Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 49, средняя оценка - 4.94
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
#1

Стек и куча: как все это работает? - C++

21.02.2013, 23:13. Просмотров 7342. Ответов 58
Метки нет (Все метки)

Добрый вечер, подскажите пожалуйста хорошую литературу (сайты) по куче и стеку. Как оно все работает?
Насколько я понял все статические переменные лежат в стеке. К примеру в программе есть несколько переменных: а, б и с. Значит где-то должен хранится адрес каждой из них? Как осуществляется доступ к переменным?
Указатели (переменные) к примеру хранятся в стеке?
Вообщем вопрос один где про это все толково написано?
Спасибо за все хорошие источники...
2
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.02.2013, 23:13
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Стек и куча: как все это работает? (C++):

как все это в подробностях работает? - C++
#include <iostream> #include<cstdlib> using namespace std; int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); int i; int r; ...

Стек и куча - C++
Вот говорят, что для стека доступного места меньше, чем для кучи. И если есть много переменных большого размера, то лучше создавать их...

Стек и куча - C++
Вроде разобрался с этими зверями, хочется уточнить некоторые моменты на понимание: физически они в ОЗУ, сначала сегмент кода программы,...

Стек или куча: как "правильно" создавать объекты классов? - C++
У меня несколько странновато-ламерский вопрос, но ведь в том и смысл: чтобы таких вопросов не осталось, на них один фиг сначала нужно...

Что такое куча,стек,очередь? - C++
Доброго Вам времени суток форумчане! Краткость сестра таланта, по этому сразу к делу. Объясните мне пожалуйста что такое куча, что такое...

Память. Стек или куча - есть ли преимущества одного кода над другим? - C++
Здравствуйте, хотел спросить в чем различия. В чем тут недостатки и преимущества разных способов? Apple apple(); и Apple *apple = new...

58
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.02.2013, 23:21 #2
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Насколько я понял все статические переменные лежат в стеке.
Неправильно поняли. В стеке хранятся автоматические переменные.
0
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
21.02.2013, 23:27 #3
Ну почему, можно сказать и статические — о существовании которых известно ещё при компиляции, как противопоставление динамическим, создающимся во время работы программы. В этом смысле всё верно.

Адреса, доступ и т. п. у всех переменных единообразные. Секция данных, стек и куча — это просто различные области памяти. Различается только способ управления распределением этой памяти — связывания этих самых адресов с переменными из программы.

Написано в книжках — да в любой, затрагивающей низкий уровень не вскользь. Та же «Архитектура компьютера» Эндрю Танненбаума, не знаю...
1
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
21.02.2013, 23:47  [ТС] #4
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
В стеке хранятся автоматические переменные.
что такое автоматические переменные?
Читал что в стеке лежат локальные переменные функций, после выполнения которых они удаляются. int main() - тоже функция? Только ее переменные "живут" во время всего исполнения программы?

Добавлено через 20 минут
Цитата Сообщение от ~OhMyGodSoLong~ Посмотреть сообщение
Адреса, доступ и т. п. у всех переменных единообразные
Указатель, к примеру:
C++
1
int* p = new int [n];
хранится в стеке?
Если так, то для доступа к p[i] мы должны сначала найти адрес (значение р) в стеке прибавить к нему i и только тогда получим адрес в куче где хранится значение p[i]?
Тогда как при доступе к arr[i]
C++
1
int arr [m]
мы напрямую обращаемся в стек?
Это верно?
Не знаю только как извлечь данные из стека....
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.02.2013, 23:49 #5
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
что такое автоматические переменные?
Читал что в стеке лежат локальные переменные функций, после выполнения которых они удаляются
Это и есть автоматические.
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.02.2013, 23:54 #6
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
int main() - тоже функция?
Тоже.

Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Только ее переменные "живут" во время всего исполнения программы?
Смотря какие.
0
Миниатюры
Стек и куча: как все это работает?  
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
22.02.2013, 00:01  [ТС] #7
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Смотря какие.
Приведите пожалуйста пример объявления переменной внутри int main() или переданной ей, которая "не доживет" до конца работы программы?
0
Vourhey
Почетный модератор
6486 / 2260 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
22.02.2013, 00:03 #8
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Указатель, к примеру:
C++
1
int* p = new int [n];
хранится в стеке?
Да.
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Если так, то для доступа к p[i] мы должны сначала найти адрес (значение р) в стеке прибавить к нему i и только тогда получим адрес в куче где хранится значение p[i]?
Ну, в общем, верно.
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Тогда как при доступе к arr[i]
C++
1
int arr [m]
мы напрямую обращаемся в стек?
Тебе так же нужно знать смещение от начала массива в стеке, как в предыдущем примере. arr[] - вариант записи объявления указателя arr.
И на то, как это будет работать в точности (из стека возьмется адрес, или в регистре закеширует) влияет оптимизация компилятора. В целом, логику ты угадал.
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
22.02.2013, 00:04 #9
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
Приведите пожалуйста пример объявления переменной внутри int main() или переданной ей, которая "не доживет" до конца работы программы?
C++
1
2
3
4
5
6
7
int main()
{
   for (int i = 0; i < 5; i++)
   {}
...
   return 0;
}
0
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
22.02.2013, 00:14  [ТС] #10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
6
7
int main()
{
   for (int i = 0; i < 5; i++)
   {}
...
   return 0;
}
тут мне кажется влияет только область видимости переменной, при этом int i остается статической переменной
0
Vourhey
Почетный модератор
6486 / 2260 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
22.02.2013, 00:17 #11
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
тут мне кажется влияет только область видимости переменной
Да.
0
palva
2650 / 1877 / 274
Регистрация: 08.06.2007
Сообщений: 7,209
Записей в блоге: 4
22.02.2013, 00:20 #12
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
остается статической переменной
Ну не факт. Если у вас несколько подобных циклов, то переменная i всех трех будет размещаться в одной области памяти, то есть затирать друг друга.
0
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
22.02.2013, 00:21  [ТС] #13
До воскресенья должен подготовить доклад о динамической , статической работой с памятью но литературы стоящей не нашел, вопрос остается открытым...
0
Vourhey
Почетный модератор
6486 / 2260 / 123
Регистрация: 29.07.2006
Сообщений: 12,635
22.02.2013, 00:22 #14
Цитата Сообщение от fuelcs Посмотреть сообщение
До воскресенья должен подготовить доклад о динамической , статической работой с памятью но литературы стоящей не нашел, вопрос остается открытым...
Литературы полно. Почти любая книга по дизассемблированию и отладке.
0
fuelcs
12 / 12 / 0
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 143
22.02.2013, 00:24  [ТС] #15
Цитата Сообщение от palva Посмотреть сообщение
Ну не факт. Если у вас несколько подобных циклов, то переменная i всех трех будет размещаться в одной области памяти, то есть затирать друг друга.
а не тоже происходит при вызове функции? при этом переменные являются статическими и хранятся в стеке?
0
22.02.2013, 00:24
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
22.02.2013, 00:24
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как это работает? Я хочу спросить как работает C++ и где можно про него почитать - C++
Привет, котоны. Заранее благодарю. Это будет моих общих вопросов нить, т.к. создавать целую ветку для каждого нецелесообразно. Я хочу...

Русификация.Работает-супер! Обьяснитте, как это работает? - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;windows.h&gt; using namespace std; char* Rus(const char* text); int main () ...

Объяснить как работает рекурсивная функция и стек вызовов на моем примере - C++
Объясните пожалуйста как работает рекурсивная функция и стек вызовов на моем примере. Здесь известный алгоритм &quot;Разделяй и властвуй&quot;. Но...

Как это работает? - C++
#include &lt;iostream&gt; int *fun() { int a = 5; return &amp;a; } int main() { int *ptr = fun(); std::cout &lt;&lt;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru