Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Перегрузка friend оператора в матрицах - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
cskurt
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 14
16.03.2013, 20:50     Перегрузка friend оператора в матрицах #1
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
#include <time.h>
#include <iostream>
using namespace std;
 short int ddd=1;
class Matrix
{
private:
    int mn,mm,**mass1;
    int i,j,handle1;
public:
     friend Matrix operator * (Matrix,Matrix);
     Matrix operator + (Matrix m1)
         {
             Matrix d1(3,3);
     for (i=0;i<3;i++)
    {
       for (j=0;j<3;j++)
       {
           d1.set(i,j,mass1[i][j]+m1.get(i,j));
       }
    }
     return d1;
     ddd=0;
         }
    Matrix(int n,int m)
    {
        mn=n;mm=m;
        mass1=(int**)malloc(n*sizeof(int*));
        for (i=0;i<n;i++) mass1[i]=(int*)malloc(m*sizeof(int));
    }
    
    Matrix()
    {
        mn=3;mm=3;
        mass1=(int**)malloc(3*sizeof(int*));
        for (i=0;i<mm;i++) mass1[i]=(int*)malloc(3*sizeof(int));
    }
    
    ~Matrix()
    {
        if (ddd)
        {
        for (int i=0;i<mn;++i) free(mass1[i]);
        free(mass1);
        }
    }
    int get(int i,int j)
    {
        return mass1[i][j];
    }
    void set(int i,int j)
    {
        mass1[i][j]=rand()%3;
    }
    void set(int i,int j,int handle1)
    {
        mass1[i][j]=handle1;
    }
    void out()
    {
        for (i=0;i<mn;i++)
    {
       for (j=0;j<mm;j++)
       {
           set(i,j);
           cout << get(i,j) << " ";
       }
       cout << endl;
     }
    }
};
    Matrix operator * (Matrix m1,Matrix m2)
    {
      Matrix d1(m1.mm,m2.mn);
      int handle1,i,j,k;
      for (i=0;i<m1.mm;i++) for (j=0;j<m2.mn;j++) 
 {
 handle1=0; 
 for (k=0;k<m2.mn;k++) handle1+=m1.get(i,k)*m2.get(k,j);
 d1.set(i,j,handle1);
 }
 ddd=0;
 return d1;
 
    }
int main()
{
    setlocale( LC_ALL,"rus" );
    int n=3; //строки
    int m=3; //столбцы
    srand(time(NULL)); 
    cout << "Матрица 1:" << endl;
    
    Matrix c1(n,m);
    c1.out();
    
    cout << "Матрица 2:" << endl;
    Matrix c2;
    c2.out();
    
    cout << "Перемножение матриц:" << endl;
    if (m==3)
 {
 Matrix c3=c1*c2;
 c3.out();
 }
 else cout << "Ошибка: Размеры матриц не соответствуют правилам 
 
умножения матриц" << endl;
 
 cout << "Сложение матриц:" << endl;
 if ((n==3) && (m==3))
 {
     Matrix c4=c1+c2;
     c4.out();
 }
  else {cout << "Ошибка: Размеры матриц не соответствуют правилам 
 
сложения матриц" << endl;}
    system("pause");
    return 0;
}
Там есть ошибка в логике умножения еще но пока руки не дошли и не в этом суть. Я использую short int ddd=1 для того что бы деструктор не заходил в операцию умножения матрицы, так как иначе она вылетает с ошибкой, хотя в сложении при комменте всё ок, даже если в умножении я просто создаю матрицу 3 на 3 всё равно деструктор там находит ошибку. Можно ли как-то обойтись без short int ddd=1? хочется что бы выглядело красиво или без него никак?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.03.2013, 20:50     Перегрузка friend оператора в матрицах
Посмотрите здесь:

C++ перегрузка оператора []
C++ Перегрузка оператора инкремента/декремента через friend
C++ Friend-функции перегрузки оператора
C++ Перегрузка оператора ->
Перегрузка оператора = C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
DU
1477 / 1053 / 45
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 2,279
16.03.2013, 21:02     Перегрузка friend оператора в матрицах #2
проблема не в флажках, а в том, что у вас нет правильного конструктора копирования и operator = тоже не помешал бы. из-за этого у вас одна и та же память удаляется два раза. а это ошибка.
Конструктор копирования вызывается, когда ваши операторы возвращают матрицу по значению.
cskurt
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 14
16.03.2013, 21:04  [ТС]     Перегрузка friend оператора в матрицах #3
ок, спасибо, буду знать в каком направлении копать)
cskurt
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 14
18.03.2013, 20:12  [ТС]     Перегрузка friend оператора в матрицах #4
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
#include <iostream>
#include <time.h>
using namespace std;
class Matrix
{
private:
    int **mass1,mn,mm,i,j;
public:
    friend void operator * (Matrix,Matrix);
    void operator + (Matrix m)
         {
             if (mn==m.mn && mm==m.mm)
             {
                 Matrix c3(mn,mm);
                 for (i=0;i<mn;i++) for (j=0;j<mm;j++) c3.mass1[i][j]=mass1[i][j]+m.mass1[i][j];
                 c3.out();
             }
             else cout << "Ошибка: Размеры матриц не соответствуют правилам" << endl;
         }
    Matrix (const Matrix & m)
    {
        mn=m.mn;mm=m.mm;
        mass1=(int**)malloc(m.mn*sizeof(int*));
        for (i=0;i<m.mn;i++) mass1[i]=(int*)malloc(m.mm*sizeof(int));
        for (i=0;i<m.mn;i++) for (j=0;j<m.mm;j++) mass1[i][j]=m.mass1[i][j];
    }
     Matrix(int n,int m)
    {
        mn=n;mm=m;
        mass1=(int**)malloc(mn*sizeof(int*));
        for (i=0;i<mn;i++) mass1[i]=(int*)malloc(mm*sizeof(int));
    }
      Matrix()
    {
        mn=3;mm=3;
        mass1=(int**)malloc(mn*sizeof(int*));
        for (i=0;i<mn;i++) mass1[i]=(int*)malloc(mm*sizeof(int));
    }
    ~Matrix()
    {
        for (int i=0;i<mn;++i) free(mass1[i]);
        free(mass1);
    }
    void rset()
    {
        for (i=0;i<mn;i++) for (j=0;j<mm;j++) mass1[i][j]=rand()%3;
    }
    void out()
    {
        for (i=0;i<mn;i++) 
        {
            for (j=0;j<mm;j++) cout << mass1[i][j] << " ";
            cout << endl;
        }
    }
};
 void operator * (Matrix m1,Matrix m2)
    {
        if (m1.mm==m2.mn)
        {
        int i,j,k,handle1;
        Matrix c3(m1.mn,m2.mm);
        for (i=0;i<m1.mn;i++) for (j=0;j<m2.mm;j++) 
        {
        handle1=0;
        for (k=0;k<m1.mm;k++) handle1+=m1.mass1[i][k]*m2.mass1[k][j];
        c3.mass1[i][j]=handle1;
        }
        c3.out();
        }
        else cout << "Ошибка: Размеры матриц не соответствуют правилам" << endl;
    }
int main()
{
    srand(time(NULL)); 
    setlocale(LC_ALL,"rus");
    int n=3; //строки
    int m=3; //столбцы
    cout << "Матрица 1:" << endl;
    Matrix c1(n,m);
    c1.rset();
    c1.out();
    cout << "Матрица 2:" << endl;
    Matrix c2;
    c2.rset();
    c2.out();
    cout << "Сложение матриц:" << endl;
    c1+c2;
    cout << "Перемножение матриц:" << endl;
    c1*c2;
    system("pause");
    return 0;
}
реализовал вот так, отладил для разных случаев, вроде теперь всё ок, выкладываю лишь потому, мало ли кому понадобиться как пример, а может кто и ошибки увидит)
Yandex
Объявления
18.03.2013, 20:12     Перегрузка friend оператора в матрицах
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 13:10. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru