Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.60
Алексей89
31 / 31 / 3
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 118
#1

приведение типов указателей - C++

13.03.2013, 01:02. Просмотров 1526. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Задача у меня простая. Нужно побитно оперировать с числом unsigned int и на каких-то этапах заносить его в массив.
для начала я решил, что пусть хотя бы это число выводится в memo элементик на форме.

написал код:
C++
1
2
3
4
static bool *Manth = new bool [32];
void *pntr=0;
pntr= (unsigned int*)&Manth[0];
        Memo1->Lines->Add(Now().TimeString()+": "+*pntr);
Компилятор пишет:
[c++ Error] UnitMain.cpp (61): E2109 Not an allowed type

чтобы знать что проблема не в memo(int числа выводит без проблем), сделал так:
C++
1
2
3
4
5
6
static bool *Manth = new bool [32];
void *pntr=0;
pntr= (unsigned int*)&Manth[0];
unsigned int number;
number=*pntr;
        Memo1->Lines->Add(Now().TimeString()+": "+number);
пишет то же самое только на строке number=*pntr;

По интернету лазил, ничего такого, чтоб сразу заработало не нашел.
Помогите пожалуйста
Спасибо
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.03.2013, 01:02
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос приведение типов указателей (C++):

Приведение типов умных указателей - C++
Добрый день. Реализовал простенький умный указатель с подсчетом ссылок. template<typename object_t> class Ptr { public: ...

Отличие приведение типов указателей - C++
Чем отличаются при Base* a_ptr = new Derivered(); следующие строки: A) auto ptr = static_cast<Derived*>( a_ptr ); B) auto ptr =...

Различия указателей char* от указателей других типов - C++
Помогите пожалуйста разобраться! Прочитал раздел про указатели и даже вроде бы понял. Что касается указателей на тип int. Но что...

Приведение указателей - C++
Вопрос немного из другого раздела, но тем не менее, вопросы не по поводу WinApi, а поводу приведения указателей. В WinApi есть функция...

Приведение указателей - C++
В функции в качестве параметра передаю указатель на один из самых базовых классов . Затем в функции вызываю функцию, которой нет в базовом...

Приведение указателей в стиле си - C++
Здравствуйте, это наверное самый дурацкий вопрос но что значит скобочки в c++ т.е вот например дан код: void* p = (int *)&ip; и что...

8
OhMyGodSoLong
~ Эврика! ~
1244 / 993 / 42
Регистрация: 24.07.2012
Сообщений: 2,002
13.03.2013, 01:05 #2
Чуваааак... От (unsigned int*) в строке pntr= (unsigned int*)&Manth[0]; тип указателя pntr не поменяется. Приведение надо писать там, где указатель разыменовывается, в строке number=*pntr;
0
ValeryS
Модератор
6654 / 5063 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,930
13.03.2013, 01:12 #3
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
Нужно побитно оперировать с числом unsigned int
если ты думаешь что bool имеет размер 1 бит то глубоко ошибаешься
у меня например
вот это
C++
1
int a=sizeof(bool);
дало 1
что равно
C++
1
int c=sizeof(char);
1
Алексей89
31 / 31 / 3
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 118
13.03.2013, 01:12  [ТС] #4
по указателям я всякой инфы набрался тут
попробовал:
C++
1
2
3
4
5
6
static bool *Manth = new bool [32];
void *pntr=0;
pntr= &Manth[0];
unsigned int number;
number=(unsigned int*)*pntr;
        Memo1->Lines->Add(Now().TimeString()+": "+number);
пишет то же самое
0
ValeryS
Модератор
6654 / 5063 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,930
13.03.2013, 01:20 #5
посмотри на битовые поля
http://www.c-cpp.ru/books/bitovye-polya
а потом используй union объединение

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
number=(unsigned int*)*pntr;
и что ты здесь пытался создать?
пытаемся указатель
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
(unsigned int*)
присвоить беззнаковому целому
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
unsigned int number
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
void *pntr=0;
pntr= (unsigned int*)&Manth[0];
тип указателя void * а ты в него запихиваешь unsigned int*
1
Алексей89
31 / 31 / 3
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 118
13.03.2013, 02:06  [ТС] #6
Код C++
1 int a=sizeof(bool);


дало 1
что равноКод C++
1 int c=sizeof(char);
Этот факт наводит на мысль, что bool переменные реально в памяти занимают по крайне мере один байт, видимо так уж нужно для корректной работы адресного пространства в ОС.
Так что, похоже, даже если бы я всё-таки нашёл способ приведения типа указателя, я бы получил совсем не то что рассчитывал.
Выходом из этой ситуации видятся битовые поля
посмотри на битовые поля
http://www.c-cpp.ru/books/bitovye-polya
а потом используй union объединение
Я даже нашёл темку на форуме Выдать побитовое представление используя union и битовые поля.
Но меня смущает ряд ограничений приведенных в упомянутой статье:
Битовые поля имеют некоторые ограничения. Нельзя получить адрес переменной битового поля. Переменные битового поля не могут помещаться в массив. Переходя с компьютера на компьютер нельзя быть уверенным в порядке изменения битов (слева направо или справа налево). Любой код, использующий битовые поля, зависит от компьютера.
В связи с этим у меня возникло несколько вопросов:
1. Что такое union и чем оно отличается от struct?
2. Если нельзя получить адрес элемента структуры, можно ли получить адрес всей структуры?
3. Невозможность побитного использования памяти (за исключением битовых полей) исходит от ОС или от архитектуры процессора?
0
ValeryS
Модератор
6654 / 5063 / 470
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,930
13.03.2013, 02:49 #7
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
1. Что такое union и чем оно отличается от struct?
это объединение
попробую своими словами
если ты напишешь так
C++
1
2
3
4
5
6
7
union
{
int i;
char c[4];
}myUnion;
 
myUnion mU;
то переменная mU в памяти будет занимать 4 байта( я говорю о 32 разрядных ОС) что равно одному int или 4 char

теперь ты можешь записать int
C++
1
mU.i=123456;
и посмотреть чему равен 3 байт
C++
1
printf("%x",mU.c[2]);

Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
оно отличается от struct?
всем, кроме описания (описания похожи)
во первых структура занимает память равную сумме её членов а объединение сколько занимает самый большой
во вторых в структуре каждый член отдельно а в объединении это одно и тоже
грубо говоря это разные представления памяти

но если тебе нужен массив то проще было сделать так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
unsigned int n=123456;
unsigned char bt[32];
 
for(int i=0;i<32;i++)
  {
   bt[i]=n%2;
   n/=2;
  }
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
Невозможность побитного использования памяти (за исключением битовых полей) исходит от ОС или от архитектуры процессора?
От процессора следовательно от ОС
есть микроконтроллеры которые позволяют работать с битами и там в С есть тип bit

Добавлено через 20 минут
про объединения
http://www.c-cpp.ru/books/obedineniya
2
Алексей89
31 / 31 / 3
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 118
15.03.2013, 02:01  [ТС] #8
ValeryS Большое Человеческое Вам спасибо! Я разобрался

Насколько я понял, битовые поля придумали для компактного хранения баз данных. Если оперативная память не предполагает побитного считывания, то значит должен быть встроенный программный или аппаратный метод компоновки битовых полей, который можно использовать для имитации побитного доступа в байте.
В частности, если обьявить структуру с однобитовыми полями внутри обьединения получаем побитный доступ:
Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
struct bits{
unsigned f : 1;
unsigned s : 1;
unsigned t : 1;
unsigned fo: 1;
unsigned fi: 1;
};
union MainUnion
{
unsigned int N;
bits B;
};
 
MainUnion mU;
mU.N=0;
mU.B.t=1;
unsigned int txt=mU.N;
        Memo1->Lines->Add(Now().TimeString()+": "+txt);
Возвращает 4

В то время как:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
nion MainUnion
{
unsigned int N;
bool B[4];
};
 
MainUnion mU;
mU.N=0;
mU.B[2]=1;
unsigned int txt=mU.N;
        Memo1->Lines->Add(Now().TimeString()+": "+txt);
Возвращает 65 536
(Непонятно зачем есть bool, если он по сути char)
Словом, респект всем откликнувшимся
Вопрос закрыт
0
taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
15.03.2013, 08:48 #9
Цитата Сообщение от Алексей89 Посмотреть сообщение
Now().TimeString()+": "+*pntr
А где вызов функции IntToStr? Чай с гвоздями может и вкусен, но арбузы с километрами не складывают.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.03.2013, 08:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Неявное приведение указателей на классы - C++
Всем привет! Обнаружилась вот такая нестыковочка: имеем интерфейсный класс IIn. И имеем класс-наследник ExtIn : public IIn далее...

Приведение типов - C++
Есть задача создать список с объектами у которых разные классы, но один базовый предок. Потом нужно перебрать список и если объект одного...

Приведение типов - C++
Доброго времени суток. Пусть имеются две структуры struct Student { string FirstName; string LastName; int year;

Приведение типов - C++
Как компилятор заставить адекватней приводить типы? (VS2012) Например: int a=-1; unsigned int b=5; if(a&gt;b){...}//Условие...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Yandex
Объявления
15.03.2013, 08:48
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru