Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
1

Удаление указателя на объект класса

21.03.2013, 00:47. Просмотров 877. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Что-то ни как не могу разобраться, где у меня ошибка?!
Ниже приведен фрагмент кода:
C++
1
2
3
4
5
6
7
//...
shapes *ptr=0; //ptr - указатель базового типа, на объект производного класса (к примеру, ромба)
//...
ptr=new rhomb; //ромб - объект производного класса rhomb от базового класса shapes
//...
delete ptr; //удаление объекта (ромба)
//...
Вывод компилятора:
Кликните здесь для просмотра всего текста
HEAP[shapes.exe]: Heap block at 010E7748 modified at 010E77A0 past requested size of 50
ОС Windows инициировала точку останова в shapes.exe.

Это может быть вызвано повреждением кучи и указывает на ошибку в shapes.exe или в одной из загруженных им DLL.

Возможной причиной так же может быть нажатие пользователем клавиши F12, когда фокус принадлежит shapes.exe

Выведенное на экран окно содержит дополнительные данные для диагностики ошибки
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.03.2013, 00:47
Ответы с готовыми решениями:

Указатель на объект из указателя на член класса
Что как-то сей вопрос ставит меня в тупик. class A { int i; } obj; ...

Возврат указателя на внутренний объект класса
Добрый день! Имеется следующая структура: class A{}; class B :...

Объясните объявление указателя на объект класса
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, что означает данная строчка?...

Передача указателя в класс на объект другого класса
Не могу передать ссылку на объект класса в другой класс main.cpp #include...

Использование указателя на объект шаблонного класса в шаблонном классе.
Всем привет! Мне нужно реализовать граф. Начал с вершин и ребер, причем и...

18
Герц
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 00:52 2
Причем тут компилятор? Экстрасенсов нет, выкладывай весь код.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 00:55  [ТС] 3
Ok.
shapes.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include <iostream>
#include <locale>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
struct point    //точка
{
    float x;
    float y;
};
 
class shapes    //базовый класс (фигуры)
{
protected:
    point center;   //центральная точка фигур
    float diag;     //диагональ (1-я для ромба)
 
public:
    shapes();
    ~shapes();
};
 
class square: public shapes //квадрат - производный от shapes
{
protected:
    point points[4];    //точки
 
public:
    square();
    square(point p, float d=5);
    ~square();
 
};
 
class rhomb: public square  //ромб - производный от square
{
private:
    float diag2;    //вторая диагональ робма
 
public:
    rhomb();
    ~rhomb();
};
 
class triangle: public shapes   //треугольник - производный от shapes
{
private:
    point points[3];    //точки
 
public:
    triangle();
    ~triangle();
 
};
 
class sector: public shapes //сектор - производный от shapes
{
private:
    point points[3];    //точки
    float angle;    //угол поворота
 
public:
    sector();
    ~sector();
};


impl.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
#include "shapes.h"
//_______________SHAPES_______________
 
shapes::shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"shapes()\";"<<endl;
};
 
shapes::~shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"~shapes()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SQUARE_______________
 
square::square()
{
    cout<<"\nВызов \"square()\";"<<endl;
    point p;
    p.x=10;
    p.y=10;
    float d=10;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y-d;
 
    points[2].x=p.x-d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y+d;
 
    points[4].x=p.x+d;
    points[4].y=p.y-d;
};
 
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y-d;
 
    points[2].x=p.x-d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y+d;
 
    points[4].x=p.x+d;
    points[4].y=p.y-d;
};
 
square::~square()
{
    cout<<"\nВызов \"~square(point, float)\";"<<endl;
};
 
 
//_______________RHOMB_______________
 
rhomb::rhomb()
{
    cout<<"\nВызов \"rhomb()\";"<<endl;
};
 
rhomb::~rhomb()
{
    cout<<"\Вызов \"~rhomb()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________TRIANGLE_______________
 
triangle::triangle()
{
    cout<<"\nВызов \"triangle()\";"<<endl;
};
 
triangle::~triangle()
{
    cout<<"\Вызов \"~triangle()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SECTOR_______________
 
sector::sector()
{
    cout<<"\nВызов \"sector()\";"<<endl;
};
 
sector::~sector()
{
    cout<<"\Вызов \"~sector()\";"<<endl;
};


main.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
#include "shapes.h"
 
void printMenu();   //вывести меню выбора фигуры
int main()
{
    int check, shapeNum;
    shapes *ptr=0;  //указатель базового типа shapes, на объект производного класса
    point p;    //центр фигуры
    float d;    //диагональ (радиус) фигуры
    
    //инициализация первоначальных данных фигуры
    p.x=3;  //центральная точка x
    p.y=2;  //центральная точка y
    d=4;    //диагональ
    
    setlocale (LC_ALL, "rus");
    while (1)
    {
        printMenu();    //меню выбора фигуры
        cin>>check;
    
        switch(check)   //создание фигуры
        {
        case 1:
            //ptr=new square();     //p=[10, 10]; d=10
            //ptr=new square(p);    //d=5
            ptr=new square(p, d);   //p=[3, 2]; d=4
            break;
        case 2:
            ptr=new rhomb;
            break;
        case 3:
            ptr=new triangle;
            break;
        case 4:
            ptr=new sector;
            break;
        case 0:
            check=0;
            break;
        default:
            ptr=new square;
            check=1;
            break;
        };
 
        if (check==0)   //выбран выход
            break;
 
        //switch(check) //выбор операции
        //{
        //case 1:
 
 
 
        delete ptr;
    };
    cout<<"\nВыход из программы!"<<endl;
    getch();
    return 0;
};
 
void printMenu()    //вывод меню выбора фигуры
{
    cout<<"\nВыберите фигуру:";
    cout<<"\n1. Квадрат;";
    cout<<"\n2. Ромб;";
    cout<<"\n3. Треугольник;";
    cout<<"\n4. Сектор;";
    cout<<"\n\n0. Выход.";
    cout<<"\n\n>: ";
};
0
Kuzia domovenok
2443 / 2151 / 525
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 7,749
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 00:58 4
массивы point points[4];
должны индексироваться от 0 до 3, а не от 1 до 4.
Бросай классы - повторяй массивы.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:03  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
массивы point points[4];
должны индексироваться от 0 до 3, а не от 1 до 4.
Бросай классы - повторяй массивы.
Я знаю, что индексирование в массивах начинается с нуля, в данной задаче мне удобно с 1 начинать, и я не думаю, что это повлияло как-то на ошибки.
0
Kuzia domovenok
2443 / 2151 / 525
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 7,749
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 01:07 6
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
мне удобно с 1 начинать, и я не думаю, что это повлияло как-то на ошибки.
вот именно. не думаешь.
0
HighPredator
5689 / 2008 / 723
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,774
Записей в блоге: 3
21.03.2013, 01:12 7
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
мне удобно с 1 начинать
А памяти - нет. Запомните, что первый элемент массива всегда имеет индекс 0. Не зависимо от того, удобно вам это или нет.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:22  [ТС] 8
Хорошо, я учту это.
Но данное замечание, мне ни как не помогло! Как выдавал компилятор сообщение, так и выдает...
Т.е. программа запускается, но при выборе 1-го пункта - создать "квадрат", вылезает ошибка, после вызова деструктора базового класса "shapes". (Странно, почему деструктор квадрата не вызывается?!! :/ )
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:28 9
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
Странно, почему деструктор квадрата не вызывается?!!
Потому что деструктор в базовом классе не виртуальный.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:30  [ТС] 10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Потому что деструктор в базовом классе не виртуальный.
блин, точно))
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:31 11
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
Но данное замечание, мне ни как не помогло!
А мне помогло...
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:46  [ТС] 12
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
А мне помогло...
а что за среда разработки у тебя? ну я вообще хз в чем же дело?! :/
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:49 13
Индексы заменил?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:53  [ТС] 14
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Индексы заменил?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
Ну да, я ведь писал.
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:55 15
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
а что за среда разработки у тебя?
Студия 10. А у тебя?
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 02:01  [ТС] 16
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Студия 10. А у тебя?
Тоже.
Если не сложно, мог бы еще раз проверить? Может быть я недоглядел

shapes.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
#include <iostream>
#include <locale>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
struct point    //точка
{
    float x;
    float y;
};
 
class shapes    //базовый класс (фигуры)
{
protected:
    point center;   //центральная точка фигур
    float diag;     //диагональ (1-я для ромба)
 
public:
    shapes();
    virtual ~shapes();
};
 
class square: public shapes //квадрат - производный от shapes
{
protected:
    point points[3];    //точки
 
public:
    square();
    square(point p, float d=5);
    virtual ~square();
 
};
 
class rhomb: public square  //ромб - производный от square
{
private:
    float diag2;    //вторая диагональ робма
 
public:
    rhomb();
    rhomb(point p, float d=5, float d2=7);
    ~rhomb();
};
 
class triangle: public shapes   //треугольник - производный от shapes
{
private:
    point points[2];    //точки
 
public:
    triangle();
    ~triangle();
 
};
 
class sector: public shapes //сектор - производный от shapes
{
private:
    point points[2];    //точки
    float angle;    //угол поворота
 
public:
    sector();
    ~sector();
};


impl.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
#include "shapes.h"
//_______________SHAPES_______________
 
shapes::shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"shapes()\";"<<endl;
};
 
shapes::~shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"~shapes()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SQUARE_______________
 
square::square()
{
    cout<<"\nВызов \"square()\";"<<endl;
    point p;
    p.x=10;
    p.y=10;
    float d=10;
 
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
 
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
 
square::~square()
{
    cout<<"\nВызов \"~square()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________RHOMB_______________
 
rhomb::rhomb()
{
    cout<<"\nВызов \"rhomb()\";"<<endl;
    point p;
    p.x=10;
    p.y=10;
    float d=10, d2=12;
 
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y;
 
    points[1].x=p.x;
    points[1].y=p.y+d2;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y;
 
    points[3].x=p.x;
    points[3].y=p.y-d2;
};
 
rhomb::rhomb(point p, float d, float d2)
{
    cout<<"\nВызов \"rhomb(point, float, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y;
 
    points[1].x=p.x;
    points[1].y=p.y+d2;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y;
 
    points[3].x=p.x;
    points[3].y=p.y-d2;
};
 
rhomb::~rhomb()
{
    cout<<"\Вызов \"~rhomb()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________TRIANGLE_______________
 
triangle::triangle()
{
    cout<<"\nВызов \"triangle()\";"<<endl;
};
 
triangle::~triangle()
{
    cout<<"\Вызов \"~triangle()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SECTOR_______________
 
sector::sector()
{
    cout<<"\nВызов \"sector()\";"<<endl;
};
 
sector::~sector()
{
    cout<<"\Вызов \"~sector()\";"<<endl;
};


main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
#include "shapes.h"
 
void printMenu();   //вывести меню выбора фигуры
int main()
{
    int check, shapeNum;
    shapes *ptr=0;  //указатель базового типа shapes, на объект производного класса
    point p;    //центр фигуры
    float d, d2;    //диагонали (радиус) фигуры
    
    //инициализация первоначальных данных фигуры
    p.x=3;  //центральная точка x
    p.y=2;  //центральная точка y
    d=4;    //диагональ
    d2=6;   //вторая диагональ (для ромба)
    
    setlocale (LC_ALL, "rus");
    while (1)
    {
        printMenu();    //меню выбора фигуры
        cin>>check;
    
        switch(check)   //создание фигуры
        {
        case 1:
            ptr=new square;         //p=[10, 10]; d=10
            //ptr=new square(p);    //p=[3, 2]; d=5
            //ptr=new square(p, d); //p=[3, 2]; d=4
            break;
        case 2:
            //ptr=new rhomb;            //p=[10, 10]; d=10; d2=12;
            ptr=new rhomb(p);           //p=[3, 2]; d=5; d2=7;
            //ptr=new rhomb(p, d);      //p=[3, 2]; d=4; d2=7;
            //ptr=new rhomb(p, d, d2);  //p=[3, 2]; d=4; d2=6;
            break;
        case 3:
            ptr=new triangle;
            break;
        case 4:
            ptr=new sector;
            break;
        case 0:
            check=0;
            break;
        default:
            ptr=new square;
            check=1;
            break;
        };
 
        if (check==0)   //выбран выход
            break;
 
        //switch(check) //выбор операции
        //{
        //case 1:
 
 
 
        delete ptr;
    };
    cout<<"\nВыход из программы!"<<endl;
    getch();
    return 0;
};
 
void printMenu()    //вывод меню выбора фигуры
{
    cout<<"\nВыберите фигуру:";
    cout<<"\n1. Квадрат;";
    cout<<"\n2. Ромб;";
    cout<<"\n3. Треугольник;";
    cout<<"\n4. Сектор;";
    cout<<"\n\n0. Выход.";
    cout<<"\n\n>: ";
};
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 02:03 17
Размер массива зачем изменил?
C++
1
point points[3];
Это массив на три точки. Размер массива с максимальным индексом не путай. Массив нужен такой:
C++
1
point points[4];
Индексы:
C++
1
2
3
4
points[0];
points[1];
points[2];
points[3] ;
1
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 02:16  [ТС] 18
Спасибо большое!)
На самом деле, пробел в знаниях)) Я немного по другому представлял)) А оказывается, я записывал уже не в ту область памяти, которая мне отводилась, поэтому такой косяк выходил
0
alsav22
5444 / 4839 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 02:19 19
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
Я что-то не понял вашей мысли :/
Это не моя мысль, а правило объявления массивов в С++. Азы объяснять?
0
21.03.2013, 02:19
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.03.2013, 02:19

Зачем для указателя на объект класса создается отдельный класс
Читаю книгу Джефа Элджера &quot;Библиотека программиста С++&quot;, там в главе про умные...

Статические функции: добавления указателя (типа AbstractClass) на объект данного класса
Здравствуйте! Не так давно начал изучать C++, препод дал такое задание: ...

Создание указателя на экземпляр класса, описанного после объявления указателя
Здравствуйте! Проблема в том, что нужно сделать так: class A{ public: B*...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru