Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Перегрузка оператора вывода - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ITcrusader
Эксперт C++
 Аватар для ITcrusader
176 / 162 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:02     Перегрузка оператора вывода #1
Ребят, привет!

Проблемная часть - operator <<
если комментировать его вызов в main - сборка осуществляется, иначе - нет.

Прилагаю код:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
#include <iostream>
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std:: ostream& operator << ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   using namespace Point3D < scalar >;
    stream << x_ << y_ << z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
ошибка следующая:
error LNK2019: unresolved external symbol "class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > & __cdecl operator<<(class std::basic_ostream<char,struct std::char_traits<char> > &,class Point3D<double> const &)" (??6@YAAAV?$basic_ostream@DU?$char_traits@D@std@@@std@@AAV01@ABV?$Point3D@N@@@Z) referenced in function _main

Что-то я сам пока не наковырял, в чем дело.
Буду благодарен за помощь
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
27.02.2013, 14:02     Перегрузка оператора вывода
Посмотрите здесь:

Перегрузка оператора вывода в поток C++
C++ перегрузка оператора вывода
C++ Перегрузка оператора вывода
C++ Перегрузка оператора вывода
Перегрузка оператора ввода вывода C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:17     Перегрузка оператора вывода #2
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#include <iostream>
 
template < typename scalar >
class Point3D;
 
template < typename scalar >
std::ostream& operator << ( std::ostream& os, const Point3D< scalar >& point );
 
template < typename scalar = double >
class Point3D
{
public:
    Point3D( scalar x = 0, scalar y = 0, scalar z = 0 );
    friend std::ostream& operator << <> ( std::ostream& os, const Point3D& point );
 
private:
    scalar x_, y_, z_;
};
 
template < class scalar >
Point3D < scalar >:: Point3D( scalar x, scalar y, scalar z )
    : x_( x ), y_( y ), z_( z )
{
 
}
 
template < class scalar >
std::ostream& operator<< ( std:: ostream& stream, const Point3D < scalar >& point )
{   
    stream << point.x_ << point.y_ << point.z_;
    return stream;
}
 
int main()
try
{
    using namespace std;
 
    Point3D < double > point;   
 
    cout << point;  // если комментировано - собирается
 
    return 0;
}
catch( ... )
{
 
}
iifat
2179 / 1332 / 96
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 3,690
27.02.2013, 14:23     Перегрузка оператора вывода #3
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
C++
24
25
{ using namespace Point3D < scalar >;
 stream << x_ << y_ << z_;
Помимо прочего, если ты думаешь, что using namespace позволяет тебе вот так вот обращаться к переменным объекта -- ты неправ. Как минимум point.x_ и т.п.
ITcrusader
Эксперт C++
 Аватар для ITcrusader
176 / 162 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:28  [ТС]     Перегрузка оператора вывода #4
iifat, это да, я тут перегнул палку))) Никогда так не делал, это подходит не для этого контекста) А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны? я имею в виду дополнительное объявление вверху оператора, например. Я его убирал - не собирается. Значит оно нужно. Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:34     Перегрузка оператора вывода #5
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Единственно, хочу понять, использование шаблонов, кажется, какие-то странные вещи заставляет делать.
действительно, проще совместить объявление и определение дружественной функции, а то и вообще сделать её свободной
aLarman
636 / 557 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
27.02.2013, 14:35     Перегрузка оператора вывода #6
просто объяви оператор friend должно прокатить
ITcrusader
Эксперт C++
 Аватар для ITcrusader
176 / 162 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 14:42  [ТС]     Перегрузка оператора вывода #7
Еще вопрос вдогонку:
C++
1
2
3
Point3D<> point; // создает с типом по умолчанию
Point3D<float> point; // создает с указанным типом
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
P.S. Я скок не использовал C++ - в шаблоны не доводилось вникать. Решил покончить с этим.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6543 / 3963 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
27.02.2013, 14:43     Перегрузка оператора вывода #8
typedef
iifat
2179 / 1332 / 96
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 3,690
27.02.2013, 14:43     Перегрузка оператора вывода #9
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
А вот над исправленным кодом колдую - исправления точно минимальны?
Всё, что знал, я тебе уже написал С темплатами я и сам не очень-то умею работать. А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
aLarman
636 / 557 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
27.02.2013, 14:45     Перегрузка оператора вывода #10
Цитата Сообщение от ITcrusader Посмотреть сообщение
Point3D point; // не хочет, засранец. А было бы здорово. Реализуемо?)
ты хочешь создать объект шаблонного класса использую запись для не шаблонного, я не видел адэкватных способов этого сделать или как посоветовал
Jupiter нужен typedef
iifat
2179 / 1332 / 96
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 3,690
27.02.2013, 14:48     Перегрузка оператора вывода #11
Проверил. Работает.
gcc (Gentoo 4.5.3-r2 p1.1, pie-0.4.7) 4.5.3
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.02.2013, 15:14     Перегрузка оператора вывода
Еще ссылки по теме:

C++ Перегрузка оператора ввода ,вывода
Перегрузка оператора вывода C++
Перегрузка дружественного оператора вывода в шаблонном классе C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
ITcrusader
Эксперт C++
 Аватар для ITcrusader
176 / 162 / 8
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 410
27.02.2013, 15:14  [ТС]     Перегрузка оператора вывода #12
Цитата Сообщение от iifat Посмотреть сообщение
А то, что Jupiter тебе написал, оно что, разве не работает?
Работает, я разбираюсь в том, что он сделал. У меня ж цель - не сдать кому-то код рабочий, а разобраться)))

Добавлено через 5 минут
Цитата Сообщение от aLarman Посмотреть сообщение
просто объяви оператор friend должно прокатить
Так он и так friend

Добавлено через 4 минуты
Чота typedef не работает Может я заработался слегка
Yandex
Объявления
27.02.2013, 15:14     Перегрузка оператора вывода
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:45. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru