Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

наследование - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Ded_Vasilij
 Аватар для Ded_Vasilij
229 / 211 / 15
Регистрация: 01.09.2012
Сообщений: 2,103
11.03.2013, 21:01     наследование #1
Доброго времени суток всем. У меня такая проблема:
написал класс L2 список символов. На его основе требуется сделать дек символов. Кроме этого требуется написать отдельную функцию для демонстрации работы со списком (взять/ добавить элемент в голову, хвост, на i-е место, распечатать, проверить на пустоту...). Дек - это двусторонняя очередь, значит в нем не будет методов добавления (удаления) элемента на i-е место. А в этой функции (у меня она называется L2_demo) требуется демонстрация работы этих методов. Если делать класс дек наследником L2, то методы AddAfter(int i) (добавить на i-ю позицию)
и PopAfter(int i) (взять c i-й позиции) достаточно поместить в private, но тогда их не будет видеть L2_demo(), а если ее делать методом класса L2, то для ее вызова необходимо создавать объект этого класса, чего не хотелось бы. Как быть, подскажите пожалуйста.
проект приложен. Если у кого будут замечания и предложения по коду - буду только благодарен
Вложения
Тип файла: rar task 3.rar (3.5 Кб, 3 просмотров)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
11.03.2013, 21:01     наследование
Посмотрите здесь:

C++ Наследование
Наследование C++
C++ наследование
C++ наследование
С++ Наследование C++
C++ Наследование
C++ наследование
Наследование C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
lemegeton
 Аватар для lemegeton
2910 / 1339 / 133
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 2,720
12.03.2013, 12:15     наследование #2
В коде страшный бардак. Где чьи хвосты понять очень сложно. Я так понял, надо сделать:
1. Создать список.
2. Создать на его основе дек.
3. Создать массив.
4. Некий пример использования.

Такой код вам поможет? Он, конечно, с итераторами, но простенькими.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
#include <iostream>
 
struct ListNodeBase {
  ListNodeBase *prev, *next;
  ListNodeBase(ListNodeBase *prev, ListNodeBase *next) : prev(prev), next(next) {
    prev->next = next->prev = this;
  }
  ListNodeBase() : prev(this), next(this) {}
  virtual ~ListNodeBase() {
    prev->next = next;
    next->prev = prev;
  }
};
 
template <class T>
struct ListNode : public ListNodeBase {
  T value;
  ListNode(ListNodeBase *prev, ListNodeBase *next, const T &value)
    : ListNodeBase(prev, next), value(value) {}
};
 
struct ListIteratorBase {
  ListIteratorBase(ListNodeBase *node) : node(node) {}
  ListIteratorBase() : node(0) {}
  void increase() { node = node->next; }
  void decrease() { node = node->prev; }
  bool operator==(const ListIteratorBase &other) {
    return other.node == node;
  }
  bool operator!=(const ListIteratorBase &other) {
    return other.node != node;
  }
  ListNodeBase *node;
};
 
template <class ValueType, class ReferenceType, class PointerType>
struct ListIterator : public ListIteratorBase {
  typedef ListIterator<ValueType, ValueType&, ValueType*> Iterator;
  typedef ListIterator<ValueType, const ValueType&, const ValueType*>
    ConstIterator;
  typedef ListIterator<ValueType, ReferenceType, PointerType> Self;
  typedef ValueType Value;
  typedef PointerType Pointer;
  typedef ReferenceType Reference;
  typedef ListNode<ValueType> Node;
  ListIterator(Node *node) : ListIteratorBase(node) {}
  ListIterator() {}
  ListIterator(const ListIterator &other)
    : ListIteratorBase(other.node) {}
  Reference operator*() const {
    return static_cast<Node*>(node)->value;
  }
  Pointer operator->() const {
    return &(operator*());
  }
  Self operator+(int n) {
    Self result = *this;
    while (n--) {
      result.increase();
    }
    return result;
  }
  Self operator-(int n) {
    Self result = *this;
    while (n--) {
      result.decrease();
    }
    return result;
  }
  Self &operator++() {
    increase();
    return *this;
  }
  Self operator++(int) {
    Self tmp = *this;
    increase();
    return tmp;
  }
  Self &operator--() {
    decrease();
    return *this;
  }
  Self operator--(int) {
    Self tmp = *this;
    decrease();
    return tmp;
  }
};
 
template <class T>
class List {
 public:
  typedef T ValueType;
  typedef const ValueType ConstValueType;
  typedef T& Reference;
  typedef const T& ConstReference;
  typedef T* Pointer;
  typedef const T* ConstPointer;
  typedef ListNode<ValueType> Node;
  typedef ListIterator<T, T&, T*> Iterator;
  typedef ListIterator<T, const T&, const T*> ConstIterator;
  List() : base(), size(0) {}
  List(const List &other) : base(), size(0) {
    insert(begin(), other.begin(), other.end());
  }
  virtual ~List() {
    clear();
  }
  Iterator begin() { return (Node*)base.next; }
  ConstIterator begin() const { return (Node*)base.next; }
  Iterator end() { return (Node*)&base; }
  ConstIterator end() const { return (Node*)&base; }
  Reference front() { return *begin(); }
  ConstReference front() const { return *begin(); }
  Reference back() { return *(--end()); }
  ConstReference back() const { return *(--end()); }
  Iterator insert(Iterator position, ConstReference value) {
    ++size;
    return new Node(position.node->prev, position.node, value);
  }
  template <class InputIterator>
  Iterator insert(Iterator position, InputIterator first, InputIterator last) {
    while (first != last) {
      position = ++insert(position, *first++);
    }
    return position;
  }
  void pushFront(ConstReference value) {
    insert(begin(), value);
  }
  void pushBack(ConstReference value) {
    insert(end(), value);
  }
  Iterator erase(Iterator position) {
    ListNodeBase *next = position.node->next;
    --size;
    delete position.node;
    return (Node*)next;
  }
  void popFront() {
    erase(begin());  
  }
  void popBack() {
    erase(--end());
  }
  int getSize() const { return size; }
  void clear() {
    while (!isEmpty()) {
      delete base.next;
    }
    size = 0;
  }
  bool isEmpty() const {
    return base.next == &base;
  }
  List &operator=(const List &other) {
    if (this != &other) {
      clear();
      insert(begin(), other.begin(), other.end());
    }
    return *this;
  }
 private:
  ListNodeBase base;
  int size;
};
 
template <class T, class Container = List<T> >
class Deque {
 public:
  typedef typename Container::Iterator Iterator;
  typedef typename Container::ConstIterator ConstIterator;
  Deque() : container() {}
  Iterator begin() { return container.begin(); }
  ConstIterator begin() const { return container.begin(); }
  Iterator end() { return container.end(); }
  ConstIterator end() const { return container.end(); }
  Iterator insert(Iterator position, const T &value) {
    return container.insert(position, value);
  }
  Iterator erase(Iterator position) {
    return container.erase(position);
  }
  void pushBack(const T &value) { container.pushBack(value); }
  void pushFront(const T &value) { container.pushFront(value); }
  void popBack() { container.popBack(); }
  void popFront() { container.popFront(); }
  T &front() { return container.front(); }
  const T &front() const { return container.front(); }
  T &back() { return container.back(); }
  const T &back() const { return container.back(); }
  int getSize() const { return container.getSize(); }
  bool isEmpty() const { return container.isEmpty(); }
  T &operator[](int position) {
    return *(container.begin() + position);
  }
  const T &operator[](int position) const {
    return *(container.begin() + position);
  }
 private:
  Container container;
};
 
template <class T>
class Array {
 public:
  typedef T* Iterator;
  typedef const T* ConstIterator;
  Array(size_t size) : size(size), data(new T[size]()) {}
  Array(const Array &other) : size(0), data(0) {
    copyFrom(other);
  }
  virtual ~Array() {
    delete [] data;
  }
  Array &operator=(const Array &other) {
    return copyFrom(other);
  }
  Array &copyFrom(const Array &other) {
    if (this != &other) {
      delete [] data;
      size = other.size;
      data = new T[size];
      for (size_t i = 0; i < size; ++i) {
        data[i] = other.data[i];
      }
    }
    return *this;
  }
  size_t getSize() const { return size; }
  Iterator begin() { return data; }
  ConstIterator begin() const { return data; }
  Iterator end() { return data + size; }
  ConstIterator end() const { return data + size; }
  T &operator[](size_t position) {
    return *(begin() + position);
  }
  const T &operator[](size_t position) const {
    return *(begin() + position);
  }
 private:
  size_t size;
  T *data;
};
 
int main() {
  Array< Deque<int> > deques(10);
  
  for (size_t i = 0; i < deques.getSize(); ++i) {
    for (size_t j = 0; j < i + 1; ++j) {
      deques[i].pushBack(j);
    }
  }
 
  for (Array< Deque<int> >::Iterator i = deques.begin(); i != deques.end(); ++i) {
    for (Deque<int>::Iterator j = i->begin(); j != i->end(); ++j) {
      std::cout << " " << *j;
    }
    std::cout << std::endl;
  }
  
  return 0;
};
Ded_Vasilij
 Аватар для Ded_Vasilij
229 / 211 / 15
Регистрация: 01.09.2012
Сообщений: 2,103
12.03.2013, 14:49  [ТС]     наследование #3
спасибо конечно, но примерно половину я не понял. попробую разобраться
Yandex
Объявления
12.03.2013, 14:49     наследование
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru