Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Куприян
#1

рекурсия - перемещение по шахматной доске - C++

24.02.2013, 21:29. Просмотров 840. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

господа, есть задача на рекурсию:
На шахматной доске определить поля, в которые может попасть конь за n ходов из указанной позиции.

подумав, написал такой код
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
    #include "stdio.h"
    #define _USE_MATH_DEFINES
    #include "math.h"
    #include "string"
    #include "conio.h"
    #include "iostream"
    #include "time.h"
    #include "ctime"
    using std::cout;
    using std::cin;
    using std::endl;
    using namespace std;
 
    /*
доска есть двумерный массив int board [8][8], изначально заполненный нулями.
из произвольной позиции около центра доски конь может перейти
на восемь разных клеток - этот процесс совершает функция.
для каждой получившейся клетки отдельно вызывается
та же функция - получаем еще по восемь клеток. итого
конь будетв 8^n позициях (n - количество ходов).
часть из них выходит за пределы доски - и попросту
не учитывается, максимум клеток, куда попадает конь, есть 64 клетки доски.
функция имеет счетчик ходов, достижение которым значения 64
является условием выхода из рекурсии...
перемещение коня в клетку означает заполнение клетки значением счетчика.
вывод результатов: выводятся координаты элементов массива,
содержащие значение последнего хода (например, ходов было три,
выводятся координаты элементов, содержащих тройку).
    */
 
typedef struct {               // наш массив вкупе со счетчиком ходов
    int board [8][8];
    int hod;
} D;
 
D hod_konem (int n, D  D1, int x, int y){   
// рекурсивная функция; х и у в аргументах функции есть координаты старта
     
    //memset(D1.board, 0, 64); // заполение нулями - хотя нужно ли?
 
    D1.hod++; // счетчик
 
    //1
    D1.board [(x - 2)][(y + 1)] = D1.hod;   
    /* ход конем вниз на две клетки и на одну клетку вправо;
    то есть елемент масива на две клетки ниже и клетку
    левее старта заполняется значением счетчика */
 
    D1.board [(x - 2)][(y - 1)] = D1.hod;  
 // по аналогии - все восем возможных точек, куда перемещается конь
    //2
    D1.board [(x + 2)][(y + 1)] = D1.hod;
    D1.board [(x + 2)][(y - 1)] = D1.hod;
    //3
    D1.board [(x - 1)][(y + 2)] = D1.hod;
    D1.board [(x + 1)][(y + 2)] = D1.hod;
    //4
    D1.board [(x - 1)][(y - 2)] = D1.hod;
    D1.board [(x + 1)][(y - 2)] = D1.hod;
 
    if(D1.hod < n){
 // если счетчик не превысил количество ходов,
// то вызываем рекурсию для каждой из восьми точек
        if((x-2) >= 0){  // если х не выходит за пределы доски,...
            if((y + 1) <= 8){ // и у тоже не выходит...
                hod_konem(n,  D1, (x - 2), (y + 1) );
//вызываем для точки с координатами (x-2) и (y+1) рекурсию
            }
            if((y - 1) >= 0){
                hod_konem(n,  D1, (x - 2), (y -  1) ); // по аналогии
            }
        }//1  первая пара точек обработана
 
        if((x+2) <= 8){
            if((y+1) <= 8){
                hod_konem(n,  D1, (x + 2), (y + 1) );
            }
            if((y-1) >= 0){
                hod_konem(n,  D1, (x + 2), (y -1) );
            }
        }//2  вторая пара точек....
 
        if ((x - 1) >= 0){
            if((y + 2) <= 8){
                hod_konem(n,  D1, (x - 1), (y + 2) );
            }
            if((y - 2) >= 0){
                hod_konem(n,  D1, (x - 1), (y - 2) );
            }
        }//3
         
        if ((x + 1) <= 8){
            if((y + 2) <= 8){
                hod_konem(n,  D1, (x + 1), (y + 2) );
            }
            if((y - 2) >= 0){
                hod_konem(n,  D1, (x + 1), (y - 2) );
            }
        }//4
    }
    return D1;
}
 
void Publish(D D3){     // функция вывода на экран координат
    for(int i = 0; i < 9; i++){  // цикл перебирающий вертикальные координаты доски
        for(int j = 0; j < 9; j++){ // цикл перебирающий горизонтальные координаты
            if(D3.board [i][j] == D3.hod){ 
 // если значение рассматриваемого значения равно последнему значению счетчика
                cout << endl << "координаты точек:";
                cout << endl << i << j;  // то мы выводим его координаты
            }
        }
    }
}
     
void main(){
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    D D2; // наша шахматная доска
    D D3; // она же
    D2.hod = 0; // счетчик ходов в функции hod_konem
    int x, y, N;
        cout << "введите количество ходов:   ";
    cin >> N;       //количество ходов
        cout << "введите координаты коня:   ";
        cout << endl;
    cin >> x;
        cout << endl;
    cin >> y; //  координаты исходной клетки
 
    if (x < 9 && y <9){
    D3 = hod_konem (N, D2,  x, y);
    Publish(D3);
    }
    else
        cout << "вы ввели некоректные значения";
 
    getch ();
}
при задании ходов более одного прога падает - "необработанное исключение" или просто выполняет один ход.
первый ход - если даны координаты в центре доски, выполняется полуправильно - в последней точке всегда выводит "8 0", если координаты с краю доски, правильно дает только две-три точки.

предположений, почему не пашет - нет.
выручайте
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.02.2013, 21:29
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос рекурсия - перемещение по шахматной доске (C++):

На шахматной доске определить поля, в которые может попасть конь за n ходов из указанной позиции (рекурсия) - C++
На шахматной доске определить поля, в которые может попасть конь за n ходов из указанной позиции.Размер шахматной доски также вводится. ...

Ход на шахматной доске - C++
Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, первое из которых задает номер вертикали, а второе - номер горизонтали. Данные...

Числа на шахматной доске в С++ - C++
В клетках шахматной доски находятся целые числа. --- Определить в программе глобальные данные- константу N=8 и двумерный числовой массив...

Числа на шахматной доске - C++
В клетках шахматной доски находятся целые число. --- Определить в программе глобальные данные – константу N = 8 и двумерный числовой массив...

Числа на шахматной доске - C++
В клетках шахматной доски находятся целые число. --- Определить в программе глобальные данные – константу N = 8 и двумерный числовой массив...

Задача о зернах на шахматной доске - C++
Математическая задача, в которой вычисляется, сколько будет зёрен на шахматной доске, если класть на каждую следующую клетку доски вдвое...

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
24.02.2013, 21:29
Привет! Вот еще темы с ответами:

Замена фигур на шахматной доске - C++
задача. расставить случайным образом четырех коней на шахматной доске (два белых и два черных). вывести отдельно список полей под боем...

Геометрическая прогрессия на шахматной доске - C++
Всем доброго времени суток.Отписывайтесь кто как решил. #include &quot;head.h&quot; void main() {//на поле 64 клетки ///сколько надо...

Расставить n ладей на шахматной доске n*n - C++
Вообщем нужно расставить n ладей на шахматной доске n*n Вот то что у меня получилось: #pragma argsused #include&lt;iostream.h&gt; int...

Задача про зерна на шахматной доске - C++
Математическая задача про пшеничные зернышки и шахматную доску. Когда на первую клетку кладется одно зернышко, на вторую – два, на третью -...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru