна
затем что она не может быть нулем
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6447 / 3094 / 306
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,567
Записей в блоге: 4
16.02.2013, 01:09 #12
Цитата Сообщение от Pravednik Посмотреть сообщение
я не пойму зачем вообще ссылка нужна, если ее можно заменить константным указателем типа int* const a = &b
Ссылками, чаще всего объявляют формальные параметры функций, если нужно передать не копию, а адрес, то есть изменить значение. Тогда передавать можно прямо, имя переменной этого типа, ничего больше не делая. То есть ссылку в коде, перед вызовом создавать не нужно (хотя при желании и это можно ). В теле же функции, не требуется никаких разыменований и это легко читаемо и компактно.
Время от времени и довольно регулярно, возникают споры о том, что дескать, "если не обратить внимание" на объявление функции, можно получить не то, что ожидал и пр. Потому как код не отличается от кода функции с аргументом - значение. Но это же вещи, на которые нельзя не обратить внимание.
В общем, вопрос сугубо индивидуальный.
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
16.02.2013, 01:23 #13
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
Указатели придумали еще в Си... в С++ придумали ссылки...
Ну так именно! Наконец то и ты и все начинают понимать, что лучше придерживаться стиля Си

Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от Jupiter Посмотреть сообщение
затем что она не может быть нулем
она много чем не может быть и это создаёт кучу проблем. Например, я не знаю способа перенаправить ссылку с одного объекта на другой.
Не могу проинициализировать её нулём и провести инициализацию после объявления.
Область применения ссылок практически полностью (ИМХО) ограничена передачами в/из функций.
Avazart
Эксперт С++
7152 / 5329 / 278
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 23,585
Записей в блоге: 17
16.02.2013, 01:33 #14
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
я не знаю способа перенаправить ссылку с одного объекта на другой.
О_о по этой фразе сразу видно в ++, с сишными замашками ...

Добавлено через 43 секунды
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Область применения ссылок практически полностью (ИМХО) ограничена передачами в/из функций.
Наконец-то вы это поняли...
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
16.02.2013, 01:44 #15
Цитата Сообщение от Avazart Посмотреть сообщение
О_о по этой фразе сразу видно в ++, с сишными замашками ...
Так ты знаешь способ?
Кстати("перенаправить ссылку с одного объекта на другой."), вполне себе объектно-ориентированная задача. И в плюсах встречается не реже, чем в Сях.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.02.2013, 01:44
Привет! Вот еще темы с ответами:

Передача std::vector в конструктор[по ссылке\указателю ?] - C++
Доброго времени суток. Есть такой интерфейс класса: class HH_model_class { private: std::vector<double> parameters; ...

Почему передача по ссылке не работает, только по указателю? - C++
#include <iostream> #include<windows.h> #include<ctime> using namespace std; void input(int*,int); int main() { ...

Передача аргумента в функцию по значению, по ссылке, по указателю: в чём концептуальная разница? - C++
Доброго всем здравия, прошу прощения, что достал уже всех этой темой. #include <iostream> using namespace std; int my_attemp(int...

Как лучше передавать аргумент в функцию - по ссылке или по указателю? - C++
Предположим, что нам нужно в функцию передать значение переменной чтобы по окончанию работы функции значение переменной изменилось. Меня...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
16.02.2013, 01:44
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru