Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Указатель на двумерный массив - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.89
aleksandr_t94
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2013
Сообщений: 100
15.02.2013, 21:30     Указатель на двумерный массив #1
A[i][j] эквивалентно *(*(A+i)+j). Просто давайте допустим, что у нас матрица A[4][4]. Как вычислить допустим А[3][3]?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.02.2013, 21:30     Указатель на двумерный массив
Посмотрите здесь:

C++ Указатель на двумерный массив
Указатель на двумерный массив C++
C++ Указатель на двумерный массив и выше
указатель на двумерный массив C++
C++ Указатель на двумерный массив
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11836 / 6815 / 770
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,904
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
15.02.2013, 21:34     Указатель на двумерный массив #2
Цитата Сообщение от aleksandr_t94 Посмотреть сообщение
Как вычислить допустим А[3][3]?
собственно вот:
Цитата Сообщение от aleksandr_t94 Посмотреть сообщение
A[i][j] эквивалентно *(*(A+i)+j)
aleksandr_t94
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2013
Сообщений: 100
15.02.2013, 21:39  [ТС]     Указатель на двумерный массив #3
Я хочу понять почему именно *(*(A+i)+j), просто нифига не понятно. Как я понимаю это: А-указывает на первый элемент массива. Мы к нему прибавили 3 и у нас и потом разыменовываем указатель. И дальше мне непонятно, а что если когда мы его разыменуем, у нас будет не число а строка. Путаница в голове на счёт этого
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11836 / 6815 / 770
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,904
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
15.02.2013, 21:49     Указатель на двумерный массив #4
Цитата Сообщение от aleksandr_t94 Посмотреть сообщение
И дальше мне непонятно, а что если когда мы его разыменуем, у нас будет не число а строка
Всё-таки еще раз почитайте про массивы, не вдаваясь в подробности операции индексации.
3BEPb_TyTa
 Аватар для 3BEPb_TyTa
18 / 18 / 1
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 83
15.02.2013, 23:04     Указатель на двумерный массив #5
Народ, у меня похожий вопрос. Допустим у нас есть статический и динамический массивы.
C++
1
2
int a[2]; 
int* b = new int[2];
Если и "а" и "b" - по своей сути указатели, почему при попытке вывести их адреса, выводятся разные значения.
C++
1
2
cout << b << " " << &b << endl;
cout << a << " " << &a << endl;
http://liveworkspace.org/code/jSfL2$1
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11836 / 6815 / 770
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,904
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
15.02.2013, 23:07     Указатель на двумерный массив #6
Цитата Сообщение от 3BEPb_TyTa Посмотреть сообщение
почему при попытке вывести их адреса, выводятся разные значения.
разные указатели(переменные) - разные адреса.
3BEPb_TyTa
 Аватар для 3BEPb_TyTa
18 / 18 / 1
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 83
15.02.2013, 23:18     Указатель на двумерный массив #7
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
разные указатели(переменные) - разные адреса.
вы меня не поняли. В случае с переменной-указателем динамического массива
C++
1
2
int* b = new int[2];
cout << b << " " << &b << endl;
выводится сначала адрес хранящееся в переменной-указателе, а потом и адрес самой переменной-указателя. Они , естественно, отличаются. Тут всё логично и понятно.
А вот для статического массива
C++
1
2
int a[2];
cout << a << " " << &a << endl;
при попытке сделать то же самое выводятся два абсолютно одинаковых адреса. В этом то и вопрос - почему для статического массива при попытке вывести адрес переменной-указателя выводится то же самое, что и при его разыменовании как будто переменная хранит адрес самой себя.
vua72
410 / 410 / 83
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,158
16.02.2013, 00:57     Указатель на двумерный массив #8
так у вас одна переменная в куче, а вторая - нет.

Добавлено через 31 минуту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
#include <iomanip>
using namespace std;
 
int main() {
    int a[2], *c = new int;
    int* b = new int[2];
    cout << b << " " << &b << endl << endl;
    cout << a << " " << &a << endl << endl;
    cout << c << " " << &c << endl << endl;
    c = &a[0];
    cout << c << " " << &c << endl << endl;
    return 0;
}
3BEPb_TyTa
 Аватар для 3BEPb_TyTa
18 / 18 / 1
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 83
16.02.2013, 02:21     Указатель на двумерный массив #9
Давайте пойдём от обратного.
C++
1
int a[2];
1. Допустим, у меня есть указатель "а", хранящий адрес ячейки в памяти. Пусть это будет ячейка с адресом "2".
C++
1
cout << a << endl; // Вывод "2"
2. Далее мы хотим узнать адрес этой переменной-указателя, делаем это с помощью оператора &. Выражение &a даёт нам всё то же значение "2".
C++
1
cout << &a << endl; // Опять вывод "2"
3. Разыменовываем указатель "а". Идём в ячейку с номером 2 и достаём оттуда объект. Но ведь из пункта 2 мы знаем, что в ячейке с номером 2 хранится та самая переменная-указатель.
Где моя ошибка?
palva
 Аватар для palva
2373 / 1595 / 190
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 6,364
Записей в блоге: 4
16.02.2013, 02:37     Указатель на двумерный массив #10
Цитата Сообщение от aleksandr_t94 Посмотреть сообщение
Как я понимаю это: А-указывает на первый элемент массива.
А какого массива? Допустим, у нас описание
C++
1
int A[2][3];
Это массив из двух элементов, элементами этого массива служат массивы, которые можно было бы описать как
C++
1
int B[3];
размер каждого элемента
C++
1
3*sizeof(int)
То есть A это указатель на первую строку матрицы, A+1 это указатель на следующий элемент массива, то есть на вторую строку матрицы. (Прибавление единицы означает увеличение адреса на длину элемента, то есть размер строки матрицы.) Но строка матрицы это в свою очередь указатель на одномерный массив. Прибавление единицы к этому указателю означает смещение на размер элемента, то есть sizeof(int). Так что ваша формула становится понятной.

Компилятор может проделать эти вычисления, только если знает размер элемента, то есть количество элементов в строке, если конкретнее, число столбцов. Если вы передаете массив в функцию и описываете массив без этой информации, то компилятор будет недоволен. Но количество строк в заголовке функции можно не указывать, а в случае одномерного массива даже заменить a[] на *a.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
using namespace std;
int A[2][3]={0,1,2,3,4,5};
int B[3][3]={0,-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8};
 
void fun1(int a[][3]) {
    cout << a[1][2] << '\n';
}
 
int main() {
    fun1(A);
    fun1(B);
    return 0;
}
vua72
410 / 410 / 83
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,158
16.02.2013, 03:25     Указатель на двумерный массив #11
Цитата Сообщение от 3BEPb_TyTa Посмотреть сообщение
Давайте пойдём от обратного.
C++
1
int a[2];
1. Допустим, у меня есть указатель "а", хранящий адрес ячейки в памяти. Пусть это будет ячейка с адресом "2".
C++
1
cout << a << endl; // Вывод "2"
2. Далее мы хотим узнать адрес этой переменной-указателя, делаем это с помощью оператора &. Выражение &a даёт нам всё то же значение "2".
C++
1
cout << &a << endl; // Опять вывод "2"
3. Разыменовываем указатель "а". Идём в ячейку с номером 2 и достаём оттуда объект. Но ведь из пункта 2 мы знаем, что в ячейке с номером 2 хранится та самая переменная-указатель.
Где моя ошибка?
см. код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <iostream>
#include <typeinfo>
#include <cxxabi.h>
using namespace std;
 
template <typename T> std::string type(T x){
    int status =0;
    return abi::__cxa_demangle(typeid(x).name(), 0, 0, &status);
}
 
int main() {
    int a[2];
    int *c = new int;
    int *b = new int[2];
    cout << b << " " << &b << endl << endl;
    cout << type(b) << " " << type(&b) << endl << endl;
    cout << a << " " << &a << endl << endl;
    cout << type(a) << " " << type(a) << endl << endl;
    cout << c << " " << &c << endl << endl;
    cout << type(c) << " " << type(&c) << endl << endl;
    c = &a[0];
    cout << c << " " << &c << endl << endl;
    cout << type(c) << " " << type(&c) << endl << endl;
    delete [] b;
    c=NULL;
    delete c;
    return 0;
}
!!! в функции type утекает память. Сделано чисто для иллюстрации
Gepar
 Аватар для Gepar
1173 / 529 / 20
Регистрация: 01.07.2009
Сообщений: 3,512
16.02.2013, 03:26     Указатель на двумерный массив #12
C++
1
return abi::__cxa_demangle(typeid(x).name(), 0, 0, &status);
What the hell is that ?
Кому такое может понадобиться?
Что такое abi вообще?
vua72
410 / 410 / 83
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,158
16.02.2013, 03:51     Указатель на двумерный массив #13
http://gcc.gnu.org/onlinedocs/libstd...emangling.html

Добавлено через 1 минуту
В других компиляторах не знаю, там typeid(имя_переменной).name() может и печатается по человечески, в gcc - нет
3BEPb_TyTa
 Аватар для 3BEPb_TyTa
18 / 18 / 1
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 83
16.02.2013, 04:11     Указатель на двумерный массив #14
vua72, честно говоря, мало что прояснилось. Вы выложили тот же код, что и в предыдущем своём посте, только с выводом имён типов, которые для меня откровением не стали(хотя, судя по тому, что это единственное изменение - должны были).
Можно как-то сформулировать, что вы хотите кодом этим сказать?
avolkoff
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.02.2013
Сообщений: 2
16.02.2013, 04:15     Указатель на двумерный массив #15
Когда используешь a он возвращает указатель на первый элемент массива, равносильно a[0], когда &a - он возвращает указатель на массив, который равен указателю на первый элемент массива...
vua72
410 / 410 / 83
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,158
16.02.2013, 13:14     Указатель на двумерный массив #16
Цитата Сообщение от 3BEPb_TyTa Посмотреть сообщение
vua72, честно говоря, мало что прояснилось. Вы выложили тот же код, что и в предыдущем своём посте, только с выводом имён типов, которые для меня откровением не стали(хотя, судя по тому, что это единственное изменение - должны были).
Можно как-то сформулировать, что вы хотите кодом этим сказать?
Вам уже ответили в предыдущем посте, А пример, для понимания, я вам хотел показать разницу между типами, это раз.
В случае статических массивов, несмотря на то, что это концептуально разные вещи, мы получаем один и тот же адрес.
В случае с динамическими массивами, вы получаете в случае a - адрес 0-го элемента, причем адрес из кучи, а в случае &a - вы получаете адрес самого массива, а адрес находится в стеке, как и другие статические переменные, отсюда и получается разный результат.

Добавлено через 2 минуты
Да, и еще различия будут при адресной арифметике.
3BEPb_TyTa
 Аватар для 3BEPb_TyTa
18 / 18 / 1
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 83
16.02.2013, 15:35     Указатель на двумерный массив #17
Цитата Сообщение от vua72 Посмотреть сообщение
несмотря на то, что это концептуально разные вещи
вот видимо здесь где-то собака зарыта Наверное чего-то я не допонимаю в разнице между статическими и динамическими массивами. Но в любом случае, спасибо
ЗЫ может быть посоветуете что-нибудь почитать на эту тему?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.02.2013, 20:23     Указатель на двумерный массив
Еще ссылки по теме:

C++ указатель на двумерный массив
Указатель на двумерный массив символов C++
C++ Двумерный массив через указатель

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
vua72
410 / 410 / 83
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 1,158
16.02.2013, 20:23     Указатель на двумерный массив #18
Почитайте Прату, он подробно рассматривает
Yandex
Объявления
16.02.2013, 20:23     Указатель на двумерный массив
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:31. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru