Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
#1

Удаление указателя на объект класса - C++

21.03.2013, 00:47. Просмотров 685. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

Что-то ни как не могу разобраться, где у меня ошибка?!
Ниже приведен фрагмент кода:
C++
1
2
3
4
5
6
7
//...
shapes *ptr=0; //ptr - указатель базового типа, на объект производного класса (к примеру, ромба)
//...
ptr=new rhomb; //ромб - объект производного класса rhomb от базового класса shapes
//...
delete ptr; //удаление объекта (ромба)
//...
Вывод компилятора:
Кликните здесь для просмотра всего текста
HEAP[shapes.exe]: Heap block at 010E7748 modified at 010E77A0 past requested size of 50
ОС Windows инициировала точку останова в shapes.exe.

Это может быть вызвано повреждением кучи и указывает на ошибку в shapes.exe или в одной из загруженных им DLL.

Возможной причиной так же может быть нажатие пользователем клавиши F12, когда фокус принадлежит shapes.exe

Выведенное на экран окно содержит дополнительные данные для диагностики ошибки
0
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.03.2013, 00:47
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Удаление указателя на объект класса (C++):

Указатель на объект из указателя на член класса - C++
Что как-то сей вопрос ставит меня в тупик. class A { int i; } obj; int main()

Передача указателя в класс на объект другого класса - C++
Не могу передать ссылку на объект класса в другой класс main.cpp #include <iostream> #include "test\class_a.h" #include...

Использование указателя на объект шаблонного класса в шаблонном классе. - C++
Всем привет! Мне нужно реализовать граф. Начал с вершин и ребер, причем и ребра и вершины - шаблонные классы, для того чтобы и ребро и...

Зачем для указателя на объект класса создается отдельный класс - C++
Читаю книгу Джефа Элджера "Библиотека программиста С++", там в главе про умные указатели приводится пример, где для указателя на класс...

Статические функции: добавления указателя (типа AbstractClass) на объект данного класса - C++
Здравствуйте! Не так давно начал изучать C++, препод дал такое задание: Часть 1. Разработка абстрактного класса. .... Часть 2....

Создание указателя типа базового класса на экземпляр производного класса - C++
Добрый день! Иногда видел коды, где создавался указатель типа базового класса на объект класса - наследника, для чего это может применяться?

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Герц
524 / 341 / 4
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 00:52 #2
Причем тут компилятор? Экстрасенсов нет, выкладывай весь код.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 00:55  [ТС] #3
Ok.
shapes.h

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
#include <iostream>
#include <locale>
#include <conio.h>
 
using namespace std;
 
struct point    //точка
{
    float x;
    float y;
};
 
class shapes    //базовый класс (фигуры)
{
protected:
    point center;   //центральная точка фигур
    float diag;     //диагональ (1-я для ромба)
 
public:
    shapes();
    ~shapes();
};
 
class square: public shapes //квадрат - производный от shapes
{
protected:
    point points[4];    //точки
 
public:
    square();
    square(point p, float d=5);
    ~square();
 
};
 
class rhomb: public square  //ромб - производный от square
{
private:
    float diag2;    //вторая диагональ робма
 
public:
    rhomb();
    ~rhomb();
};
 
class triangle: public shapes   //треугольник - производный от shapes
{
private:
    point points[3];    //точки
 
public:
    triangle();
    ~triangle();
 
};
 
class sector: public shapes //сектор - производный от shapes
{
private:
    point points[3];    //точки
    float angle;    //угол поворота
 
public:
    sector();
    ~sector();
};


impl.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
#include "shapes.h"
//_______________SHAPES_______________
 
shapes::shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"shapes()\";"<<endl;
};
 
shapes::~shapes()
{
    cout<<"\nВызов \"~shapes()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SQUARE_______________
 
square::square()
{
    cout<<"\nВызов \"square()\";"<<endl;
    point p;
    p.x=10;
    p.y=10;
    float d=10;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y-d;
 
    points[2].x=p.x-d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y+d;
 
    points[4].x=p.x+d;
    points[4].y=p.y-d;
};
 
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y-d;
 
    points[2].x=p.x-d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y+d;
 
    points[4].x=p.x+d;
    points[4].y=p.y-d;
};
 
square::~square()
{
    cout<<"\nВызов \"~square(point, float)\";"<<endl;
};
 
 
//_______________RHOMB_______________
 
rhomb::rhomb()
{
    cout<<"\nВызов \"rhomb()\";"<<endl;
};
 
rhomb::~rhomb()
{
    cout<<"\Вызов \"~rhomb()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________TRIANGLE_______________
 
triangle::triangle()
{
    cout<<"\nВызов \"triangle()\";"<<endl;
};
 
triangle::~triangle()
{
    cout<<"\Вызов \"~triangle()\";"<<endl;
};
 
 
//_______________SECTOR_______________
 
sector::sector()
{
    cout<<"\nВызов \"sector()\";"<<endl;
};
 
sector::~sector()
{
    cout<<"\Вызов \"~sector()\";"<<endl;
};


main.cpp

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
#include "shapes.h"
 
void printMenu();   //вывести меню выбора фигуры
int main()
{
    int check, shapeNum;
    shapes *ptr=0;  //указатель базового типа shapes, на объект производного класса
    point p;    //центр фигуры
    float d;    //диагональ (радиус) фигуры
    
    //инициализация первоначальных данных фигуры
    p.x=3;  //центральная точка x
    p.y=2;  //центральная точка y
    d=4;    //диагональ
    
    setlocale (LC_ALL, "rus");
    while (1)
    {
        printMenu();    //меню выбора фигуры
        cin>>check;
    
        switch(check)   //создание фигуры
        {
        case 1:
            //ptr=new square();     //p=[10, 10]; d=10
            //ptr=new square(p);    //d=5
            ptr=new square(p, d);   //p=[3, 2]; d=4
            break;
        case 2:
            ptr=new rhomb;
            break;
        case 3:
            ptr=new triangle;
            break;
        case 4:
            ptr=new sector;
            break;
        case 0:
            check=0;
            break;
        default:
            ptr=new square;
            check=1;
            break;
        };
 
        if (check==0)   //выбран выход
            break;
 
        //switch(check) //выбор операции
        //{
        //case 1:
 
 
 
        delete ptr;
    };
    cout<<"\nВыход из программы!"<<endl;
    getch();
    return 0;
};
 
void printMenu()    //вывод меню выбора фигуры
{
    cout<<"\nВыберите фигуру:";
    cout<<"\n1. Квадрат;";
    cout<<"\n2. Ромб;";
    cout<<"\n3. Треугольник;";
    cout<<"\n4. Сектор;";
    cout<<"\n\n0. Выход.";
    cout<<"\n\n>: ";
};
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 00:58 #4
массивы point points[4];
должны индексироваться от 0 до 3, а не от 1 до 4.
Бросай классы - повторяй массивы.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:03  [ТС] #5
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
массивы point points[4];
должны индексироваться от 0 до 3, а не от 1 до 4.
Бросай классы - повторяй массивы.
Я знаю, что индексирование в массивах начинается с нуля, в данной задаче мне удобно с 1 начинать, и я не думаю, что это повлияло как-то на ошибки.
0
Kuzia domovenok
1891 / 1746 / 118
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,925
Записей в блоге: 1
21.03.2013, 01:07 #6
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
мне удобно с 1 начинать, и я не думаю, что это повлияло как-то на ошибки.
вот именно. не думаешь.
0
HighPredator
5534 / 1848 / 345
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,455
Записей в блоге: 2
21.03.2013, 01:12 #7
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
мне удобно с 1 начинать
А памяти - нет. Запомните, что первый элемент массива всегда имеет индекс 0. Не зависимо от того, удобно вам это или нет.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:22  [ТС] #8
Хорошо, я учту это.
Но данное замечание, мне ни как не помогло! Как выдавал компилятор сообщение, так и выдает...
Т.е. программа запускается, но при выборе 1-го пункта - создать "квадрат", вылезает ошибка, после вызова деструктора базового класса "shapes". (Странно, почему деструктор квадрата не вызывается?!! :/ )
0
alsav22
5420 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:28 #9
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
Странно, почему деструктор квадрата не вызывается?!!
Потому что деструктор в базовом классе не виртуальный.
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:30  [ТС] #10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Потому что деструктор в базовом классе не виртуальный.
блин, точно))
0
alsav22
5420 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:31 #11
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
Но данное замечание, мне ни как не помогло!
А мне помогло...
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:46  [ТС] #12
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
А мне помогло...
а что за среда разработки у тебя? ну я вообще хз в чем же дело?! :/
0
alsav22
5420 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:49 #13
Индексы заменил?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
0
yol
10 / 10 / 0
Регистрация: 13.10.2012
Сообщений: 155
21.03.2013, 01:53  [ТС] #14
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Индексы заменил?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
square::square(point p, float d)
{
    cout<<"\nВызов \"square(point, float)\";"<<endl;
    points[0].x=p.x-d;
    points[0].y=p.y-d;
 
    points[1].x=p.x-d;
    points[1].y=p.y+d;
 
    points[2].x=p.x+d;
    points[2].y=p.y+d;
 
    points[3].x=p.x+d;
    points[3].y=p.y-d;
};
Ну да, я ведь писал.
0
alsav22
5420 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
21.03.2013, 01:55 #15
Цитата Сообщение от yol Посмотреть сообщение
а что за среда разработки у тебя?
Студия 10. А у тебя?
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.03.2013, 01:55
Привет! Вот еще темы с ответами:

Определить обработчик исключений на преобразование указателя базового класса на указатель производного класса - C++
Класс В является производным от класса А. Определить обработчик исключительной ситуации на преобразование указателя базового класса А на...

Вызов методов класса из двойного указателя на экземпляр класса - C++
Добрый день! Как можно вызвать метод класса по двойному указателя на его экземпляр? struct Point { void getPoint(){}; ...

Возврат указателя на локальный объект - C++
Доброго дня! Заинтересовал процесс возврата указателя на локальный объек, а именно: char* fun() { char *ptr1 = &quot;Hello world!&quot;; ...

Присвоение переменной поля указателя на объект - C++
Инициализация: Dragons* dragon; for (int i = 0; i &lt;= 99; i++) { dragon = new Dragons(random(50), random(40), 3,8); } ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
21.03.2013, 01:55
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru