Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
ITcrusader
Эксперт С++
177 / 163 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
#1

Перегрузка оператора вывода - C++

27.02.2013, 14:02. Просмотров 686. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Ребят, привет!

Проблемная часть - operator <<
если комментировать его вызов в main - сборка осуществляется, иначе - нет.

Прилагаю код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
#include <iostream>
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   using namespace Point3D < scalar >;
    stream << x_ << y_ << z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
ошибка следующая:
error LNK2019: unresolved external symbol "class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > & __cdecl operator<<(class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > &,class Point3D<double> const &)" (??6@YAAAV?$basic_ostream@DU?$char_traits@D@std@@@std@@AAV01@ABV?$Point3D@N@@@Z) referenced in function _main

Что-то я сам пока не наковырял, в чем дело.
Буду благодарен за помощь
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.02.2013, 14:02
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Перегрузка оператора вывода (C++):

Перегрузка оператора вывода в С++ (для вывода данных вектора) - C++
Как правильно перегрузить оператор вывода для вектора чтобы он выводил все данные из вектора ? Для этого класса есил можно помогите. ...

Перегрузка оператора вывода - C++
Здравствуйте! При вызове перегруженного оператора возникает ошибка. Подскажите, как её исправить. #include &quot;stdafx.h&quot; #include...

Перегрузка оператора вывода - C++
Допустим я перегружаю оператор вывода: std::ostream&amp; operator&lt;&lt;(std::ostream&amp; os,Drobi const &amp;d) { ...

Перегрузка оператора вывода - C++
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: функция перегрузки вывода возвращает некорректное значение. Код вызова перегрузки ...

Перегрузка оператора вывода - C++
Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять, что нужно передать в качестве параметра при перегрузке оператора вывода? Мне нужно удалить...

Перегрузка оператора вывода - C++
Пытаюсь написать программку, но возникла ошибка с выводом информации на экран. Вот мой код: int MAX_ARRAY_SIZE = 2147483647; ...

11
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6568 / 3989 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:17 #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
 
template < typename scalar >
class Point3D;
 
template < typename scalar >
std::ostream& operator << ( std::ostream& os, const Point3D< scalar >& point );
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std::ostream& operator << <> ( std::ostream& os, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std::ostream& operator<< ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   
    stream << point.x_ << point.y_ << point.z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
2
iifat
2323 / 1478 / 124
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 4,106
27.02.2013, 14:23 #3
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
C++
24
25
{ using namespace Point3D < scalar >;
 stream << x_ << y_ << z_;
Помимо прочего, если ты думаешь, что using namespace позволяет тебе вот так вот обращаться к переменным объекта -- ты неправ. Как минимум point.x_ и т.п.
1
ITcrusader
Эксперт С++
177 / 163 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:28  [ТС] #4
iifat, это да, я тут перегнул палку))) Никогда так не делал, это подходит не для этого контекста) А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны? я имею в виду дополнительное объявление вверху оператора, например. Я его убирал - не собирается. Значит оно нужно. Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6568 / 3989 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:34 #5
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
действительно, проще совместить объявление и определение дружественной функции, а то и вообще сделать её свободной
1
aLarman
644 / 565 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,111
Завершенные тесты: 1
27.02.2013, 14:35 #6
просто объяви оператор friend должно прокатить
1
ITcrusader
Эксперт С++
177 / 163 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:42  [ТС] #7
Еще вопрос вдогонку:
C++
1
2
3
Point3D<> point; // создает с типом по умолчанию
Point3D<float> point; // создает с указанным типом
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
P.S. Я скок не использовал C++ - в шаблоны не доводилось вникать. Решил покончить с этим.
0
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6568 / 3989 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:43 #8
typedef
0
iifat
2323 / 1478 / 124
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 4,106
27.02.2013, 14:43 #9
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны?
Всё, что знал, я тебе уже написал С темплатами я и сам не очень-то умею работать. А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
1
aLarman
644 / 565 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,111
Завершенные тесты: 1
27.02.2013, 14:45 #10
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
ты хочешь создать объект шаблонного класса использую запись для не шаблонного, я не видел адэкватных способов этого сделать или как посоветовал
Jupiter нужен typedef
1
iifat
2323 / 1478 / 124
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 4,106
27.02.2013, 14:48 #11
Проверил. Работает.
gcc (Gentoo 4.5.3-r2 p1.1, pie-0.4.7) 4.5.3
0
ITcrusader
Эксперт С++
177 / 163 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 15:14  [ТС] #12
Цитата Сообщение от iifat Посмотреть сообщение
А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
Работает, я разбираюсь в том, что он сделал. У меня ж цель - не сдать кому-то код рабочий, а разобраться)))

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от aLarman Посмотреть сообщение
просто объяви оператор friend должно прокатить
Так он и так friend

Добавлено через 4 минуты
Чота typedef не работает Может я заработался слегка
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.02.2013, 15:14
Привет! Вот еще темы с ответами:

Перегрузка оператора вывода - C++
struct SomeStruct { std::ostream&amp; operator&lt;&lt; (std::ostream&amp; s/*, SomeStruct&amp;*/) { return s &lt;&lt; &quot;123&quot;; }; }; int main() {...

Перегрузка оператора вывода - C++
Здравствуйте. Я пишу учебную программу реализующая арифметику обыкновенных дробей. И в данный момент перезагружаю оператор вывода. ...

Перегрузка оператора вывода - C++
Доброго времени суток. Задача программы: умножение и деление комплексных чисел. Файл number.h #pragma once class number { ...

Перегрузка оператора вывода - C++
Здравствуйте. Не могу понять в чем ошибка. При выводе пишет: warning C4717: operator&lt;&lt;: рекурсия на всех путях выполнения, функция вызовет...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru