Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
mzarb
-211 / 7 / 1
Регистрация: 14.01.2013
Сообщений: 141
#1

Что такое порядок инициализации таблицы виртуальных методов? - C++

09.03.2013, 23:56. Просмотров 561. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Что-то я не переварил это.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
09.03.2013, 23:56
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Что такое порядок инициализации таблицы виртуальных методов? (C++):

Сравнение 2 объектов, через адрес таблицы виртуальных методов - C++
Есть функция принимающая на вход 2 указателя на объекты (класс скорее всего является интерфейсом, ну у него есть виртуальные функции). Так...

Как определить тип объекта из таблицы виртуальных методов? - C++
Как можно определить тип объекта из таблицы виртуальных методов? Необходимо сравнить типы, не используя typeid, а также dynamic_cast.

Виртуальные функции, таблицы виртуальных методов, как они работают? - C++
подскажите пожалуйста,где лучше посмотреть про начинку виртуальных функций,т.е. про таблицы виртуальных методов и как они работают. Заранее...

Назначение виртуальных методов класса - C++
Что-то никак не могу разобраться с виртуальными методами классов. В учебниках пишут, что они нужны при наследовании для определения одной и...

Описание чисто виртуальных методов, Абстрактные классы - C++
Здравствуйте. Изучаю наследование, абстрактные классы. Возникло два вопроса: 1. Видел несколько примеров, вопрос - чем отличаются...

Реализация чистых виртуальных методов в производных классах - C++
Здравствуйте! Интересует такой вопрос: Допустим, имеется у нас базовый абстрактный класс и несколько производных от него классов. В...

8
Kastaneda
Форумчанин
Эксперт С++
4676 / 2880 / 234
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,317
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
10.03.2013, 10:18 #2
Если я правильно понял вопрос, то сначала инициализируется VPTR указателем на таблицу для базового класса, потом, до входа в тело конструктора наследника, VPTR переписывается указателем на таблицу дочернего класса.
1
ValeryS
Модератор
6681 / 5090 / 477
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,090
10.03.2013, 10:31 #3
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
то сначала инициализируется VPTR указателем на таблицу для базового класса, потом, до входа в тело конструктора наследника,
согласно дизасемблированию сам конструктор этим занимается
например
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
    66h             ; nIDTemplate
call    ??0CDialog@@QAE@IPAVCWnd@@@Z ; CDialog::CDialog(uint,CWnd *)вызов конструктора родителя
 
mov     ecx, ebx        ; this
mov     dword ptr [esi], offset ??_7CBulkLoopDlg@@6B@ ; const CBulkLoopDlg::`vftable' записываем адрес таблицы виртуальных функций
 
;пошло конструирование
call    ??0CWnd@@QAE@XZ ; CWnd::CWnd(void)
...............
1
Kastaneda
Форумчанин
Эксперт С++
4676 / 2880 / 234
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,317
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
10.03.2013, 10:33 #4
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
согласно дизасемблированию сам конструктор этим занимается
Да, но до начала выполнения тела конструктора. Под "телом" я подразумеваю то, что находится между {}.
1
ValeryS
Модератор
6681 / 5090 / 477
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,090
10.03.2013, 10:36 #5
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Под "телом" я подразумеваю то, что находится между {}.
хорошо
вот в таком примере
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class A
{
public:
 virtual void fnc();
};
class B: public A
{
public:
 virtual void fnc();
};
вообще не описан конструктор
следовательно будет использоваться конструктор по умолчанию
где у него тело?
1
Kastaneda
Форумчанин
Эксперт С++
4676 / 2880 / 234
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,317
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
10.03.2013, 10:45 #6
Ну тут тела нет.
Я понимаю что ты имеешь ввиду, тут вопрос терминологии. С точки зрения языка С++ тело конструктора - это то, что находиться между скобками {}. А с точки зрения ассемблера - есть процедура, которая находится по адресу A::A (или B::B), которая будет вызвана при создании объекта. Эта процедура содержит некий код, который будет выполнен (там же инициализация VPTR). В коде этой процедуры так же может быть код тела конструктора, а может и не быть, если тела нет.
1
ValeryS
Модератор
6681 / 5090 / 477
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,090
10.03.2013, 11:05 #7
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Я понимаю что ты имеешь ввиду,
ну да
теперь вопрос кто записывает таблицу?
по моей методе конструктор
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
есть процедура, которая находится по адресу A::A
по твоей какой то левый код
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
то сначала инициализируется VPTR указателем на таблицу для базового класса, потом, до входа в тело конструктора наследника,
я бы так сказал ( поправь и получится нормальное определение )
конструктор делится на две части
неявную, где происходит вызов родителя, инициализация переменных, инициализация таблицы,..... генерится автоматически
и явную описанную между скобками {}
1
Kastaneda
Форумчанин
Эксперт С++
4676 / 2880 / 234
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,317
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
10.03.2013, 11:42 #8
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
конструктор делится на две части
неявную, где происходит вызов родителя, инициализация переменных, инициализация таблицы,..... генерится автоматически
и явную описанную между скобками {}
Ну вообще в стандарте не про какую неявную часть ничего не сказано.

Пример - initialization list
C++
1
2
3
4
5
6
class A
{
public:
    A() : a(0) {}
    int a;
};
везде пишут, что инициализация из списка инициализации будет выполнена до начала выполнения конструктора. Но мы то знаем, что она будет выполнена в коде процедуры, реализующей конструктор, до начала выполнения тела конструктора.

Чтоб как-то разобраться в терминологии посмотрим стандарт, например вот про порядок инициализации
In a non-delegating constructor, initialization proceeds in the following order:
— First, and only for the constructor of the most derived class (1.8), virtual base classes are initialized in
the order they appear on a depth-first left-to-right traversal of the directed acyclic graph of base classes,
where “left-to-right” is the order of appearance of the base classes in the derived class base-specifier-list .
— Then, direct base classes are initialized in declaration order as they appear in the base-specifier-list
(regardless of the order of the mem-initializers).
— Then, non-static data members are initialized in the order they were declared in the class definition
(again regardless of the order of the mem-initializers).
— Finally, the compound-statement of the constructor body is executed.
в двух словах что все это значит - сначала будет инициализирвано то-то, потом то-то и в последний момент будет выполнено тело конструктора.
Что мы из этого можем вынести - то, что в стандарте все таки разделяются "конструктор" и "тело конструктора".
Но вернемся к предмету разговора

Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
неявную ... и явную описанную между скобками {}
Ну думаю можно сказать и так. Но, например, если б я увидел такое определение в какой-нибудь книге по С++ и при этом автор не объяснил бы, что эти термины условны и подразумевают то-то то-то, то я бы усомнился в знаниях автора Другое дело если употреблять термины "явный" и "неявный", при этом объяснить что это несуществующие термины, которые введены в книгу для разделения тела конструктора и кода, который на самом деле содержится в конструкторе, то тогда норм
1
ValeryS
Модератор
6681 / 5090 / 477
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 17,090
10.03.2013, 11:51 #9
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
Но, например, если б я увидел такое определение в какой-нибудь книге по С++ и при этом автор не объяснил бы, что эти термины условны и подразумевают то-то то-то, то я бы усомнился в знаниях автора
согласен
но ведь как то нужно объяснить начинающим что
Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
все таки разделяются "конструктор" и "тело конструктора".
может попробовать сказать так
вся инициализация ( вызов родителей) происходит в конструкторе до исполнения тела конструктора
а то

Цитата Сообщение от Kastaneda Посмотреть сообщение
то сначала инициализируется VPTR указателем на таблицу для базового класса, потом, до входа в тело конструктора наследника, VPTR переписывается указателем на таблицу дочернего класса.
тоже несколько непонятно звучит
1
10.03.2013, 11:51
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.03.2013, 11:51
Привет! Вот еще темы с ответами:

В чем принципиальное отличие виртуальных и невиртуальных методов в языке С++? - C++
Добрый вечер! Не подскажите в чем принципиальное отличие виртуальных и невиртуальных методов в языке С++?

Как избежать не нужной пустой реализации виртуальных методов в базовом классе? - C++
Для наглядности: class BASE { public: BASE(); ~BASE(); virtual void Do();

Реализация двух виртуальных методов с одинаковыми именами при множественном наследовании - C++
Доброй ночи. Надеюсь, я внятно описал что меня интересует в названии топика. Теперь распишу детальней, что хочу: Есть два абстрактных...

Порядок инициализации предков - C++
class A {...}; class B {...}; class C : A,B { private: int Var; public: C(const int &v) : A(&Var), B(&Var) {...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru