Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Задачка. Поле шахматной доски - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
uchenik91
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 5
24.02.2013, 15:28     Задачка. Поле шахматной доски #1
Поле шахматной доски задается парой натуральных чисел: Первое указывает номер вертикали при счете слева направо, второе - номер горизонтали при счете снизу вверх. Расстановка фигур задается таким образом, что пользователь определяет вначале поля, на которых стоят перечисленные белые фигуры, затем - поля, на которых стоят перечисленные черные фигуры. На доске стоят белый ферзь, белая ладья и черный ферзь.
Составить программу, которая укажет поля, на которые может пойти черный ферзь, чтобы не попасть под удар белых.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Куприян
Сообщений: n/a
24.02.2013, 17:13     Задачка. Поле шахматной доски #2
это на рекурсию скорее всего...
сам с шахматами мучаюсь.
xtorne21st
интересующийся
300 / 271 / 19
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
26.02.2013, 03:05     Задачка. Поле шахматной доски #3
Честно говоря, не представляю как можно решить рекурсивно, хотя может и возможно. Вот итеративный вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
#include <iostream>
#include <cstdlib>
 
#define SIZE 8
 
char Desk[SIZE][SIZE];
 
void DeskCompare()
{
    for (int i = 0; i < SIZE; ++i)
        for (int j = 0; j < SIZE; ++j)
            Desk[i][j] = '.';
}
 
void ShowDesk()
{
    std::cout << '\n';
    for (int i = 0; i < SIZE; ++i)
        for (int j = 0; j < SIZE; ++j)
        {
            if (Desk[i][j] == '*')
                std::cout << ".|";
            else
                std::cout << Desk[i][j] << '|';
            if (j % 8 == 7)
                std::cout << '\n';
        }
    std::cout << '\n';
}
 
bool DisasterQ(int i, int j)
{
    if (Desk[i][j] == 'C')
        return true;
    return false;
}
 
bool Disasterq(int i, int j)
{
    if (Desk[i][j] == 'C' || Desk[i][j] == 'Q')
        return true;
    return false;
}
 
void QSet(unsigned short i, unsigned short j)
{
    if (((i < 0 || i > 7) && (j < 0 || j > 7)) || Desk[i][j] == 'C')
    {
        std::cout << "Wrong distance!\n";
        exit(0);
    }
 
    int y = i;
    int x = j;
    Desk[y][x] = 'Q';
 
    // По диагонали сверху вниз слева направо.
    for (++y, ++x; y < SIZE && x < SIZE; ++y, ++x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По диагонали снизу вверх слева направо.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y, ++x; y >= 0 && x < SIZE; --y, ++x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По диагонали сверху вниз справа налево.
    y = i;
    x = j; 
    for (++y, --x; y < SIZE  && x >= 0 ; ++y, --x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По диагонали снизу вверх слева направо.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y, --x; y >= 0 && x >= 0; --y, --x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По горизонтали вперёд.
    y = i;
    x = j; 
    for (++x; x < SIZE; ++x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По горизонтали назад.
    y = i;
    x = j; 
    for (--x; x >= 0; --x)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По вертикали вниз.
    y = i;
    x = j; 
    for (++y; y < SIZE; ++y)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
 
    // По веритикали вверх.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y; y >= 0; --y)
    {
        if (DisasterQ(y, x))
            break;
        Desk[y][x] = '*';
    }
}
 
void CSet(unsigned short i, unsigned short j)
{
    if ((i < 0 || i > 7) && (j < 0 || j > 7))
    {
        std::cout << "Wrong distance!\n";
        exit(0);
    }
 
    int y = i;
    int x = j;
    Desk[y][x] = 'C';
 
    // По горизонтали вперёд.
    for (++x; x < SIZE; ++x)
        Desk[y][x] = '*';
 
    // По горизонтали назад.
    y = i;
    x = j; 
    for (--x; x >= 0; --x)
        Desk[y][x] = '*';
 
    // По вертикали вниз.
    y = i;
    x = j; 
    for (++y; y < SIZE; ++y)
        Desk[y][x] = '*';
 
    // По веритикали вверх.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y; y >= 0; --y)
        Desk[y][x] = '*';
}
 
void qSet(unsigned short i, unsigned short j)
{
    if (((i < 0 || i > 7) && (j < 0 || j > 7)) || (Desk[i][j] == 'C' || Desk[i][j] == 'Q'))
    {
        std::cout << "Wrong distance!\n";
        exit(0);
    }
 
    int y = i;
    int x = j;
    Desk[y][x] = 'q';
 
    // По диагонали сверху вниз слева направо.
    for (++y, ++x; y < SIZE && x < SIZE; ++y, ++x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По диагонали снизу вверх слева направо.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y, ++x; y >= 0 && x < SIZE; --y, ++x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По диагонали сверху вниз справа налево.
    y = i;
    x = j; 
    for (++y, --x; y < SIZE && x >= 0; ++y, --x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По диагонали снизу вверх слева направо.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y, --x; y >= 0 && x >= 0; --y, --x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По горизонтали вперёд.
    y = i;
    x = j; 
    for (++x; x < SIZE; ++x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По горизонтали назад.
    y = i;
    x = j; 
    for (--x; x >= 0; --x)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По вертикали вниз.
    y = i;
    x = j; 
    for (++y; y < SIZE; ++y)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
 
    // По веритикали вверх.
    y = i;
    x = j; 
    for (--y; y >= 0; --y)
    {
        if (Disasterq(y, x))
            break;
        if (Desk[y][x] != '*')
            Desk[y][x] = '$';
    }
}
 
int main()
{
    int x, y;
 
    DeskCompare();
    
    std::cout << "Enter coordinatest White Castel:\nx = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "y = ";
    std::cin >> y;
    CSet(y, x);
 
    std::cout << "Enter coordinatest White Castel:\nx = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "y = ";
    std::cin >> y;
    QSet(y, x);
 
    std::cout << "Enter coordinatest Black Queen:\nx = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "y = ";
    std::cin >> y;
    qSet(y, x);
 
    ShowDesk();
 
    return 0;
}
Добавлено через 7 минут
Задачка решена с учётом того, что чёрный ферзь не может побить белую фигуру.
uchenik91
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 5
01.03.2013, 17:42  [ТС]     Задачка. Поле шахматной доски #4
А можно это как-нибудь графически изобразить?
uchenik91
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 5
04.03.2013, 11:09  [ТС]     Задачка. Поле шахматной доски #5
А можно это как-нибудь графически изобразить?
uchenik91
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 5
18.03.2013, 23:17  [ТС]     Задачка. Поле шахматной доски #6
Выполняю проект, задаю данные, далее происходит выход из программы..никаких рез-тов нет почему-то...
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
18.03.2013, 23:37     Задачка. Поле шахматной доски #7
Цитата Сообщение от xtorne21st Посмотреть сообщение
bool DisasterQ(int i, int j)
{
* * if (Desk[i][j] == 'C')
* * * * return true;
* * return false;
}
bool Disasterq(int i, int j)
{
* * if (Desk[i][j] == 'C' || Desk[i][j] == 'Q')
* * * * return true;
* * return false;
}
C++
1
2
return Desk[i][j] == 'C';
return Desk[i][j] == 'C' || Desk[i][j] == 'Q';
не?

Добавлено через 12 минут
вообще хороший приём хранить не просто доску, но и массив вертикалей/горизонталей/диагоналей под ударом врага. (Если нужна быстрая проверка поля на "под ударом")
То есть
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
bool hor_danger[desk_size];
bool vert_danger[desk_size];
bool diagA_danger[desk_size*2-1];
bool diagB_danger[desk_size*2-1];
 
void place_enemy_rook(int x, int y){//добавить ладью на поле
  hor_danger[x]=true;    //вертикаль и горизонталь с соотв. номером теперь под ударом
  vert_danger[y]=true;
//+можно добавить проверку выхода за границы
}
void place_enemy_queen(int x, int y){//добавить ферзя на поле
  place_enemy_rook(x, y);//то же самое
  diagA_danger[x+y]=true;//+ диагонали  с соотв. номером теперь под ударом
  diagB_danger[size+x-y-1]=true;//+можно добавить проверку выхода за границы
}
bool is_tile_safe(x, y){//быстрая проверка, под ударом ли поле
  return hor_danger[x]||vert_danger[y]||diagA_danger[x+y]||diagB_danger[size+x-y-1];
}
xtorne21st
интересующийся
300 / 271 / 19
Регистрация: 25.09.2010
Сообщений: 1,056
18.03.2013, 23:55     Задачка. Поле шахматной доски #8
Kuzia domovenok,
Колотил можно сказать "на коленке" на оптимизацию и прочие тонкости не заморачивался вообще
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
вообще хороший приём хранить не просто доску, но и массив вертикалей/горизонталей/диагоналей под ударом врага. (Если нужна быстрая проверка поля на "под ударом")
Единственным условием (для себя лично) было как раз таки осуществить всё в одном массиве. В моём варианте даже если первым будет установлен ферзь а затем ладья, то расчёт будет уже не верным...
uchenik91
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 5
01.04.2013, 00:57  [ТС]     Задачка. Поле шахматной доски #9
Kuzia domovenok, Дай, пожалуйста, номер аськи или скайп..
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
09.11.2013, 13:04     Задачка. Поле шахматной доски
Еще ссылки по теме:

Обход шахматной доски конем C++
C++ Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел
Распечатка шахматной доски комбинацией символов C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Дик
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.10.2013
Сообщений: 18
09.11.2013, 13:04     Задачка. Поле шахматной доски #10
Ребят, у меня тоже такое же задание попалось) а можно поподробнее с комментариями? И полную прогу можно?
Yandex
Объявления
09.11.2013, 13:04     Задачка. Поле шахматной доски
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 19:49. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru